АВИАЦИЯ и иные...
13,540,107 34,370
 

  Урфин ( Слушатель )
05 мар 2016 23:42:31

Тред №1067962

новая дискуссия Дискуссия  697

Т-50 ПАК ФА vs ATD-X Shinshin: битва пятых поколений

Япония продолжает испытания прототипа истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. После первой демонстрации 28 января текущего года наступил период испытаний. Заявлено было, что в феврале ATD-X уже совершит свой первый полет; февраль подошел к концу, но сообщений о первом полете пока не поступало.

По всей видимости, прошедшая 11 февраля первая пробежка по взлетке выявила какие-то недостатки, на устранение которых ушел весь остаток месяца. О предполагаемой дате первого полета Япония скромно умалчивает. Наверное, готовит сюрприз.
Тем не менее машина есть, и первая пробежка была. Со временем японцы справятся с возникшими сложностями и поднимут-таки свой самолет в воздух. А это серьезная заявка на место среди ведущих мировых держав.
Причем японцы не просто хотят иметь свой истребитель пятого поколения. Они утверждают, что ATD-X окажется куда более грозной боевой машиной, чем F-22 Raptor, который американцы отказались продавать в Японию.
Весьма сомнительное утверждение, все-таки F-22 — тяжелый истребитель, а в качестве эталона для сравнения Shinshin больше подходит F-35. Но японцев никто за язык не тянул. Раз уж они хотят противопоставить свою поделку первому американскому истребителю нового поколения, значит, ее можно считать и конкурентом нашего Т-50. А раз так, то посмотрим, кто кого.



