Современные российские ВС

38,153,937 99,001
 

Фильтр
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +480.66
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,831
Читатели: 8
Тред №370830
Дискуссия   31 0
Цитата: Внимательный
        Беларусское шасси похоже отдыхает!?

http://www.militaryp…ype/13087/


???
Там шасси МЗКТ – 7930.
так что белорусское шасси пока как Ильич - живее всех живых.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 6
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Тред №370831
Дискуссия   46 0
Цитата: Dis от 14.12.2011 00:15:39
- Но ведь они уже есть, установлены именно на АПЛ, - мокрый старт обеспечен, - в чем преимущество замены?


Я уже написал, что, ПМСМ, замена на 24 ПУ Гранита на 72-96 ПУ Оникса - неравноценный размен. Теряем в дальности пуска. А вот замена на ПУ от Ясеня - универсальный вариант, позволяющий использовать все виды существующих и перспективных ПКР. В этом и кроется главный вопрос.
UPD. BlackShark уже написал, что ПУ будут по типу Ясеня. Это очень хорошо.
Цитата
- кроме количества, - по дальности ведь, - если я правельно понял, у "Гранита" преимущество?


Совершенно верно. И по массе БЧ.
Цитата
- Или это теперь, не так важно?


Вот этого не знаю. Но думаю, что преимущества Гранита слишком велики, чтобы считать их неважными. Это именно что главный калибр флота.
Цитата
- Да и модернизацию Антеи, вроде только прошли...


Вроде не все, и модернизацию без замены главного калибра.
Цитата
- про 8 на Ясень,  удивило, - не ожидал столь мало...


Так писали в журнале "Техника и Вооружение". У Ясеня 8 шахт, позволяющих загрузить по одной тяжелой ПКР ОН или по 3 (а где пишут, что и 4, и 5) более легких ПКР.
Цитата
- это за счет компактности ракеты, - или шахт много?


Шахт 20 штук. КРМБ типа того же Граната в сравнении с Р-39 гораздо компактнее. Если в шахту Трайдента-2 влазит 7 Томагавков, то, думаю, в шахту Р-39 тех же Гранатов влезет поболее. Все-таки Р-39 будет поздоровее размерами, чем Трайдент-2. А что Гранат, что Томагавк могут запускаться из ТА, следовательно их диаметры сравнимы.
Отредактировано: Роман_Север - 14 дек 2011 08:32:35
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.63 / 9
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Тред №370832
Дискуссия   34 0
Цитата: BlackShark от 14.12.2011 03:14:06
Так я о чем речь и веду - поставят что-то типа СМ-315 и туда или 3 таких, или 1 потолще. Неплохо бы габариты прикинуть, влезет туда СМ-315 или придется велосипед изобретать. Но что не из-за "Оникса" все затеяли - это точноУлыбающийся. А мод. "Гранит" получается в таком случае лишь прокладкой на перетоптаться, пока все лодки переделают. Это лет 6-7 займет. А то и более.



БШ, спасибо! При таком варианте все встает на свои места.

Цитата: BlackShark от 14.12.2011 03:17:54
8 гиперзвуковых ракет - это уже много.  :)

А вообще - ни Вы, ни я не знаем габаритов ТПК "Циркона" и сколько его в ШПУ СМ-315 влезет (или в УКСК). 1 или 2?


Ну это я в журнале "Техника и Вооружение" прочитал, в статье про Ясень. Там писали, что в шахту влазит 1 Циркон или 3 Оникса. Но вполне может быть, что и 2 Циркона, или 4-5 Ониксов, или 4 Калибра.
Отредактировано: BlackShark - 14 дек 2011 11:37:09
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.51 / 5
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №370863
Дискуссия   62 0
До полного штатного состава доведён первый в Вооружённых Силах РФ ракетный полк, оснащённый подвижными грунтовыми ракетными комплексами «Ярс», в Тейковском ракетном соединении. В первые дни зимы (7 декабря) здесь же был поставлен на опытно-боевое дежурство очередной ракетный полк, оснащённый этим комплексом в составе подвижного командного пункта полка и одного ракетного дивизиона. Ещё один дивизион заступит на дежурство до конца декабря.

Из интервью Каракаева
  • +0.62 / 6
  • АУ
qwertov
 
Слушатель
Карма: +1,079.72
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 2,969
Читатели: 11
Тред №370869
Дискуссия   49 0
Цитата: Пешеход от 12.12.2011 19:16:00
Не может быть у односторонней плоской решетки угол сканирования больше 180 градусов. Не позволяют законы природы. И в независимости от размеров раскрыва антенны. Обычно, при приличном раскрыве и малом шаге решетки, у плоской антенны угол сканирования 120 градусов (те +-60 от нормали), ежели сильно заложиться в энергетическом потенциале для нормального положения луча, можно еще десяток градусов в каждую сторону вытянуть. Для 240 градусов нужно пару решеток под углом дружка к друг дружке равносторонним треугольничком.




Согласен, и Армавирский узел свежайшее тому подтверждение, потому и вопросы возникли))

То есть или корреспондент напутал, или Савченко забыл рассказать про 2-ю решетку)) Потому ниже и прямая речь..

О том, сформирует ли Россия к этому времени (началу функционирования ПРО США) адекватную систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которая сможет блокировать американскую инициативу, а также о других новых технических разработках для Вооруженных Сил РФ корреспондент РИА Новости Игорь Андреев поговорил с генеральным директором ОАО "Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца" Владимиром Савченко.

Корр: Владимир Петрович, Ваше предприятие на федеральном уровне является единственным поставщиком РЛС метрового диапазона типа "Воронеж". Не так давно министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил о намерении РФ возвести станцию высокой заводской готовности в азербайджанской Габале вместо РЛС "Дарьял". Есть ли уже планы на ее строительство?

