Забредательный медведь ( Слушатель ) | |
02 янв 2018 22:22:34 |
Цитата: https://glav.su/forum/5/157/messages/4695286/#message4695286В конце 70 годов прошлого века, армии обороны Израиля, нужен был новый основной танк. Не имея своего производства, Израиль стал поглядывать на предложения за рубежом. И… Ничего подходящего не нашлось. Очень уж специфичными оказались требования израильской армии. Не буду вдаваться в подробности и ТТХ всего предложенного. Если вкратце, все предложения тупо умирали на марше в пустыне. Из-за наглатавшихся пыли моторов и перегретой трансмиссии. Доехать до финиша смог лишь советский Т80. Но! Во первых он был советский. Во вторых не отвечал следующим требованиям. Малый наклон ствола на отрицательный градус от горизонта. Т.е., например стоит танк на горке, а обстрел местности нужно вести вниз. У советского танка ствол опускался всего на 3,5 градуса. Далее: низкая защита экипажа. Не боевая живучесть, а именно защита экипажа. Эвакуация из подбитой машины производится вниз через люк, либо вверх. А это всё под огнём. Вообще, по нашим боевым уставам, перед экипажами стоит первостепенная задача: выполнить приказ, а уж потом выжить самим. У израильтян, малость по другому: нужно выжить даже после подбития машины. Для этого и мотор с трансмиссией установлены спереди, и сзади люк для эвакуации предусмотрен. Кстати, через задний люк «Меркавы», предусмотрена возможность высадки десанта. Ну и, пожизненная беда советской и российской брони – автомат заряжания.
Вот, в общем то, краткое описание причин – по которым израильтяне приняли решение разрабатывать свой танк. Танк, отвечающий всем требованиям военных, и местности ведения боевых действий.
Надо сказать: получилось. Именно для той местности, где танк эксплуатируется.
Цепи в задней части башни. Дешёвый и практичный способ антимулятивной защиты.
Возвращаясь опять таки в сравнению Мк3 или Мк4 с нашим Т90, можно сказать, что каждый хорош для своих условии. Например, та же 65ти тонная «Меркава» в наших хлябях попросту утонет. Или застрянет в нашей холмистой местности. А наш, более маневренный и быстрый Т 90, завязнет в песках пустыни. Да и вообще не комфортно ему будет в голой пустыне, да под палящим солнцем. Про защиту экипажа после подбития, я уже говорил.
BlackShark ( Эксперт ) | |
02 янв 2018 23:27:14 |
Цитата65 тонн весом.
ЦитатаЕсли вкратце, все предложения тупо умирали на марше в пустыне.
ЦитатаДоехать до финиша смог лишь советский Т80.
ЦитатаДалее: низкая защита экипажа.
ЦитатаНе боевая живучесть, а именно защита экипажа. Эвакуация из подбитой машины производится вниз через люк, либо вверх. А это всё под огнём.
ЦитатаВообще, по нашим боевым уставам, перед экипажами стоит первостепенная задача: выполнить приказ, а уж потом выжить самим. У израильтян, малость по другому: нужно выжить даже после подбития машины.
ЦитатаДля этого и мотор с трансмиссией установлены спереди,
Цитатаи сзади люк для эвакуации предусмотрен. Кстати, через задний люк «Меркавы», предусмотрена возможность высадки десанта. Ну и, пожизненная беда советской и российской брони – автомат заряжания.
ЦитатаВот, в общем то, краткое описание причин – по которым израильтяне приняли решение разрабатывать свой танк. Танк, отвечающий всем требованиям военных, и местности ведения боевых действий.
Надо сказать: получилось. Именно для той местности, где танк эксплуатируется.
tataryn ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 09:53:35 |
basilevs ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 10:34:34 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 09:53:35
Цитата: tataryn от 03.01.2018 09:53:35
ЦитатаУ Меркавы-4 - очень не плохая противоминная защита, V-образное двойное днище. А там фугасы - один из главных поражающих факторов. Опять же, после наезда на мину пружину заменить гораздо проще, чем торсион.
