АВИАЦИЯ и иные...

13,483,628 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,832.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,471
Читатели: 7
Новости авиации
Дискуссия   517 0
ПАРК ПАТРИОТ /Московская область/, 15 августа. /ТАСС/. В РФ началось серийное производство разведывательно-ударного тепловизионного комплекса "Блокпост", несколько тысяч изделий планируется направить в зону СВО. Об этом ТАСС сообщили в оптико-механическом конструкторском бюро (ОКБ "Астрон") в ходе форума "Армия-2023".


Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/18509245


ПАРК ПАТРИОТ /Московская область/, 15 августа. /ТАСС/. Новейший ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Сириус" (опытно-конструкторская работа "Иноходец-РУ") совершил первый полет. Об этом ТАСС сообщили в АО "Кронштадт" в ходе форума "Армия-2023".
Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/18508453
  • +0.39 / 10
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Салон62 от 15.08.2023 07:19:12Для "библиотекаря" непростительно...Смеющийся Никогда МиГ-23УБ не изготавливался "на базе" МиГ-23М...

В любом случае, в статье, опубликованной в журнале  "М-Хобби", того же Никольского, говорилось, что МиГ-23УБ различных серий по конструкции примерно соответствовали текущей модификации боевой машины, то есть соответствующие изменения в них вносились постоянно.
Гляну в его книге, выложу если что..
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.13 / 5
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +326.47
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,973
Читатели: 1
Цитата: Салон62 от 15.08.2023 07:19:12Для "библиотекаря" непростительно...Смеющийся Никогда МиГ-23УБ не изготавливался "на базе" МиГ-23М. Единственно, с 1971 года на него установили крыло, аналогичное М-ке:......

Надо сказать, что история создания машины в целом и ее модификаций сама по себе довольно запутанная, но интереснаяУлыбающийся (в смысле кто от кого произошел и как в действительности именовался) Во многих изданиях авторы пытались донести до читателя истину, но до конца, КМК. ясности в вопросе так и нет. 
Замечание справедливое, поскольку, что УБ, что М в действительности происходят от одного корня - того самого 23-11. При чем УБ чуточку раньше М. Но так как внешне (за исключением двухместной кабины и небольшого гаргрота) они практически идентичны, то ничего удивительного в том, что УБ считают "на базе" М, особенно учитывая, что М - самый распространенный в семействе и выпускались они с УБ параллельно долгое время.
А так там у них сам черт не разберет, тот же МЛД (23-18), ЕМНИП, частью был переделан из МЛ (23-12), частью из П (23-14) .
  • +0.40 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: А75 от 14.08.2023 22:50:49С вашего позволения, это наш МиГ-23МЛД б/н 58 белый, один из знаменитых "зубастых" МиГов 120 ИАП из Домны.
Снимок, вероятно, сделан в период войны в Афганистане, возможно уже при выводе, либо смене. Самолет в перегоночной конфигурации (3х ПТБ-800) крыло зафиксировано в положении 16 градусов (подкрыльевые ПТБ устанавливались на неповоротных пилонах). Таких в 4477 точно не было.


Да, это, пожалуй, у Никольского ошибка. Вот, к слову, лучший вариант выкладки его статьи о советских истребителях в США.

Цитата: А75 от 14.08.2023 22:50:49А МСы - были. Но МС это 23-й в  исполнении "Б". "Б" - это для бедныхУлыбающийся При чем для самых бедных. Для тех, что побогаче был МФ.
Кстати, МС легко опознать именно по радиопрозрачному носовому обтекателю, который существенно меньше аналогичного на любом другом 23-м (кроме УБ, разумеется), поскольку на МС стоял РЛК аналогичный МиГ-21, поэтому мне забавно читать рассуждения летного состава 4477 относительно сравнения боевых качеств  МС и его американских визави. Интересно, что бы они сказали, выйди против них хотя-бы тот самый МиГ-23МЛД б/н 58 белый из 120 ИАПУлыбающийся

Да, знаю. На МС и ранних до "М" стоял РП-22, а начиная с "М" пошёл РП-23.