В.С.: Речь идет о высокопотенциальной станции высокой заводской готовности "Воронеж-ВП" метрового диапазона. Здесь ситуация такая: ваш покорный слуга был в составе делегации Минобороны, которая ездила в сентябре сего года в Баку, в том числе, для рассмотрения вопроса продления срока эксплуатации действующей станции "Дарьял". Что касается присутствия нашей станции, то оно приветствуется азербайджанской стороной. Люди помнят, что создание РЛС в Габалинском районе привело к коренному преобразованию всей территории. Были проложены дороги, обеспечено бесперебойное снабжение электроэнергией не только РЛС, но и всех объектов региона, что не замедлило сказаться на экономическом росте Габалинского района. Кстати, одна из просьб азербайджанской стороны - не закрывать русскоязычную школу, в которой на ряду с детьми персонала РЛС учатся и местные ребята.
Что касается сроков, по планам это 2017 - 2019 годы, но все зависит от доброй воли наших уважаемых соседей - окончательно договоренности будут закрепляться на политическом уровне.

Корр.: О демонтаже старой станции речи не идет?

В.С.: А это не наша собственность, этот вопрос могут решить только азербайджанские власти. Новая же станция, которую мы планируем построить, будет собственностью России, причем, напоминаю, она будет модульной. То есть, ее всегда можно демонтировать, вывезти и собрать где-нибудь рядом.

Корр.: Командующий войсками Воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Олег Остапенко, недавно заявил, что такого же типа станция в Усолье-Сибирском готова уже на 50%...

В.С.: На самом деле станция уже полностью собрана, сегодня там идет подготовка к началу испытаний. И в Ленинградской области (Лехтуси), и в Усолье-Сибирском станции однотипные, работают в метровом диапазоне. У них есть различия в технических характеристиках и комплектации, так как они изначально предназначались для разных задач: если в Лехтуси станция закрывает относительно небольшой сектор и имеет одно антенное полотно, то у станции в Усолье-Сибирском таких полотен два. Они обеспечивают сектор обзора в 240 градусов. <<ВОТ ОНО слово, которое не воробей>> Характеристики у них таковы, что позволяют нам контролировать пространство практически до экватора.
Обе эти РЛС - высокой заводской готовности. Что такое высокая заводская готовность? В апреле этого года военные строители начали возводить фундамент в Усолье-Сибирском. Летом мы привезли аппаратуру, а в октябре уже вышли в эфир. История создания станций  с подобным функционалом раньше таких сроков возведения не знала.

Корр: Какие страны станция в Усолье-Сибирском должна будет взять под пристальное наблюдение?

В.С.: Говорить о контроле территории каких-то отдельно взятых стран было бы неправильно. Есть космическое пространство, которое примыкает к Российской Федерации и через которое на территорию нашей страны могут попасть "нежелательные объекты". И мы будем контролировать соответствующую часть этого пространства.

Корр.: Планы, выходящие за рамки строительства станции в Габале, у Вашего предприятия есть?

В.с.: Вы знаете, я не открою большой секрет, если скажу, что станции метрового диапазона существуют и в других местах. Где-то они требуют модернизации, как станции в Печоре и под Мурманском (точнее Оленегорском).
Основное преимущество новых станций - в дешевизне при сохранении тактико-технических характеристик. Представьте себе, у "Воронежа" эксплуатационные расходы на порядок ниже, чем у РЛС "Дарьял". Например, чтобы работала Печорская станция, там построили Печорскую ГЭС. Мощность ее - 100 МегаВатт, из них более 50 процентов забирала станция. А новая РЛС при таких же функциональных параметрах будет забирать менее 10 МегаВатт. Остальные пойдут в народное хозяйство.
 Модернизацию станций в Печоре и Оленегорске мы начнем раньше, чем работы в Габале. Строительство станции в Габале запланировано уже фактически после модернизации этих двух станций. В Печоре мы должны начать в 2015 году, а в Мурманске приступим к строительству в 2017 году.

Корр.: А контракты с военными по этой программе Вы уже заключили?

В.С.: Контракты с Минобороны на строительство и модернизацию этих трех объектов еще не заключались, но средства на эти станции в госпрограмме вооружения до 2020 года зарезервированы. Была проведена большая подготовительная работа. Все эти программы обсуждены на самом высоком уровне, есть определенные документы, сетевые графики, где мы расписываем определенные этапы работ и согласовываем их с генеральным заказчиком.
Мы все это заранее планируем и прописываем в том числе и потому, что министерству обороны к моменту постановки новой станции на боевое дежурство нужно уже иметь обученный для работы с этой техникой персонал, офицеров. Это же за один день не делается.

Корр.: Владимир Петрович, а РЛС на своих мощностях производите или привлекаете подрядчиков?
Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца и наши основные партнеры, НИИ дальней радиосвязи, входят в один концерн - "Радиотехнические и Информационные Системы". В этот же концерн входит ряд предприятий, непосредственно занятых на производстве, таких как Саранский телевизионный завод, Ярославский радиозавод, "ОКБ Планета" в Великом Новгороде, и другие. Это достаточно мощные заводы, поэтому нам по плечу самые крупные проекты, к которым мы относим и производство РЛС "Воронеж".

Корр.: По какому принципу в Калининградской области и в Армавире были размещены станции дециметрового диапазона, а в Лехтуси и Усолье-Сибирском - метрового?

