Цитата: Avlad от 18.03.2019 19:50:19Чувствительность современного приемника в режиме работы с GPS -167дБм, типовой коэффициент шума встроенного МШУ порядка 1дБ. Питание 1.8V, потребляемый ток при частоте апдейта 1 Гц около 11.5мА, то есть типовая потребляемая мощность около 20 мВт. На старте в момент фиксации приемник потребляет порядка 35мА (60 мВт), но при наличии AGPS это всего 1-2 секунды. Так что о древних жрущих мамонтах НАВИС нужно забыть.
Да, и современные приемники видят и параллельно обрабатывают все навигационные спутники - GPS, GLONASS, BeiDou и Galileo, только антенну нужно соответствующую.
Чувствительность и коэффициент шума - да, именно такой и должен быть. А вот потребляемая мощность - это сказки.
ЦитатаЦитата: Avlad от 18.03.2019 20:50:19
AGPS в одном из своих вариантов (AGPS autonomous) не требует наличия каких-то дополнительных каналов связи. На основании того, что положения спутников повторяются каждые 24 часа, и зная текущее время, можно рассчитать положение спутников в текущий момент времени, тем самым сохраняя актуальность эфемерид в течение 3-6 суток. То есть, например, если мы включаем приемник не реже 1 раза в сутки и даем ему рассчитать данные AGPS (несколько секунд), при этом за сутки мы не перемещаемся очень далеко, то мы всегда будем в режиме AGPS.
Ну вы даете. Вы хоть раз рассчитывали эфемериды? Вы не путаете альманах и оперативную информацию? И то, актуальность альманаха без всяких затей - минимум неделя. С погрешностью 2 км. А актуальность оперативной информации - 2 часа в GPS и полчаса в ГЛОНАСС. Ваше основание того, что положение спутников повторяется 24 часа - очень приблизительное, плюс/минус лапоть, и для расчета эфемерид не годится. А для поиска - чем вам не угодил альманах, и потребовался AGPS?
Второе. Вы же говорите, что для экономии энергии приемник выключается. Соответственно, прекращается синхронизация бортовых часов. А поскольку опорный генератор в таких приемниках далеко не атомный, то часы будут разбегаться, даже если вы с него не будете снимать питание. И уже через час, а то и раньше у вас бортовое время будет потеряно. А уж при снятии питания - там вообще. И тем более, при слежении за дикими птицами, их координаты между включениями могут сильно поменяться. По опыту быстрый поиск работает в течении нескольких минут (может даже 10-15 минут) после потери сигналов спутников. Для быстрого поиска нужно как-то попасть сразу в нужную частоту, но это еще полбеды, она может значительно уйти только после выключения питания, но самое главное, в нужную задержку, а именно в пределах бита ПСП. А это - 1 мкс, или 300 метров.
И поэтому различают холодный старт, когда вообще ничего неизвестно о шкале времени и частоте опорного генератора, теплый старт, когда у вас более или менее удерживается частота опорного генератора, но бортовое время точно не синхронизировано, и горячий старт, когда у вас бортовое время синхронизировано с точностью порядка 1 мкс.
Горячий старт имеет место после кратковременной потери спутников, это порядка нескольких минут. Дальше - теплый старт. А при включении или длительной потере сигналов спутников - всегда холодный старт, независимо, есть у вас AGPS или нет.
И это - при наличии актуального альманаха. Если альманаха нет, то это режим слепого поиска.
Кстати, в современных приемниках (или по вашим словам - древних), режим слепого поиска ненамного дольше холодного, и даже теплого старта, и поэтому режим слепого поиска используется всегда. Но это дается путем значительного усложнения цифровой части (великое множество корреляторов, например, 100 или даже 500 тысяч штук) и параллельного поиска. Соответственно, там и больше потребление.
Я понял, про AGPS без каналов связи. Именно поэтому зависает расчет координат на часы при первом включении. Уж лучше бы его не было.
И уж если зашел разговор про поиск сигналов за 1-2 секунд... Есть такая проблема, например, в GPS наведении артиллерийских снарядов. Там действительно, если не поймали сигналы спутников через 1-2 секунды после выстрела, то смысла вообще нет. Им бы ваш сказочный приемник... Но нет. Проблему решают так. Приемник включают до выстрела, от внешней антенны. Чтобы он синхронизировал свои бортовые часы. После выстрела происходит переключение на свою внутреннюю антенну, при этом перерыв приема сигналов спутников составляет единицы секунд и прием сигналов быстро восстанавливается.
Вторая проблема - работа по P/Y коду без открытого CA кода. Такой сигнал искать без CA кода практически бесполезно, и американцы идут примитивным путем - принудительная синхронизация бортовых часов. Причем часы там - даже не термостатированные, а все норовят поставить какие-нибудь атомные, например рубидиевые. Иначе время не сохранить. А точность часов там требуется - сотня нс и лучше.
В примитивных приемниках, типа которые можно установить на животных - опорные генераторы тоже довольно примитивные, и говорить там о сколько-нибудь долговременном хранении времени - не приходится. А более серьезных - туда не поставишь.
ЦитатаЦитата: Avlad от 18.03.2019 20:50:19
Поэтому общий подход в трекерах - холодный старт сделали при первом включении, а потом держим на AGPS, повторный холодный старт делается или при смене батареек, или если увезли куда-то далеко на самолете, или если больше чем на неделю спрятали куда-то от спутников.
То есть у вас приемник работает постоянно, и при этом принимает сигналы спутников? Ну вот, что и требовалось доказать. Тогда батареек у вас хватит максимум на полсуток. Ну, я готов поверить, что на сутки и даже на двое. И это, заметим, даже без модуля GSM. А сколько работает самый экономичный сотовый телефон в режиме ожидания - тоже всем хорошо известно.