Современные российские ВС

38,121,690 98,995
 

Фильтр
Chrom
 
Слушатель
Карма: +3.05
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 54
Читатели: 0
Тред №215809
Дискуссия   50 0
Цитата: BlackShark от 12.05.2010 18:23:55

Зато важна интенсивность излучения. Обычный СБП в 1 кт и "нейтронный" отличаются радиусом поражения  радиацией экипажей танков и ЛБМ (понятно, что радиусы разные будут, но это неважно, пропорция одна) вдвое...



Ну так вдвое же, а не в 20 раз. Соответственно никаких "людей убило а жить уже завтра можно" не будет.
  • +0.26 / 10
  • АУ
Alex58
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +922.06
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 2,803
Читатели: 0
Тред №215830
Дискуссия   67 0
"РФ рассмотрит вопрос об обнародовании данных о своем ЯО после вступления в силу ДСНВ"
http://www.warandpea…iew/47063/
"В Москве заявляют, что рассмотрят вопрос о предании гласности суммы имеющихся у России ядерных носителей и боезарядов после вступления в силу нового российско-американского Договора о СНВ.

"После вступления в силу Договора стратегических наступательных вооружений, подписанного в Праге 8 апреля президентами РФ и США, мы также сможем рассмотреть в практической плоскости вопрос о придании гласности суммы имеющихся у России развернутых стратегических носителей и защитываемых за ними боезарядов", - сказал официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко в среду на брифинге в Москве."

Так, что все разговоры и споры о количестве имеющегося у нас количества - из агенства ОБС?
Отредактировано: BlackShark - 12 май 2010 22:50:06
http://www.youtube.com/watch?v=-hu0-lQORcs
  • +0.47 / 6
  • АУ
сокол
 
53 года
Слушатель
Карма: +515.49
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 788
Читатели: 0
Тред №215853
Дискуссия   69 0
Цитата: Alex58 от 12.05.2010 20:11:31

Так, что все разговоры и споры о количестве имеющегося у нас количества - из агенства ОБС?



ТАСС уполномочен заявить:
- Ваши слова обидные и попросим их к официальным источникам не применять.  :D

Все сведения из официальных источников, так как в разные годы, уже несколько раз публиковалось официальное количество (что как известно, может быть правдой, только правдой, но не всей) находящихся на вооружении СБЧ.
Это будет не сверхоткрытие (если будет), а просто очередной раз.
Отредактировано: BlackShark - 12 май 2010 22:54:31
http://sokol-ff.livejournal.com
  • +0.28 / 5
  • АУ
mayorold
 
Слушатель
Карма: +601.34
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 403
Читатели: 3
Тред №215869
Дискуссия   98 0
Цитата: Chrom от 12.05.2010 14:24:09
Ответ уже был. Чтобы всех уволенных офицеров обеспечить солдатами - нужно в 3 раза больше техники чем сейчас на складах. И вообще такая огромная армия даже в военное врямя - не нужна. И потери такие - уже далеко-далеко за порогом ядерного конфликта. После него же нужны будут не опытные водители танков и коммандующие ротами, а опытные инженеры МЧС, медики и просто даже техики-механизаторы-ремотники.

И это даже не говоря о уволившихся контрактниках - которые уж точно не офицеры, и которых тоже довольном много (по крайней мере если Россия перейдет на контрактную армию хоть частично)

И теперь вопрос. Зачем нам так беречь таких ценных бывших офицеров (и контрактников) от мобилизации - если большенство из них все равно НИКОГДА не получат возможность попасть в армии на коммандную должность? Ну естественно, если не брать совершенно безумных идей о войне "стенка на стенку" с Китаем без ЯО?



Вы где служили? А то создается впечатление что о службе в армии вы имеете весьма отдаленное представление, хотя бы потому что вы не знаете о частях и подразделениях укомплетованных офицерами полностью согласно штатного расписания. А во время войны и в этих частях, как это не странно, будут потери.

Или у вас есть какой то свой, внутренний, скрытый негатив по отношению к людям в погонах?
Отредактировано: BlackShark - 12 май 2010 22:49:28
  • +0.30 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №215873
Дискуссия   82 0
[color=blue]"Выход ОАО "Вертолеты России" на IPO планируется не ранее 2012 года"
Интервью с исполнительным холдинга "Вертолеты России" Андреем Шибитовым


Российские вертолетостроители утверждают, что хотя кризис и не обошел отрасль стороной, но затронул их гораздо меньше, чем других. У "Вертолетов России" (ВР) нет отказов от поставляемой заказчикам техники, а прошлый год компания закончила с ростом выручки на 44%. О том, как будет развиваться российское вертолетостроение в будущем, о кооперации с французами, американцами, итальянцами и украинцами корреспонденту РБК daily Сергею Старикову рассказывает исполнительный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов.

Андрей Шибитов, исполнительный директор ОАО "Вертолеты России". Родился в 1961 году. Окончил Харьковский авиационный институт им. Жуковского. Работал на Ростовском вертолетостроительном производственном объединении (ныне ОАО "Роствертол"), стал заместителем гендиректора по маркетингу и экспортным продажам. С 2004 года генеральный директор ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". В 2007 году возглавил "Вертолеты России".

Без серьезных отказов

— Андрей Борисович, каковы финансовые результаты за 2009 год?

— В 2009 году холдинг ВР выполнил главную задачу, увеличив поставку вертолетов заказчикам на 8,3%, до 183 машин. Развивая модельный ряд, мы успешно реализуем запланированные программы, в том числе важнейшие Ка-226Т, Ми-38 и Ка-62. Кроме того, в прошлом году была подготовлена и в начале 2010 года запущена модернизация наиболее продаваемых вертолетов Ми-8/17, итогом которой станет обновленный вертолет под рабочим названием Ми-171М.