В.С.: Традиционно локаторами дальнего обнаружения со времен СССР занимались две организации - НИИ дальней радиосвязи и Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца. Для выполнения задач предупреждения о ракетном нападении эти организации используют разные диапазоны частот. В метровом диапазоне, которым занимаемся мы, меньше потери сигнала, а в дециметровом, которым занимается НИИДАР, есть свои преимущества, связанные с точностными характеристиками. Сегодня так сложилось, и, наверное, правильно поступает наш гензаказчик, когда заказывает РЛС и в одном диапазоне, и в другом.
  • +3.69 / 22
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.58
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,314
Читатели: 7
Тред №370870
Дискуссия   52 0
Мне кстати непонятно еще одно, а с чего вы взяли что Циркон по диаметру от Оникса будет отличаться?
  • +0.61 / 6
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №370871
Дискуссия   43 0
Цитата: qwertov от 14.12.2011 11:20:42


Согласен, и Армавирский узел свежайшее тому подтверждение, потому и вопросы возникли))

То есть или корреспондент напутал, или Савченко забыл рассказать про 2-ю решетку)) Потому ниже и прямая речь..


Корр.: Командующий войсками Воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Олег Остапенко, недавно заявил, что такого же типа станция в Усолье-Сибирском готова уже на 50%...

В.С.: На самом деле станция уже полностью собрана, сегодня там идет подготовка к началу испытаний. И в Ленинградской области (Лехтуси), и в Усолье-Сибирском станции однотипные, работают в метровом диапазоне. У них есть различия в технических характеристиках и комплектации, так как они изначально предназначались для разных задач: если в Лехтуси станция закрывает относительно небольшой сектор и имеет одно антенное полотно, то у станции в Усолье-Сибирском таких полотен два. Они обеспечивают сектор обзора в 240 градусов. <<ВОТ ОНО слово, которое не воробей>> Характеристики у них таковы, что позволяют нам контролировать пространство практически до экватора.


Но судя по фотке (и по словам о 50х90м) и каждое из этих двух полотен больше ленинградского, получается, так?
  • +0.58 / 4
  • АУ
Trill_of_trust
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +157.97
Регистрация: 05.09.2011
Сообщений: 480
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №370877
Дискуссия   87 0
На Балтийский флот поступили новые беспилотные разведывательные комплексы "Груша", созданные в одном из подразделений концерна "Ижмаш" для спецназа ГРУ. С их помощью разведка флота планирует осматривать берег противника перед высадкой на него десанта. Разработчики утверждают, что российская система дешевле зарубежных аналогов. Однако, по данным Генштаба, беспилотник не приспособлен для долговременного использования, тем более в условиях войскового боя.Как рассказал газете "Известия" представитель ведомства, "Груша" передает только картинку, причем без привязки к местности. А целый комплекс информации - тип цели, расстояние между объектами - ей недоступен.
Изначально "Грушу" разрабатывали для визуального обнаружения лагерей боевиков в Чечне. Причем аппараты планировалось использовать в одноразовом режиме, поэтому они не рассчитаны на серьезные эксплуатационные нагрузки. Однако когда в рамках перехода на цифровые системы связи и управления беспилотники понадобились армии и флоту, решили взять этот отработанный комплекс.Сейчас несколько десятков "Груш" используют подразделения ГРУ и ВДВ. На Балтийский флот привезли два комплекта, а скоро поставят еще несколько комплектов. Со временем таким беспилотником планируется оснастить каждый батальон Российской армии.Покупать "Грушу" лучше, чем готовые зарубежные системы, считает руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. Стоимость одного комплекса составляет около 2,5 млн рублей. При всех его недостатках купить за такие деньги полностью работающую систему (на Западе) невозможно."Груша" - это комплекс из восьми "самолетиков" и двух ноутбуков с системой управления (софт на базе Windows XP). Каждый аппарат оснащен двумя цифровыми камерами, которые способны снимать изображение в визуальном диапазоне. Изображение с камер может передаваться по защищенным каналам связи в режиме реального времени на компьютер, а может записываться на флеш-карту. Разрешение матрицы и увеличительные свойства оптики аппаратов не разглашаются.Сами "самолетики" снабжены электрическим двухлопастным двигателем и могут находиться в воздухе 75 минут. За это время аппарат может преодолеть 10 км на высоте от 500 до 1000 м и вернуться обратно. "Груша" запускается с рук и летит в режиме автопилота по обозначенным на цифровой карте точкам.Большинство комплектующих, из которых собирают "Грушу", - импортные. Ноутбуки, на которых стоит система управления, целиком закупаются у Panasonic. Из российского там только программное обеспечение, корпус, двигатель и передатчик, хотя и в передатчике используются импортные детали.
Демократия-это международное движение гей-скаутов, поддерживаемое США. А оно нам надо?
................
Демократия в аду, а на Небе - Царство. /Св. Иоанн Кронштадтский/
................
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархист
  • +1.50 / 17
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Тред №370908
Дискуссия   62 0
Цитата: qwest531
Откуда картинки?



Есть такое понятие - колонтитул. Если в Ворде работаете - знаете, о чём речь. На каждой из выложенных страниц в колонтитуле указано наименование издания и его текущий номер. Но раз уж вопрос задан, то отвечаю - журнал "Броня" № 1 за 2011 г.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.31 / 7
  • АУ
Irinel
 
russia
Новороссия
54 года
Слушатель
Карма: +69.93
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 503
Читатели: 0
Тред №370911
Дискуссия   60 0
Цитата: Zloy_Alex
В репортаже про Ярс много интересностей.

Тренажеры впечатлили, серьезно готовят водил.


Ну так.. На такой  махине, нет, НА ТАКОЙ МАХИНЕ - да без должной подготовки... Да ну его!
А моточасы этого тягача, я так думаю, подороже танковых будут. А часы нужны, ибо основа уверенного управления - практика, практика, и еще раз - практика.
Вот и приходят на помощь тренажеры.