В мире прототипов

ATD-X Shinshin — еще не боевой самолет, а скорее демонстрационная модель. Собственно, аббревиатура так и расшифровывается: Advanced Technology Demonstrator. Реальная машина появится только в 30х годах.
Т-50 тоже находится на стадии прототипа, хотя поступление в войска первых серийных образцов ожидается уже в этом году.
Точные характеристики обоих самолетов засекречены, а то и попросту неизвестны. В то же время уже по имеющимся данным можно сделать некоторые выводы.
Пламенный мотор
Основной агрегат любого самолета — это, конечно же, двигатель. На ATD-X Shinshin, по всей видимости, стоит двигатель General Electric F404. Рассматривался вариант установки двигателя от шведского Saab JAS 39 Gripen, но от этой идеи отказались в пользу двухдвигательной схемы. Ну а движок собственного производства японцы разработают попозже. Ну, как минимум, обещают разработать.
Теоретически двигатели от F\A-18 должны обеспечить японскому самолетику крейсерский сверхзвук. Вполне вероятно, учитывая, что он меньше и легче американца.
В качестве системы управления вектором тяги у ATD-X три лопасти, вроде тех, что поначалу применяли в своих исканиях американцы. Позже «наши западные партнеры» решили, что щелевого сопла с отклонением вектора тяги по тангажу им хватит, но японцы грозятся доделать осесимметрическое отклонение вектора тяги как на Су-35. А пока будут летать так.
Российский Т-50 использует двигатель АЛ-41Ф1. Отечественный агрегат, способный обеспечить нашему истребителю сверхзвуковую крейсерскую скорость. Осесимметрическая система управления вектором тяги уже опробованная и доказавшая свою надежность.
Несмотря на отличные характеристики имеющейся модели, ведется разработка еще более продвинутого двигателя, который планируется к производству в середине 20-х.
Скоростные характеристики обоих самолетов пока неизвестны, однако уже сейчас можно сказать, что Т-50 выигрывает как минимум за счет отечественного производства двигателей, что критически важно для боевого самолета. Управление вектором тяги у нашего истребителя куда лучше, чем японские танцы с лопатками, да и год начала эксплуатации (2010 против 1978) как бы намекает на более совершенную конструкцию.
Планер
ATD-X Shinshin — самолет небольшой, длина всего 14,17 м, размах крыла 9 метров. По форме планера он поразительно напоминает F-22 Raptor. Как и у американцев в конструкции используются композитные материалы, хотя доля этих композитов может быть другой. Нормальная аэродинамическая схема, высокорасположенное трапециевидное крыло. Классическое трехстоечное шасси с передней стойкой, убирающейся назад. Воздухозаборники с S-образным воздушным каналом. Сходство с американской машиной налицо.
Российский Т-50 тоже выполнен по нормальной аэродинамической схеме и с трапециевидным крылом. Однако у нашего истребителя канал воздухозаборников прямой, а сами они находятся под фюзеляжем, благодаря чему становится возможной поворотная передняя кромка корневого наплыва. Вертикальные стабилизаторы, в отличие от ATD-X, цельноповоротные.
В целом, благодаря более развитой механизации крыла, российский самолет обладает лучшими маневренными характеристиками, по сравнению с японским собратом.
Авионика
Эта часть самолета скрыта от глаз стороннего наблюдателя. Приходится полагаться только на заявления производителей.
Японцы хвастаются оптоволоконной системой передачи данных с многократным дублированием и новейшей БРЛС, которая должна быть не хуже, чем на F-22. Также на Shinshin стоит система коррекции режима управления полетом. В случае повреждения рабочих поверхностей она скомпенсирует утрату за счет оставшихся.
Российская машина оснащена не в пример лучше. Наличие на современных самолетах бортовой радиолокационной станции с активной фазированной решеткой — это уже стандарт, а наши конструкторы пошли дальше. Кроме центральной БРЛС на 1526 приемопередающих ячеек Т-50 несет еще четыре встроенных в обшивку антенны. Такой подход обеспечивает большую помехозащищенность, а также позволяет эффективнее обнаруживать малозаметные воздушные цели.
В целом японцам можно поверить, что они в состоянии создать достойную БРЛС своими силами. Все-таки японская электроника известна во всем мире. В то же время это будет пусть и развитая, но старая схема, которая не идет ни в какое сравнение с возможностями ПАК ФА.
Малозаметность
Японцы заявили, что ЭПР их самолета сравнима с ЭПР воробья. Но точных цифр, как ни странно, не назвали. Возможно, если тщательно выбирать угол облучения, то подобных результатов действительно можно добиться, но вряд ли противник будет этим заниматься.
Если посмотреть на имеющиеся изображения ATD-X, то некоторые элементы снижения радиолокационной заметности можно разглядеть. В первую очередь — это убранное во внутрифюзеляжные отсеки вооружение. Также заметны S-образные каналы воздухозаборников, развал килей, и створки отсеков шасси сложной формы.
Но есть и минусы: вертикальное и горизонтальное оперенье не цельноповоротное, лопасти системы управления вектором тяги, отсутствие радиопоглощающего покрытия. Правда, возможно, его просто не стали наносить на демонстрационный образец.
При создании Т-50 наши конструкторы нащупали тонкую грань, при которой малозаметность не сильно мешает аэродинамике. Из-за разнесенных двигателей канал воздухозаборника получился прямым, так что, чтобы лопатки компрессора не отсвечивали на радарах противника, пришлось установить радар-блокер. Зато такое расположение двигателей увеличивает объем внутренних отсеков, куда убран арсенал ПАК ФА. Таким образом сочетается малозаметность и внушительный арсенал. Кроме того, подфюзеляжный тоннель участвует в создании подъемной силы.
Слегка наклоненные цельноповоротные кили, отклоняемые корневые наплывы крыла, исполняющие роль ПГО, тщательно выверенные углы сопряжения плоскостей, — все, что можно было выжать из конструкции, не снижая аэродинамику, наши конструкторы из нее выжали.
Дополнительно на обеспечение малозаметности играет ОЛС (оптико-локационная станция), позволяющая анализировать пространство в передней полусфере, не выдавая себя работающим локатором.
Боевой потенциал
Понятно, что прототипы для боевых действий не предназначены, однако впоследствии начнется выпуск серийных моделей. Что можно сказать об их боевых качествах?
Сравнивая Т-50 и ATD-X можно сделать вывод, что вероятнее всего японец будет проигрывать российскому истребителю в боевом радиусе. Японский истребитель просто не сможет взять значительного запаса топлива. Самолет сам по себе небольшой, Искривленные каналы воздухозаборников и расположение ракет внутри фюзеляжа свободного пространства не добавляют.
Возможно использование подвесных топливных баков или дозаправка в воздухе. Правда, ПТБ не согласуется с концепцией малозаметности, а про возможность дозаправки в воздухе пока никаких сведений не поступало. Но летающие танкеры у японцев есть.
Топливные баки российского самолета вмещают 11 тонн топлива. На сверхзвуковой крейсерской скорости Т-50 способен пролететь 2 000 километров. А перегоночная дальность с двумя ПТБ более 5000 км.
Вооружение японского истребителя тоже оставляет желать лучшего. ATD-X просто не в состоянии взять на борт значительный арсенал. Четыре ракеты «воздух-воздух» ближнего радиуса действия и две авиационные пушки с небольшим запасом снарядов — вот и все богатство.
С этой точки зрения, у детища КБ Сухого огромное преимущество как в количестве поднимаемого вооружения, так и в разнообразии вариантов боевой нагрузки.

