АВИАЦИЯ и иные...
13,056,091 33,400
 

  Салон62 ( Практикант )
10 мар 2019 15:29:43

Камрады бегут?

новая дискуссия Дискуссия  1.126

   И никто не заметил, что ещё один камрад удалил свой аккаунт, "Шпана форумная"...А он, кстати, был в ранге модератора...Чё творится-то?
  • -0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (54)
 
 
  Senya ( Практикант )
10 мар 2019 15:50:00

Слишком многие начинают интересоваться, кто и что пишет в инете.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  КТ315 ( Слушатель )
11 мар 2019 16:04:56

Форум становится не интересен. В мире авиации происходит много интересного, а что было здесь за последние недели? Да ничего, только разборки неких товарищей на исторические темы. Даже такое уникальное событие как воздушный бой потонуло в очередном "историческом" споре, даже не в споре, а в пиписькомерянии. Лучше бы эти товарищи, что сидят тут сутками, принесли бы сюда переводы паков и индусов с их форумов/свитеров и мордокниг, это сегодня более актуально, а времени самими все это выискивать нет. Поневоле потянешься на другие площадки в поисках интересующей информации. Раз потянешься, два, три, а там и совсем уйдешь...
  • +0.34 / 35
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
11 мар 2019 16:29:41

Думаете разборки и писькомерянье паков и индусов прикоьлнее? Ну, да, типа экзотика...
  • +0.53 / 20
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 мар 2019 18:55:22

    Другие площадки? Это какие? Разные смотрю, но все сообщения сводятся к одним и тем же источникам. А переводы херни паков и индуев...ПозорУ нас своих дебилов хватает, ещё эту срань тащить. Ёпть, МиГ-21 получил в жопу ракету от своего-же китайско-пакистанского клона, генетически (в плане аэродинамики) улучшенного, перед этим, возможно он кого-то сбил (то-ли F-16, то-ли тот-же JF-17), паковские F-16C пускали АМРААМ-ы по индийским самолётам (обломок одной такой ракеты индуи показывали), закономерно никуда не попалиСмеющийся. А понаписали-то и те, и другиеШокированный...Одни сбили Су-30МКИ, другие, наоборот, что Су-30 увернулись от ракет, нет, пардон, не увернулись, а вообще летящие в них ракеты сбили...И эту чушь обсуждать? Впрочем, тут уже начали, что интересно, не глупые, вроде люди...
   Нет, народ отсюда уходит интересный, который, хоть чуть-чуть (а может и не чуть-чуть) был в теме.
  • +0.55 / 24
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
11 мар 2019 19:03:31

Видимо, прижали тех, кто ещё на действительной.
Без них скучнее, но так надо.
  • +0.42 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 мар 2019 19:09:28

Закон о запрете смартофонов вряд ли одинок. Он только верхушка айсберга, к нему должно было много ведомственных актов быть принято. Знать про них всем не обязательно, но действие будет видно.
  • +0.38 / 16
  • АУ
 
 
 
  КТ315 ( Слушатель )
11 мар 2019 22:32:15

Ни за что не поверю, что у индусов и паков нет вменяемых любителей, пытающихся тщательно восстановить картину боя. Вот их бы с удовольствием почитал.
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 мар 2019 19:00:32

Так, ить, никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой, добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой...  кто ищет, тот всегда найдёт
Asia Times (Гонконг): МиГ-21 против Ф-16 над Кашмиром
«Сокол» против «Бизона»: сверяя обломки МиГ-21 (Bellingcat, Великобритания)
Румынский военный эксперт объяснил, как Пакистану удалось сбить индийский МиГ-21
  • -0.07 / 14
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 мар 2019 19:37:27

    Вот об этом я и говорил. Либо "Капитаны Очевидность" ("Ой! Смотрите попугайчики обломки МиГ-21бис на фото/видео!"), либо "румынские" эксперты...Они всё объяснят...Согласный
  • +0.35 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2019 20:23:30

На пакистанских сайтах пишут, что F-16 не входили в воздушное пространство Индии, обеспечивая дальнее фланговое прикрытие "группе вторжения" (интрудеров).
Непосредственное прикрытие ударным "Миражам" обеспечивали JF-17. 
Появление большой группы истребителей BBC Индии, видимо, оказалось неожиданным для пакистанских лётчиков. 
Насколько я понял, в то время как экипажи Су-30МКИ, попытались провести изоляцию района боевых действий, по ним были выполнены несколько пусков с F-16 ракетами "амраам". "Сушки" поставили помехи и сорвали наведение всем выпущенным ракетам.
Однако при этом, по всей видимости, Су-30 пришлось совершать и противоракетные манёвры.
Тем временем МиГ-21 устремились в атаку и оказались без поддержки Су-30. В коротком бою как минимум один МиГ-21 был сбит, пилот которого недавно был передан Индии.