Цитата: Zloy_Alex
А почему все автоматы все разные и подубитые прилично?


Нормальные, ну цевье потертое, ну бывает. Тот который крупным планом - возможно вообще инвентарь "учебный", для сборки-разборки..

Цитата: Zloy_Alex
Короткие "ментовские" там к чему вообще?


На сколько я помню - АК-74У - это штатное вооружение ЛС расчетов колективного оружия, экипажей боевой техники, водителей, пилотов и технического персонала. То есть тех, чьи обязанности не предусматривают постоянного применения стрелкового оружия в боевых условиях, но в тоже время - есть шанс, что понадобиться для самозащиты.
Вполне возможно, что на фото запечатлен момент, когда в "отражении внезапного нападения на ППД" как раз тренировался какой-то экипаж.

Ау на усмотрение
Кошу укроп.... Крошу укроп
  • +2.05 / 19
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №370917
Дискуссия   40 0
Интересное:

Офицер-танкист сравнивает Т-64, Т-72 и Т-80


Давно слежу за полемикой между адептами «украинского» и российского танкостроения! Чтобы немного обосновать дальнейшее, немого расскажу о себе. Я начинал учиться в Ульяновском Гвардейском Танковом Училище (основой танк изучения – Т-72, дополнительный – Т-80), но в связи с его закрытием закончил Казанское Танковое Училище (основной – Т-80, дополнительный – Т-64), имею диплом с отличием. Так что с предметом споров знаком весьма основательно. Службу проходил на танке Т-72, в должностях командира взвода, командира роты, начальника штаба батальона в одном из танковых полках Приволжско-Уральского округа. Участвовал в первой Чеченской кампании взводным и ротным.

А теперь по существу. Ходовая часть танка Т-64 – крайне капризная и, если можно так выразиться, неэксплуатабельая. При поворотах на первой передаче, на высоких оборотах и тяжелом грунте (мокрая пашня, танковая колея) невероятно высокий риск статься без гусеницы. На высоких скоростях, если чуть ослабла гусеница, и поворотах на более высоких передачах зрелище слетающей гусеницы с выворотом надгусеничных полок останется навсегда в памяти! А уж если гусеница слетела, то буксировка танка по тяжелому грунту и песку на катках абсолютно невозможна – тарелки опорных катков увязают выше балансиров!

О пресловутых торсионных валах не говорил, пожалуй, только ленивый. Чем тут гордятся наши украинские оппоненты – непонятно!

Читал недавно такое выражение: «ажурные гусеницы и ходовая часть танка Т-64». Бред! Ажурными могут быть дамские кружева и чулки! Ходовая часть танка должна быть НАДЕЖНОЙ и РЕМОНТОПРИГОДНОЙ! И точка! Честно говоря, удивляет та маниакальная приверженность харьковчан ущербной в принципе ходовой части. Такой ее тип применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на украинских танках – потомках первого Т-64. Если бы она была действительно настолько хорошей, как о ней говорят, то сие «гениальное» творение наверняка бы нашло себе применение где-нибудь еще в мире. Кроме танка Т-64 ходовая такого же типа была навязана для ПТС и ряда инженерных машин, что я считаю преступлением, учитывая их условия эксплуатации.
За девять лет службы при интенсивной эксплуатации танков Т-72 в горах и на равнине, при этом – совершенно варварской эксплуатации, а также боевого применения машин в Чеченской республике, я НИ РАЗУ не наблюдал слетевшей гусеницы с «семьдесятдвойки»! Естественно, исключаю подрыв танка на ПТ мине и прочие боевые повреждения. Не помню я также и замену торсионных валов. Буксировка танка без гусениц вообще проблем не вызывала.

Даже слабое натяжение гусеницы не приводило к «разобутию» машины, а лишь к проскакиванию ведущего колеса по гусенице.

Из негативных моментов могу только припомнить не очень удобное соединение траков пальцем, а не серьгами (т.н. «биноклями»), как у Т-80 и Т-64, но это – скорее дело вкуса и сугубо субъективная оценка.

Встречал также утверждения, что резиновые бандажи на опорных катках весьма ненадежны и часто выходят из строя. Чушь полная! Абсолютное большинство машин, уходящих в капитальный ремонт после положенного пробега, уходила на катках с теми же бандажами, с которыми они прибыли новенькими с завода. Срыв и разрушение бандажей происходил только в результате внешнего СИЛЬНОГО воздействия. А после внедрения гусеницы от танка Т-80, когда бандажи катков катятся по резиновой беговой дорожке гусеницы, ходовая Т-72 стала «вечной»!

То же самое можно сказать и о ходовой части танка Т-80. Основной проблемой здесь были телескопические амортизаторы. Но они довольно легко и быстро менялись. В целом, безусловно, из трех типов ходовых наиболее любима в войсках практически по всем показателям – ходовая Т-80. Недаром ее элементы (гусеница) перешли на Т-90 и модернизованные Т-72.

Теперь о двигателе – «сердце» машины. Двигатель Т-64 (неважно какой – 5ТД, 5ТДФ, 6ТД и проч.) имеет только один плюс – хорошую габаритную мощность и ВСЕ! Этот плюс нивелируется большим количеством минусов. Прежде всего, эжекционная система охлаждения! После одного круга летом в жару по танкодрому приходилось «остужать» Т-64. Применение такой системы для тяжелых машин, на примере Т-64, показало свою бесперспективность. Крайне низкая надежность старта зимой холодного двигателя заставляла офицеров обеспечения учебного процесса приходить на службу задолго до начала занятий, чтобы успеть завести все машины для этих самых занятий.
По системе смазки. Если просто посмотреть на корму интенсивно эксплуатировавшихся танков Т-64, можно заметить что она вся буквально залита маслом. Расход масла превышал все назначенные нормы, вынуждая «выкручиваться» начальников службы ГСМ и командиров подразделений. Впрочем, подробно о недостатках двигателя Т-64 написано уже много и без меня.

