АВИАЦИЯ и иные...

13,482,924 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,827.77
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,464
Читатели: 7
Два стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Чукотского моря. Продолжительность полета составила более 12 часов. Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35с Воздушно-космических сил. «Полет выполнен в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства», – заявил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. «Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей», – подчеркнул он.

https://vk.com/mil?w=wall-133441491_967113
Отредактировано: valery913 - 06 апр 2024 19:40:34
  • +0.25 / 9
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
Миг-31И, и...
Дискуссия   363 6
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.38 / 15
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
Цитата: инженер71 от 07.04.2024 10:03:53
Вы про комплекс "Контакт" ?


Не могу знать. Исходя из этого, вопрос. http://militaryrussi…c-699.html
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +239.20
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,436
Читатели: 1
Цитата: GeorgV от 07.04.2024 10:54:15Не могу знать. 



Крайний раз, помницо,  тут терли - https://glav.su/foru…2#comments
Конечно, это уже не Контакт в первозданном, а крайние испытания про которые известно, были примерно в 2019...
А носитель какой - ХЗ
  • +0.17 / 5
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +2,941.96
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,515
Читатели: 1

Бан в разделе до 08.12.2024 21:14
Цитата: СовДед от 07.04.2024 11:55:03Крайний раз, помницо,  тут терли - https://glav.su/foru…2#comments
Конечно, это уже не Контакт в первозданном, а крайние испытания про которые известно, были примерно в 2019...
А носитель какой - ХЗ

На базе разработок "перехвата" были пр."вывода".."Ишим"
  • +0.28 / 8
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
Молодой летчик заходит на посадку и решил пошутить. Связывается с диспетчером: 
— Угадай, кто? 
Диспетчер выключает все огни на посадочной полосе и отвечает: 
— Угадай, куда…
Веселый
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.41 / 17
  • АУ
C-Real
 
russia
Москва
14 лет
Слушатель
Карма: +34.64
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 2,251
Читатели: 0
УМПК
Дискуссия   240 3
Наблюдая за прилетами модулей возникло 2 вопроса:
1. Почему детонаторы всегда настроены на мгновенное действие? Если посмотреть на видео из Газы, то там бомбы всегда срабатывают в центре здания и при меньшей массе наносят большее поражение.
2. Зачем для УМПК делать бомбы по ГОСТу? Конструкция ФАБов разрабатывалась для другого применения. Возможно было бы целесообразнее делать их в легком обтекаемом корпусе. Так они будут дальше планировать, нести больше полезных веществ и дешевле стоить в производстве.
  • -0.79 / 22
  • АУ
Дмитрий_Сибирь
 
Слушатель
Карма: -7.64
Регистрация: 09.10.2023
Сообщений: 55
Читатели: 1
Цитата: C-Real от 08.04.2024 01:33:332. Зачем для УМПК делать бомбы по ГОСТу? Конструкция ФАБов разрабатывалась для другого применения. Возможно было бы целесообразнее делать их в легком обтекаемом корпусе. Так они будут дальше планировать, нести больше полезных веществ и дешевле стоить в производстве.

согласен - тоже такие мысли возникают - берем обычную трубу подходящего диаметра-длины, внутрь ВВ+ГПЭ со взрывателями, на нос аэродинам.обтекатель, сразу УМКП цепляем, и вуаля, все готово Крутой
  • -0.76 / 17
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.40
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,203
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: Дмитрий_Сибирь от 08.04.2024 02:58:17согласен - тоже такие мысли возникают - берем обычную трубу подходящего диаметра-длины, внутрь ВВ+ГПЭ со взрывателями, на нос аэродинам.обтекатель, сразу УМКП цепляем, и вуаля, все готово Крутой


Не забудьте только сначала расчетом, а потом натурными испытаниями определить баллистику этой вашей "трубы" (грубо - побросать ее, а потом замерить, как далеко летит), потом доработать программы СУВов тех бортов, которые в будущем будут применять эти "трубы", потом провести полноценные летные испытания комплекса "носитель-СУВ-"труба". И только тогда - в войска.

