АВИАЦИЯ и иные...

13,417,966 34,061
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.084

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Primorsky
 
Слушатель
Карма: +1.25
Регистрация: 10.07.2022
Сообщений: 9
Читатели: 0
Цитата: Technik от 20.08.2024 21:02:33JDAM-ER по крайней мере существует...





Они не только существуют. Кроме того, достоверно известно, что эти бомбы применяются украинскими Миг-29 (и, скорее всего, Су-27). Установка стала возможна с помощью специальных адаптеров на пилоны. По аналогии с HARM-ами.
  • -0.10 / 3
  • АУ
psv
 
Слушатель
Карма: +32.96
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,292
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 21.08.2024 08:25:10Могу ошибаться, но ЕМНИП то максимальная высота для сброса груза у него составляет 7км.
Примерно 1км снижения высоты на раскрытие крыльев и ориентацию в пространстве. Итого
получается 6кмх18=108км.

Скорее всего ошибаетесь (ну а про км снижения я как "после всех роликов которые тут показывали" как там из словаря подобрать известного.... о, нашел --- "я удивлен")

https://uvauga.ru/do…_4chst.pdf

в источнике минимальные упоминания ограничений по высоте,
во всех остальных источниках ограничения по высоте десантирования "привязаны к системе десантирования"....
открытие рампы на большой высоте может иметь ограничения только по температурным ограничениям по моему скромному мнению
  • -0.08 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +421.71
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,434
Читатели: 11
Цитата: psv от 21.08.2024 11:04:25... открытие рампы на большой высоте может иметь ограничения только по температурным ограничениям по моему скромному мнению

С ростом высоты плотность воздуха падает, минимальная скорость для поддержания подъёмной силы растёт...
 
Надо смотреть на какой скорости разрешено открывать рампу и на какой высоте Ил-76 может держаться в воздухе на этой скорости.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.49 / 7
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,717.93
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,968
Читатели: 6
Цитата: psv от 21.08.2024 11:04:25Скорее всего ошибаетесь (

Смотрю в РЛЭ на Ил-76 и вижу, что максимальная высота полета с полетным весом
183 тонны составляет 9100 метров. Это просто горизонтально лететь.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.09 / 3
  • АУ
psv
 
Слушатель
Карма: +32.96
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,292
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 21.08.2024 12:17:18Смотрю в РЛЭ на Ил-76 и вижу, что максимальная высота полета с полетным весом
183 тонны составляет 9100 метров. Это просто горизонтально лететь.

Это в каком варианте моторизации?

PS

Вообще 28-30 это качество массовых учебных планёров. А если отойти от концепции "совсем уж дешево и сердито", то бомба может запениваться в легкой форме (со всеми нужной позиционирующей оснасткой) и приобретать "фюзеляж" не хуже серийного планера.

Хвостовая балка не имеет существенных ограничений по длине ни на внешних узлах подвески, ни в грузовом отсеке 76го.

Крылья вдоль корпуса сложены и тоже не ограничены по удлинению. Могут открываться "последовательно" через положение "с повышенной стреловидностью" если риск что "не для такой скорости". Можно и тормозную ленту-парашют ставить для сброса скорости быстрого перед раскрытием.

Ради ультимативного роста объемов сброса (или достижения большим могуществом ФАБ инфраструктуры транспортной тыла) это всё вполне допустимо.
Отредактировано: psv - 21 авг 2024 13:16:27
  • -0.10 / 4
  • АУ
psv
 
Слушатель
Карма: +32.96
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,292
Читатели: 0
Цитата: А75 от 21.08.2024 13:16:36Вероятнее всего в самом распространенном - с Д-30КП, но не суть...
Вопрос - что будет оперативнее, дешевле и гибче, один "супер-бомбер" Ил-76 или звено Су-34 с аналогичной нагрузкой? Время реакции?
Или только по заранее разведанным жирным стационарным целям? Их есть в таком количестве?
КМК, тут над технической стороной вопроса будет превалировать организационная и экономическая.


Тут вопрос "числа бортов вообще" и "числа самолетовылетов за неделю", "числа сброшенных ФАБ за неделю".

По ЛБС такой вылет Ил-76 означает практически "ежемоментно-синхронное" поражение  5 опорников в месте последующего штурма разнесенных до 20-30 км друг от друга. Ну или "пробитие прохода" в котором гарантированно нет противника на 2 км в глубину позиций противника.

