ПАК ФА (Т-50)
4,697,307 6,042
 

  KonOnOff ( Слушатель )
17 апр 2017 21:09:32

Т-50. Замена "мозгов" до серии "на лету" уже в процессе финальных испытаний!

новая дискуссия Дискуссия  3.580

Как-то прошла тут эта новость, но не обратили на неё особого внимания...

Цитата: Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет»Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система – в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.

Первый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года. По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени.

В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета – локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.

Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации.

«Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире, – говорит Дмитрий Грибов. – Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону “сетевого борта”, последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы.
Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры».

Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше – 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов – при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность повысилась более чем в четыре раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.

Впервые в отечественной истории головная роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки была поручена самолетной фирме – ОКБ Сухого. При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации.

Новая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.

Малоизвестен тот факт, что впервые популярная концепция интегрированной модульной авионики была реализована для французского истребителя Dassault Rafale, а уже после этого была адаптирована для широкого круга гражданских и военно-транспортных самолетов — А380, А400, А350, SSJ100 и других. Военная авиация не столь жестко зарегламентирована нормативными документами и сертифицированными требованиями, как гражданская, где каждое изменение воз-
можно только после тщательнейшей проверки и апробации. Именно поэтому система на многоядерных микропроцессорах начала летные испытания на военном самолете.

«Наша задача — сохранить лидерство в этой области, выступая идеологическим локомотивом решения вопросов интеграции бортового оборудования в сетевую архитектуру будущего», — говорит Дмитрий Грибов.


Вроде бы "фиг да не фига". А давайте-ка посмотрим!

Есть "картинко":


Слева - это "старый добрый" Багет. Справа - это то, что им заменили, "ИМА БК"... Но и это ещё не вся правда! 

Оказывается, новый комплекс "ИМА БК" заменяет гораа-а-аздо больше!

Но и это ещё не всё!

Это кадры из презинтации... 

Т-50 не только "двигатель второго этапа" ждут. Они перекраиваются по фундаментальным вещам "на лету"! 
Модернизация началась ещё до серийного выпуска! Кто бы мог подумать... Подмигивающий

--------------
P.S. Ссылка на оригинальную презентацию в PowerPoint-е: презенташка
Отредактировано: KonOnOff - 17 апр 2017 21:27:22
  • +0.63 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (162)
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 21:50:46

Не понятно, зачем они сравнивают производительность с интелом восьмилетней давности(его сейчас и не вспомнит почти никто), совершенно разные процы.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
17 апр 2017 21:55:50

Это "мягкий троллинг" в сторону F-22... Производительность их бортовых систем и процессоров, даже после попытки модернизации - сами найдите... Подмигивающий
-------------
Бытовуху процессорную с военщиной - вообще в военном форуме сравнивать как бэ "комильфо"! Сразу попадаешь однозначно в категорию "лохов"... Не в курсе? Крутой
-------------
"Раптор" даже после модернизации уже уступает ещё только будущему Т-50.... Вот и "троллят" его, как могут... Вопрос не в гигагерцах и гигафлопсах, а в том, как платформа сможет воевать в крайне сложных многосистемных средах противодействия и нападения. Куча истребителей в воздухе, самолётов ДРЛО, системы ПВО/ПРО, корабли со своими системами, танки на земле и системы ПВО/ПРО - всё это надо обрабатывать в реальном времени, и желательно - в сети! С другими самолётами и наземными комплексами.

Так что прорыв какой-то есть! Боевое программное обеспечение и математику, конечно, никто обсуждать в Интернете не будет!
  • +0.29 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 22:51:58

Загадочный какой-то троллинг. 
---
В курсе. В данном случае сравнение проведено автором презентации(сделанной во вражьем PowerPoint:)) . Я бы результаты этих тестов вообще не приводил, ибо с реальными задачами имеют мало общего(которые больше от пряморукости программистов зависят), а некорректное сравнение с древним камнем произошло.
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
17 апр 2017 23:20:13

