Цитата: Owl_S от 01.11.2011 11:14:02
1) отсутствие человека в самолете позволяет использовать режимы полета, которые не возможны с человеком на борту (маневры с перегрузками, гибельными для человека по чисто физиологическим причинам), что уже даст важные преимущества в воздушном бою перед современными например истребителями; 2) Затраты (время и материальные ресурсы) требуемые для создания лётчика профессионала столько высоки, что создание даже несовершенного ИИ будет уже значимо с этой точки зрения.
1. Выполнение маневров с перегрузками более того, что в состоянии переносить человек как раз не требуется по нескольким причинам.
Во-первых. И существующие методы ведения воздушного боя, которые, кстати, зачастую никак невозможно алгоритмизировать (либо придется программировать со скоростью пули, при каждом новом тактическом приёме противника, причем в частях и на коленке) и соответственно включить в программу ИИ, позволяют весьма эффективно уклоняться как от боя, так и ракет как с помощью технических средств (стелс, РЭБ, ПП, ловушки и т.д.), так и простым грамотным ракурсным маневрированием, зависящим исключительно от тактической осведомленности ситуацией. Всё. Как только Вы знаете откуда и как на Вас летит ракета, вероятность того (и так не более 0.5-0,7), что она в Вас попадет стремится к нулю (если у Вас с инстинктом самосохранения всё в порядке).
Во-вторых. Люди которые говорят о беспилотном 6-м поколении в фантазиях рисуют себе по сути бой ракеты с ракетой. Ибо основной характеристикой самолета, для обеспечения таких перегрузок в т.ч. по прочности, а именно качеством придется пожертвовать. Вы элементарно не сможете сделать самолет, а точнее ракету с качеством пусть даже 7 на сверхзвуке с располагаемой перегрузкой хотя бы 30. Т.е. произойдет выраждение в ракетную систему с основной характеристикой в виде импульса, которая накладывает ограничений на полет больше, чем у любого самолета.
По сему:
а) Беспилотные системы созданные в традиционной самолетной аэродинамике, не будут способны вести воздушный бой, т.к. не умеют и думаю вряд ли когда нибудь научатся строить новые тактические приемы, т.е. экспромт, так сказать, хоронит эту идею.
б) ЗУР различной дальности в составе ЗРК под руководством человека это уже имеющийся случай высокоманевренного БЛА воздушного боя. И только в таком качестве он эффективен.
в) Ударные скоростные многоразовые БЛА не нужны в принципе, т.к. много лет уже существуют подобные одноразовые БЛА, например ПКР Гранит. И одноразовая система получается значительно дешевле многоразовой.
г) Ударные "обычные" БЛА вполне себе строятся и проектируются. Причем без фантастических заложенных перегрузок и по более-менее традиционной аэродинамике, прочности и с существующими силовыми установками. Но имеют массу ограничений по применению.
2. Затраты на подготовку летчика прекрасно удешевляются использованием в нашем случае самолетов Як-130, вместо полетов на Су-50/35/34/30 на обычный пилотаж, поддержание навыков, "вывозных" после перерывов и "полетами" на тренажерах, которые сделали действительно большой шаг вперед. И это сильно дешевле, чем во время боевых действий "перепрошивать" мозги беспилотника сырой програмкой непронятной надежности написанной в полевых условиях.
Думаю такое количество "специалистов" обойдется не сильно дешевле настоящих летчиков, при возможном нулевом эффекте этих самых "специалистов".
Т.о. когда Ваш компьютер начнет включаться сам при виде Вас, в т.ч. в розетку и скажет Вам "явился, пьянь, как погулял в "Ромашке" вместо стандартного приветствия, т.е. сделав вывод о том что с Вами и где Вы были, вот тогда я первый встану на тропу лоббирования беспилотников - истребителей, а до тех пор, извините.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I