Вместо вывода

По таким параметрам как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость полета, современное БРЭО, включая РЛС с АФАР, всеракурсный обстрел целей и сверхманевренность, — оба истребителя можно отнести к пятому поколению. Однако для ATD-X Shinshin эти параметры — тот порог, который японским конструкторам скорее всего удалось переступить. Точных данных пока нет, но есть все шансы, что японец будет соответствовать хотя бы четырем из пяти требований.
В то же время для российского Т-50 эти требования — скорее отправная точка, за которой раскрывается весь потенциал отечественного истребителя пятого поколения.
В итоге Япония получит статусную машину, которую можно будет возить на авиасалоны и демонстрировать на парадах. А Россия — рабочую лошадку отечественных ВКС, которой летать до появления каких-нибудь суборбитальных гиперзвуковых истребителей и даже немножечко после.

Не знаю, было, нет? Некогда ветку догонять. Если было удалю. А вообще ипоны засуетились. Того и гляди флот возрождать начнут. А ну как и мечи прадедушек откопают?
  • +3.98 / 72
  • АУ
ОТВЕТЫ (97)
 
 
  Senya ( Практикант )
05 мар 2016 23:59:40

На той демонстрации был слайд с характеристиками. Практически аналог нашего Як-130.
  • +2.39 / 46
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
06 мар 2016 13:48:26

   
Удивлюсь, если этот сон самурайского разума окажется хоть как-то сопоставим с ужасно неудачным и древним грипеном.
Скорее всего, будет полнейший провал.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
06 мар 2016 15:23:19

А чем Гриппен в своей функционально-ценовой нише так уж ужасно неудачен? По крайней мере, он дал возможность шведскому авиапрому не сдохнуть, а малость ещё пожить. 
Кстати, неужели чехи такие конченные идиоты, чтобы купить ужасно неудачный самолёт?
Между прочим, кабина Гриппена не скажу что идеальная, но очень к такой близка . Если, конечно, вы в этом что-то понимаете.
  • +0.03 / 14
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 мар 2016 15:48:59

Безотносительно качеств Грипена. А было чехам из чего выбирать?
Кто-то из здешних летунов отмечал, что шведы делают идеальные самолёты предыдущего поколения.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
06 мар 2016 16:41:49

Ну, теоретически чехи могли бы и F-16 закупить, какой-нибудь недорогой "Блок".
Сказано неплохо, но вот найдите в мире страну с 10 -миллионным населением, которая имеет сходную по возможностям авиапромышленность . Те же чехи выше Дельфина-альбатроса что-то не поднялись - нет?
Это я к тому, что достойно уважения то, что при хилых шведских возможностях разработан и серийно выпускается такой самолет. И что шведы не стоят на месте, а делают и NG. Ну, а нести на Гриппена понос персонажу, который стрингер вряд ли отличит от нервюры - ну, Бог ему судья.
  • +0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
06 мар 2016 19:15:03
Сообщение удалено
инженер71
06 мар 2016 23:16:19
Отредактировано: инженер71 - 06 мар 2016 23:16:19