А теперь в противовес – немного о двигателях танков Т-72. Летом 1996 года, в ходе полкового тактического учения с боевой стрельбой, по теме «Танковый полк в наступлении», у одного из танков моей роты, вследствие повреждения радиатора на рубеже перехода в атаку выгнало всю воду. Танк продолжал выполнять задачу до достижения рубежа ближайшей задачи полка (в тех условиях это было, на минуточку, около 25 км). То есть машина «на сухую», в жару, в сложных условиях, на повышенных оборотах прошла ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ километров, прежде чем «застучать»!

Из проблем, конечно, прежде всего – это трудоемкость замены двигателя. Однажды в бытность комвзвода замена «двигуна» у меня, двух механиков-водителей и периодической помощи зампотеха батальона, с привлечением БРЭМ-1, заняла почти сутки.

Мощность двигателя В-84 для танка массой 46-48 тонн вполне адекватная.
Но из всех двигателей мое сердце отдано ГТД-1250. Знаю, что это вызовет шквал негатива, но я из всех проблем, на которые обратят мое внимание, признаю только повышенный расход топлива.

Все остальные: сложность очистки воздуха, высокая температура выхлопа и прочие на последних газовых турбинах решены. Главная же проблема турбины – ее стоимость. Считаю, что причиной снятия с вооружения и отказ от разработки танков с ГТД в России является бедность нашего государства. В эксплуатации ГТД – песня! Легкость запуска, невозможность перегрева, простота замены, «всеядность». Впрочем, решение уже давно принято, и если челябинцам удастся сделать новый мощный и надежный дизельный «двигун», буду только рад! Разговоры о Х-образном двигателе идут еще с тех пор, когда я учился. Хотя, надо отметить, немцам удается создавать прекрасные дизеля MTU по классической V-образной схеме.

Трансмиссии на всех танках, в принципе, почти одинаковые. Бортовые коробки передач уже давно устарели… Жаль, что в свое время харьковчане сначала поставили их на танке Т-64, а затем это решение перекочевало на Т-72 и Т-80. Остальной мир пошел по пути развития гидромеханичекой трансмиссии, в отличие от нашего пресловутого удешевления взамен качества…

Не вызывает сомнений, что на перспективных танках и тяжелых машинах должна стоять гидромеханическая трансмиссия. Рад, что в России это осознали и помимо, уже стоящей на БМП-3, эта трансмиссия будет стоять и на перспективных образцах бронетехники. Всякие экзотические дизель-электрические, гибридные и прочие трансмиссии – точно не для танков!
Огневая мощь. Как ни странно, но вернемся опять к ходовой части: ее несовершенство у Т-64 приводит к тряске и раскачиванию танка. И если, благодаря более продвинутой СУО танк Т-64Б (-БВ и проч. модификаций) выигрывает у Т-72Б (-М), то при одинаковой СУО «шестьдесятчетверки» с Т-80Б (-БВ) точность стрельбы с ходу заметно хуже последней.

Механизм заряжания (МЗ) Т-64 и Т-80, в принципе, одинаковый и сравнивать его можно только с автоматом заряжания (АЗ) танка Т-72. Преимущество только одно – емкость вращающегося транспортера: 28 выстрелов против 22. Но это компенсируется более удобным размещением выстрелов в немеханизированной укладке. Типичной схемой размещения боекомплекта в Т-72 при ведении боевых действий в Чеченкой республике являлось заполнение транспортера АЗ и укладка выстрелов в бак-стеллаж в боевом отделении перед перегородкой МТО, откуда они легко достаются и заряжаются в пушку, либо снаряжаются в АЗ. МЗ требует периодического контроля и регулировок. АЗ вообще не имеет регулировок, все сделано на заводе раз и навсегда. МЗ отличается ненадежностью и неудобностью тросикового привода ловушки, ненужностью такой операции, как перекладывание использованного поддона от выстрела в пустую кассету, который потом все равно придется доставать вручную, увеличивая время загрузки боекомплекта. Кроме того, эта ненужная операция приводит к высокой загазованности боевого отделения при интенсивной стрельбе. АЗ просто удаляет поддон из боевого отделения через лючок в башне.

Необходимость при загрузке МЗ правильно размещать выстрел в лотке и закрывать кассету специальным ключом, который очень часто теряется в трясущейся машине, значительно увеличивает время загрузки боекомплекта. В АЗ фиксация выстрела в кассете происходит автоматически и не требует обучения личного состава «премудростям» крепежа снарядов.
Часто наши украинские друзья забывают, что время загрузки МЗ в два раза больше АЗ. Кроме того, вертикальная проекция стоящих «на попа» зарядов в МЗ в два раза больше лежащих зарядов АЗ, что при пробитии брони корпуса увеличивает вероятность пожара в боевом отделении. Привод МЗ электрогидравлический, что помимо сложности обслуживания (доливка жидкости) также усугубляет пожароопасность. У электрического привода АЗ таких недостатков нет.
Кроме всего прочего, в танках Т-64 и Т-80 из-за особенностей компоновки в случае необходимости практически невозможно выбраться из отделения управления в боевое отделение, что в некоторых случаях стоило жизни механику-водителю. Классическая ситуация для Т-72: после пробития кормы башни снарядом или гранатой в результате повреждения гидравлического привода вертикального наведения пушки, ствол орудия ложиться на люк мехвода. В башне возникает пожар, а до того как воспламенятся пороховые заряды есть в худшем случае 30 секунд, в лучшем же – до 15-20 минут (бывали случаи, когда пороховые заряды только обугливались, без возгорания!).

