Современные российские ВС

38,151,607 99,001
 

Фильтр
triton
 
russia
Чехов
67 лет
Слушатель
Карма: +113.16
Регистрация: 16.04.2011
Сообщений: 194
Читатели: 0
Тред №358747
Дискуссия   51 0
Цитата: SturmVoegel
Оно конечно, может мы о разных газотурбовозах говорим, но если мне склероз не изменяет, для РЖД-шного ГТ1 двигло делал СНТК им. Кузнецова


Вы наверное абсолютно правы по ГТ-1.
Хорошо что еще живы несколько заводов.

В своем посте, говорил о локомотиве с двигателем ГТД-1000 газ.
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК GTD-1000 gas
Газотурбинный двигатель ГТД-1000 предназначен для обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей в базовом режиме работы в качестве источ¬ника резервного и аварийного электроснабжения.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
■ Топливо - сжиженный природный газ;
■ Рекуператор тепла выхлопных газов;
■ Возможность длительной работы на частичных режимах в диапазоне от 25% до 100% мощности без ограничений с КПД до 42%;
■ Отсутствие масляной системы;
■ Автономная работа без присутствия обслуживающего персонала;
■ Система управления осуществляет:
-автоматический запуск ГТД;
-обеспечение режимов работы ГТД и локомотива;
-зарядку аккумуляторных батарей;
-взаимодействие с АСУ локомотива и железнодорожной станции.
■ Системы газового контроля и пожаротушения;
■ Вариант блочного исполнения в контейнере.
■ Возможна дополнительная утилизация выхлопных га¬зов с получением технологического пара и горячей воды для отопления
■ Газотурбинный двигатель ГТД-1000 может использоваться в качестве силовой установки для маневрового локомотива или мобильной автономной электростанции.





Пост на усмотрение модератора, можно и на АУ.
  • +0.25 / 9
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +166.29
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №358752
Дискуссия   45 0
РВСН запустили 20-летний "Тополь"

Ракетные войска стратегического назначения произвели запуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь", сообщает РИА Новости. Ракета 20 лет стояла на боевом дежурстве; запуск был произведен в рамках программы по продлению сроков эксплуатации "Тополей". Ракета стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области, а ее учебно-боевая часть поразила условную цель на полигоне Кура на Камчатке. Запуск был признан успешным.

По словам официального представителя Министерства обороны России полковника Вадима Коваля, запуск "Тополя" был произведен в 10:45 по московскому времени йошкар-олинскими соединениями РВСН и Космических войск. Испытанная ракета сошла с конвейера в 1987 году и по июль 2007 года стояла на боевом дежурстве в Тагильском ракетном соединении. Помимо оценки стабильности летно-технических характеристик ракет типа "Тополь", срок службы которых ранее был продлен до 24 лет, была также произведена оценка возможности продления сроков эксплуатации МБР до 25 лет.
http://lenta.ru/news/2011/11/03/topol/
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +2.09 / 21
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +46.22
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,428
Читатели: 0
Тред №358763
Дискуссия   52 0
Цитата: SKV от 03.11.2011 09:08:05
Особенно вштырила вот эта фраза: "Ту-160 "Blackjack" очень похож на американский B-1, но так и не смог достичь своего потенциала."Смеющийся


Он имел в виду что у Ту160 есть еще много возможностей для дальнейшей модернизацииВеселый
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +1.09 / 6
  • АУ
skralex1
 
ussr
Москва
75 лет
Слушатель
Карма: +1,115.19
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 2,150
Читатели: 5
Тред №358770
Дискуссия   51 0
Цитата: Mayorold от 03.11.2011 09:00:29
Хм....против фактов не попрешь конечно, но всегда считал что приоритет здесь был у СССР, но даты говорят о другом. Ну значит идея витала в воздухе на тот момент)))
А вот если сравнить размеры, то Хокай будет раза в 2,5 меньше(что то меньше Ан-26), но оно и понятно...изначально строился как выносная РЛС и как палубник, а соответственно дальность патрулирования(размеры и вес) и дальность обнаружения(вес аппаратуры и энергетика). Какие задачи такие и решения.
"Лиана" летела до 10 часов. Из Шяуляя сходить "за угол" на патрулирование считалось нормальным полетом. Да и дежурили в основном на северными морями.