  • +0.10
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
06 мар 2016 19:42:54

Шведы  не только  Грипенны могут делать ,уникальная в этом отношении нация.Молодцы чоуж.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
06 мар 2016 20:36:20

У них действительно очень развитая промышленность, освоено куча технологий, они бы атомную бомбу потянули... и это при 10 млн населения. Действительно уникуму (Израиль конечно похож, но там другая история Подмигивающий)
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
06 мар 2016 23:53:54
Сообщение удалено

07 мар 2016 04:01:19

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
07 мар 2016 10:55:33

Двигатель - лицензионный GE F404, ВСУ сначала французская "Микротюрбо", затем американская "Гамильтон Сандстренд", процессоры в бортовом компьютере американские "Power-PC", система дозаправки в воздухе английская "Flight Refueling", РЛС разрабатывала английская GEC Marconi на основе РЛС "Блю Виксен" палубного самолета "Си Харриер", радиостанция американская Fr90 "Роквэлл Коллинз", катапультное кресло английской фирмы "Мартин Бейкер" 10LS, ВПУ "Маузер BK27", УР-ВВ американские  и т.д.
Уникумы, ага.
  • +0.83 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 мар 2016 12:36:08

 Вы, коллега, лучше по Супер Джету перчень опубликуйте. Из чего  это дерьмо он состоит, списочек по длиннее получится. Да-да..глобализация, я понимаю...еще Маркс писал, про разделение труда. Я думаю, что многие тут знают из чего это выдающееся детище ОАК изготовлено. Если нет, я могу просветить желающих. 
  • -0.50 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 мар 2016 12:42:06
Сообщение удалено
Полюс
07 мар 2016 16:23:16
Отредактировано: Полюс - 07 мар 2016 16:23:16

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Теофраст ( Слушатель )
07 мар 2016 12:49:28


Нунуну. Ждем списочек. А потом пожалуйста списочек Боинга и прочих авиастроителей. Сравним так сказать.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Crogeb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 13:12:12

Камрад, есть такая штука как комплексирование. И это тоже профессия - поверьте бывшему как раз комплекснику.
У нас в авиапроме она родилась где-то к конце 60-х, когда у самолётчиков -имею в виду миговцев, суховеев, туполей -  перестало получаться напихать на борт кучу разных систем - и чтобы они все вместе нормально работали. Наняты были фирмы-комплексники, которые и занимались тем, что стыковали разные системы в один КОМПЛЕКС - и вот его-то и поставляли самолётчикам. Тут ещё мильен гитик, но подробнее в другой раз.
Так вот шведы показали, что они неплохие комплексники. Собрав из доступных систем вполне пристойный самолёт. Это плохо?
  • +0.06 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 мар 2016 12:34:08

  
Вы сами-то много ли бывали в сей юдоли скорби?
Ветка превращается в филиал Кащенко...
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 12:50:17

Ветка действительно превращается в филиал Кащенко. Как только вы на ней появляетесь со своим соком того, что у вас вместо мозга. Про "Либерейторы" на вооружении стратегической авиации Аргентины - напомнить?
  • -0.21 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
07 мар 2016 03:18:48

Не зря одни гордые товарищи до сих пор мечтают их взять в лизинг или хотя бы собирать во Львове, пока бабло на Фы-35 не найдут.
Хотя не, сейчас новая идея фикс, дождаться развала Мордора и и поотжимать у лишенцев Су-35, Варшавянки, Т-90 и прочее добро на шару.
Нац. идея прямо...
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  donartrus ( Специалист )
07 мар 2016 03:29:18

Они уверены, что доживут хотя бы их внуки? Веселый
Помнится, раньше они мрияли указывали 2015 год, как дату распада РФ. Уже 2016-й стартовал, Россия не развалилась, и даже немного восстановилась в размерах, хотя до идеальных ещё работать и работать. Веселый Куда теперь дату перенесли?
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
07 мар 2016 03:38:28
Сообщение удалено