За это короткое время мехводу вполне возможно выбраться из танка через боевое отделение, тем более, что пушка опущена максимально вниз, а значит казенник уперт в крышу башни и места в ней – предостаточно! На Т-64 и Т-80 такой возможности практически нет – только теоретически! Извлечь 3-4 кассеты с выстрелами и пролезть через освободившееся место самостоятельно мехвод не может! Это факт подтвержденный кровью. Совсем свежий пример: на учениях, проводившихся на Украине, танк Т-64 увяз носовой частью в ручье, механик-водитель находился в положении «по-боевому». Вода в машину поступала не быстро, так как люк был закрыт. Но мехвод так и не смог покинуть отделение управления и, к сожалению, погиб… Высокомерие, пренебрежение украинских конструкторов к явно удачным решениям на Т-72, не смотря на остатки авторитета, которые еще были у харьковского КБ, не позволили внедрить АЗ тагильского образца на танках Т-80УД при принятии решения о его серийном производстве в 1980-х годах…

О защите танков. Я как практик больше доверяю примерам из жизни, нежели теоретическим выкладкам. А тут, как известно, сравнивать нечего: Т-64 участия в боях не принимал (кроме довольно эпизодических боев в Приднестровье), а вот Т-72 и Т-80 ПОВОЕВАЛИ!

На всех трех вышеназванных танках применялась и применяется до сих пор динамическая защита типа «Контакт». Таких машин еще немало на вооружении и в нашей армии и на Украине, и по всему миру. Различаются лишь схемы расположения коробок на разных модификациях.
И тут приверженцы украинского танкостроения пытаются обратить недостатки в преимущества. Напомню, что крепеж коробок с элементами ДЗ на танках Т-64БВ по бортам корпуса осуществляется на силовую раму вдоль резинотканевых экранов, а на Т-72 и Т-80 – непосредственно на эти экраны. Утверждается, что это придает жесткость и не приводит к отрывам ДЗ. Это полная нелепица! При эксплуатации танков в Чечне именно благодаря гибкости экранов удавалось сохранить в целости бортовые экраны при соприкосновении их с препятствиями. Уверяю вас, что для махин весом за сорок тонн и мощностью за 700-800 и более л.с. нет никакой разницы: свернуть гибкий резинотканевый экран или «жиденькую» решетчатую ферму из тонких уголков. Тут гибкость – преимущество, а не недостаток. Кроме того, ремонт резинотканевых экранов гораздо проще.

Размещение элементов ДЗ на башне, видимо, оптимально на Т-80БВ и Т-64БВ – тут тагильцы пошли по пути упрощения. Тем не менее, уровня защищенности как Т-72, так и Т-80 хватало для ведения боев в конфликтах, подобных чеченскому. Повторяю, речь идет о навесной динамической защите «Контакт». О более поздних вариантах – «Контакт-V», «Реликт» и украинских образцах, я напишу в другой раз.

Конечно, можно спорить до бесконечности о преимуществах тех или иных образцов, но это будет как спор о том, чья любимая девушка лучше – субъективная и сугубо эмоциональная оценка. Объективно и трезво оценивая, чья боевая машина лучше: российские Т-72 и Т-80 или украинская Т-64, нужно признать, что Т-72 наиболее приспособлен под те условия, в которых он эксплуатировался и воевал.

Александр Антипов
Капитан запаса Танковых Войск
http://www.vestnik-r…amp;id=300
Отредактировано: Дриг - 14 дек 2011 13:20:08
  • +6.51 / 78
  • АУ
xab_
 
54 года
Слушатель
Карма: +655.33
Регистрация: 18.06.2008
Сообщений: 1,557
Читатели: 0
Тред №370929
Дискуссия   38 0
Цитата: Роман_Север от 13.12.2011 23:50:07
Да и незачем, Акула заточена под Северный Ледовитый океан, где целей под эти ракеты тупо нет.



Акула заточенна под нев..но большую ракету и мелкое место базирования.
И только поэтому она такая как есть.
Модернизировать и содержать этого мастадонта нет никакого резона.
Денег будет угроханно немерянно, а водовоз, водовозом останется.
  • -0.06 / 5
  • АУ
ахмадинежад
 
ussr
Практикант
Карма: +390.02
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 60
Тред №370936
Дискуссия   31 0
В Москве утром 14 декабря на 100-м году жизни скончался патриарх российской космонавтики, один из сподвижников Сергея Королева, автор более 200 научных работ Борис Черток.
Отредактировано: BlackShark - 14 дек 2011 16:37:05
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +0.51 / 15
  • АУ
sava
 