К слову, 26 апреля 1984 г. на МиГ-23 разбился заместитель командующего AFSC (Air Force System Command, командование авиационных систем ВВС США) генерал-лейтенант Роберт Бонд, который вместе с Пеком стоял у истоков «красных орлов». Он погиб из-за пренебрежения к полётной подготовке на незнакомом типе самолёта.
Судя по соображениям некоторых из "красных орлов" генерал мог погибнуть из-за превышения ограничения по скорости 2М. В силу этого мог разрушиться фонарь кабины и после сброса Бондом скорости возникли самоколебания самолёта с которыми опытный испытатель не справился.
У Алексея Гарнаева описан случай катастрофы инструктора и курсанта на МиГ-23УБ, где тоже был достигнут предел по максимальной скорости на минимальной стреловидности крыла и началась раскачка самолёта с которой экипаж не справился.
А вот здесь - глава из книги Б.А. Орлова «Записки летчика-испытателя», посвящённая испытаниям МиГ-23, и отзыв об этой машине.
Отредактировано: osankin - 15 авг 2023 09:21:07
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.37 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Титановое чудо фирмы "Рипаблик"

Виктор Беленко (АиК № 9 за 1998 год) 







История авиации знает немало примеров, когда какой-либо летательный аппарат по своим параметрам опережал время и из-за этого оставался невостребованным. Взять к примеру сверхзвуковой бомбардировщик Порт Америкен ХВ-70 "Валькирия" (60-е годы), боевой винтокрыл Локхид АИ-56 "Шайен" (70-е годы) и т.д. В конструкции этих машин были внедрены самые прогрессивные для того времени технические решения, которые, как это не парадоксально, во многом и послужили причиной того, что летательные аппараты так и не появились в эксплуатации. Конечно, определенную роль играли финансовые и политические причины, но тем не менее…
Ниже пойдет речь еще об одном оригинальном самолете, подробные сведения о котором были долгое время засекречены.
В августе 1957 г. на последней странице газеты "Дейли Ныос", выходившей в городе Дейтон, где располагается известный научно-исследовательский центр им.братьев Райт, появилась небольшая заметка под названием "ВВС прекращают работы по таинственному реактивному самолету стоимостью 100 миллионов долларов". Немногие обратили внимание на этот материал, хотя именно из него стало ясно, что в США была похоронена наиболее амбициозная в тот период авиационная программа - создание сверхзвукового перехватчика XF-103, над которым в течение ряда лет работала, не жалея сил, фирма Рипаблик.
...
К октябрю 1947 г. Рипаблик была готова приступить к разработке сверхзвукового перехватчика, который бы полностью отвечал потребностям ВВС США. Руководству ВВС фирма направила отчет, в котором содержалась информация о четырех возможных вариантах перехватчика, отличавшихся силовой установкой.
В первом варианте предлагалось использовать ТРДФ с большой форсажной камерой для достижения сверхзвуковой скорости, соответствующей числу М=2. На втором варианте к ТРДФ добавлялся ракетный двигатель с управляемой тягой. Особенностью третьего варианта перехватчика был большой бесфорсажный ТРД, способный обеспечить перехват на больших дальностях.
Наконец, четвертый вариант представлялся фирме Рипаблик наиболее предпочтительным. На нем предлагалось использовать комбинированный реактивно-прямоточный двигатель, состоящий из обычного ТРД и ПВРД, причем воздухозаборник и сопло были общими. Форсажный контур ТРД при больших числах Маха играл роль ПВРД. Воздух в него подавался через воздухозаборник, минуя турбину.
Свои предложения фирма Рипаблик направила руководству ВВС, которое никакого ответа не дало. Поэтому на фирме занялись работами по проекту XF-91, продолжая по собственной инициативе исследования комбинированного реактивно-прямоточного двигателя.
...
В 1950 г. "мозг" фирмы Рипаблик Александр Картвели, русский эмигрант, выдвинул идею формирования объектовой системы ПВО, состоящей из зенитных управляемых ракет (ЗУР) и скоростных пилотируемых перехватчиков. К началу 60-х годов система ПВО США была построена именно по такой философии.
...
В сентябре 1951 г. победителем по программе МХ-1554 была признана фирма Конвэр, предложившая проект сверхзвукового перехватчика F-102, выполненного по схеме "бесхвостка" с треугольным крылом. Но этот проект был первым шагом к более сложному и совершенному перехватчику F-102B, позднее получившему обозначение F-106.
Однако предложение фирмы Рипаблик по перехватчику с реактивно-прямоточным двигателем не было отвергнуто. Руководство ВВС, считая такую силовую установку чрезвычайно перспективной и учитывая опыт фирмы по самолету "Тандерсептор", решило профинансировать дальнейшие исследования и официально присвоило будущему перехватчику обозначение XF-103.
