Цитата: ФЦСО от 11.02.2017 16:20:43Думаю, что не всё так однозначно, говорю как сын атомщика...
В 90-е годы в Гагаринке и Жуковке проводили очередные НИРы по вопросам
выживаемости ВВС в ракетно-ядерном конфликте. По словам одного из
разработчиков, моделировался удар по аэродрому базирования стратегической
авиации четырёх "Томогавков" с подрывом их БЧ случайным образом (с учётом
точности наведения КР того времени). По расчётам наших специалистов ядерные
взрывы приводили к выводу из строя в лучшем случае 40% авиатехники.
Работы на аэродроме уцелевший личный состав должен был начать через два
часа после удара. Через шесть часов после удара первые "туполя" уже должны
были уже выруливать на взлёт... А тут скальные укрытия... Рулёжные дорожки
расчистят бульдозерами. Запасные локаторы вполне могут стоять в боксах.
Давайте немного по дискутируем. 90-е годы, тяжелое время для вооруженных сил
вообще и ВВС в частности. Не исключено, что основной целью данных НИР было
обоснование необходимости сохранения стратегической авиации в составе ядерной
триады. Это было абсолютно правильно для того времени. Но давайте перенесемся
мысленно например в 1986 год и попробуем предположить, какие результаты бы
дали НИР того года. СКР Томагавк имеет БЧ W-80 с энерговыделением 170 кт. КВО
системы управления состоящей из ИНС и системы TERCOM составляет 80 метров.
Ну пусть амеры нам наврали и вместо 80 метров мы возьмем для расчета отклонение
в 200 метров. Как я понимаю радиус поражения самолетов составит порядка 4 км.
Подрыв четырех СБЧ мощностью 170 кт врятли выведет 40% техники из строя,
а скорее более 90%. Посмотрим, что по этому поводу думали амеры. Для
примера у меня есть ББ W-76 с меньшим энерговыделением в 100 кт. Так,
что сравнение вполне корректное. На поражение аэродромов стратегической
авиации, например Энгельс или Украинка, они выделяли три ББ.
На счет начала работ в зоне ядерного взрыва через два часа тоже есть обоснованные сомнения.
Термоядерная БЧ, точнее ее вторичный узел, является источником высокоэнергетических
нейтронов. При подрыве СБЧ на высоте пролета в 100 метров произойдет активация грунта,
материала рулежек и ВПП и прочего. Уровни будут зашкаливать за 20 000 рентген.
Работы там можно будет начинать не через два часа, а хорошо бы через две недели.