В 2009 году также стартовал ряд проектов по техническому перевооружению предприятий. В частности, на Дальнем Востоке, где расположено ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" (ААК "Прогресс"), создается современное литейное и магниевое производство, необходимое отрасли для наращивания выпуска компонентов трансмиссий вертолетов, в ОАО "Редуктор-ПМ" разворачивается проект по модернизации механообрабатывающего производства и формированию центра компетенции по изготовлению трансмиссий для вертолетов холдинга. На ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) реализуется проект по созданию современного механообрабатывающего производства.

Что касается чисто финансовых результатов, то в 2009 году ВР увеличили выручку на 44% — она достигла порядка 60 млрд руб. Прибыль предприятий холдинга выросла в полтора раза, до 4,5 млрд руб. В планах на 2010 год — продолжение модернизационных программ, увеличение объемов производства и поставок вертолетов до 214 единиц. Активизируются работы по проекту Ми-38 с российским двигателем ТВ7-117В и работы по инвестиционному проекту вертолета Ка-226Т, на выполнение которого был получен банковский кредит. Кроме того, в рамках программы Ми-171М к середине 2010 года мы планируем выйти на стадию эскизного проектирования.

— Реализуемые сейчас контракты подписаны еще до кризиса. Каков объем отказов?

— Конечно, отказы были, но от небольших компаний, которым требовалось два-три вертолета. Но серьезных отказов, которые не могли бы быть компенсированы новыми заказами, не было. Сейчас на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (УУАЗ) и на КВЗ заказы принимаются на конец 2011-го и на 2012 год, так как эти предприятия практически полностью загружены на два года вперед.

ОАО "Роствертол", ААК "Прогресс" и ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) располагают полным портфелем заказов на 2010 год и уже почти на 80% обеспечены загрузкой на 2011 год. С учетом дополнительного расширения оборонного заказа, который может последовать за покупкой вертолетоносца "Мистраль", два последних предприятия будут гарантированно загружены уже до 2012—2013 годов.

Сроки поставки вертолетов по крупному контракту с "ЮТэйр", который мы сейчас выполняем, сместились "вправо", но объем заказа не сократился и будет реализован с конца 2010 по 2012 год. Недавно ВР обсудили с "Газпромавиа" перспективный план компании по расширению ее транспортной сети для обеспечения проектов по нефте- и газоразведке. В результате мы получили подтверждение заинтересованности в приобретении с 2011 года новых машин. Однако нам были выставлены дополнительные жесткие требования по соответствию вертолетов новейшим нормам безопасности при полетах над морем. Мы совместно подготовим предложения по облику этих машин и затем передадим "Газпромавиа" официальное технико-экономическое предложение.

— В каком положении находятся базовые заводы?

— После завершения консолидации отрасли мы начинаем решать проблемы недостаточно эффективного производства и сокращать высокие издержки. На данный момент по ряду показателей эффективность наших производственных площадок в пять-шесть раз ниже по сравнению с европейскими аналогами. Локальное техническое перевооружение производства закончится в 2011 году. К концу 2011 года стартуют программы бережливого производства и ресурсосбережения.

К 2020 году все предприятия холдинга должны перейти на "зеленые" технологии, которые минимизируют любое воздействие на окружающую среду. В настоящее время мы создаем инженерный центр в подмосковном поселке Томилино, где уже сейчас работаем над реализацией пилотных проектов "бережливое производство" и "энергосберегающие технологии". Они будут реализованы затем на "Роствертоле", УУАЗ и КВЗ. Литейное и кузнечное производство будут постепенно переводиться в соответствующие центры компетенции. КумАПП и ААК "Прогресс" будут совмещать в себе функции финальных заводов и центров компетенции. КумАПП кроме финальной сборки, возможно, будет специализироваться на производстве средств наземного обеспечения и композитов.

Планируем организовать центр по производству оснастки, так как делать ее на всех заводах — не лучший вариант с точки зрения экономии. На ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" будут производиться агрегаты несущей системы, а редукторы и трансмиссии — на ОАО "Редуктор-ПМ".

— Какова структура поставок на внутренний рынок и на экспорт?

— Если коротко, то сбалансированная. С учетом дополнительных поставок в 2010—2012 годах доля государственного оборонного заказа составляет 20—25% с возможным повышением до 30%. Еще 30—40% составляет экспорт техники, в том числе по линии ФГУП "Рособоронэкпорт". Оставшаяся треть — это коммерческие заказы, из которых половина приходится на российские компании, в том числе "ЮТэйр" и "Газпромавиа". Такая структура пакета заказов спасла холдинг во время кризиса, и мы постараемся в дальнейшем сохранять сбалансированность пропорций как некую идеологию формирования пакета заказов.

— Будут ли "Вертолеты России" проводить IPO?

— Выход ОАО "Вертолеты России" на IPO планируется не ранее 2012 года. Наличие новых акционеров создаст дополнительную ответственность. Мы, очевидно, одна из первых компаний российской обороной промышленности, которая планирует реализовать подобный проект.

Франция и Украина


— Что такое российско-французский проект в вертолетной сфере?


— У ВР сложились хорошие отношения с компанией Turbomeca. Успешно продвигается программа по двигателям Arrius 2G1 для нового вертолета Ка-226Т. Мы получили их своевременно, установили на вертолет и отправили машину на тендерную оценку в Индию.

С Turbomeca планируем сотрудничать также по поставке двигателей Arrius 2F на вертолет Ми-34С2 "Сапсан" и рассматриваем эту компанию как одного из перспективных партнеров по двигателям для вертолета Ка-62. Мы проводим консультации и приезжаем друг к другу на рабочие совещания. Недавно французские коллеги организовали тур по своим заводам, где российские специалисты ознакомились с новейшим производством Turbomeca, которое только вводится в строй. Мы посмотрели на инженерный центр и побывали в сервисном центре. Подчеркну, что с французскими коллегами никогда не было проблем с ограничениями или задержками в реализации совместных проектов из-за политических мотивов. Конечно, мы обсуждаем экономические и ценовые параметры, но это нормальный диалог партнеров.