Если лично Вы считаете, что этот геморрой стоит свеч, сомневаюсь, что так считает руководство ВПК и военные.  Программу точного (!) прицеливания при стрельбе НАРами с кабрирования за два года на Су-25СМ и на верты так и не поставили, а тут такой объем работ надо провести. И ради чего? "Чугуний" на складах кончился?
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.60 / 16
  • АУ
C-Real
 
russia
Москва
14 лет
Слушатель
Карма: +34.64
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 2,251
Читатели: 0
Цитата: Technik от 08.04.2024 09:07:41Не забудьте только сначала расчетом, а потом натурными испытаниями определить баллистику этой вашей "трубы" (грубо - побросать ее, а потом замерить, как далеко летит), потом доработать программы СУВов тех бортов, которые в будущем будут применять эти "трубы", потом провести полноценные летные испытания комплекса "носитель-СУВ-"труба". И только тогда - в войска.

Если лично Вы считаете, что этот геморрой стоит свеч, сомневаюсь, что так считает руководство ВПК и военные.  Программу точного (!) прицеливания при стрельбе НАРами с кабрирования за два года на Су-25СМ и на верты так и не поставили, а тут такой объем работ надо провести. И ради чего? "Чугуний" на складах кончился?

Есть возражения. При грамотной развесовке модулю абсолютно не важны иные параметры, кроме массы и аэродинамических свойств полезной нагрузки. Намного критичнее стабильность набегающего потока и приема сигналов навигации. 
Это актуально только в случае СВП-24, там АСП обязаны полностью соответствовать.
  • -0.68 / 13
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
Отмаза )
Дискуссия   73 0
«Решил, что был сбит из-за курения в кабине».
(с)

Из протоколов "сионских мудрецов"
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.40
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,203
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
1. На МИГ-27 был реализован режим бомбометания с кабрирования с прицеливанием по вынесенной точке – ориентиру, находящемуся на известном расстоянии от цели. Летчик пилотированием накладывал прицельную марку на ориентир, нажатием кнопки выдавал в ПРНК соответствующую команду, а дальше ПРНК во взаимодействии  с САУ выводил носитель на кабрирование. Летчику оставалось удерживать БК нажатой, ПРНК в момент совпадения расчетного относа бомбы с дальностью до цели выдавал команду разрешения сброса.

В принципе аналогичным образом возможно построить и режим стрельбы НРС с кабрирования – но это потребует достаточно серьезных конструкторских работ и значительного объема летных испытаний, при этом вряд ли будет достигнуто существенное увеличение точности стрельбы по сравнению с предлагаемым ниже «ручным» режимом прицеливания  – сугубо с использованием уже имеющихся возможностей ПРНК и навигационной системы носителей. И вот его-то можно было бы реализовать и оценить летными испытаниями в считанные месяцы.

2. Точное (т.е. обеспечивающее минимальное, не более чем 20…30 метров, отклонение НРС от цели) прицеливание возможно только при наличии на носителе  прицельно-навигационного комплекса, в составе  которого кроме автономных датчиков (СВС, ИНС, радиовысотомер, датчики углов атаки и сноса) есть и СНС. В этом случае комплексно, с прецизионной точностью, определяются  полетные параметры носителя и его текущее местоположение (что впервые было реализовано в «Гефесте»; там еще и обеспечена оптико- электронная, с минутной точностью, привязка к цели, но в случае стрельбы с кабрирования при минимальной высоте полета носителя это практически исключено).

3.  Дальность полета НРС есть функция скорости и высоты полета носителя, угла кабрирования при стрельбе, а также ветра, температуры воздуха (от нее в определенной степени зависит энергетика   РДТТ, т.е. и дальность в конечном счете). Не говоря уже о том, что у разных типов С-8 баллистические характеристики весьма различны. Однако современный ПРНК (еще раз - с СНС в его составе) вполне способен обсчитать эту дальность с учетом всех этих параметров, что в конечном счете дает погрешность ее расчетного определения буквально в единицы метров.

4. Собственно прицеливание, т.е. совмещение прицельной марки с целью или с неким символом, отображающим цель, также должно осуществляться максимально точно. Некоторое время назад расчетом  было показано, что при определенных  начальных условиях и без учета сопротивления воздуха ошибка по тангажу в один градус дает ошибку по дальности порядка 300 метров (в реальных условиях, конечно, несколько меньше). Уже на ИЛС-31 (МИГ-29) погрешность  вывода символа на экран составляла не более 10 угловых минут (три «сигмы»)  в рабочей зоне, не более 15 по всему полю. Современные ИЛС, понятно, не хуже. Поэтому с точки зрения чисто приборного обеспечения  требования к точности  выполняются.   

5. Обязательным условием точной стрельбы  является ввод в ПРНК носителя координат цели (условно – как ППМ), на основании их в ПРНК определяется курс на цель  и текущая дальность до нее. На ИЛС выводится  директорная метка, отображающая расчетное положение цели, и центральное перекрестие,  соответствующее оси Х носителя.  
 