Цитата: tataryn от 03.01.2018 09:53:35
tataryn ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 10:52:48 |
Цитата: basilevs от 03.01.2018 10:34:34
Цитата: basilevs от 03.01.2018 10:34:34
ЦитатаЗачем, зачем гонять танк на перевозку раненых? Для этого другие машины есть. Гораздо подешевле.
tataryn ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 12:21:31 |
ЦитатаЦитата: сапёрный танк от 03.01.2018 12:28:10
Увеличение противоминной стойкости - это не V днища, а дополнительное днище даёт.На БМР (той, что ещё в Афгане использовалась) именно так (приваркой доп днищ) добились защиты даже от фугасов под 20 кг (очевидец рассказывал, со мной в одной роте служил). Машину взрывом управляемого фугаса сбросило с дороги в ущелье (не глубокое). Экипаж жив, правда слегка контужен.
marrakesh ( Специалист ) | |
03 янв 2018 12:53:21 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 12:21:31
marrakesh ( Специалист ) | |
03 янв 2018 13:12:24 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 12:21:31
tataryn ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 13:31:52 |
Цитата: marrakesh от 03.01.2018 13:12:24
красная ртуть ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 13:50:30 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 13:31:52
marrakesh ( Специалист ) | |
03 янв 2018 14:04:36 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 13:31:52
Цитата: tataryn от 03.01.2018 13:31:52
Цитата: tataryn от 03.01.2018 13:31:52
Цитата: tataryn от 03.01.2018 13:31:52
osankin ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 00:08:28 |
Цитата: marrakesh от 03.01.2018 14:04:36
BlackShark ( Эксперт ) | |
03 янв 2018 22:01:34 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 13:31:52
basilevs ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 19:30:51 |
Danila ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 20:09:57 |
Цитата: basilevs от 04.01.2018 19:30:51
basilevs ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 20:27:21 |
Цитата: Danila от 04.01.2018 20:09:57
Danila ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 20:44:30 |
Цитата: basilevs от 04.01.2018 20:27:21
mse ( Специалист ) | |
04 янв 2018 22:52:47 |
Цитата: basilevs от 04.01.2018 20:27:21
basilevs ( Слушатель ) | |
05 янв 2018 00:05:31 |
Цитата: mse от 04.01.2018 22:52:47
Миша_0f3d74 ( Слушатель ) | |
05 янв 2018 07:55:30 |
Цитата: basilevs от 04.01.2018 20:27:21
Миша_0f3d74 ( Слушатель ) | |
05 янв 2018 07:52:35 |
Цитата: basilevs от 04.01.2018 19:30:51
Danila ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 12:27:46 |
marrakesh ( Специалист ) | |
03 янв 2018 12:56:43 |
Цитата: Danila от 03.01.2018 12:27:46
красная ртуть ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 13:25:32 |
Цитата: Danila от 03.01.2018 12:27:46
Danila ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 14:39:06 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
03 янв 2018 21:58:56 |
Цитата: Danila от 03.01.2018 12:27:46
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
03 янв 2018 11:28:10 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 10:52:48
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
03 янв 2018 13:03:57 |
Цитата: GeorgV от 03.01.2018 11:32:32
part_ya ( Практикант ) | |
03 янв 2018 22:48:45 |
Брянский ( Слушатель ) | |
03 янв 2018 19:17:16 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 09:53:35
BlackShark ( Эксперт ) | |
03 янв 2018 21:50:15 |
Цитата: tataryn от 03.01.2018 09:53:35
ЦитатаРечь пойдет о 4-ке.
ЦитатаПо поводу пружин - на каменистых грунтах они более живучи, чем торсионы. Недавно приводились выжимки из испытаний М1 в Израиле.
ЦитатаИ по поводу подвижности - на всех видео Мк-4 с 1500 л/с катается вполне резво и бодро.
ЦитатаУ Меркавы-4 - очень не плохая противоминная защита, V-образное двойное днище. А там фугасы - один из главных поражающих факторов.
ЦитатаОпять же, после наезда на мину пружину заменить гораздо проще, чем торсион.
ЦитатаВыход в заднице - это однозначный плюс. Начиная от времени покидания машины до перевозки раненых, дополнительного БК и прочей мацы с фаршмаком.
ЦитатаДля длительного сидения в танке Морковка - лучший вариант.
ЦитатаДругие неоспоримые плюсы, правда не связанные с переднемоторной компоновкой - отличная СУО
Цитатаи электроника вообще плюс серийный КАЗ, который доказал свою работоспособность.
ЦитатаНу а коль дело дойдет до обмена ломами с теми же египетскими М1, будет решать выучка экипажей, слаженность войск и т.д.