Ай, да ладно! Может "презентаха" как раз и готовилась в то время, когда те "камни" ещё были актуальны, а только сейчас в Сеть просочилась... Может вот прямо сейчас идут презенташки кое-кому по совсем другим сравнительным характеристикам совсем других девайсов. И "выкладут" их тут в этот самый форум лет через пять-шесть... Подмигивающий
--------------
Какой вывод, на самом деле, следовало бы сделать? А такой: БРЭО Т-50 и Су-34 (презенташка, кстати, про модернизацию Су-34, кто не понял, а не Т-50 Крутой) меняется в лучшую и улучшенную сторону. Если это и Су-34 и Т-50 одновременно, то что плохо?
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
  rommel.lst ( Практикант )
18 апр 2017 05:37:34

Ось реального времени на многоядернике - авангардизьм натурэль, однако!Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Tlan ( Слушатель )
18 апр 2017 06:48:35

Оно и правильно.  Раз задачи требуют передовых технологий,  а мы можем их тут применить,  то почему нет,  при правильном подходе к испытаниям и надежности. Опять же место под резервирование или еще что-то нужное появляется.
Интересно будет смотреть на следующие системы,  когда оптроника пойдет в полный рост.. Мечта просто.Улыбающийся
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2017 09:49:24

Как-то не очень представляю RTOS на многоядерном. (в голове не укладывается ...отстал от жизни , видать.)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
18 апр 2017 10:05:08

А в чем проблема!? Распихивайте прерывания по конкретным ядрам и даже арбитраж обработки не понадобиться - вообще "канфэт" (там скорее вопрос к тому, есть ли индивидуальная память у каждого ядра, чтоб арбитраж шины не затыкал обработку, а не общий кеш как у "intel для домохозяек")
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2017 10:16:10

Арбитраж будет Всегда . А это уже не RT (в чистом виде). Другое дело - насколько  чувствительно для Изделия.
PS да и в любом случае - тактовые упёрлись в физический предел , параллелизм нужно осваивать . RT как таковой утратил изначальный смысл.  (Real Time  теперь будет только условным (до "наносекунды" нельзя просчитать Событие))
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
18 апр 2017 10:31:06

Real Time - всего лишь обозначает детерминированное время реакции системы на воздействие. Какие с этим проблемы могут быть в многоядерной реализации? Одно ядро как-то справляется с десятком-другим задач, почему не могут с этим же справиться десять ядер? Вопрос только в прямых руках.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2017 10:34:23

Я в PS дополнил.
PS Мне , конечно не нужно , да и RTOS  всего пару  раз щупал  ..... но кому-то ведь потребуется ..  Я утрирую , конечно., но ведь это принципиальный Вопрос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
18 апр 2017 11:12:22

Если речь заходит о наносекундах, то всё делается исключительно на железе. FPGA/CPLD/ASIC, например.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2017 11:25:27

И какая там многоядерность? Речь ведь об этом зашла! (Точнее о RTOS и куча ядер) (Без СОМНЕНИЯ FPGA(как вариант) - самое лучшее для быстродействия , но это Железо )
PS А вообще RTOS -  это не вопрос быстродействия , а о Железной , Неубиваемой до дебилизма , синхронизации всех Процессов по Времени.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
18 апр 2017 11:53:46
Сообщение удалено

18 апр 2017 13:00:54

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
18 апр 2017 11:52:46
Сообщение удалено
rommel.lst
18 апр 2017 16:00:54
Отредактировано: rommel.lst - 18 апр 2017 16:00:54

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
18 апр 2017 11:59:59
Сообщение удалено
Maxzz.
18 апр 2017 13:00:54
Отредактировано: Maxzz. - 18 апр 2017 13:00:54

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
18 апр 2017 18:38:43

Дык, вроде ж, логично - каждому ядру независимое адресное пространство и шину ИО до гипергредера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
18 апр 2017 15:58:35
Сообщение удалено

18 апр 2017 20:00:54

  • +0.00
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
18 апр 2017 16:29:15
Сообщение удалено

18 апр 2017 20:30:56

  • +0.00
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 апр 2017 16:44:13

Дык... Там этой инфраструктуры, как у дурака фантиков. Контроллер кэша, называется. И всякие излишества нехорошие, типа сквозной записи-чтения, сквозь кэшь, для особых случаев. RTos, она-то RT не потому, что за наносекунду отреагирует, а, потому, что гарантированно обработает алярм за чотко оговоренное время.
К тому-же, там, ИМХО, в ряде случаев куева хуча каналов памяти и SMPшных мегалинков друг другу в карман.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
18 апр 2017 19:34:54