Слушатель
Карма: +267.74
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 642
Читатели: 0
Тред №370938
Дискуссия   59 0
http://www.warandpea…iew/64746/
Воздушное пространство над Чечнёй будет контролировать новая система управления ПВО - "Барнаул-Т", сообщил сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель Южного военного округа подполковник Олег Кочетков.
"Мотострелковое соединение, дислоцированное в населённом пункте Калиновская Чеченской Республики, первое в округе получило базовый комплект единой системы управления ПВО в тактическом звене "Барнаул-Т", - сказал он. - Эта новинка предназначена для оснащения пунктов управления ПВО в рамках соединения /бригады/ современными средствами автоматизации, связи и обмена данными".
"Новая система управления позволяет эффективно координировать деятельность объектов ПВО всех уровней в мотострелковом соединении, повышать мобильность и живучесть при любых условиях боя", - подчеркнул Кочетков.
"Барнаул-Т" осуществляет взаимодействие со всеми существующими старыми и новыми зенитными средствами. Система построена в виде отдельных модулей. Программно- аппаратные средства модулей размещены на различных шасси, имеются переносные модули управления огнем.
Этот всепогодный комплекс по своей эффективности, надежности и количеству одновременно решаемых задач не имеет аналогов в мире и может работать на высоте до 3000 метров над уровнем моря. "Барнаул-Т" также может применяться как автономный тренажер боевых расчетов.
  • +2.29 / 25
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.58
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,314
Читатели: 7
Тред №370950
Дискуссия   48 0
Цитата: НАлЕ
Очень грубая прикидка (я уже где-то тут молол эту чушь):
Сравним две КР с одинаковой БЧ и с одинаковой дальностью, но одна летит  на скорости 2,5М (сверхзвук), а вторая на 5М (вроде как уже гипер-).
Тогда:
- удельный импульс ГПВРД где-то 2 раза ниже, то есть расход топлива в 2 раза выше;
- лобовое сопротивление  пропорционально квадрату скорости, то есть в 4 раза выше, то есть тяга для крейсерского полета по прямой с постоянной скоростью должна быть в 4 раза больше, то есть расход топлива в 4 раза больше. На самом деле тут все сложнее, потому как априори неизвестно соотношение диаметров ракет и соотношение коэффициентов Сх, от которых это лобовое сопротивление также зависит.
Итого имеем, что секундный расход в 8 раз больше, но время полета в 2 раза меньше. Следовательно гиперзвуковая ракета должна иметь запас топлива в 4 раза больше, чем сверхзвуковая. Из чего можно предположить, что таки диаметр (и не толькоПодмигивающий) будет отличаться. И, соответственно, ПУ под ракеты в габаритах и весе Гранита таки будут не лишними.Улыбающийся


Прикидка слишком грубая, для того чтобы делать подобные выводы. Оникс разрабатывался в 80-х и в нем заложены научные достиюжения тех лет. С тех пор могло поменяться а)топливо б) электронная начинка (вес,объем) в) требования к массе ГЧ (новые ВВ с большей удельной плотностью энергии)г) само собой метириалы. Так что подобное сравнение "в лоб" никуда не годится.Другими словами в таком же объеме  может быть больше топлива причем  само топливо будет иметь бОльшую энергетическую плотность и при этом ракета будет весить меньше.Вот так и может получиться 5М с сохранением дальности и габаритов.
Отредактировано: Foxhound - 14 дек 2011 15:46:13
  • -0.45 / 10
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,338.72
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,566
Читатели: 22
Тред №370963
Дискуссия   42 0
Цитата: Foxhound от 14.12.2011 15:31:21
Прикидка слишком грубая, для того чтобы делать подобные выводы.

Грубая, но достаточная для наших измышлений.Подмигивающий
ЦитатаОникс разрабатывался в 80-х и в нем заложены научные достиюжения тех лет. С тех пор могло поменяться а)топливо

Это вряд-ли. Керосин, он и в Африке керосин. Жидкое топливо весьма консервативно (в отличие от твердого).
Цитата б) электронная начинка (вес) в) требования к массе ГЧ (новые ВВ с большей удельной плотностью энергии)г) само собой метириалы.

Будете смеяться, но для прямолинейного полета КР с постоянной скоростью, вес практически не играет никакой роли (скорость постоянная, разгона нет, поэтому тяга двигателя "тратится" только на преодоление аэродинамического сопротивления). Это влияние существенно только на участке разгона и при маневрировании, я его не учитывал и поэтому  заложил в плюс совершенству гиперзвуковой ракеты (как бы считаем, что в обоих вариантах  эти затраты более-менее равны, что не так  и для гиперзвука это таки потребует бОльшего расхода топлива).
Цитата Так что подобное сравнение "в лоб" никуда не годится.

Давайте, подождем, может кто-то приведет сравнение не в лоб, а с обходом.Улыбающийся
Отредактировано: BlackShark - 14 дек 2011 19:58:00
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.26 / 7
  • АУ
pro-Horror-off
 
47 лет
Слушатель
Карма: +8,975.05
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №370970
Дискуссия   36 0
Первые беспилотные летательные аппараты /БЛА/ "Груша", предназначенные для сбора разведданных, поступили на вооружение Балтийского флота, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы флота капитан 2-го ранга Владимир Матвеев.


"В настоящее время на флотском полигоне "Хмелевка", что на калининградском побережье Балтийского моря, проходят сборы с военнослужащими разведывательных подразделений из соединений и частей береговых войск флота по изучению устройства и правил эксплуатации беспилотного летательного аппарата "Груша", - отметил Матвеев.
Представители завода-изготовителя этого БЛА обучают офицеров правилам запуска аппарата с земли, управления им в воздухе, а также возможностям получения необходимой фото - и видеоинформации в режиме реального времени.
Руководитель флотской пресс-службы сказал, что "в первую очередь беспилотными летательными аппаратами "Груша" будут оснащены подразделения морской пехоты и мотострелкового соединения береговых войск Балтийского флота". В дальнейшем планируется оснастить такими БЛА все флотские соединения и части.
Как уточнил представитель завода-изготовителя, аппарат имеет размах крыла меньше метра и весит более двух килограммов. "Аппарат может "видеть" отдельных людей своими двумя видеокамерами с расстояния до 500 м, однако сам остается невидим благодаря светлой окраске и пластмассовому корпусу, через который проходят лучи радаров", - сказал он. Кроме того, курс "беспилотнику" можно проложить при помощи компьютера, что позволяет оператору БЛА сосредоточится именно на сборе информации: ориентируясь на сигналы навигационных спутников, аппарат во время полета не требует постоянного управления.
"Применение беспилотных летательных аппаратов значительно ускорит процесс получения разведывательных данных в режиме реального времени при проведении мероприятий боевой подготовки и обучении войск флота", - подчеркнул Матвеев.
По данным источника в штабе БФ, в настоящее время флот получил два комплекса беспилотных летательных аппаратов "Груша", каждый из них состоит из станции управления и восьми "беспилотников".
http://www.itar-tass.com/c96/297077.html
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +1.17 / 15
  • АУ
Serj1
 
45 лет
Слушатель
Карма: +166.16
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 738
Читатели: 0
Тред №370991
Дискуссия   45 0
Цитата: Zloy_Alex
В репортаже про Ярс много интересностей.