Вообще-то круг задач, решавшихся "Лианой" и "Хокаем" несоизмерим, поэтому "Лиана" совершенно по праву может считаться, и считается первой в своём классе. А то, что по этому поводу думают "картавые", нас особо колебать не должно.
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч
  • +1.55 / 21
  • АУ
drovosek
 
Слушатель
Карма: +24.06
Регистрация: 02.02.2010
Сообщений: 177
Читатели: 0
Тред №358773
Дискуссия   45 0
Цитата: сапёрный танк от 02.11.2011 23:56:56
Судя по всему, паромно-мостовая машина.Разработка, как уже написал Дриг, новая. Даже неожиданная. Так как ране никогда не использовалась схема шасси отдельно паром отдельно. Но тем интереснее машина. Жаль нет фот парома с другого борта. Кинематика раскрытия (если не знаешь) остаётся непонятной. Раскрывается паром так - верхний понтон в одну сторону поворачивается, а средний в другую. В итоге становится похож на самолёт Можайского.



А шасси при переправе остается под паромом?
Засадим Тополями всю Америку. ;)
  • +0.04 / 1
  • АУ
D9ID9I ALT2
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +2,139.66
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 6,245
Читатели: 37
Тред №358776
Дискуссия   46 0
Цитата: drovosek от 03.11.2011 13:17:26
А шасси при переправе остается под паромом?




Отредактировано: BlackShark - 03 ноя 2011 15:26:55
  • +1.58 / 22
  • АУ
triton
 
russia
Чехов
67 лет
Слушатель
Карма: +113.16
Регистрация: 16.04.2011
Сообщений: 194
Читатели: 0
Тред №358777
Дискуссия   56 0
Цитата: SKV от 03.11.2011 09:08:05
Очередной набросец, почему-то анонимный, на Военном паритете, который тут же растащили по всему Рунету. Просьба откомментировать.

Ту-160 умирают из-за нехватки запчастей

http://www.militaryp…ype/12580/

Особенно вштырила вот эта фраза: "Ту-160 "Blackjack" очень похож на американский B-1, но так и не смог достичь своего потенциала."Смеющийся


А что страшного автор говорит, что рано самолет списывать со счетов, так как в него заложен большой потенциал.
Почему он не используется полностью, это уже другой вопрос.
Тем более ,самолет в старые времена разрабатывался с учетом дальнейшей модернизации от серии к серии, и с возможностью модернизации лет через десять эксплуатации.

Один раз в жизни ,видел когда возможности наших истребителей использовались с учетом заложенного в них потенциала.
1990 году , за три месяца перед "Бурей в пустыне", войска ПВО Закво под видом подготовки к инспекции МО, приводили в высокие степени боевой готовности.
На аэродром прибыли два А-50 и два МиГ-31, основные полеты проводились по отработке взаимодействия МиГ-25пдс-36 самолетов с аэр. Насосный и Су-15тм - 36 самолетов с аэр.Марниули.
Больше месяца бились, что бы состыковать частоты, разносы и коды аппаратуры наведения.
Для получения данных о бортовом номере (позывном летчика), высоте, остатке топлива были задействованы режимы оборудования, которые ранее не использовались.
Через три месяца, пилоты истребителей, имеющие  второй класс и выше осуществляли перехваты воздушных целей и в ППС,и в ЗПС, и на МВ и на БСВ по командам наведения А-50, МиГ-31, взлетая не только со своего базового аэродрома, но и аэродромов маневра Красноводск и Кировобад.

После 1990 года, в частях где служил, ни разу не выполняли перехватов по наведению с А-50, и ни разу штурмана МиГ-31 не выполняли наведения других самолетов на воздушные цели (не использовали весь потенциал данного самолета).
Есть чему учиться и к чему стремиться ....... .
Отредактировано: Николай М. - 03 ноя 2011 13:52:25
  • +2.13 / 22
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +198.26
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,702
Читатели: 2
Тред №358800
Дискуссия   55 0
Цитата: Nobody
..........
46 Су-27СМ - тоже модернизации.  Не новых же 46 штук забабахали, смысл какой.
Или попутали журналюги чего.
.......Может кто прояснит компот этот?



По Су-27СМ появилась новая информация.