Как ни странно, некоторые авторы на пакистанских сайтах сообщают, что был сбит не одноместный, а двухместный F-16! 
Другие говорят, что это был двухместный "Мираж". 
Третьи говорят, что были сбиты два МиГ-21.
Имеется и пара-тройка заявлений о том, что бы сбит Су-30, но им никто не верит даже в этих сайтах.

Между тем, риторика политических лидеров и их действия пока не способствуют снижению напряжённости в регионе. Всё наоборот.
Вот информация о заявлениях, сделанных премьер-министром Пакистана вчера, в воскресение, 10 марта.
Ист. https://www.ccn.com/…superpower
Насколько я понял, в этом сообщении указывается, что Индия начала мобилизацию 750 тыс. резервистов.
  • +0.30 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2019 22:10:35

Да у нас тут свои "румыны" есть! 
"ВзБляд" просто напалмом струячит.
Цитата:
«Современные ракеты могут летать в любую сторону и самостоятельно отслеживать цель, – объяснил летчик-инструктор, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Краснопёров. – То есть самолет пускает ракету просто в сторону цели. Если в этот момент цель сама стреляет в него встречной ракетой, то твоя ракета бьет тот металлический предмет, который идет навстречу,  поясняет майор ВВС. 
Ракеты сбивают не только самолеты, но и любую цель, любой металл. Сбивая ракету, самолет, естественно, обеспечивает себя полной безопасностью...».
Конец цитаты.
Ист. https://vz.ru/news/2019/3/6/967342.html

P.S. В комментах кто-то очень вовремя вспомнил Визбора:
По ракетам и антиракетам
Антиантиракеты неслись,
В синих бликах землянского света
На луне пять дивизий дрались...
  • +0.47 / 21
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 мар 2019 21:03:50

Про румына особенно смешно, зачОт )
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2019 19:37:20

Воздушный бой уникальное событие?!..
Камарад, с момента возникновения военной авиации произошли сотни тысяч воздушных боёв. Что в этом бою уникального?
В том, что в небе возникло противоборство между самолётами трёх поколений (2, 3 и 4-го)?
Это уже далеко не первый случай заваривания такой "каши".
Например, одна из главных тем в авиации и авиапромышленности России сейчас это то, как быстро нам удастся заместить импортные компоненты в неметаллических силовых и несиловых элементах конструкции наших серийных и перспективных самолётов.
И что ты хочешь на эту тему тут читать?
Сравнение характеристик и стоимости импортного и отечественного стекловолокна, а также наших и зарубежных связующих составов?
Ты уверен, что это будет интересно всем присутствующим?
Я вот - не совсем.
Тут недавно благодаря уважаемому "Пешеходу" была получена в первом приближении исчерпывающая информация об отсутствии перспектив у "Фазатрона" в создании БРЛС с АФАР. У нас в институте её прочли практически все, кто интересуется военной авиацией, но при этом практически никто до конца не понял всего того, что излагал "Пешеход". А там полно кандидатов и даже есть доктора. Правда, они работают в другой области.
ЦитатаЛучше бы эти товарищи, что сидят тут сутками, принесли бы сюда переводы паков и индусов с их форумов/свитеров и мордокниг, это сегодня более актуально, а времени самими все это выискивать нет. Поневоле потянешься на другие площадки в поисках интересующей информации. Раз потянешься, два, три, а там и совсем уйдешь...