Экономически ремоторизация транспортников дешевле и "на один ФАБ" и "на один вылет". Любой летящий транспортник противнику нужно мониторить и теперь считать опасностью. Проще прятать и подготовку и нанесение удара (транспортник за тысячи км может загрузится м летать между аэродромами "в общем транспортном потоке").

Если АК будет подтянуто до 20-25 пяти эта штука станет реально "супероружием" для этой войны как минимум. 225 км дальности полета ФАБ в таком исполнении, да еще пару десятков сразу позволит уничтожить любой стратегический объект.

От Крыма до Одессы 180 км.
Отредактировано: psv - 21 авг 2024 13:32:23
  • -0.15 / 6
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,643.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,136
Читатели: 15
Цитата: psv от 21.08.2024 13:30:20Тут вопрос "числа бортов вообще" и "числа самолетовылетов за неделю", "числа сброшенных ФАБ за неделю".

Зачем всё это? Су-34 и скорость наберёт больше, и высоту, и отмахаться рокетами и противоракетным манёвром сможэт, в случае чего. А не отмахается, так катапультируются. У нас Су-шек каг-бы не в разы больше, чем 76-х.
  • +0.77 / 15
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,717.93
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,968
Читатели: 6
Цитата: psv от 21.08.2024 13:30:20

От Крыма до Одессы 180 км.

Идея самолета-арсенала время от времени будоражит неокрепшие умы общественности.
Та же фирма Боинг пыталась запихнуть 72 стратегические КР в свой Боинг-747. Но
военным почему то захотелось В-52 с 20 КР.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.39 / 12
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,925.00
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,263
Читатели: 8
Цитата: psv от 21.08.2024 13:30:20Тут вопрос "числа бортов вообще" и "числа самолетовылетов за неделю", "числа сброшенных ФАБ за неделю".

По ЛБС такой вылет Ил-76 означает практически "ежемоментно-синхронное" поражение  5 опорников в месте последующего штурма разнесенных до 20-30 км друг от друга. Ну или "пробитие прохода" в котором гарантированно нет противника на 2 км в глубину позиций противника.

У военных сразу озвучиваются два вопроса:
- а часто ли надо столько УАБов за раз бросить в одном районе?
- а какова вероятность того, что этот вагон с кучей достаточно дорогих боеприпасов свалят на подлете, и потеряются все загруженные в него УАБы?

Если посмотреть, с чем летают Су-34, то увидим, что максимум с 6х500 кг. Чаще с 4х500 кг или чутка больше четвертушек.. И летят либо одним бортом, либо парой.  Т.е. типичный наряд сил - меньше десятка УАБов на группу целей. Больше просто будет избыточно, а значит убыточно.

Да, и потеря одного борта не так бьет по карману в случае чего.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.57 / 10
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,749.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,410
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: DMAN от 21.08.2024 14:01:25Та же фирма Боинг пыталась запихнуть 72 стратегические КР в свой Боинг-747. Но
военным почему то захотелось В-52 с 20 КР.

Там не просто военным захотелось. После того как оказалось, что КР большой дальности могут производить и в СССР, в договор внесли более внятные ограничения, без обоюдоострых возможностей обхода.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.35 / 13
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +325.85
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,913
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 21.08.2024 17:50:20У военных сразу озвучиваются два вопроса:
- а часто ли надо столько УАБов за раз бросить в одном районе?
- а какова вероятность того, что этот вагон с кучей достаточно дорогих боеприпасов свалят на подлете, и потеряются все загруженные в него УАБы?

Если посмотреть, с чем летают Су-34, то увидим, что максимум с 6х500 кг. Чаще с 4х500 кг или чутка больше четвертушек.. И летят либо одним бортом, либо парой.  Т.е. типичный наряд сил - меньше десятка УАБов на группу целей. Больше просто будет избыточно, а значит убыточно.

Да, и потеря одного борта не так бьет по карману в случае чего.