К тому же, потоки наверняка можно привязывать к конкретному ядру, как это было на Sparc-ах, если не ошибаюсь. Одно ядро, действительно, может быть зарезервировано, как мастер-ядро, на котором сидит поток планировщика, ну, может ещё, поток "сборщик мусора/менеджер глобальной памяти", который крутит рутинную задачу по обработке списка свободных блоков памяти. Другим ядрам могут отдаваться потоки пользовательских процессов и низкоприоритетные системные сервисы... На самом деле многоядерность - это не проблема для ОС РВ. Проблема в детерминированности отклика на событие. А для этого может быть применена идеология "разделяй-и-властвуй". Тогда и с проблемой "вымывания кэша" как-то можно бороться (а там каждое ядро имеет свой собственный микрокэш). 

К сожалению, информации по ОСРВ "Багет-4000" практически в свободном доступе нет. Но на каком-то компьютерном форуме была нформация, что там реально очень многое перелопатили на очень современном уровне архитектур ОС РВ и сделали достаточно гибкую ОС РВ, где только какую-то небольшую часть микроядра надо писать на ассемблере для конкретной архитектуры (процессора). Ещё интересно, сколько там каналов к микроконтроллерам и какой-там режим параллелизма (на самой плате с процессорами). Насколько я понял, там сигналы могут приходить параллельно с разных портов, а не по одной магистральной шине в очереди, как на многих промышленных микрокомпах делается. Если "железо + ОС + софт" оптимизированы и согласованы достаточно хорошо, то не будет "бутылочных горлышек" в общем потоке обработки событий. А я так предполагаю, что для истребителей там всё оптимизируют по максимуму...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 апр 2017 19:48:46

Не-е-е... Тогда где наша устойчивость к надёжности? Тут тупой леворвер или мажоритарщина какая, в самый раз. Если кто сплоховал, то товарищи поддержат, направят. Возьмут на поруки. Не можешь, заставят, не хочешь, научат...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
18 апр 2017 20:01:30

Там (судя по презенташке) "двухмашинный комплекс", где на каждой машине стоит по плате с несколькими процессорами, по несколько ядер на каждом (неизвестно, правда, какой конкретно процессор "Эльбруса" имеется ввиду и сколько процессоров на плате), и двойной контур Fiber Channel между машинами и внешними "девайсами"... Может быть и "round robin", может и "мажоритарщина". Может и "watchdog process" какой-нибудь сидит, который весь этот оркестр "чекает" и "на лету" перестраивает, если кто-то "упал и выронил флаг из рук" (как много аналогий между реальной и компьютерной лексикой! гы! Улыбающийся )...

-------------
В догонку: презентация всё-таки про модернизацию Су-34, а не про Т-50 (там пять МФИ-66 присутствуют, т.е. пять ЖКИ-экранов, а на Т-50 однотипных ЖКИ-экранов только два, хоть тоже пять - но разных по типу,и не ЖКИ некоторые).

К тому же ОС РВ бывают двух типов: жёсткие и мягкие. Не думаю, что на центральный двухмашинный комплекс повесят рутину управления параметрами двиглов и аэродинамических плоскостей. Сами же испытатели Т-50 говорили, что "планер плавно подстраивается" под управляющие воздействия пилота. "Fly-by-wire"... Контур управления такой: "Пилот (система принятия решений)->Органы управления->Система управления полётом (есть "научное" название в военной авиации)->Подсистемы управления аэродинамическими плоскостями и двигателями->Механизмы, двигатели и устройства"

Так вот, не думаю, что центральные вычислительные станции управляют напрямую аэродинамическими плоскостями и двигателями - за это отвечают, скорее всего, конкретные БЦВМ, которые работют в режиме жёсткого реального времени. На центральные БЦВМ должны быть возложены задачи мягкого реального времени, т.е. пересчёт уравнений движения в "длинном" интервале времени (скажем, 0.01-0.1 секунды), с учётом высоты полёта, угла атаки, остаточной массы самолёта (с топливом и оружием), ускорения/скорости, близости к "пузырю" РЛС ПВО противника, отклонения от боевого маршрута на текущую цель и т.д. и т.п. Сколько там и чего "впрыскивать" в двигатели и какие плоскости на какой угол отклонять - будут решать "старые добрые Багеты", расположенные "во всех углах" самолёта, которые будут "крутить по кругу" тысячи раз в секунду одни и те же микропрограммы в жёстком реальном времени... 