Понятно, что при стрельбе на максимальную дальность в силу технического рассеивания отклонение НРС от цели будет бОльшим, чем при стрельбе на меньшую дальность. Поэтому представляется, что летчик должен иметь возможность, исходя из тактической обстановки, установить как максимальную, так и меньшую дальность стрельбы.

Для пущего понимания рекомендую посмотреть гифку – рисунок в конце статьи.
https://lisakov.com/blog/air-resistance/

5. Этапы полета



Полет на цель. «Директор» при полете к цели является как бы указателем курса на нее.



Начало кабрирования. «Директор» - прицельная метка, с отображением и текущей дальности.



Дальность полета НРС сравнялась с дальностью до цели, выдано разрешение на стрельбу.


В момент выхода носителя  на дальность начала кабрирования метка отстраивается на угол, соответствующий установленной летчиком дальности стрельбы. Летчик пилотированием совмещает центральное перекрестие с «директором»,  в момент совпадения «относа» снаряда и расчетной дальности до цели (с учетом расчетного времени реакции летчика, обычно принимается, что это 0,3 сек) выдается команда разрешения начала стрельбы («ракетный» ПР на ИЛС и звуковой сигнал, зуммер, в наушники), нажатие БК, огонь.

Для исключения ошибки, вызванной временем реакции, необходима доработка СУО в части введения сугубо для режима кабрирования команды разрешения стрельбы НРС от ПРНК. Но это уже аппаратурная доработка, со всеми вытекающими из этого проблемами.

Поскольку, как сказано выше, дальность при наличии СНС и вывод «директора» на ИЛС обеспечиваются с прецизионной точностью, реальная точность попадания будет зависеть от того, насколько точно летчик пилотирует носитель, совмещая центральное перекрестие с «директором».

При этом в зависимости от вида цели, дальность рассчитывается или для первого снаряда, либо для середины серии.

6. Представляется, что описанный выше режим обеспечит точность стрельбы  НРС с кабрирования на уровне технического рассеивания снарядов, это 0,3…0,5% от дальности,  т.е. при стрельбе на дальность 3 км  максимальное расчетное (!) отклонение от точки прицеливания составит 15 метров. И это КВО, т.е. половина первых (т.е. выстреленных в момент точного прицеливания) НРС окажется в круге радиусом 15 метров.

Насколько целесообразно проведение подобной чисто программной доработки ПРНК участвующих в СВО вертолетов и Су-25СМ (на серийных Су-25 это невозможно, ПРНК как такового там нет) – решать не мне.

Интересно, что в некоторых авиасимуляторах этот режим с теми или иными вариациями уже реализован.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.87 / 26
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
История "от Иваныча" )
Дискуссия   66 0

(Стиль и орфография как всегда сохранены, присутствуют не совсем нормативная лексика)


Скрытый текст
Отредактировано: GeorgV - 11 апр 2024 20:47:11
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.17 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,052.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,965
Читатели: 2
Цитата: Technik от 10.04.2024 21:14:03Поскольку, как сказано выше, дальность при наличии СНС и вывод «директора» на ИЛС обеспечиваются с прецизионной точностью, реальная точность попадания будет зависеть от того, насколько точно летчик пилотирует носитель, совмещая центральное перекрестие с «директором».


Не надо грузить летчика задачами, с которыми машина справляется лучше.
Проще отдать управление машине на те несколько секунд, которые нужны для точного сброса.
  • +0.01 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +436.02
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,692
Читатели: 11
Цитата: А75 от 12.04.2024 09:22:45В крайности впадать также не следует.
Стремление облегчить труд летчика путем тотальной автоматизации процесса применения - это хорошо и правильно, осталось дело за малым - обеспечить надежную работу этих систем. А вот тут из опыта эксплуатации известно что все может быть не так и радужно, и меткий глаз и твердая рука в известной мере становится определяющим фактором...

Вы же понимаете, что когда управление УЖЕ после органов управления проходит через компьютер то операцию "точной доводки и выдачи команды на запуск в нужный момент" на те самые несколько секунд, когда уже почти навелись, компьютер выполнит точнее, чем человек вручную по метке на экране...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +326.47
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,971
Читатели: 1
Цитата: BUR от 12.04.2024 14:12:40Речь шла о точном поражении цели, насколько помню. И только о нескольких секундах "доводки" на цель и точный момент выбора момента пуска.
О маневрах уклонения и т.д. – это совсем другая история.