Надо отметить также (и это упоминалось в приведенном выше выпуске "Военной приемки"), что такая нагрузка для данного типа фигурирует в рекордах, зафиксированных ФАИ: 2т на высоту 16 км и чуть больше 2т на 15 км. Т.е. специально подготовленный борт с летчиками-испытателями. Для строевых эти достижения можно смело множить на 0,7, а то и 0,5 (в зависимости от квалификации, технического состояния машины и текущих погодных условий). Т.е. стандартные 4х500УМПК с высоты 10 км это технический предел для данного типа. Отсюда имеем предел по дальности для этих АСП.
К чему это все? К тому, что Ил-76 в такие параметры сброса, как у Су-34 не смогёт, даже если к нему еще 4 двигла прикрутить, соответственно из плюсов применения такого летающего арсенала остается ИМХО только номинальная грузоподъемность, остальные характеристики будут хуже.
  • +0.50 / 6
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,643.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,136
Читатели: 15
Цитата: А75 от 21.08.2024 19:07:14Надо отметить также (и это упоминалось в приведенном выше выпуске "Военной приемки"), что такая нагрузка для данного типа фигурирует в рекордах, зафиксированных ФАИ: 2т на высоту 16 км и чуть больше 2т на 15 км. Т.е. специально подготовленный борт с летчиками-испытателями. Для строевых эти достижения можно смело множить на 0,7, а то и 0,5

Думаю, тут больше заслуга "спецподготовки" борта, чем лёччика. Рекордами занимается КБ, а не войска.
  • +0.22 / 7
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +325.85
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,913
Читатели: 1
Цитата: mse от 21.08.2024 19:13:54Думаю, тут больше заслуга "спецподготовки" борта, чем лёччика. Рекордами занимается КБ, а не войска.

Не скажите, летать "по потолкам" могут не только лишь все, а с максимально возможным грузом и подавно. Естественно, борт готовили отдельно под это.
Это только если тупо читать ЛТХ и ТТХ, то может возникнуть иллюзия, что если написано для летаблы потолок 18 тыщ, а максимальная боевая нагрузка 8 т, то так тому и быть... В жизни все куда прозаичнее. И типовом вылете из 14 точек подвески используют 2-4, а по ГП - 25-30% от номинала.
  • +0.08 / 3
  • АУ
psv
 
Слушатель
Карма: +32.96
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,292
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 21.08.2024 14:01:25Идея самолета-арсенала время от времени будоражит неокрепшие умы общественности.
Та же фирма Боинг пыталась запихнуть 72 стратегические КР в свой Боинг-747. Но
военным почему то захотелось В-52 с 20 КР.

И почему то открыла НИР в 2020 на базе военного транспортника.
  • -0.17 / 5
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,716.75
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,321
Читатели: 7
Цитата: GeorgV от 19.08.2024 19:37:01



Я так понимаю, это фото того же дня, но с другого ракурса. Подпись к фото:   Истребитель Як-3 из состава 18-го Гв.ИАП, Восточная Пруссия, зима-весна 1945 г.
  • +0.87 / 20
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,822.46
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,114
Читатели: 28
ЦитатаНа КнААЗ расширены производственные мощности для выпуска Су-57
22.08.2024, 12:34



На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе завершено строительство новых объектов для расширения производства истребителей Су-57. Церемония ввода в эксплуатацию новых мощностей была приурочена к 90-летнему юбилею предприятия. В рамках обновления были запущены корпуса для отработки топливной системы, а также завершена первая очередь строительства эллинга, предназначенного для тестирования бортового радиоэлектронного оборудования. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.

Расширение производственных мощностей является частью инвестиционной программы, в которую вложено значительное государственное финансирование и собственные средства корпорации. Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что такие меры помогают создать современное высокотехнологичное производство для выпуска передовых авиационных комплексов. Создание новых площадей на КнААЗ позволит повысить качество и объёмы выпускаемой продукции, обеспечить своевременное выполнение контрактных обязательств и гособоронзаказа.

В рамках дальнейшего развития предполагается ввод в эксплуатацию нового ангара для отработки систем и проведения наземных испытаний Су-57. Директор КнААЗ им. Ю.А. Гагарина Александр Пекарш акцентировал внимание на задаче завершения ввода нового корпуса в эксплуатацию в минимальные сроки. С введением новых объектов зданий и реконструкций существующих мощностей производство станет более технологичным, что позволит повысить эффективность и ускорить поставки.

«Планируется дальнейшее расширение мощностей предприятия. При поддержке государства на КнААЗ будет построена третья очередь гальванического производства и начнётся крупная реконструкция других мощностей предприятия», – отметил Александр Пекарш.