Центральной двухмашинной БЦВМ надо решать мягкие задачи реального времени: где планер? кто рядом? что угрожает? сколько целей на сопровождении? как распредилить оружие между целями? я сам стреляю или отдать цель "брату" по звену? РЛС ПВО где? Облучили или нет? Должно же быть вот тут, судя по разведке до полётного задания!.. Уклониться или идти на пролом для выполнения боевой задачи? Лётчик в кабине, вообще, камикадзе или герой? Он адекватен в этот момент или просто хочет убить себя и меня (машину)? Или просто он временно отключился от перегрузки в 8 "же"... Может углы разворота сделать с большим радиусом? Помучить моего человечка-хозяина, или выйти на цель "с разворота" с минимальными рисками? Бг-г-г... "Банзай!!!!"
-------------
Так что жёсткое и мягкое реальное время - могут быть и дальше разделены и распределены между подсистемами и БЦВМ в самолёте...
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 апр 2017 05:18:54

Вот!!!! Выделенное - Ключевое ...ИМХО! Точно так-же и я думаю . Всей Системе совсем не обязательно работать в RT Да хоть виндузу на неё повесить . А вот исполнительные  ,ЭДСУ - там даже можно на каждое исполнительное устройство по FPGA прилепить , благо- сейчас не проблема ,(раньше тросиками обходились- и ничего , летало всё) (Всего-то нужно просчитать параметры полёта  , органы управления , режимы..... и выдать команды - пусть сами отрабатывают , уже Точно )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
19 апр 2017 09:51:43

Дык, а как иначе? Там бы пучки проводов от датчиков, к исполнительным, были бы с ногу толщиной. И весом, как Камаз. А так тока оптика да питание.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
19 апр 2017 21:35:31

Никак иначе, камрадище! Хоть я к авиации имею отношение только, как "клиент", "тушку" которого возили раз 120 по разным рейсам по 30 (где-то) аэропортам, но могу догадываться, как такие системы должны работать. Новые высокопроизводительные центральные вычислительные комплексы - это не для задач "жёсткого реалтайма". Они будут в этом слишком неоптимальны по критерию цена/возможности. Для бортовых специализированных БЦВМ "реального тайма" хватит и 386-ого процессора с 4 мегабайтами памяти максимум. Контроллеры нужны хорошие, не тормознутые, и система синхронизации сигналов, когда поток событий идёт без задержек "широким фронтом"!

А крутые центральные БЦВМ - "второй пилот" - должны решать задачи, близкие к вопросам искусственного интеллекта! Дополнять и помогать, "фильтровать ошибки" человека, но не лезть со своим исключительным мнением! Хорошо, если в эти центральыне БЦВМ будет встроена подсистема анализа поведения пилота со всеми многомерными характеристиками его возраста, текущего физического состояния, статистики по прошлым боевым вылетам, количества и силы воздействия на РДУ, его "технической и стрессовой ментальности"... Машина может стать подспорьем и сложно и глубоко просчитать "человечка" в кабине... И, если нужно, "подхватить флаг" из его рук, зная, что он хочет вот прямо сейчас сделать и почему, но "тормозит" или физически не может...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 апр 2017 07:16:30

Что-то в крайности все ударились , что Вы , кто Камрад mse.  Один про оптику заговорил , другой про ИИ Улыбающийся   (Третья крайность бывает ?   (я про  386-й) Улыбающийся ) Всё должно быть Проще .....Витая Пара (разнесённая , дублированная(троированная  )  ) , и Микроконтроллер ..(Два ! Нет Три для мажора...Шпак - отдыхаетУлыбающийся ...Три Магнитофона (с))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
20 апр 2017 08:27:00