...
Высокая сверхзвуковая скорость поставила перед разработчиками проблему сильного нагрева обшивки самолета, которая получила название "теплового барьера". Естественно, что от использования в основных элементах планера обычных алюминиевых сплавов пришлось отказаться. Впервые заговорили о титановых материалах, как основном конструкционном материале для такого перехватчика. Было известно, что титан не терял свои прочностные характеристики при высоких температурах, но он трудно подвергался обработке. Для преодоления "теплового барьера" необходимы были новые прорывы в технологии.
Чтобы использовать в максимальной степени все преимущества титановых материалов необходимо было создать достаточно эффективную силовую установку - реактивно-прямоточный двигатель. В отделении Райт Эронотикал фирмы Кэртисс-Райт был разработан ТРД YJ67-W-1, у которого форсажная камера и контур ПВРД были объединены в единый блок. Этот же двигатель рассматривался и для одного из вариантов перехватчика Конвэр F-102.
Двигатель YJ67-W-1 был разработан на основе английского ТРД Бристоль "Олимп" 1/2А тягой 4450 кгс (без форсажа), лицензию на выпуск которого получила фирма Кэртисс-Райт. Предварительные расчеты показали, что максимальная тяга на форсаже в течение 5 мин должна превышать 9980 кгс, на боевом режиме - 5900 кгс в течение 30 мин без форсажа и 13610 кгс - при работе в режиме ПВРД при числе М=3.
Сопло двигателя имело прямоугольную форму, что позволяло избежать ряд проблем, связанных с потоком газов, а также избавиться от необходимости изготавливать поверхности со сложной кривизной. Подвижные створки сопла, воздушные тормоза и другие детали имели достаточно простую конструкцию. (Кстати сказать, подобные прямоугольные сопла исследуются и в настоящее время для высокоманевренных самолетов, а также для сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения).
Силовая установка самолета XF-103, благодаря своей новизне, была предметом шуток среди ученых мужей фирмы Рипаблик. Они говорили, что если самолет совершит вынужденную посадку с убранным шасси на одно из картофельных полей, окружавших завод фирмы, то через его воздухозаборник может пройти огромное количество клубней, которые будут выбрасываться из сопла уже в жареном виде. Таким образом самолет станет самым большим в мире титановым производителем чипсов.
...
В марте 1953 г. стало ясно, что разработка двигателя YJ67-W-1 затягивается, более того, данный вариант не мог обеспечить требуемую тягу. Поэтому все внимание было переключено на более совершенный двигатель YJ67-W-3, тяга которого отвечала требованиям. С форсажной камерой и контуром ПВРД двигатель получил обозначение XRJ55-W-I.
Хотя силовая установка разрабатывалась фирмой Кертисс-Райт, патент на нее имела фирма Рипаблик. Следует отметить, что нечто подобное было разработано французской фирмой Норд для экспериментального перехватчика 1500 "Гриффон". Поднявшийся впервые в воздух в сентябре 1955 г. самолет "Гриффон" имел ТРДФ SNECMA "Атар" 101 Е (позднее устанавливалась модификация 10 1 ЕЗ) и небольшой ПВРД, разработанный фирмой Норд. Эта комбинированная установка имела единые воздухозаборник и сопло, но ТРДФ был установлен внутри соплового канала контура ПВРД. В результате двигатель "Атар" использовал только часть воздуха, протекавшего в контуре ПВРД, поэтому воздухозаборник в большей степени относился к ПВРД, чем к ТРДФ. Если сравнивать силовые установки самолетов XF-I03 И "Гриффон", то у последнего она была проще И легче, так как не требовала каналов перепуска воздуха, клапанов и других агрегатов. Но при этом концепция фирмы Рипаблик обладала меньшим сопротивлением, так как большая часть воздуха, проходящего через воздухозаборник, использовалась ТРДФ.
Особенностью силовой установки самолета XF-103 был канал перепуска воздуха, который начинался сразу за отверстием воздухозаборника, проходил над ТРДФ и заканчивался в отсеке, где размещались форсажная камера и ПВРД. Начало и конец перепускного канала имели подвижные створки, которые, в зависимости от режима, подавали воздух в ТРДФ или ПВРД.л обозначение XRJ55-W-I.
...
…Вернемся снова на завод фирмы Рипаблик, где шла подготовка к постройке опытного перехватчика. В 1957 г. после серии инспекционных проверок со стороны заказчика приступили непосредственно к воплощению идеи в металл. В середине августа 1957 г. было почти закончено изготовление силовой конструкции передней и хвостовой секций фюзеляжа и шла подготовка к их стыковке и установке панелей обшивки. Закончили сборку крыла, оставалось только покрыть его обшивкой. Хвостовое оперение, как уже говорилось, было изготовлено раньше других деталей планера. На Рипаблике готовились выкатить первый XF-103 из сборочного цеха в феврале 1958 г. И в этот момент, после таких физических и финансовых затрат, программу перехватчика XF-103 была прекращена.