— С кем сотрудничество ближе — с "Мотор-Сич", который много лет хочет войти в состав российских структур, или Turbomeca?

Для нас эти партнеры находятся в равных условиях. Эмоционально, конечно, украинская сторона мне ближе, так как шесть лет я учился в авиационном институте на Украине. Но если говорить о бизнесе, то подход одинаков и к французам, и к американцам, и к украинцам.

Есть несколько мнений о проекте замещения украинских двигателей российскими. Первое: Россия — великая авиационная держава, которая сегодня не имеет своего производства вертолетных двигателей. Его организация в рамках ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) на ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) — правильное решение: надо адекватно его реализовать, посмотрев, какова должна быть его продуктовая линейка, и грамотно сбалансировать ее с иностранными поставками.

Второй вариант: создание в рамках ОДК структуры с сильным разработчиком — ОАО "Климов" и сильным производителем — УМПО. Если говорить о ТВ3-117 (украинский двигатель), то их значительная востребованность обеспечит работой и украинскую сторону. Но России не надо забывать, что этот двигатель является основным для военной и гражданской тематики.

А третий вариант, если украинский двигатель МС-500В впишется в программу развития "Ансата", то мы готовы его рассматривать в качестве претендента на создание модернизированной версии этого вертолета. Этот вопрос обсуждается в рамках работы российско-украинской межгосударственной подкомиссии по вопросам экономического сотрудничества.


— Когда будет подписано лицензионное соглашение с итальянской AgustaWestland и какова потребность российского рынка в вертолетах AW139?

— Рассчитываю, что это произойдет уже в середине июня. Это первый подобный проект, ведь в России лицензионное производство авиационной техники не осуществлялось с 30-х годов прошлого века. Не дожидаясь завершения формальностей, мы подготовили территорию под строительство и на 40% разработали проект здания сборочного производства. Оценки экспертов говорят, что машины этого класса нужны по-прежнему, и в кризис спрос на них не снизился, а оказался несколько отложенным. В рамках создаваемого российско-итальянского сборочного производства планируется произвести около 200 этих вертолетов.

— С кем еще планируете создавать совместные предприятия?

— Ведутся переговоры с тремя компаниями из Европы и Израиля о создании СП по беспилотным вертолетным комплексам: в рамках самостоятельной работы, которую ведут ВР, нам требуется развитие компетенций, особенно по системам автоматизированного управления. Одновременно мы хотим создать СП за рубежом по продвижению уже собственных проектов. В частности, эта тема обсуждается с китайскими партнерами по производству тяжелого вертолета. Тему разработки перспективной скоростной машины в классе около 10—12 т будем обсуждать с Индией. На предварительных встречах мы пришли к пониманию перспективности этого направления и в ближайшее время начнем консультации по совместной работе.

Посадка на "Мистраль"


— Каковы результаты примерочных посадок вертолетов Ка-27 и Ка-52 на "Мистраль" в декабре прошлого года? Правда ли, что геометрические измерения наших вертолетов исключают возможность их базирования на этом корабле?

Откровенно, этот проект для нас заманчив, так как предусматривает поставку большой партии Ка-27, Ка-32 (как спасательного) и Ка-52. С точки зрения адаптации российских вертолетов на борту никаких проблем нет. Придется лишь пройти стадию так называемого "оморячивания" и адаптации, которая предусматривает складывание лопастей для более рационального размещения машин и ряд других несложных работ. Пока не решен вопрос сопряжения систем управления полетом с судна, но это задача математического обеспечения.

Что касается закупок французских (была такая информация. — РБК daily) либо российских вертолетов, то не промышленности решать, это выбор Министерства обороны. Я не думаю, что наши машины хуже, чем французские, а для тех задач, которые, как ожидается, будут возложены на них на "Мистрале", они — лучшие. Французские военные и сами отмечают, что Ка-52 — оптимальный ударный вертолет для авианосца.

— Говорят, поставленные в Венесуэлу вертолеты имели дефекты — трещины в фюзеляже. Так ли это, в чем проблема, как она была решена?


— Мы не скрываем, что при поставках любой сложной техники могут возникать вопросы, связанные с дефектами. В случае с поставкой Ми-35М в Венесуэлу одни были решены, но часть из них мы не можем признать, так как их появление было вызвано характером эксплуатации вертолетов. В частности, венесуэльская сторона выдвинула претензии по поводу трещин обшивки, но экспертиза показала, что они не могут привести к каким-либо серьезным последствиям. Дело в том, что версия Ми-35М никогда не эксплуатировалась в условиях высокогорья, высокой влажности и при чрезмерной интенсивности маневрирования. А по нашим данным, эти вертолеты сейчас гоняются за легкими самолетами, которые участвуют в перевозке наркотиков. Задач уничтожения скоростных летательных аппаратов перед Ми-35М никогда не ставилось. Мы приняли меры по усилению мест трещинообразования, и серьезных претензий впредь не поступает.

— Какой статус у проекта по организации лицензионного производства Ми-17 в Китае? Не боитесь копирования и нелицензионного производства, как получилось с Су-27/J-11SB?

— Мы рассматривали такой проект. Он не подразумевал глубокую лицензию — это была лицензионная сборка из комплектов, поставляемых в страну. Проект был проработан и остановлен. Но если ситуация потребует, чтобы ВР вышли на китайский рынок не с продукцией, а с производством, то у нас уже готова разработанная схема. Впрочем, обе стороны сейчас считают, что прямые поставки наиболее оптимальны. Копирования мы не боимся, так как в Китае уже летает огромное множество наших вертолетов, и если бы китайская сторона хотела что-либо скопировать, то наверняка сделала бы это.