Тренажеры впечатлили, серьезно готовят водил.
А почему все автоматы все разные и подубитые прилично?
Короткие "ментовские" там к чему вообще?



Про тренажеры - это верно, просто чудо какое то, тем более, как я понял, их там две штуки разных.
А то видел я одного прапора - пусковую на грунтовке развернуть не мог, деревья близко стояли. Его, беднягу, всего белого из кабины извлекли, инсталировали в неё новые дрова под названием "старый прапор - прямые руки" и все заработало без глюковВеселый
Цитата: Irinel от 14.12.2011 13:08:44
Ну так.. На такой  махине, нет, НА ТАКОЙ МАХИНЕ - да без должной подготовки... Да ну его!
А моточасы этого тягача, я так думаю, подороже танковых будут. А часы нужны, ибо основа уверенного управления - практика, практика, и еще раз - практика.
Вот и приходят на помощь тренажеры.
Нормальные, ну цевье потертое, ну бывает. Тот который крупным планом - возможно вообще инвентарь "учебный", для сборки-разборки..
На сколько я помню - АК-74У - это штатное вооружение ЛС расчетов колективного оружия, экипажей боевой техники, водителей, пилотов и технического персонала. То есть тех, чьи обязанности не предусматривают постоянного применения стрелкового оружия в боевых условиях, но в тоже время - есть шанс, что понадобиться для самозащиты.
Вполне возможно, что на фото запечатлен момент, когда в "отражении внезапного нападения на ППД" как раз тренировался какой-то экипаж.

Ау на усмотрение


Касаемо автоматов - все верно, никакие они вобще не ментовские, не надо мою любимую "ксюху" обижать.Улыбающийся
Про вооружение "ксюхами" экипажей и расчетов - опять же верно, причем в данном случае речь идет о ракетном полку с мобильными ПУ. Так там все мобильное, понимаете? И штаб, и связь и электростанция+два купе+кухня со столовой + пост АСО+ БПУ+ электросушилка для портянок на колесах, ака МОБД и т.п. Т.е - вообще весь ЛС полка - экипажи и номера расчета той, или иной техники. У нас в полку кроме "ксюх" других автоматов не было, а во всей дивизии АКСы я видел только у роты ПДБ (она сейчас, вроде, до батальона расширена), так им и положено все подряд, вплоть до "Васильков" по штату, хотя их я и не видел, чтоп диверсантов на ноль множить. Кстати, вероятно и сьемки велись в разных местах - часть в боевом полку а часть - в расположении штаба дивизии, где и противодиверсанты гужуются и учебная часть - ВШМС,с тренажерами обретается.

А нам, группе подготовки пуска, чего положено делать? Правильно - проводить мероприятия по развертыванию комплекса, укладываясь в норматив. самое любопытное в процессе - разворачивание КМП над ПУ, сам бы не делал - никогда бы не поверил, что можно втроем управится. Однако, дело это тяжкое и хлопотное - тут только еще "весла" за плечами не хватало быУлыбающийся

То, что поюзаные автоматики - так юзают их, лак и слазит с цевья. Раньше стреляли редко, как сейчас - не знаю, но ресурс у них длинный, до замены успевают подушататься.


Цитата: ахмадинежад от 14.12.2011 14:24:51
В Москве утром 14 декабря на 100-м году жизни скончался патриарх российской космонавтики, один из сподвижников Сергея Королева, автор более 200 научных работ Борис Черток.



Какие люди уходятГрустный Рекомендую всем интересующимся и не интересующимся ракетной тематикой прочесть его книгу "Ракеты и люди" http://lib.rus.ec/b/82005/read Читается изумительно а информация - просто уникальна, и о ракетах, а главное - о людях...
Воевать, значит - воевать.
  • +1.83 / 27
  • АУ
Voenlet
 
russia
Москва
76 лет
Практикант
Карма: +892.92
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,838
Читатели: 16
Тред №370995
Дискуссия   47 0
Цитата: Irinel от 14.12.2011 13:08:44
На сколько я помню - АК-74У - это штатное вооружение ЛС расчетов колективного оружия, экипажей боевой техники, водителей, пилотов и технического персонала. То есть тех, чьи обязанности не предусматривают постоянного применения стрелкового оружия в боевых условиях, но в тоже время - есть шанс, что понадобиться для самозащиты.
Вполне возможно, что на фото запечатлен момент, когда в "отражении внезапного нападения на ППД" как раз тренировался какой-то экипаж.

Ау на усмотрение




Перекур между вылетамиУлыбающийся
Отредактировано: BlackShark - 15 дек 2011 00:26:55
  • +0.75 / 9
  • АУ
Djoker
 
russia
33 года
Слушатель
Карма: +377.36
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 454
Читатели: 0
Тред №371028
Дискуссия   75 0
Новая окраска:





http://forums.airforce.ru/showthread.php?p=84300#post84300
[img]http://a.imageshack.us/img683/2752/pakfacolor.png[/img]
  • +1.33 / 24
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 7, Ботов: 5