Парой страниц выше принесли.
И чо?..
Вы поддержали дискуссию?.. Может задали какой-то интересный вопрос на эту тему?.. 
Нет!.. 
Какие тогда претензии к тем, кто в выходные тут спорил на темы, которые интересуют их?.. 
Или мы вам чем-то обязаны и должны удовлетворять ваше любопытство? 
Ни чем! За свои дискуссии и ругань тут мы денег не получаем. Это одна из сторон нашего хобби. Как хотим, так и проводим личное время - хотим водку пьём, а хотим спорим на исторические темы в интернете. 
Если вас что-то интересует, то хотя бы задайте вопрос. А то знаете, как говорят в армии, "под лежачего офицера не то что коньяк, даже портвейн и пивом не текут...".

P.S. Это же надо сказать, что:
тема сравнения советских и немецких истребителей в 1941 году,
тема соперничества конструкторских коллективов Микояна и Сухого,
обстоятельства уничтожения корейского "Боингра" в 1983 году -
НЕ ИНТЕРЕСНЫ!
Офигеть можно...
  • +0.32 / 25
  • АУ
 
 
 
  КТ315 ( Слушатель )
11 мар 2019 22:30:48
Да, уникальное. Когда в последний раз примерно равные по силе (и криворукости) противники встречались?

Например где и как планируют организовать производство для замены. Разве это не интересно?

У меня мало времени, потому предпочитаю только читать. Но раз сами не сообразили, то вот Вам вопрос: что представляют собой обломки ракеты Ф-16? Это обломки ракеты после срабатывания боеголовки, или после падения ракеты на землю? Ответ на этот вопрос снял бы некоторые другие вопросы.
Вот еще: Какова картина боя в целом? Так сколько парашютов было и где? Как такое вообще возможно, что Миг-21 получил ракету в хвост??? Он без прикрытия что ли был?
Да куча вопросов, а ответов вообще нема. Да и откуда им взяться, если даже не пытаться их найти.

Претензия только одна - в ваших постах "потонули" все те, что касались новостей авиации, будь то бой, или еще что.


В том то и дело, что я не вижу в теме сравнения истребителей, а только спор непонятно о чем. Вам тычут воспоминаниями ветеранов, а Вы не слышите и приводите сухие ТТХ и ерунду о винтах и моторах. Вы упорно ходите по черт знает какому кругу и не слышите друг-друга. Вам это может и интересно, а со стороны быстро приедается.
Что касается Миг и Су. На форуме не соперничество, а по сути ругань и пиписькомеряние фанатов двух школ. Ничего особо полезного я из этого спора не почерпнул. Так что там может быть интересного то?
Про Боинг интересно.
  • +0.24 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2019 23:57:09

Криворукости?..
Слушайте, вы сами-то сколько подтверждённых воздушных побед имеете?
Как ваше имя?.. Барон фон Рихтгофен?.. Иван Кожедуб?.. Или Гиора Эпштейн?..
Что вы вообще знаете о статистике воздушных боёв, чтобы бросаться такими эпитетами?
ЦитатаНапример где и как планируют организовать производство для замены. Разве это не интересно?

Какое производство и для замены чего?
ЦитатаУ меня мало времени, потому предпочитаю только читать. Но раз сами не сообразили, то вот Вам вопрос: что представляют собой обломки ракеты Ф-16? Это обломки ракеты после срабатывания боеголовки, или после падения ракеты на землю? Ответ на этот вопрос снял бы некоторые другие вопросы.

И кто вам на этот вопрос сможет ответить точно?
Насколько я знаю, тут нет специалистов по эксплуатации AIM-120. К тому индусы из фото в фото показывают один и тот же обломок. И что по нему можно сказать? Да особо ничего. Скорее всего произошёл подрыв БЧ. Хотя, тоже не факт.
ЦитатаВот еще: Какова картина боя в целом?

И на этот вопрос вам никто не ответит. Чтобы дать ответ на него надо было или сидеть на каком-то командном пункте (индийском или пакистанском) или иметь достп к оперативной документации. Тут таких нет. 
ЦитатаТак сколько парашютов было и где?

Парашютов было несколько. Три видео я выложил выше. Точной привязки к местности нет, так как пространственный размах боя был значительный. Паки пишут, что F-16 стреляли по Су-30 с дистанции 55-60 км.
ЦитатаКак такое вообще возможно, что Миг-21 получил ракету в хвост??? Он без прикрытия что ли был?

