в продолжение
новая дискуссия
Дискуссия
1.371
Казалось бы, самолёт и самолёт... Тем не менее, воздушный пуск баллистической ракеты накладывает огромный положительный отпечаток на её оперативно-стратегические характеристики. О чём идёт речь? Баллистические ракеты, запускаемые с высот 10—12 км, получают ряд уникальных качеств:
— снижение потерь на аэродинамическое сопротивление, что возможно благодаря более разреженной атмосфере на участке старта (в 3 раза — на высоте 10 км и в 5 раз — на высоте 12 км);
— 11-13%-ный рост характеристической скорости, играющей ключевую роль в сохранении энергетических показателей БР на восходящем участке её траектории;
— уменьшение потерь на противодавление (старт ракеты с разреженных верхних слоёв тропосферы или нижних слоёв стратосферы увеличивает эффективность ракетного топлива, которое в меньшей степени подвергается расширению и отбрасыванию);
— гибкость и оперативность при выборе необходимой траектории полёта (включая быстрое изменение наклонения орбиты), что объясняется возможностью старта с различных широт; при старте с шахтных ПУ и мобильных ПГРК реализовать такие возможности практически нереально;
— отсутствие необходимости в громоздкой стартовой инфраструктуре.
Вышеперечисленные преимущества позволяют значительно увеличить ныне известные рубежи досягаемости всех известных баллистических ракет малой и средней дальности, а также МБР. Более того, в отличие от ракет наземного базирования (ШПУ/ПГРК), пуск БР воздушного базирования может стать настоящей неожиданностью для средств ДРЛО, а также радиоэлектронной и оптикоэлектронной разведки. На стратегическом воздушном направлении, с которого будет использоваться воздушный стартовый комплекс МБР, может быть запущено несколько десятков дронов — ложных целей ADM-160C «MALD-J», которые способны чётко имитировать эффективную отражающую поверхность (РЛ-сигнатуру) любых самолётов тактической, стратегической и военно-транспортной авиации, включая С-5С/M и С-17. Следовательно, выделить такую машину на фоне ложных целей будет крайне сложно непосредственно до запуска МБР, особенно на дистанциях более 150 км, с которых военно-транспортный самолёт трудно идентифицировать с помощью оптико-электронных прицельных комплексов с ИК-каналом визирования по тепловому излучению от двигателей. Будет ли использована концепция воздушного старта БР применительно к Глобальному ударному командованию ВВС США, пока неизвестно, но, учитывая видимые её преимущества оперативно-стратегического характера, готовиться к такому повороту необходимо уже сегодня.
Отредактировано: Alex_lee - 01 янв 1970