Новое КБ и вертолет

— В подмосковном Томилино идет строительство здания для объединенного КБ. Участники рынка признают, что уже полгода строительство заморожено. Нет средств?

— Стройка вовсе не была заморожена. Планы по строительству не менялись, так как были неплатежи со стороны одного из партнеров, мы их компенсировали кредитами, которые взяли на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля". До конца 2010 года закончим внешний контур и в первом-втором квартале 2011 года завершим отделку, с третьего квартала начнем передислокацию.

— Проект перспективного скоростного вертолета (ПСВ) — кто его разрабатывает? Каковы объемы его финансирования?

— В этом году началась программа предпроектных исследований в трех направлениях. Ведутся исследования по определению ниши и требований рынка. Параллельно формируется научно-технический задел, в котором участвуют ведущие российские научно-технические центры ЦАГИ и ЦИАМ. КБ Миля и "Камов" ведут проработку новых конструктивных решений. Думаю, в конце 2010 года мы пройдем первый гейт, оценив принципиальную возможность достижения скорости 350 км/ч. После этого сравним проекты обоих КБ и выберем тот, который наиболее эффективен по техническим решениям, чтобы в 2011 году начать его усиленное целевое финансирование для проектирования и постройки демонстрационного образца.

По нашим планам, если все пойдет успешно, первая предсерийная машина появится с 2015 по 2017 год. Программа в настоящее время оценивается в 1 млрд долл. В 2010 году будет выделено порядка 50 млн руб. из бюджета ВР, часть работ в ЦАГИ — это еще 50 млн руб. — будет профинансирована в рамках государственных программ.

— Когда ВР рассчитывают получить первые двигатели ВК-2500 российского производства, прекратив зависимость от "Мотор-Сич"?

— Мы используем этот двигатель на машинах, поставляемых в Китай, и для нас он является обыкновенным серийным двигателем. Вопрос состоит в том, будут ли эти двигатели украинские или российские. В этом контексте ВР подошли бы сбалансированные поставки в примерном соотношении 50 на 50.

Причина в том, что российское Министерство обороны делает акцент на поставку только российских двигателей, часть российских заказчиков не возражают против установки российских двигателей. Но часть иностранных заказчиков настаивают на использовании украинских ВК-2500. ОАО "Климов" было готово поставлять нам эти двигатели в кооперации с "Мотор-Сич", но выходило несколько дороже, так как украинский завод продавал комплекты по более высокой цене. Но сегодня проблема с разницей в цене уже решена. Что касается планов "Мотор-Сич" по созданию завода в России, то они похожи скорее на политический ход. Мне кажется, что перспектив у такого завода здесь мало, тем более вне рамок ОДК.

— Вопрос по поставщикам: их ценовая политика, достаточно ли у них мощностей, чтобы обеспечить растущий спрос на вашу продукцию?

— Я не буду называть конкретные предприятия, но в прошлом году два из них нарушили сроки поставки комплектующих. На ВР были наложены штрафные санкции в размере 20—25 млн руб., которые мы, естественно, ретранслировали нашим партнерам-комплектаторам. Заказчики, в том числе Министерство обороны, отнеслись к ситуации с пониманием, поэтому сумма относительно небольшая. Но это был первый звонок. Поэтому сейчас ВР во взаимоотношениях с поставщиками переходят на жесткую систему взимания штрафов за нарушение любого из параметров — сроков, качества. Теперь с ними будут подписываться предельно детальные контракты, основанные на международных нормах, с четкими сроками и экономическими параметрами. Иногда получалось, что колебания цен на комплектующие составляли от 15 до 200%.



http://www.aviaport.…95033.html
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.10 / 23
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №215874
Дискуссия   76 0
Заказ Минобороны

— Какова ситуация с Ка-60/62? Интересует ли вообще ВР эта машина или в данной нише курс однозначно взят на импортную технику?


— Это один из наших приоритетных проектов — фактически это почти готовый российский легкий многоцелевой вертолет. В рамках работ по военной версии Ка-60 мы постоянно пытаемся объяснить Министерству обороны необходимость нормально финансировать данный проект, чтобы завершить его в срок.

Вопрос стоит по двигателю РД-600, который, как мы считаем, бесперспективен в гражданской вертолетной технике. ОДК довести его не сможет, учитывая объемы возможных поставок. В то же время создавать еще один двигатель для Министерства обороны нецелесообразно. Мы предложили военным вариант использования иностранного двигателя, который, как я говорил выше, сейчас рассматривается для гражданской версии этого вертолета — Ка-62. Наши предложения по Ка-60 в Минобороны переданы, но пока окончательного решения нет. Параллельно ААК "Прогресс" начала изготовление второго опытного образца Ка-62 — осталось дождаться иностранного двигателя, под который создается этот экземпляр.

— Каков заказ российской армии на Ми-28 и Ка-52? Как финансируется, каковы планы производства? Есть ли на мировом рынке спрос на вертолеты Ка-52?

— Сейчас уточняются цифры по дополнительному заказу. Министерство обороны с 2010 года рекомендовало ВР выйти на минимальный уровень поставок по Ми-28 и Ка-52 на 12 машин в год. Для нас это не проблема, наши заводы могут выпускать гораздо больше вертолетов — проблема может быть в наших комплектаторах, в том числе в поставщиках обзорно-прицельных станций и трансмиссий.

— Для вертолета Ми-38 американцы заморозили поставку двигателей. Расскажите, какова сейчас степень реализации этого проекта?

— Мы все же получили от Pratt & Whitney Canada (PWC) экспериментальные образцы двигателей. Но выход машины на мировой рынок задержался на полтора года. Мы не смогли принять участие в индийском тендере на поставку вертолетов VIP-класса, где победила AgustaWestland с вертолетом ЕН101, а также не участвовали в тендере на поставку транспортных вертолетов этого класса.