ЦитатаТут евреи всем арабесам фору дадут. А броня что Морковки, что египетских М1, что даже возможных Т-90С для самых современных 120 мм ОБПС - не преграда.
ЦитатаКто первый попал, тот и победил.
tataryn ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 07:45:49 |
ЦитатаУ Т-62М или Т-55М тоже очень неплохая ПМЗ (специально не привожу в пример Арматы, где защита куда выше, беру в пример дешевую модернизацию). Это не самое главное в танке, хотя для ЦАХАЛя, вероятно, это важнее. Это я еще БМР и БМР-3/3М не беру, у которых, замечу, ПМЗ еще лучше, и торсионы им не мешают.
ЦитатаЗачем лепить непригодную компоновку, лишать танк защиты со лба, а экипаж еще и от получившейся картонной защиты (но хоть какой-то), отсаживать, подставляя под удары с острых углов в борта, но зато заиметь себе кучу бесполезного объема, который можно занять для перевозки грузов (это ТАНК, возите грузы в БТРе, БМП, да где угодно, но не в нем), раненых, или ППЖ из вспомогательного батальона?
ЦитатаВ Т-14 2-3 суток тоже прекрасно можно провести, при этом с отличной ПАЗ и на зараженной местности (для чего и выставлено такое требование - не на блоке же под камнями сидеть, как израильтянам). Причем без соседства с БК и прочими опасными вещами.
Ну и опять же - ну не задача это для танка, быть домом для экипажа.
ЦитатаПо рассказам, в основном. Но хороших СУО в мире хватает, причем на нормальных танках.
ЦитатаСерийный КАЗ где-то так через 30 лет после первого серийного КАЗ - это, безусловно, успех
Правда, у соседей уже есть достаточно дешевые средства его нейтрализации. А у РФ есть "Афганит", в сравнении с которым любой другой КАЗ смотрится бледной тенью.
ЦитатаДа, только вот у огроменной трехметровой Морквы во лбу ворота и борта из бумаги, а у куда более компактного Т-90С - нет (и я еще поспорил бы насчет пробиваемости последнего). И у М1А1 тоже, если не считать маски, погона и ВЛД. А еще есть такой Т-90МС - он тоже, внезапно, пробивается самыми современными БОПС (которых у евреев, кстати, нет)? И давно это с ним? А его появление в регионе весьма вероятно.
Удаленный пользователь | |
04 янв 2018 08:31:20 |
Цитата: tataryn от 04.01.2018 07:45:49
vr-smol 2011 ( Слушатель ) | |
04 янв 2018 15:51:03 |
Цитата: tataryn от 04.01.2018 07:45:49
BlackShark ( Эксперт ) | |
04 янв 2018 22:15:25 |
Цитата: tataryn от 04.01.2018 07:45:49
ЦитатаНе буду спорить. Во всяком случае, у Морковки ПМЗ очень приличная. Были случаи с сильнейшими подрывами, когда глядя на фото остатков танка сложно поверить, что люди там умудрялись выживать.
ЦитатаСкажем так. ИМХО, на момент создания мотор спереди обеспечивал какую-то защиту от КБЧ 70-х.
ЦитатаТ.е. это имело реальный смысл.
ЦитатаОдно дело - просидеть 2-3 суток пусть даже в комфортабельном кресле, другое - иметь возможность походить, полежать, поссать/покакать в канистру и т.д. Еврейские танкисты регулярно пишут, что приходится очень много времени проводить в танках.
ЦитатаВот честно. Можете минусовать...... Но пока "Афганит" - загадка, чтобы так безапелляционно утверждать о бледных тенях. И конструкция его визуально о каком-то хайтеке не свидетельствует.
ЦитатаПричем как сам характер и качество внешнего исполнения, так и некоторые решения и особенности по размещению. Особенно на Т-15.
ЦитатаНу борта из бумаги - это довольно спорно
ЦитатаТам экраны толстенные,
Цитатаерх бортов корпуса - тоже габарит приличный имеет. Причем доп.броня из подобной "бумаги" распространена гораздо шире ДЗ.
ЦитатаВЛД на 4ке уже имеет довольно приличный габарит.
ЦитатаВ общем и целом - удобный, просторный, комфортный сарай, бронированный в круг от ручных ПТС, с КАЗ и продвинутой электроникой.