А какие проблемы? Вариантов - масса. МиГ-21 мог попытаться атаковать ударный "Мираж" и в этот момент его самого могли атаковать снизу-сзади или со стороны, да хоть спереди-снизу. Мы же не знаем в реальности НИ-ЧЕ-ГО!!
ЦитатаДа куча вопросов, а ответов вообще нема. Да и откуда им взяться, если даже не пытаться их найти.

Откуда их найти?
Вот несколько банальных вопросов: 
1. Что было целью удара группы пакистанских самолётов?
2. Каким был боевой порядок группы пакистанских самолётов, вторгнувшихся в воздушное пространство Индии?
И где на них искать ответы? На пакистанских форумах?..
Вы смеётесь?..
ЦитатаПретензия только одна - в ваших постах "потонули" все те, что касались новостей авиации, будь то бой, или еще что.

У вас проблемы с фильтрацией информации?
ЦитатаВ том то и дело, что я не вижу в теме сравнения истребителей, а только спор непонятно о чем. Вам тычут воспоминаниями ветеранов, а Вы не слышите и приводите сухие ТТХ и ерунду о винтах и моторах. Вы упорно ходите по черт знает какому кругу и не слышите друг-друга. Вам это может и интересно, а со стороны быстро приедается.

Ерунду о винтах и моторах?.. Т.е. по вашему проблемы падения КПД винта не существует в принципе? Ну-ну... 
ЦитатаЧто касается Миг и Су. На форуме не соперничество, а по сути ругань и пиписькомеряние фанатов двух школ. Ничего особо полезного я из этого спора не почерпнул.

Жаль. А я вот кое-что интересное из мнений своих оппонентов почерпнул.
Или вы раньше знали, что истребитель-бомбардировщик Су-7БМ превосходит по манёвренности МиГ-21бис?
ЦитатаПро Боинг интересно.

Ну, слава богу, хоть что-то...
  • +0.31 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 мар 2019 05:37:03

    Если вы внимательно посмотрите, то на всех видео один и тот же эпизод, и парашют там только один.

   Видимо привели максимальную разрешённую дальность пуска данной УР с F-16C, подобно тому, как китайцы заявили в прошлом году об успешной стрельбе С-400 по баллистической цели с V=3 км/сек.,поражённой на дальности 250 км.Улыбающийся
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  КТ315 ( Слушатель )
12 мар 2019 07:43:11
Криворукость в той или иной мере свойственна абсолютно всем. Разница только в ее количестве. Сами же индусы задвинули версию, что пилот Миг-21 увлекся и не послушав предупреждений товарищей вырвался далеко вперед, за уходящей приманкой. По Вашему это показатель высокой воинской выучки? Ну тогда я папа римский Улыбающийся

Капец... Вы даже не читали на какую Вашу же фразу был ответ? Ладно, проехали. Хотя нет, пролетели, ветка то авиационная Веселый

Для этого нужно больше фоток и человек, видевший "вживую" разбитые ракеты, даже если он АИМ видит первый раз в жизни.

По одной ничего. Но ведь там местность густонаселенная и наверняка должны быть фотки любопытных, примчавшихся раньше полицейских и военных.

Или попробовать выстроить картину с показаний свидетелей Подмигивающий Думаю в них недостатка нет, там совсем не пустыня.

По тем видео не понятно сколько парашютов, но похоже на один и тот же с разных ракурсов.

Как у него в тылу могли оказаться паки? Это насколько нужно оторваться от своих, чтобы тебе в тыл без последствий зашел противник?

Не, вполне серьезно. Что за презрительное отношение к пакам? Они не люди что ли? Или для Вас есть только один авторитет - оф. власти?