Не, про оптику товарищи всё правильно написали, там именно она. Посмотрите на той презентации есть такие блоки БК-79... Вот они-то как раз и есть fiber channel коммутаторы. Новая БЦВМ заменяет в том числе и 4 таких блока = 32 полнодуплексных канала FC-AE-ASM на БЦВМ. А она ж ещё и дублируется почти наверняка... Да, оптика механически более "нежная", за то в плане стойкости к помехам ей равных нет вообще.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 апр 2017 08:48:03

Да тут немножко прикол ...  Я в 80-90-х   по Энергии занимался  ...  Оптика - легче была , чем медные  ......Но Это в то время - был прорыв - ракету облегчать  (Как знаете - всё завершилось отбоем  :(   )
 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 апр 2017 10:20:19

Витая пара, это вес, энергопотребление и ЭМС.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 апр 2017 10:32:36

ЭМС - это да , проблема .... но ведь сейчас и в  гигах работает  , в отличии от 2400 раньше   (диал ап , прости Господи )....(Удивлён  был - на Су-34  позолочёный фонарь  , притом не полностью  , а от Хибин)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 апр 2017 11:34:20

Ну, работает оно по бытовухе и 10GE, уже сколько то лет как. А вот зачем в самолете именно оптика, мне не совсем понятно. Для руления всяким ведь можно пару-тройку шин разложить, последовательных (это про "в руку толщиной").
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 апр 2017 12:07:52

Я вообще-то говорил про Энергию- Буран  .....Там были заинтересованы  в снижении массы  меди . (оптика легче)  А это 80-е ....сейчас  совершенно другой уровень и критерии (Да что я буду повторяться    На Энергии - куча датчиков  на утечку кислорода стояло   .....а мы на фотолюминисции делали , по оптоволокну , избавлялись от от проводов , принцип был другой , не палладий  . )
 (это не передача цифры , а аналоговый сигнал)
 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 апр 2017 12:15:18

Понятно. А с вибрациями у той оптики проблемы были? Как решались? А то цивильная оптика до сих пор плохо себя чувствует под механическими нагрузками, потребляет уйму энергии и производит чуть меньшую уйму тепла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 апр 2017 12:23:50

Там была уйма проблем ..... Основная - Температура  ...Да проехали всё ....не решили. , финансирование   Да и Тему- Закрыли. (Калининград  в Королёв переименовали)
PS АУ
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  прозаик ( Слушатель )
20 апр 2017 12:40:52

Да ну. Там что сигнал нужно гонять на сотни км., максимум на десятки метров, значит мощность лазеров занижена максимально. На счет прочности волокна, у нас на лестничной площадке одиночным волокном сброшен интернет на нижний этаж, да еще на 20 см. от стенки, уборщица третий год не может порвать шваброй, была бы витая пара и недели не простояла бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 апр 2017 12:56:35
Сообщение удалено

20 апр 2017 17:00:54

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  прозаик ( Слушатель )
20 апр 2017 13:21:04

Так пощупать рукой чисто субъективные ощущения. Для того что бы говорить более предметно нужно хотя бы знать мощность потребляемую блоком, его геометрические размеры, вес. Еще желательно систему охлаждения.
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 апр 2017 13:41:17
Сообщение удалено
qurvax
20 апр 2017 17:45:56
Отредактировано: qurvax - 20 апр 2017 17:45:56

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyV1970 ( Слушатель )
20 апр 2017 23:36:37

На работе машина 2013 года, вся на оптике собрана.
Сетевая структура.
Исполнительные элементы(матрицы) в двух плоскостях на линейниках ходят.
Контроллеры прям на них, компы отдельно.
То есть линия постоянно работает на изгиб, это как минимум.
В первых моделях пытались USB использовать.
Упёрлись в пропускную способность.
Сейчас только LAN на оптике.
Энергопотребление, габариты, масса - всё сопоставимо.
Тысячи часов наработки, всё пучком....
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2017 16:44:48

Вот именно (я выше написал , но уже скрыто)
 ...А Так ....Тут ведь и железо должно тоже адекватно реагировать . Конечно , кроме Прерываний ничего не придумано ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
  Vaal
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ykl
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить