Цитата: Danila от 25.12.2012 23:34:36
Тем не менее, летают.
Ладно, давайте так... как только будут примеры успешного возвращения пилота с ранением в правую руку -- продолжим. Не против?
Цитата: Danila от 25.12.2012 23:34:36
А можно и кабину побольше.
Да, можно, конечно, кто ж спорит? Можно вон, как у Су-34, например. Только в данном случае это, насколько я знаю, не вариант.
Цитата: Danila от 25.12.2012 23:34:36
Основные лётные не закрыты, не вижу проблемы. Честно говоря вы вообще первый на моей памяти кто о подобном речь завёл. Никто из лётчиков не жаловался, в том числе летавших и на западных машинах.
Цитирую себя:
2. Частично ухудшается восприятие приборов, расположенных на линии: глаза-ручка-прибор
Частично. Можете глянуть свой ответ сами.
Вопрос не в том, что они закрыты полностью... Я уже раньше говорил, что не вижу ни одной веской причины, зачем старые стрелочные приборы ставят на новые полностью цифровые самолёты. Цифра должна как-то очень хитро накрыться для того, чтобы они были востребованы. Т.е. СДУ должно работать, а все экраны сгореть. Вероятность такого события лично мне кажется ничтожной. А вот вес и пространство на приборной доске они занимают. Однако, если учесть, что ручка по центру, то
что вы там разместите так, чтобы было и видно, и удобно, и со смыслом?
Цитата: Danila от 25.12.2012 23:34:36
Вот тут вы сейчас вообще не очень понимаете о чём ведёте речь. В современных самолётах всегда уйма кнопок и переключателей, даже в самых современных только это не значит что по ним надо непрерывно тыкать. В воздушном бою вам нужно переключать режимы работы прицельного комплекса, гонять кружок по ИЛС для захвата, кнопка захват и пуск. Итого три кнопки и кнюппель, управление двигателем на левую руку. Это самое основное наиболее употребляемое.
Я правильно понимаю, что вы говорите только о режиме БВБ? Да, в этом случае никто ручку отпускать и не предлагает (ну, уж точно не я
)
Я бы дополнил ваш список ещё кое-чем, а именно:
- триммирование
- автогоризонт
- лазерный дальномер
- отключение автопилота
- отстрел ложных целей
А ведь есть ещё довольно важные, как то:
- переключение "подвесок"
- если с нашлемным целеуказателем, то может понадобиться выставить переключатель дистанции до цели
- и т.д.
Да и вообще говоря, ну, не об этом ведь речь была в начале. Я хотел узнать у присутствующих в чём плюсы расположения РУС по центру. А вы мне начинаете объяснять, что кнопок на РУСе достаточно. Может и достаточно, не мне судить. Вопрос был о том, как рационально использовать место в кабине, и какие плюсы/минусы у одного и другого подхода.