Не совсем, ибо:
Цитата5. Обязательным условием точной стрельбы  является ввод в ПРНК носителя координат цели (условно – как ППМ), на основании их в ПРНК определяется курс на цель  и текущая дальность до нее. На ИЛС выводится  директорная метка, отображающая расчетное положение цели, и центральное перекрестие,  соответствующее оси Х носителя.  

Это уже не секунды.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +436.02
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,692
Читатели: 11
Цитата: А75 от 12.04.2024 14:22:15Не совсем, ибо:
Цитата5. Обязательным условием точной стрельбы  является ввод в ПРНК носителя координат цели (условно – как ППМ), на основании их в ПРНК определяется курс на цель  и текущая дальность до нее. На ИЛС выводится  директорная метка, отображающая расчетное положение цели, и центральное перекрестие,  соответствующее оси Х носителя.  

Это уже не секунды.

Речь не о вводе координат, а о времени непосредственно от "минус 5 секунд до пуска" до "пуск". Понятно что целеуказание (частью которого является передача координат цели) занимает больше времени и осуществляется заранее. И в рассуждениях предполагается что координаты цели уже введены и директорная метка уже есть на экране.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,052.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,965
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 12.04.2024 13:10:05Проблема начинается начинается, когда нужно уклонятся от работы вражеского ПВО.

Если это надо одновременно - то да, это проблема. Но на то и голова человеку, чтобы перехитрить оппонента в планировании так, чтобы задачи всплывали поочередно и были решаемыми.
Кстати, сам маневр уклонения в случае, если ракета наблюдаема техническими средствами, компьютер тоже может выполнить точнее.
И даже, возможно, сможет подставить спутную струю ракете на достаточно длительное время, чтобы она потеряла скорость в попытках вернуться на курс. Вполне будет прокатывать для ракет с однообразным поведением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +198.33
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,880
Читатели: 0
Цитата: BUR от 12.04.2024 20:10:12Именно. Но совмещать марки приходится управляя самолетом вручную. Даже несмотря на то, что всё делается через компьютер с ЭДСУ. Т.е. не хватает совсем чуть-чуть до "метка цели ближе к середине, командуем, машина доводится сама, делает пуск и возвращает управление (или при любом воздействии на органы управления)".

В большой мере Согласен . Лётчик держит курс и  скорость  , по командам . Именно Ровно  . Вручную .
  • +0.00 / 0
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.40
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,203
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: BUR от 12.04.2024 20:10:12Именно. Но совмещать марки приходится управляя самолетом вручную. Даже несмотря на то, что всё делается через компьютер с ЭДСУ. Т.е. не хватает совсем чуть-чуть до "метка цели ближе к середине, командуем, машина доводится сама, делает пуск и возвращает управление (или при любом воздействии на органы управления)".


Коллеги, во-первых.

Безусловно ввод координат цели (да и маршрута тоже...) ни в коем случае нельзя возлагать на летчика в полете. Ведь нужно вводить координаты с точностью до угловых секунд! 
Либо это должно обеспечиваться перед полетом на земле, либо автоматически  по радиоканалу (конечно, с оповещением летчика), если нужен оперативный ввод. Вот если речь о вертолете, где есть второй член экипажа - тогда вполне, но и это не так легко, как кажется. Попробуйте, ехая даже пассажиром на машине (не говоря уж за рулем...)  ввести в свой телефон что-то вроде вот этого -  41°24'12.2"N  2°10'26.5"E.  Уверены, что у вас получится? А ведь только при такой точности указания координат можно получить ту точность поражения, о которой речь.

Во-вторых. Я ведь  в самом начале текста написал, что вполне можно реализовать режим автоматического прицеливания - когда управление носителем обеспечивает ПРНК во взаимодействии с САУ носителя. Но это для реальных носителей, а их Су-25СМ, Ка-52 и Ми-28 (и все. Не будете же вы грузить этот режим на Су-34, у него и более серьезных работ хватает). И это полноразмерная ОКР плюс летные испытания, плюс (если получится) доработка воюющих бортов. И не уверен, что чисто программная.

Мой же вариант - чисто программный. Два-три месяца работы  - комплексника - алгоритмиста - программиста, несколько испытательных полетов - и в войска. И уж если сейчас летчики, по некоторым данным, в чисто ручном режиме кладут "пакет" более-менее в район цели, то в этом режиме будет вообще оверкилл. Но вот стоит ли этот геморрой свеч - пусть решают высруки.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.56 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 9