ВВС России до конца ноября 2011 года примут на вооружение восемь новых истребителей Су-27СМ, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Сборка самолетов на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении уже завершилась. Указанные истребители будут поставлены в рамках контракта на 12 Су-27СМ, подписанного в 2009 году. Первые четыре самолета по этому соглашению уже переданы ВВС.

http://lenta.ru/news/2011/11/03/su27sm/
  • +1.10 / 7
  • АУ
kypchak
 
russia
Тюмень
57 лет
Слушатель
Карма: +145.01
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 2,584
Читатели: 5
Тред №358801
Дискуссия   46 0
Дайте слово немому...Улыбающийся
Насколько я понимаю, задача А-50 потихонечку нарезать круги в определенном районе и оглядывать окрестности. Т.е. запас хода - наиважнейший параметр, в отличие от скорости. А чего бы тогда систему не установить на винтовом самоле, типа "Ведмедя"? Щас, говорят, аппаратура полегчала из-за новой элементной базы, так забить весь объем горючкой, летунам - каюты с гальюном - пусть сутками пасется!
Как говорится,
Down on river floats an axe
from the town of Byron.
Let it float by itself,
Fucking piece of iron. (с) - говорят, что слышали от детей в Новой Зеландии  :D
Джентльмен в первую очередь должен выполнить свой долг. А остальном положиться на милость Божью (с)
  • +1.42 / 17
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №358806
Дискуссия   62 0
Цитата: SKV от 03.11.2011 09:08:05
Очередной набросец, почему-то анонимный, на Военном паритете, который тут же растащили по всему Рунету. Просьба откомментировать.

Ту-160 умирают из-за нехватки запчастей

http://www.militaryp…ype/12580/

Особенно вштырила вот эта фраза: "Ту-160 "Blackjack" очень похож на американский B-1, но так и не смог достичь своего потенциала."Смеющийся




А чего опровергать анонимусов с топвара (это та еще помойка, у Якута хоть что-то путное бывает)? К тому же, это, видимо, перевод какой-то западной галиматьи. Они часто тащат чужое, но не ставят ссылок, откуда.

Цитата
Усилия России по поддержанию ее парка дальних бомбардировщиков Ту-160 потерпели неудачу потому, что ВВС России не может заказать достаточно двигателей Ту-160 для поддержки завода-изготовителя


Докажите, что потерпели неудачу. Не можете? Правильно, потому, что парк вполне себе летает. Не так давно 12 машин в воздух поднимали.

Цитата
Через некоторое время эти двигатели не будут подлежать ремонту, и именно поэтому потребуется некоторое количество новых.




Через КАКОЕ время, учитывая то, что сейчас Ту-160 большей частью боеспособны (кто-то в ремонте, кто-то на модернизации - да). Учения это регулярно показывают. И полеты на патрулирование тоже.

Некоторое время - лет через 5-10? Так производство новой модификации НК-321 восстановят гораздо раньше.
Никакой конкретики - "некоторое" это не информация.
Цитата
Однако производитель настаивает на том, что наименьший экономический годовой объем производства составляет двадцать двигателей. В противном случае цена за один двигатель при заказе пяти в год будет больше, чем готово заплатить правительство. Переговоры продолжаются.




Никто не собирается заказывать 5 двигателей. Это бред.  

Цитата
Хотя самолет разрабатывался как тяжелый бомбардировщик, в последние несколько лет Ту-160 в значительной степени использовался как дальний самолет-разведчик



Как кто-кто?Шокированный

Может, еще как транспортный?Веселый


Цитата
Ту-160 "Blackjack" очень похож на американский B-1, но так и не смог достичь своего потенциала



Это какого потенциала? Слиться как ядерный, лишиться КРВБ и даже ядерных бомб и стать чем-то типа Су-24М на стероидах?Веселый Как случилось с В-1В. Или он потенциала В-1В в ЛТХ не достиг? Ну да, таких ужасных ЛТХ у него НИКОГДА не будет.

Кстати, "похож" он для тех, кто в самолетах ни ухом, ни рылом. Некоторое сходство - есть.

Цитата
Отмечая успешное использование бомбардировщиком B-1 умных бомб в Афганистане и Ираке, Ту-160 были изменены так, чтобы иметь возможность делать то же самое, в дополнение к сохранению способности нести крылатые ракеты .



Все это было нами запланировано задолго ДО Афганистана...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.77 / 24
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №358807
Дискуссия   40 0
Цитата: skralex1 от 03.11.2011 13:05:17
Вообще-то круг задач, решавшихся "Лианой" и "Хокаем" несоизмерим, поэтому "Лиана" совершенно по праву может считаться, и считается первой в своём классе. А то, что по этому поводу думают "картавые", нас особо колебать не должно.