С июля продолжатся летные испытания первого из двух планирующихся к сдаче в этом году опытных Ми-38. Сейчас проект сотрудничества с PWC находится в стадии рассмотрения Государственным департаментом США: мы подтверждаем гражданскую направленность программы вертолета Ми-38. Надеемся вскоре получить положительное решение по возможности адаптации и серийных поставок двигателей PW127TS для вертолета Ми-38. Со стороны Pratt & Whitney Canada мы находим полную поддержку и понимание.

Параллельно компания "Климов" активно включилась в эту работу, и по нашим совместным планам к ноябрю—декабрю экспериментальные ТВ7-117 будут установлены на второй Ми-38. Пакет протоколов о намерениях, которые мы подписали в поза­прошлом году на этот вертолет, остается неизменным — 75 машин. Маркетинговой службе дано поручение выйти на подписание мягких контрактов, перейдя вместе с покупателями от заявок к взаимным обязательствам. Мы ставим задачу подписать в этом году соглашения о намерениях на поставку до 15 машин.

Индийский контракт

— А что с проектом Ка-226Т? Ранее ВР взяли кредит ВЭБа на развертывание серийного производства этой машины. Так есть серийное производство Ка-226Т или нет; и если нет, то на что был потрачен кредит?


— Серийное производство не началось, но подготовлено на 60%, учитывая, что опытный экземпляр строился на серийном заводе. По плану оно начнется в конце 2011 года. К сожалению, программа сдвинулась на восемь-девять месяцев "вправо" из-за того, что первая опытная машина участвует в крупном тендере в Индии. Мы начали собирать вторую, и сейчас ее сборка находится на финальной стадии.

— Какова, кстати, ситуация с индийским тендером на легкие вертолеты?


— Индийской стороной выдвинуты очень жесткие требования, в том числе офсетные. Известно, что из тендера вышли американские претенденты, посчитав условия невыполнимыми. По нашим ощущениям, до конца 2011 года появится ясность, кто выиграет этот тендер.

— Когда начнутся поставки в Индию 80 вертолетов Ми-17 по контракту 2008 года?

— Поставки начнутся с 2011 года, первая машина уже отлетала и получила небольшие замечания. Это нормальный результат совместной работы, первый опыт работы с индийской стороной, когда в процессе адаптации вертолета к требованиям индийской стороны мы вместе с индийскими летчиками и инженерами что-то переделываем.

На вертолеты будут установлено бортовое радиоэлектронное оборудование от "Русской авионики", так как эта компания смогла удовлетворить все требования заказчика. В то же время отмечу, ее конкурент — "Транзас" предлагает интересные и перспективные решения. В перспективе ВР хотели бы иметь нескольких поставщиков, включая названных, а также "Авиаприбор".

— Какова роль выставочной площадки HeliRussia в развитии индустрии вертолетов в России? Планируется ли подписание новых контрактов?

— У нас нет практики использовать выставки для подписания контрактов, мы их подписываем в рабочем режиме. В рамках грядущей HeliRussia в числе прочего мы намерены вместе с эксплуатантами обсудить облик проектируемых машин, и такой коммуникационный проект в рамках этой выставки холдинг реализует впервые.

Любая выставка — это хорошее место для общения с клиентами компании и партнерами, тем более если она узкоспециализированная, вертолетная. Впрочем, при современном уровне глобальной информатизации общества возникают сомнения в необходимости ежегодного проведения такого форума. Считаю, что оптимальный режим для узкой вертолетной выставки в России — раз в два года.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.66 / 18
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №215875
Дискуссия   75 0
Цитата: Alex58 от 12.05.2010 20:11:31
"РФ рассмотрит вопрос об обнародовании данных о своем ЯО после вступления в силу ДСНВ"
http://www.warandpea…iew/47063/
"В Москве заявляют, что рассмотрят вопрос о предании гласности суммы имеющихся у России ядерных носителей и боезарядов после вступления в силу нового российско-американского Договора о СНВ.

"После вступления в силу Договора стратегических наступательных вооружений, подписанного в Праге 8 апреля президентами РФ и США, мы также сможем рассмотреть в практической плоскости вопрос о придании гласности суммы имеющихся у России развернутых стратегических носителей и засчитываемых за ними боезарядов", - сказал официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко в среду на брифинге в Москве."

Так, что все разговоры и споры о количестве имеющегося у нас количества - из агенства ОБС?



Так это только о зарядах СЯС мы обнародуем. А амеры - уже обо всем своем ЯО сказалиУлыбающийся на днях. Устами Х.Клинтон.

Нет, просто есть разница между зачетными зарядами и реальными запасами - т.е. складскими, например.  И по носителям тоже. Вспомним стратеги - они по новому Договору считаются носителем 1 заряда, а в реальности - от 6 и выше.

Плюс, после окончания срока действия СНВ-1 обмен данными по текущей численности арсенала СЯС прекратился. А после вступления в силу нового Договора - возобновится. Вот про то и речь.
Отредактировано: BlackShark - 12 май 2010 22:54:21
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.64 / 6
  • АУ
xsl
 
england
Birmingham
56 лет
Слушатель
Карма: +0.38
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 97
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №215881
Дискуссия   93 0
Цитата: drbat от 12.05.2010 15:44:23
Уважаемы спецы, проведите небольшой ликбезУлыбающийся
вот есть такие штуки как "Буратино" ," Солнцепек" и наверно еще подобные. а почему они называются огнеметами?
просто сложился стереотип что огнемет это эдакий поливающий горящим керосином агрегат.
И чем они прнципиально отличаются от тех же систем залпового огня?



Буратино в работе http://www.warlib.ru/index.php?id=000117 http://www.youtube.c…r0rQGl2cyY http://www.warlib.ru/index.php?id=000156
Отредактировано: xsl - 12 май 2010 23:15:21
  • +0.63 / 6
  • АУ
Chrom
 
Слушатель
Карма: +3.05
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 54
Читатели: 0
Тред №215888
Дискуссия   93 0
Цитата: Mayorold от 12.05.2010 22:29:47
Вы где служили? А то создается впечатление что о службе в армии вы имеете весьма отдаленное представление, хотя бы потому что вы не знаете о частях и подразделениях укомплетованных офицерами полностью согласно штатного расписания. А во время войны и в этих частях, как это не странно, будут потери.

Или у вас есть какой то свой, внутренний, скрытый негатив по отношению к людям в погонах?

Я не незнаю, я это опускаю для краткости, ибо сколько таких подразделений - совершенно не важно . И обычный бывший офицер "с улицы" туда никак не подойдет - там именно их специальность и нужна.

Мой анализ мобилизационной армии прост как полено - он основан на общей максимальной численности армии.
Есть известное кол-во бывших военослужащих. Их более чем хватает для комплектации всех волн мобилизации, исходя из наличия военной техники на складах. Сколько там в армии подразделений состоящих из одних офицеров или даже чистых генералов - абсолютно НЕ ВАЖНО. Ибо их НЕ МОЖЕТ БЫТЬ больше определенной пропорции. Какая и сохранится при увольнении офицеров на гражданку. И какой из этих бывших военослужащих сядет в танк, а какой пойдет в чисто офицерское подразделение - тоже не важно для анализа. Пусть это армия и решает, опытных бывших  для ВСЕХ задач хватит.

Если же не хватило - то значит среди бывших нет нужных спецов. И призвывники тут ТЕМ БОЛЕЕ никак не помогут. Зато это значит что бывших НЕ нужных спецов еще больше осталось в пропорции - ну так как я уже сказал на мотострелка или большенство других военных специальностей бывшего военного долго переучивать не надо. Во всяком случае врядли дольше чем годичного срочника последний раз бывшего в армии 5, а тем более 10 лет назад.

Негатива нет, а вот способность взглянуть на проблему под другим углом - есть. Не только с чисто класической армейской точки зрения, но с объеденённой политико-армейской-экономической точки. Чтобы максимум эффективности решения был не просто в одной армейской плоскости - а в этих 3 плоскостях. И даже если в чисто военной плоскости мое решение несколько менее эффективно - зато оно добирает значительно повысившейся эффективностью в других 2 областях. А экономика, она как известно не менее важна в военном конфликте. А уж про внутреннюю политку и стабильность вообще молчу..
Отредактировано: Chrom - 12 май 2010 23:20:17
  • -1.09 / 18
  • АУ
Alex58
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +922.06
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 2,803
Читатели: 0
Тред №215895
Дискуссия   52 0
Как то перед праздником писал о В.Леонове, у Сладкова в его "Военной программе" 8 мая о Леонове:
http://www.rutv.ru/v…43&d=0
""Нас было 140 бойцов, - рассказывал Леонов. - Мы внезапно для противника высадились на японском аэродроме и вступили в переговоры. После этого нас, десять представителей, пригласили в штаб к полковнику, командиру авиационной части, который хотел сделать из нас заложников.
Я подключился к разговору тогда, когда почувствовал, что находившегося вместе с нами представителя командования капитана 3 ранга Кулебякина, что называется, приперли к стенке. Глядя в глаза японцу, я сказал, что мы провоевали всю войну на западе и имеем достаточно опыта, чтобы оценить обстановку. Что заложниками мы не будем, а лучше умрем, но умрем вместе со всеми, кто находится в штабе. Разница в том, добавил я, что вы умрете, как крысы, а мы постараемся вырваться отсюда... Герой Советского Союза Митя Соколов сразу встал за спиной полковника, остальные также знали свое дело. Андрей Пшеничных запер дверь, положил ключ в карман и сел на стул, а богатырь Володя Оляшев (после войны - заслуженный мастер спорта неоднократный чемпион страны по лыжным гонкам) поднял Андрея вместе со стулом и поставил прямо перед японским командиром. Иван Гузненков подошел к окну и доложил, что находимся мы невысоко, а Герой Советского Союза Семен Агафонов, стоя у двери, начал подбрасывать в руке противотанковую гранату. Японцы, правда, не знали, что запала в ней нет. Полковник, забыв о платке, стал вытирать пот со лба рукой и спустя некоторое время подписал акт о капитуляции всего гарнизона.
Построили три с половиной тысячи пленных в колонну по восемь человек. Все мои команды они исполняли уже бегом. Конвоировать такую колонну у нас было некому, тогда командира и начштаба японцев я посадил с собой в машину. Если хоть один, говорю, пленный убежит - пеняйте на себя. Пока вели колонну, в ней стало уже до пяти тысяч японцев..."

Вот так просто и эффективно, словами, сила воли, характер, ветераны рассказывали, после немцев, японцев вообще всерьез не воспринимали, и те похоже это очень хорошо чувствовали, сравнить как американы с ними всю войну воевали, и наши, Квантунскую армию раскатали, как раскаленный нож сквозь масло.
Военная биография Виктора Николаевича Леонова - бери любой эпизод, снимай фильмы, ничего сочинять не надо, ведь до сих пор его некоторые операции засекречены, а многие у нас о нем знают?
Отредактировано: Alex58 - 12 май 2010 23:29:23
http://www.youtube.com/watch?v=-hu0-lQORcs
  • +2.40 / 21
  • АУ
Chrom
 
Слушатель
Карма: +3.05
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 54
Читатели: 0
Тред №215917
Дискуссия   78 0
Цитата: iotv
Господа,
что можно сказать по поводу превосходства WS-2 над смерчем? (поиск не работает)
Есть такая статья:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/2/14/943/
Надо полагать мы тоже на месте не стояли? есть что-то из открытого?

Что там превосходяшего-то? Чистая классика - вес увеличили, дальность возросла, кол-во ракет уменьшилось. Этак можно и Смерч с Искандером сравнить... И сделать вывод что Смерч - отстой, ибо дальность в 5 раз меньше.
  • +0.46 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №215920
Дискуссия   32 0
Цитата: iotv
Господа,
что можно сказать по поводу превосходства WS-2 над смерчем? (поиск не работает)
Есть такая статья:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/2/14/943/
Надо полагать мы тоже на месте не стояли? есть что-то из открытого?



Чушь это. WS-2 предлагается на экспорт, в НОАК ее НЕТ, кроме как в опытной эксплуатации.Очень "удачная система". Даже на параде в честь 60-летия КНР не было ее.

Вместо нее сначала пытались скопировать "Смерч", создав А-100, который  провалился, а потом тупо купили лицензию. В результате появилась PHL-05. Которая, однако, тоже не "Смерч" в модернизированном варианте, и ни разу не "Торнадо-С". Она на параде прошла.
Отредактировано: BlackShark - 13 май 2010 00:56:11
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.27 / 10
  • АУ
Rostislav
 
russia
Одесса-Новосибирск
38 лет
Слушатель
Карма: +1,031.87
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 1,892
Читатели: 1
Тред №215930
Дискуссия   58 0
Цитата: BlackShark от 12.05.2010 22:48:45
Интервью с исполнительным холдинга "Вертолеты России" Андреем Шибитовым


Не понимаю логики, зачем это
Цитата
— Когда будет подписано лицензионное соглашение с итальянской AgustaWestland и какова потребность российского рынка в вертолетах AW139?

— Рассчитываю, что это произойдет уже в середине июня. Это первый подобный проект, ведь в России лицензионное производство авиационной техники не осуществлялось с 30-х годов прошлого века. Не дожидаясь завершения формальностей, мы подготовили территорию под строительство и на 40% разработали проект здания сборочного производства. Оценки экспертов говорят, что машины этого класса нужны по-прежнему, и в кризис спрос на них не снизился, а оказался несколько отложенным. В рамках создаваемого российско-итальянского сборочного производства планируется произвести около 200 этих вертолетов [color=blue](200 всего или 200 в год с возможностью экспорта? - моё)
если
Цитата
— Какова ситуация с Ка-60/62? Интересует ли вообще ВР эта машина или в данной нише курс однозначно взят на импортную технику?

— Это один из наших приоритетных проектов — фактически это почти готовый российский легкий многоцелевой вертолет. В рамках работ по военной версии Ка-60 мы постоянно пытаемся объяснить Министерству обороны необходимость нормально финансировать данный проект, чтобы завершить его в срок.

Вопрос стоит по двигателю РД-600, который, как мы считаем, бесперспективен в гражданской вертолетной технике. ОДК довести его не сможет, учитывая объемы возможных поставок. [color=blue](гражданским + военным или только для кого-то из одних?- моё) В то же время создавать еще один двигатель для Министерства обороны нецелесообразно. Мы предложили военным вариант использования иностранного двигателя, который, как я говорил выше, сейчас рассматривается для гражданской версии этого вертолета — Ка-62. Наши предложения по Ка-60 в Минобороны переданы, но пока окончательного решения нет. Параллельно ААК "Прогресс" начала изготовление второго опытного образца Ка-62 — осталось дождаться иностранного двигателя, под который создается этот экземпляр.
 ???
Ка-60\62 аналог (+\-) AW139, зачем производить AW139 по лицензии, если можно Ка-60\62 и доработать таки для него свои движки и поставлять вертолёт гражданским, вместо AW139, и военным с родным двигателем?  ;)
Отредактировано: STi - 13 май 2010 01:58:25
....
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.
  • +0.33 / 4
  • АУ
skralex1
 
ussr
Москва
75 лет
Слушатель
Карма: +1,115.19
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 2,150
Читатели: 5
Тред №215957
Дискуссия   52 0
Цитата: STi от 13.05.2010 01:49:03
Не понимаю логики, зачем этоесли  ???
Ка-60\62 аналог (+\-) AW139, зачем производить AW139 по лицензии, если можно Ка-60\62 и доработать таки для него свои движки и поставлять вертолёт гражданским, вместо AW139, и военным с родным двигателем?  ;)


Логика простая, гражданским заказчикам интереснее итальянец, чем Камовский 62-й. С 62-м они ещё целую пятилетку копаться будут, а вертолёты нужны уже вчера. Лучше организовать лицензионное производство сегодня, чем остаться вообще в стороне, т.к. те, кому он нужен, купят напрямую и ещё пролоббируют освобождение от пошлин, тогда вопрос с Ка-60/62 можно будет обсуждать только с МО. Я уж не говорю о ценах и технологиях.
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч
  • +1.05 / 10
  • АУ
kaka
 
Слушатель
Карма: +101.54
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 527
Читатели: 0
Тред №215962
Дискуссия   51 0
Вот давно пора было  :)

Полномочия ФСБ существенно расширятся?

На днях Госдума приняла к рассмотрению законопроект, согласно которому эта организация сможет выносить предупреждения гражданам. Документ, разработанный в недрах Лубянки, внесён в парламент от имени правительства. Основной смысл поправок в закон «О федеральной службе безопасности» заключается в наделении сотрудников спецслужб выносить предупреждение тем гражданам, которые ещё не совершили преступление, но которые, по мнению ФСБ, намереваются его совершить. Подобная практика профилактики правонарушений была весьма распространена в СССР, когда была нужда пресечь какую-либо деятельность, но состава преступления на полновесную статью не набиралось.

Объектами предупреждений могут быть как рядовые граждане, так и юридические лица и даже госучреждения, однако в ФСБ не скрывают, что в первую очередь они рассчитывают на поправки как на инструмент давления на средства массовой информации. «Отдельные средства массовой информации, как печатные, так и электронные, открыто способствуют формированию негативных процессов в духовной сфере, утверждению культа индивидуализма и насилия, неверию в способность государства защитить своих граждан, фактически вовлекая молодёжь в экстремистскую деятельность», – говорится в пояснительной записке к документу.