07 мар 2016 07:46:19

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  donartrus ( Специалист )
07 мар 2016 03:42:52
Сообщение удалено

07 мар 2016 07:46:19

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
07 мар 2016 03:38:00

Правда что ли?Шокированный
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
07 мар 2016 03:41:43
Сообщение удалено
Senator_fb1490
07 мар 2016 07:46:19
Отредактировано: Senator_fb1490 - 07 мар 2016 07:46:19

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 мар 2016 12:33:15

   
Да уж, 9-миллионая "нация" с триллионым долгом.
Рекордсмены, блин.
Вылетят в каменный век ещё раньше Японии...
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 12:59:34

Вы, милейший, сначала пол-России, где отродясь не было газификации, из каменного века выведите. И дороги сделайте не хуже шведских хотя бы у меня в Ленообласти. Не говорю уж по всей стране. Ну, и нормальные налоги для толстомордых в России введите.
А уж потом вякайте про каменный век в Швеции.
  • -1.21 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
07 мар 2016 14:11:49
Сообщение удалено

07 мар 2016 18:16:19

  • +0.39
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
07 мар 2016 14:35:16
Сообщение удалено
Барристер
07 мар 2016 18:46:19
Отредактировано: Барристер - 07 мар 2016 18:46:19

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
07 мар 2016 14:52:53
Сообщение удалено

07 мар 2016 16:01:19

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 16:04:37

Вы что-то больно сильно за российских толстомордых обиделись - в доле у них, так, что ли?
И мне насрать, пидпрасы они там, или нет - если дороги они строят лучше наших. И на масштабы российские ссылаться не надо. На то бабло, что Ваши нежно облизываемые отечественные толстомордые из России вытащили - по всей России четырехрядки от Москвы до Магадана можно было бы протянуть.  С золотыми поребриками.
Чтобы нормально строить, для начала российский нацизм искорените. В лице верных соратников нашего светлоликого, перечисленных на обложке небольшой такой книжечки "Светочи тьмы", вы её легко найдёте, среди прочих там Шувалов, Дворкович, Набиуллина, Греф и прочие ясины. Флаг вам в башню.
Жуликов не люблю, поэтому пришлось найти, что из триллионного долга Швеции государственный (что реально серьезно) всего 250 млрд, остальное "частнособственнический" для простоты, что при западном капитализме есть тьфу и мелочь.
Тему закончил.
  • -0.81 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap ( Слушатель )
07 мар 2016 16:29:19

И вообще, надо было сдаться немецким цивилизованным войскам в 41м, сегодня бы пили баварское и ездили на мерседесах.
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
07 мар 2016 16:44:25

Немцам в конце 80-х "доверили" отремонтировать знаковую для СССР дорогу "Москва-Минск".
Они отремонтировали.
"Обосрамс" был констатирован уже через 1 год.
Technik должен это помнить, другое дело, что НЕ обязан или НЕ хочет.
  • +0.56 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 16:58:25
Сообщение удалено
Technik
07 мар 2016 21:01:19
Отредактировано: Technik - 07 мар 2016 21:01:19

  • -0.23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
07 мар 2016 17:23:02

Среднегодовой температурой в Германии и Центральной России интересовались?
Вы же по Советским учебникам Географию изучали?
Так вот, в Германии она выше "0".
В Центральной России - ниже.
В Норильске среднегодовая - в районе -8 С и вечная мерзлота, летом на глубине 10-15 см.
Разницу понимать надо!
  • +0.45 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
07 мар 2016 17:27:22
Сообщение удалено
Сигма
07 мар 2016 22:16:19
Отредактировано: Сигма - 07 мар 2016 22:16:19

  • -0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
07 мар 2016 17:43:15
Сообщение удалено
Сигма
07 мар 2016 22:16:19
Отредактировано: Сигма - 07 мар 2016 22:16:19

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 16:51:09
Сообщение удалено
Портос
07 мар 2016 23:18:17
Отредактировано: Портос - 07 мар 2016 23:18:17