В начале статьи упоминалась небольшая заметка в газете "Дейли Ньюс", где говорилось о прекращении разработки "суперистребителя". Чуть позднее ВВС сообщили, что свертывание программы XF-103 было вызвано бюджетными ограничениями, а также появлением других летательных аппаратов, которые могли обеспечить такие же данные. Только силовая установка оставалась наиболее засекреченной частью самолета.
Со времени разработки комбинированного турбо-прямоточного двигателя прошло не так много времени и появились обычные ТРД, обеспечившие достижение скоростей, на которых должен был летать XF-103. Уже в середине 60-х годов был создан двигатель Пратт-Уитни J58, рассчитанный на числа Маха от 2,2 до 2,5. Этот двигатель предназначался для сверхзвукового истребителя Локхид А-11 (YF-12A). Фирма Дженерал Электрик создала двигатель YJ93. применявшийся на сверхзвуковом бомбардировщике ХВ-70 "Валькирия", способном достигать числа М=3. В бывшем СССР в ОКБ Туманского для истребителя МиГ-25 был создан двигатель Р-15.
В конструкций этих двигателей были использованы новые сплавы, охлаждаемые лопатки и другие новшества, которые не только повысили эффективность двигателя, но и существенно увеличили его срок службы. Вспомните, что эксплуатационные возможности самолета XF-103 были лимитированы параметрами силовой установки.
Но за аннулированием программы XF-103 стояли не только технические проблемы. Программа самолета, не вышедшая за стадию экспериментов и исследований, попала под юрисдикцию научно-исследовательского командования ВВС США (ARDC - Air Research and Development Command). А всю ответственность хотело получить материальное командование АМС (Air Material Command), главным образом потому, что предстояли особо сложные работы, связанные с изготовлением титановых узлов конструкции. Руководство АМС не хотело пускать перехватчик в серию без своей санкции и поэтому генералы от технологии выступали против самолета.
К 1957 г. некоторые лица в Пентагоне вынашивали идею новой системы ПВО северо-американского континента, в состав которой должен был входить новый перехватчик, лучше приспособленный для изменившейся ситуации. Предусматривалось, что в северных районах Канады будет развернута  сеть радиолокационных станций системы предупреждения о воздушном нападении DEW (Distant Early Warning), в результате чего система SAGE становилась как бы вторичной. Это требовало увеличения дальности полета XF-103, что было оговорено для окончательной его конфигурации.
Но появились ракеты-перехватчики "Бомарк", способные нести ядерный заряд и перехватывать цели на большом расстоянии. Позиции ракет "Бомарк" были размещены на территории Канады. Потребность в пилотируемом XF-103 отпала. Фирма Рипаблик выступила с предложением создания разведывательного варианта перехватчика, но ВВС решили, что сверхскоростной самолет не нужен, а нужно делать разведчик с большой дальностью полета. Появился известный Локхид U-2, хотя позднее все-таки вернулись к идее сверхзвукового разведчика в лице SR-71.
Завершение работ по перехватчику XF-103 в какой-то мере расчистило дорогу программе истребителя F-105. Макет перехватчика некоторое время хранился в ангаре на заводе фирмы Рипаблик в Риверхеде (штат Лонг-Айленд), а затем его переправили на завод фирмы Грумман, где и разобрали.
Но опыт разработки XF-103 не пропал, многие конструктивные решения нашли применение в других самолетах. Например, кессон крыла палубного истребителя Грумман F-14 "Томкэт" изготовлен из того же титанового сплава 4908, который предлагалось внедрить на XF-103. Не удивительно, что после завершения работ по самолетам XF-103 и F-105 многие специалисты фирмы Рипаблик перебрались на фирму Грумман, тем более, что обе компании были соседями.
Отредактировано: osankin - 15 авг 2023 13:49:40
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.49 / 13
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +326.47
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,973
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 15.08.2023 10:34:41Читал. А что собственно смущает по аэродинамике?
Крылья и горизонтальное оперение аналогичные, площадь форкиля у УБ побольше,
что обусловлено двухместной кабиной. Понятно есть отклонения по фюзеляжу.
ВЗ и оборудование его регулировки аналогичные на сколько я понял. Двигатели
да разные, но это не совсем аэродинамика. ТТХ и ограничения во многом схожие.

Хм....
Тут интересно, конечно. Это мог бы подтвердить тот, кто летал на обоих. 
И можно ли судить по аэродинамике в отрыве от разгонных хар-к двигателя. И вообще, УБ-шка тяжелее сама по себе.... ХЗ....
Ну раз объединили, стало-быть тратить бумагу на отдельное издание сочли не целесообразным.
  • +0.02 / 2
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,832.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,471
Читатели: 7
Цитата: Aliot от 15.08.2023 11:03:58Служил когда-то срочную в ГСВГ, в 80е, на аэродроме, полк Миг-23МЛД.
Насчет аэродинамики. Летчики тосковали по 21м... Реально.
Один раз слышал и такую оценку -аэродинамическое уе...ще. 
Оппонентами были F-15  и F-16, тяговооруженность больше единицы. У Миг-23 - 0.8, емнип... 
Особенно хорошо преимущество  было видно на диаграмме скорость - высота.
Слава богу, к середине 80х подоспели МИГ-29 и Су-27. Летчики после командировки на
полигон в Мары были в восторге Улыбающийся

Сейчас в процессе просмотра данных по скороподъемности всех этих машин нашел старую статью о заявленных и реальных победах и поражениях Ф-15.Представляете, все фотографии,на которых либо обломки Ф-15, либо они же в прицеле у других машин, просто стерты из текста. Вот так и поддерживаются мифы -102 победы и ни одного потерянногоПод столом
  • +0.71 / 14
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,832.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,471
Читатели: 7
Цитата: Aliot от 15.08.2023 11:42:11Наверное. Насколько я помню, Миг-23 и  15/16 фантомы встретились на арабо-израильской войне.
Не думаю, что F15/16 против 23х - это супервафля. Абсолютного преимущества не было, конечно.
Тем более, все зависело и от летчиков в том числе.

Чуть пораньше, в 1981. Тогда же и первые сбитые Ф-15 появились. А реальность и ТТХ  разные вещи.По бумагам Ф-15 на 1992 имел самую максимальную в мире тяговооруженность - 1,41, однако Карабанову и Харчевскому они проиграли именно на вертикалях, где теоретически должны были иметь преимущество.
  • +0.28 / 9
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,832.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,471
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 15.08.2023 13:43:22Нашел я ту бумагу, даже 1,5.

Тут, наверное, от от методик подсчета зависит: взлетный вес, запас топлива, подвески есть, нет ли. Но 1,41 я, по-моему, в "Крыльях Родины" видел в цикле статей, посвященных Ф-15. С разгоном тут тоже какой-то подвох, помнится, Карабанов отмечал, что приемистость у Ф-15 по сравнению с Су-27 просто аховая, вяловат самолет был на его вкус....
Отредактировано: valery913 - 15 авг 2023 13:55:49
  • +0.32 / 8
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +326.47
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,973
Читатели: 1
Цитата: Aliot от 15.08.2023 11:03:58Служил когда-то срочную в ГСВГ, в 80е, на аэродроме, полк Миг-23МЛД.
Насчет аэродинамики. Летчики тосковали по 21м... Реально.
Один раз слышал и такую оценку -аэродинамическое уе...ще. 
Оппонентами были F-15  и F-16, тяговооруженность больше единицы. У Миг-23 - 0.8, емнип... 
Особенно хорошо преимущество  было видно на диаграмме скорость - высота.
Слава богу, к середине 80х подоспели МИГ-29 и Су-27. Летчики после командировки на
полигон в Мары были в восторге Улыбающийся

Тут еще такое дело....
Всю службу, вплоть до списания, у 23-х была куча ограничений по пилотажу, многим из которых он обязан ранним машинам, которые сказать, что были проблемные - ничего не сказать. В то же время, по словам шеф-пилота ОКБ А.В.Федотова, пилотаж на последних модификациях был уже вполне на уровне заокеанских однокашников, что он и демонстрировал при посещении строевых полков. (И даже более старые не использовали весь потенциал). Тем не менее летать так, как могла машина руководство не разрешало. В одной из таких командировок, например, Федотов предлагал вывезти желающих на пилотаж на 16 градусах на спарке, но сопровождавший его енерал не разрешил... И не только Федотов, другие летчики (в особенности те, кто бывал советниками на том же БВ) отмечали, что местные летают смелее, используя возможности наших машин шире.
  • +0.37 / 10
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +326.47
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,973
Читатели: 1
Цитата: valery913 от 15.08.2023 13:54:49Тут, наверное, от от методик подсчета зависит: взлетный вес, запас топлива, подвески есть, нет ли. Но 1,41 я, по-моему, в "Крыльях Родины" видел в цикле статей, посвященных Ф-15. С разгоном тут тоже какой-то подвох, помнится, Карабанов отмечал, что приемистость у Ф-15 по сравнению с Су-27 просто аховая, вяловат самолет был на его вкус....

Подозреваю я, что туда могли попасть цифирки от Streak Eagle (не путать со Strike Eagle). тогда его надоть с нашим П-42 сравнивать.
  • +0.09 / 3
  • АУ
ValeriiV
 
russia
Нижний Новгород
55 лет
Слушатель
Карма: -6.01
Регистрация: 13.10.2020
Сообщений: 51
Читатели: 0
Цитата: Aliot от 15.08.2023 11:03:58Служил когда-то срочную в ГСВГ, в 80е, на аэродроме, полк Миг-23МЛД.
Насчет аэродинамики. Летчики тосковали по 21м... Реально.
Один раз слышал и такую оценку -аэродинамическое уе...ще. 
Оппонентами были F-15  и F-16, тяговооруженность больше единицы. У Миг-23 - 0.8, емнип... 
Особенно хорошо преимущество  было видно на диаграмме скорость - высота.
Слава богу, к середине 80х подоспели МИГ-29 и Су-27. Летчики после командировки на
полигон в Мары были в восторге Улыбающийся