Чтобы предупреждения не были голословной угрозой, предполагается также внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие конкретные санкции за неподчинение требованиям ФСБ. Согласно законопроекту отказ от исполнения требований спецслужб гражданам грозит штрафом от 500 до 1000 рублей или арестом на 15 суток, чиновникам – штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, а юридическим лицам придётся выплатить от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Источники в ФСБ объясняют, что законопроект им нужен, чтобы контролировать публикацию информации в первую очередь в Интернете. Сотрудники спецслужб жалуются, что зачастую у них нет возможности оказывать давление на граждан, размещающих в Сети несекретные сведения, публикация которых является нежелательной. По словам депутата Госдумы Виктора Илюхина, спецслужбы претендуют на полномочия, которых у них не было даже в советские годы. «Предостережения в Советском Союзе выносила только лишь прокуратура, – говорит он. – Но предупреждения выносились за совершённое преступление, или в связи с готовящимися преступлениями, или в связи с нарушениями действующего законодательства. Сегодня всё отдаётся на откуп силовым структурам».

Законопроект вызывает опасения у правозащитников.  :DВеселыйВеселый В документе не прописываются основания для вынесения предупреждения, что даёт слишком большой простор для «творческого применения» закона. Несмотря на возражения противников данной меры, есть основания полагать, что законопроект будет принят. Практически все законодательные инициативы, исходящие из правительства, утверждаются депутатами без особого сопротивления. Да и среди народных избранников не раз рождались законопроекты об ограничении свободы информации. В частности, после недавних взрывов в московском метро депутат Роберт Шлегель внёс в Госдуму законопроект, запрещающий СМИ в любой форме воспроизводить заявления террористов.
http://versia.ru/art…denija_fsb
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
  • +1.07 / 14
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №215968
Дискуссия   59 0
Цитата: STi от 13.05.2010 01:49:03
Не понимаю логики, зачем этоесли  ???
Ка-60\62 аналог (+\-) AW139, зачем производить AW139 по лицензии, если можно Ка-60\62 и доработать таки для него свои движки и поставлять вертолёт гражданским, вместо AW139, и военным с родным двигателем?  ;)



РД-600 - неконкурентоспособный двигатель. И пока недоведенный. Армии-то он пойдет, но учитывая объемы закупок - выйдет в этом случае "золотым". Возможно, и сам завод не горит желанием с ним возиться поэтому, что потенциальный рынок для мотора малГрустный. Проще же купить импортный ГТД, а МО РФ с безнадеги поартачится, да пойдет на исключение, тем более, на двиг нам лицензию отдадут.

Вот так мыслит производитель.

Ка-60, впрочем, ни разу не аналог AW139, тот невоенный, 62 - еще туда-сюда.

Ка-60 МО РФ нужен. Это не раз говорилось. А промышленности впадлу возиться, видимо.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.88 / 9
  • АУ
Howl
 
ussr
48 лет
Слушатель
Карма: +72.41
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 309
Читатели: 0
Тред №215974
Дискуссия   56 0
Цитата: kaka от 13.05.2010 09:27:28
Вот давно пора было  :)

Полномочия ФСБ существенно расширятся?

..............

http://versia.ru/art…denija_fsb



Идея конечно отличная, только как вот будет с реализацией?
Если подобную вещь вводить то она должна быть предельно продумана и четко и внятно прописана, в том числе и в других нормативных документах, чтобы ни одна падла-полузащитник прав не могла ничего вякнуть что нарушается закон.
  • +0.29 / 4
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,566.38
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,962
Читатели: 15
Тред №215978
Дискуссия   47 0
Цитата: BlackShark от 12.05.2010 18:35:05
...
Какой идиот будет всю эту артель в одном месте держать?

Не... Это всё понятно. Только разговор начался про 250 на км фронта, в варианте ВМВ. Когда действительно гаубицы-РСЗО стоят чуть не друг на друге до горизонта.
По крайней мере, мне так показалось.
  • +0.00 / 2
  • АУ
ахмадинежад
 
ussr
Практикант
Карма: +390.02
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 60
Тред №215992
Дискуссия   70 0
День Черноморского флота - ежегодный праздник в честь создания Черноморского флота в 1783 году, отмечается с 1996 года. Черноморский флот основан по указу императрицы Екатерины II после присоединения к России Крыма. Тогда в бухту у села Ахтиар (с 1784 года - Севастополь) впервые были введены 11 кораблей и судов из Азовского моря. Они составили ядро нового русского флота.
http://www.flot.com/…NT_ID=1384
надо отметить  :)
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +0.44 / 5
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №215997
Дискуссия   39 0
Цитата: mse от 13.05.2010 10:11:54
Не... Это всё понятно. Только разговор начался про 250 на км фронта, в варианте ВМВ. Когда действительно гаубицы-РСЗО стоят чуть не друг на друге до горизонта.
По крайней мере, мне так показалось.



Тут вот еще что - сейчас в общевойсковых бригадах буксируемой артиллерии нет, в абр - где есть, где нет. И разное количество. В одной абр 72 "Мсты-С", в другой - 54 "Геноцида" буксируемых, в другой - самоходных. В других абр - каждой твари по паре - 18 152мм, по 18 ПТП, РСЗО "Ураган" и т.п. И на БХиРВТ рядом - сходная ситуация. Но когда будет война - их развернут. И из БХиРВТ тоже. И вытащат со складов и буксируемые орудия, в т.ч. 122мм... и тут уже будет все решать масса. Такую массу угрохать только спецбоеприпасами можно будет. Авиацией замучаешься, да и ПВО не спит.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.59 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 12