Новые производственные возможности, открываемые в Комсомольске-на-Амуре, помогут обеспечить выполнение заказов Министерства обороны России на необходимое количество самолётов. В 2023 году ВКС получили более 10-11 истребителей пятого поколения (были сообщения о 12 самолётах), и таким образом, количество Су-57 в войсках по неофициальным данным составляет 20-21 самолёт. До конца 2024 года на КнААЗ должны изготовить ещё 22-24 Су-57. 

https://aviation21.r…ska-su-57/

ЦитатаКрайне интересная информация была опубликована 18 июня 2024 года в официальном телеграм-канале председателя Комитета ГД РФ по промышленности и торговле, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва. Впервые в официальном источнике был озвучен объем производства истребителя пятого поколения Су-57: «В прошлом году было создано 12 таких машин, в текущем запланировано увеличить выпуск вдвое». В самом конце 2023 года «Техносфера. Россия» сообщала о предполгаемом неподтвержденном объеме из 11 Су-57, выпущенных в течение года, что являлось рекордом для данного дорогостоящего и наиболее сложного многофункционального истребителя ВКС России.

Информация Владимира Гутенёва, тесно связанного с российским ВПК, говорит о серьезном успехе наших авиастроителей. Дело в том, что на протяжении последних лет завод в Комсомольске-на-Амуре разворачивал серийное производство Су-57: 3 машины в 2021 году, 6 машин в 2022 году и вот теперь уже 12 в 2023 году. Собственно выход на еще большую цифру (до 24 машин в год),

https://tehnoomsk.ru/archives/13248
Отредактировано: User78 - 24 авг 2024 01:33:16
  • +0.60 / 23
  • АУ
saadak100
 
Слушатель
Карма: +0.06
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 65
Читатели: 0
Белку на Миг-31 и Ту-22м3
Дискуссия   303 9
Радар Су-57 весьма прогрессивен. И модульность позволяет  масштабировать антенну.

Хотелось бы чтобы на основе Белки разработали радар для модернизации миг-31 и Ту-22м3. А то домучивать Заслон смысла нет. Ему на покой пора.

Нос миг-31 позволяет апертуру антенны 1.4м.  Что минимум в 1.6 раза больше аперуры на Су-57.
  • +0.08 / 9
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,717.93
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,968
Читатели: 6
Цитата: saadak100 от 24.08.2024 20:36:23Радар Су-57 весьма прогрессивен. И модульность позволяет  масштабировать антенну.

Хотелось бы чтобы на основе Белки разработали радар для модернизации миг-31 и Ту-22м3. А то домучивать Заслон смысла нет. Ему на покой пора.

Нос миг-31 позволяет апертуру антенны 1.4м.  Что минимум в 1.6 раза больше аперуры на Су-57.

А на Ту-22М3 зачем, это же не истребитель?
А почему Су-35С, Су-30СМ2 и Су-34М забыли? Им как раз зайдет по функционалу.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.15 / 3
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +196.65
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,756
Читатели: 0
Витязи
Новость   1.429 2
"Сижу , курю ...Никого не  трогаю"(с) ... Что-то громыхает .  Что за ****** ? Самосвал , гружёный железяками в спальном районе? .... Поднимаю глаза- в небе шестёрка Витязей! Очуметь! Лезу в интернет - и точно . В выходные День Города .Будет авиа-шоу . Не знаю почему , но у нас Такое частенько происходит (возможно - как дань уважения в БВВАУЛ , которого уже нет).
  • +0.15 / 7
  • АУ
saadak100
 
Слушатель
Карма: +0.06
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 26.08.2024 09:34:20А на Ту-22М3 зачем, это же не истребитель?
А почему Су-35С, Су-30СМ2 и Су-34М забыли? Им как раз зайдет по функционалу.



1) Радар позволяет работать по земле явно лучше штаного старья.
2) Американцы почему-то на своих бомбардировщиках планируют интеграцию ракет воздух-воздух. Вот дураки... Думаю, что интеграция ракет воздух-воздух нам не помешает тоже. Миг-31 мало осталось.
3) Лучше иметь самолет с мошным радаром чем не иметь. Возникнут ситуации когда группа ту-22м3 с такими радарами будут вполне эрзац-дрло.
4)Су-35С, Су-30СМ2 и Су-34М-немного не про то. Я писал про реализацию Белки в максимальной апертуре МИГ-31. Из работ по Миг-31м известно, что максимально влазит 1.4 м диаметром.  Как 1.4 м всунуть в Су-35?
  • -0.14 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 4