Вот тут надо вставить слово "стратегический" самолет ДРЛО. А то, первые самолеты радиолокационного дозора и наведения были у амеров поршневыми и это были В-29 с РЛС и что-то там еще такое. Но уровень несоизмерим. То есть приоритет как самолета ДРЛО - ВООБЩЕ, он у амов. А касаемо стратегического (ну или оперативного) уровня - у нас. С "Лианой".
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.45 / 14
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №358810
Дискуссия   50 0
Помнится, мы как-то говорили здесь об этом и вот об этом написалиВеселый

СССР - родина боевых "мехов". 45 лет назад в Советском Союзе конструировали двуногие военные шагоходы.

В первой половине 60-х годов советские конструкторы выступили с предложением создать для наших пехотинцев одноместные, передвигающиеся на двух ногах, боевые машины.  

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-104.htm
  • +1.36 / 15
  • АУ
triton
 
russia
Чехов
67 лет
Слушатель
Карма: +113.16
Регистрация: 16.04.2011
Сообщений: 194
Читатели: 0
Тред №358811
Дискуссия   53 0
Уважаемые эксперты!
Как раз в тему про ту-160 веду дискуссию, оппонент утверждает, что все они старые. То, что они примерно одного возраста, с B-1B нашел тут: http://glav.su/forum…#msg574937 , вопрос в другом...
Подскажите, пожалуйста, в ТТХ Ту-160 указан предельный срок эксплуатации? Как долго его можно продлевать?


Предельный срок эксплуатации продляет КБ разработавшее данный самолет.
Они осматривают определенное количество самолетов из серии.
Вместе с продлением они назначают
- определенный вид  и обьем работ после которых разрешается эксплуатация (например ренгеноскопия  закрылков, осей стоек ипериодичность выполнения этих работ),
- вводятся дополнительные работы для обеспечения необходимой безопасности.
Часто бывает что часть самолетов ставят на прикол (разрушение килей на МиГ-31, ни кто не хочет брать грех на душу, тем более стоимоть хорошего пилота иногда соизмерима со стоимость самолета).
Если это важно могу предоставить или переслать в личку, документы по продлению ресурсов самолетом КБ МиГ.
Отредактировано: Николай М. - 03 ноя 2011 15:57:05
  • +0.98 / 18
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №358822
Дискуссия   65 0
Цитата: BUR от 03.11.2011 11:47:48
Не так, всё очень просто, но по другому.

На военных кораблях часто использется комбинированная силовая установка, состоящай из Дизеля (поршневой двигатель с термодинамическим циклом Дизеля) для экономичного хода и газовой турбины (использующей, естественно, то-же самое топливо) для быстрого движения.

Газ, о котором идет речь в названии "Газовая турбина" ничего общего с природным газом (топливом) не имеет.


Ну я имел в виду (не споря с Вами) чуть другое, вот например нечто такое:





Wartsila
  • +0.49 / 4
  • АУ
тимбервольф
 
ussr
Слушатель
Карма: +341.26
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 593
Читатели: 0
Тред №358835
Дискуссия   48 0
Цитата: Сенсей
Уважаемые эксперты!

Как раз в тему про ту-160 веду дискуссию, оппонент утверждает, что все они старые. То, что они примерно одного возраста, с B-1B нашел тут: http://glav.su/forum…#msg574937 , вопрос в другом...

Подскажите, пожалуйста, в ТТХ Ту-160 указан предельный срок эксплуатации? Как долго его можно продлевать?

Заранее спасибо.



ресурс Ту-160 продлен до 1500 посадок (это равно 18 000 ч)
для сравнения ресурс В-1В  15 200 ч
Отредактировано: BlackShark - 03 ноя 2011 16:37:51
  • +1.20 / 10
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №358838
Дискуссия   28 0
Цитата: Сенсей
Уважаемые эксперты!

Как раз в тему про ту-160 веду дискуссию, оппонент утверждает, что все они старые. То, что они примерно одного возраста, с B-1B нашел тут: http://glav.su/forum…#msg574937 , вопрос в другом...

Подскажите, пожалуйста, в ТТХ Ту-160 указан предельный срок эксплуатации? Как долго его можно продлевать?

Заранее спасибо.