  • -0.80
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 мар 2016 16:43:47

       А передёргивать не хорошо. Потому как не то что "четырехрядки от Москвы до Магадана можно было бы протянуть.  С золотыми поребриками." А и просто заасфальтировать не получится "на то бабло, что Ваши нежно облизываемые отечественные толстомордые из России вытащили". ДВУХПОЛОСНОЕ (по одной полосе в каждом направлении) шоссе в Эстонии стоило 6 миллионов советских рублей километр. В горах, в условиях вечной мерзлоты эту цифру смело можно умножать на три. Даже при официальном курсе на то время, ЕМНИП, 67 копеек этот километр стоил - 8,9 миллиона баксов. Подчёркиваю километр. Чтоб построить 14000 км двухполосного шоссе как в Эстони, при тех же географических, климатических и пр. условиях, потребовалось бы более 124,5 миллиардов. А толстомордые и в СССР были. И не менее наглые. Прапорщик Кукуруза (лаборант одной из кафедр КПВВИКУ) получил канадское наследство. Кроме полутора с чем то миллионов ещё и машину. Машину он перегнал морем в Союз. Но получить в порту ему не дали. А дали "Волгу". Зато тов. Мжеванадзе (бывший первый секретарь ЦК Грузии) каждому из 4-х детей на свадьбу подарил по "Вольво".
  • +0.60 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
07 мар 2016 17:18:05


Да, газификация не стала еще в России повсеместной.
Даже не уверен, что это достижимо вообще.
И размеры, вопреки Вашему "мнению", здесь тоже "роляют". И не только.

Дороги, как в Швеции?

Да не вопрос, давайте сделаем.
Вы и я. 
Сами, без "ансамбля".

Только, чур, устроим разделение труда, строго по Эзопу:

- сначала Вы делаете по "щучьему велению" всю территорию страны в зоне "среднегодовая температура +3 градуса", как в "зоне", в которой живет подавляющая часть населения Швеции, "трах-тибидох Старика Хоттабыча" по осушению болот: ледникового происхождения в Ленобласти, тундры и лесотунды и "сказкой Царевны-Лебедь" растопите вечную мерзлоту;

- я, после Вас, так и быть, построю Ж/д "Салехард-Игарка-Норильск", Якутск-Магадан-Анадырь, да все, что захотите.

Гарантирую, что ж/дорогу Норильск-Дудинка подсыпать ежегодно не надо будет.
Сразу даю 5-летнюю гарантию, что дорога федерального значения "Алыкель-Дудинка" будет ровная "как стеклышко".

В противном случае: "Пойди и выпей море, Ксанф!"(ц, Эзоп)

P.S. Вроде бы взрослый человек, но такое ощущение, что от удара пыльным мешком "перестройки" НЕ отошли.
Ровно, как и моя школьная историчка, от удара пыльным мешком "20 съезда партии".
  • +0.84 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 17:34:40
Сообщение удалено
Портос
07 мар 2016 23:22:35
Отредактировано: Портос - 07 мар 2016 23:22:35

  • -0.72
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
07 мар 2016 17:23:24

Спасибо СССР. Сейчас то газификация проводится. И дороги не в пример качественнее. Всего то идеолухов не кормить несколько лет, а каков результат! Нет, всё равно не так - Дворковичи там, хреновичи... Кивнула золотая рыбка и оказался старик со школьной указкой у жбана с квашеной капустой в штопаных носках и собранием сочинений Ленина на полке. 
Кстати,о толстомордых- мой отец тоже авиационный техник, тоже работал на испытаниях, да ещё и в отставке по инвалидности. Однако по иностранным выставкам позволить сэбэ ездить не может. Намёк понятен? Подмигивающий 
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 мар 2016 17:45:01

Значит, он бОльшую часть здоровья оставил там, на испытаниях. Сочувствую коллеге. 
Я же пока и работаю, и пенсию получаю, и ума и везения хватило на некоторые личного порядка вещи. На мерсе не езжу, на все, что мне нужно, хватает. Жадным навсегда, как Абрамовичи и прочие Якунины с их яхтами и шубохранилищами слава те, не был и не буду.
  • -0.21 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить