Цитата: AndreyK-AV от 21.11.2015 18:47:01Сравнивать авиалайнер который искусственно не позволяют довести до ума, с теми в которые на протяжении всех эти лет вбухивали миллиарды ярдов на доводку, доработку, поиск эксплуатационных проблем, вообще как то ангажировано выглядит у сторонников американского авиастроения.
Но что ещё удивительнее, несмотря на это лайнер в сравнении смотрится, говорит и о потенциале, и о том что стоило бы провести думское расследование причин по которым перекрыли кислород отечественному широкофюзеляжному лайнеру.
Да не было и нет никаких заговоров.
В гражданском авиастроении СССР всегда несколько отставал от западных конкурентов. Технической задачей у того же Ил-96 было
догнать и
немного перегнать 767. Это добились. Вот только в 90-е на западе стали выпускать новое поколение самолетов этого же класса и одновременно распродавать по дешевке 767, Дугласы и прочие. 96 стал сразу же неконкурентноспособным на глобальном рынке. Он был просто слишком дорог по сравнению с б/у самолетами такого же класса. Он был слишком неэкономичным по сравнению с новыми моделями. Для ценовой конкуренции (демпинга) или доработок денег у России в 90-ые не было.
Без глобального рынка самолеты класса Ил-96 — одна большая головная боль. Российский рынок — это пара процентов глобального рынка дальних авиаперевозок.
Достаточно посмотреть, что ни А350 ни Б787 не являются особо прибыльными моделями несмотря на дуополию и на тысячные серии, т.к. при стоимости разработки в 15 млрд убитых енотов при заказе в 800 шт для А350 и в 32 млрд убитых енотов для Б787 при заказе в 1100 машин, и со сроком цикла разработки в 10-15 лет и цикла продаж в 10-15 лет, себестоимость разработки начинается от 50-100 млн. долларов США на самолет при реальной продажной стоимости в 200-300 млн. долларов США.
Приди на рынок третий игрок — рынок (на игрока) просядет на треть, цены упадут, а себестоимость разработки достигнет 200 млн. долларов США на самолет и больше. Рынок станет
убыточным. Игру на выбивание лишнего в таком случае выиграют те, у кого самые дешевые кредиты (на 10-30 лет). Какие у России 90-х и начала 2000-х были возможности конкурировать на этом поприще надеюсь все помнят.
Просто доработать самолет невозможно, его требуется как и любую другую сложную систему перепроектировать. Чтобы 96 был конкурентноспособным его надо облегчить на треть и заменить двигатели — изменятся динамические и статические характеристики. Тем самым потребуется перепроектировать весь самолет и все детали. Далее потребуется создать производства для этих деталей (или купить их где-то) и все далее по цепочке. Получится новый самолет, новые производства и т.д. Останется вопрос — кому его продать, чтобы он окупился. Российский рынок примет максимум 100-200 самолетов такого класса. Для безубыточности потребуется продать еще с пол тысячи-тысячу (если кредиты будут дешевыми, и государство поможет)... Вопрос — кому. Иначе проект сожрет очень много денег и никому не будет нужен.