В-1В старше Ту-160. Серия 160х была развернута тогда, когда все В-1В уже были произведены. Что до ресурса - то стратеги летают и живут долго. В-52Н у  амеров - ни одного моложе 1962г просто НЕТ. А летают еще.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.03 / 19
  • АУ
mayorold
 
Слушатель
Карма: +601.34
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 403
Читатели: 3
Тред №358850
Дискуссия   57 0
Цитата: Николай М. от 03.11.2011 13:27:44

Один раз в жизни ,видел когда возможности наших истребителей использовались с учетом заложенного в них потенциала.
1990 году , за три месяца перед "Бурей в пустыне", войска ПВО Закво под видом подготовки к инспекции МО, приводили в высокие степени боевой готовности.
На аэродром прибыли два А-50 и два МиГ-31, основные полеты проводились по отработке взаимодействия МиГ-25пдс-36 самолетов с аэр. Насосный и Су-15тм - 36 самолетов с аэр.Марниули.
Больше месяца бились, что бы состыковать частоты, разносы и коды аппаратуры наведения.
Для получения данных о бортовом номере (позывном летчика), высоте, остатке топлива были задействованы режимы оборудования, которые ранее не использовались.
Через три месяца, пилоты истребителей, имеющие  второй класс и выше осуществляли перехваты воздушных целей и в ППС,и в ЗПС, и на МВ и на БСВ по командам наведения А-50, МиГ-31, взлетая не только со своего базового аэродрома, но и аэродромов маневра Красноводск и Кировобад.

После 1990 года, в частях где служил, ни разу не выполняли перехватов по наведению с А-50, и ни разу штурмана МиГ-31 не выполняли наведения других самолетов на воздушные цели (не использовали весь потенциал данного самолета).
Есть чему учиться и к чему стремиться ....... .




"Буря в пустыне" не первое и далеко  не последнее применение А-50. Было много всего и разного.
В КБП для штурмана наведения А-50 прописаны упражнения по наведению во всех режимах(ручном, полуавтомате и автомате) - без этого класс не давали. А это деньги. Так что все старались. Какие то истребители вставали на канал лучше какие то хуже. С чем связано - не знаю. Я имею ввиду автоматическое наведение. Полуавтоматический режим практиковался практически в каждом полете, если на управлении были истребители.
Вся эта бодяга с автоматическим наведением задумывалась как часть единой системы управления войск ПВО( Наземные АСУ РТВ +АСУ ЗРВ +АСУ ИА ПВО)  с выводом единой обстакановки в масштабах страны. Но потом, в начале 90-х, все было похерено.
Проблема согласования каналов возникала всегда, когда начинали работать с частью, которая до этого в автомате с А-50 не работала. Причин несколько: тех.состав не умеет настраивать, так как оно(оборудование) стоит, но им не пользуются, летчики не  пользуются этим оборудованием, так как никогда в реале в автомате не наводились, не на всех бортах есть комплект оборудования, не на всех исправный и тд.
Части с которыми летали часто таких проблем не доставляли. В общем то такие проблемы были со всеми начальном этапе. После пары полетов все налаживалось.
  • +2.17 / 25
  • АУ
Elberet
 
Слушатель
Карма: +1,167.30
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 645
Читатели: 1
Тред №358857
Дискуссия   83 0
Приказ МО РФ №1500 от 3 сентября 2011 г. "О правилах ношения военной формы одежды, знаков различия ВС РФ, ведомственных знаков отличия, иных военно-геральдических знаков"
Полная текстовая версия и около 250 фотографий вариантов ношения формы http://twower.livejo…68126.html



http://twower.livejournal.com
  • +4.73 / 32
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №358867
Дискуссия   38 0
Цитата: D9ID9I ALT2
первый раз слышу о такой проблеме на 31-м



Вот-вот. Он вообще дубовый. Разве у него композитные кили? Вот у МиГ-29 было - известная история.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.24 / 12
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №358874
Дискуссия   42 0
Цитата: BUR
Если Вы имеете в виду многотопливный двигатель, так и называйте его "Многотопливный Двигатель" и вас все сразу поймут правильно.


Вообще-то многотопливный-это не обязательно применимый к газовому (см определение- работает на различных фракциях, есть и на танках), я же говорил конкретно об установках, которые принципиально называются двутопливными или dual fuel и это совершенно другая вещь.
  • +1.12 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 12, Ботов: 4