Мои однокашники выпускались на МиГ21ПФМ и из солидарности тоже крыли МиГ23е, но кто то успел полетать потом на МиГ23 и на общих встречах с параллелью, которые на МиГ 23 выпускались - соглашались, что МиГ23 другой уровень  и пилотирования и владения обстановкой, комфортом в кабине, прицельной системы, что, при возможности выбора - однозначно МиГ23 лучше.)
  • +0.29 / 9
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,223.48
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,788
Читатели: 8
Цитата: OlegNZH-2 от 15.08.2023 10:03:32Там могут быть  просто разные Таблицы  , для двух типов, или даже Разделы . .... Но и много схожего .

Нет! Разные машины, разные изменения центровки, даже. В одну книжку объединили, на уровне пособия "для ДСП", потому, что оба типа находились в одних и тех же частях, для МЛ не делали специальной "спарки"...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,223.48
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,788
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 15.08.2023 10:34:41Читал. А что собственно смущает по аэродинамике?
Крылья и горизонтальное оперение аналогичные, площадь форкиля у УБ побольше,
что обусловлено двухместной кабиной. Понятно есть отклонения по фюзеляжу.
ВЗ и оборудование его регулировки аналогичные на сколько я понял. Двигатели
да разные, но это не совсем аэродинамика. ТТХ и ограничения во многом схожие.

Всё разное. Изменение центровки? Пожалуйста:
Скрытый текст
Скрытый текст
Форсированный вираж:

Скрытый текст
Ну, и так всё остальное. Два разных самолёта.Смеющийся Документ у меня давно лежит, поэтому ссылку, по которой скачал не помню. Но сейчас набрал в поисковике и сразу куча выскочила, вот первая попавшаяся: https://www.avsim.su/f/documen…25326.html

Скачайте и внимательно изучите.




...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.00 / 0
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.34
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,078
Читатели: 7
Выкатка 15 августа 1910 г.
Дискуссия   1.021 0
Отредактировано: GeorgV - 15 авг 2023 20:22:36
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.63 / 15
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Водородный загар. Проект Lockheed CL-400.

Ещё один проект пятидесятых годов, интересный замыслом силовой установки комбинированной схемы - ракетно-прямоточный двигатель на кислород-водородном топливе.




Lockheed CL-325-1.





Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.45 / 11
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,832.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,471
Читатели: 7
КУБИНКА, 16 авг - РИА Новости. Российские беспилотники получат мини-ответчики "свой-чужой", ведется разработка соответствующей аппаратуры, сообщили в среду РИА Новости в холдинге "Росэлектроника" (входит в "Ростех") на форуме "Армия-2023".

Скрытый текст
https://ria.ru/20230816/bespil…26669.html
  • +0.47 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: osankin от 15.08.2023 08:28:33В любом случае, в статье, опубликованной в журнале  "М-Хобби", того же Никольского, говорилось, что МиГ-23УБ различных серий по конструкции примерно соответствовали текущей модификации боевой машины, то есть соответствующие изменения в них вносились постоянно.
Гляну в его книге, выложу если что..


https://disk.yandex.ru/d/AVNlC9mID0XNaw
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.07 / 6
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,469.88
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,918
Читатели: 1
Об этом рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

«На Новосибирском заводе мы запустили уже производство так называемой установочной партии, той, которая пойдет непосредственно в интересах ВКС России. Я очень надеюсь, что это будет начало большого, успешного пути этой платформы», — отметил он.

Слюсарь подчеркнул, что «Охотник» — действительно уникальный БПЛА с высочайшей степенью малозаметности и способностью нести средства поражения, изначально предназначенные для истребителя Су-57.

Ох и интересная тема пробивается..интересно аж жуть...В очках.
  • +0.82 / 25
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.34
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,078
Читатели: 7
О важном в авиации )
Дискуссия   1.209 0
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.86 / 29
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 8