Ну просветите Улыбающийся

А Вы на полном серьезе считаете эту тему интересной всем? Хренасе у Вас самомнение Веселый
А разве есть проблема КПД винта? Вы столетием не ошиблись? Смеющийся
Эта тема скорее интересна на исторической ветке. В современных реалиях простому гражданину, далекому от авиации, как я например, более интересны воспоминания непосредственных участников тех боев, чем сухое ТТХ.
Тем более Вы настолько зациклились на этих лопастях, что в упор не замечаете множества других факторов, влияющих на характеристики машины в целом. Тот же вес и малая длина фюзеляжа "ишака" (читай - трение).
  • -0.10 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 08:36:03

Вы глупости несёте! 
Любому асу в воздушном бою можно организовать ловушку, в которую он зайдёт при реализации своих собственных очень правильных замыслов, либо в круговерти боя просто потеряв возможность ПОЛНОСТЬЮ контролировать обстановку вокруг себя. А в групповом бою это часто практически неизбежно.
Посмотрите, кто сбивал асов!
Большей частью - молодняк! Но оказавшийся в нужное время в нужном месте, либо просто выполнявший свою работу в соответствии с разработанным планом боя.
ЦитатаСами же индусы задвинули версию, что пилот Миг-21 увлекся и не послушав предупреждений товарищей вырвался далеко вперед, за уходящей приманкой. По Вашему это показатель высокой воинской выучки? Ну тогда я папа римский

Кто именно из индусов её выдвинул?
Они слышали радиопереговоры?
Какой смысл обсуждать тут эти банальности?
ЦитатаКапец... Вы даже не читали на какую Вашу же фразу был ответ? Ладно, проехали. Хотя нет, пролетели, ветка то авиационная Веселый

Это я специально задал вам этот вопрос, чтобы вы строили фразы грамотно.
ЦитатаДля этого нужно больше фоток и человек, видевший "вживую" разбитые ракеты, даже если он АИМ видит первый раз в жизни. 
По одной ничего. Но ведь там местность густонаселенная и наверняка должны быть фотки любопытных, примчавшихся раньше полицейских и военных.

Нет фоток кроме тех, которые опубликованы.
Пакистан существенно более бедная страна. Там не так распространены сотовые телефоны с камерами как у нас. И доступ в интернет не такой широкий как у нас.
ЦитатаИли попробовать выстроить картину с показаний свидетелей Подмигивающий Думаю в них недостатка нет, там совсем не пустыня.

Каких свидетелей?
Никто из тех, кто своими глазами видел пролетающие самолёты, не смог назвать их тип! Толку с этих свидетелей?
ЦитатаПо тем видео не понятно сколько парашютов, но похоже на один и тот же с разных ракурсов.

Может быть вы и правы, но мне кажется, что их больше.
ЦитатаКак у него в тылу могли оказаться паки? Это насколько нужно оторваться от своих, чтобы тебе в тыл без последствий зашел противник?

Вы представляете себе пространственный размах современного группового воздушного боя, в котором отдельные подразделения истребителей действуют в отрыве друг от друга?
Их же могут разделять десятки километров!
И с чего вы взяли, что МиГ-21 был сбит ракетой, запущенной ему в хвост? А может он был сбит на встречно-пересекающемся курсе "амраамом" с одного из F-16?
Или про заход в хвост вам тоже какой-то индус нашептал?
ЦитатаА Вы на полном серьезе считаете эту тему интересной всем? Хренасе у Вас самомнение

Это у вас самомнение! С чего вы взяли, что я обязан вас развлекать, предоставляя вам интересный вам контент?
И, да, я считаю эту тему очень интересной, потому что она ни разу не рассматривалась серьёзно в работах, посвящённых причинам поражения ВВС РККА в начале Великой Отечественной войны.
На счёт того, интересна она всем или нет я даже задумываться не буду. А знаете почему? Потому, что я не являюсь даже модератором этого ресурса и мне за сообщения тут и привлечения сюда читающей публики, денег не платят. 
Я тут нахожусь для собственного удовольствия! 
И мне глубоко плевать, о чём и кому тут интересно читать.
Один из моих собеседников неудачно выразился. Я ему возразил. Кому-то моё мнение тоже не понравилось и... понеслась. 
Вполне нормальный вариант начала дискуссии! Во всяком случае ветка взлетела устойчиво в "топ" военного раздела форума.
Предпочтения какого-то "КТ315", как и "Владимира Васильевича" нас совершенно не волнуют... Тем более, что после начала дискуссии народ поднабежал и тоже стал набрасывать весьма не кисло и гуано "на вентилятор" и вполне здравые мысли...
  • +0.13 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
12 мар 2019 12:09:57

ФЦСО, вы, несомненно, кое в чем специалист.  
Но, ИМХО, и это только мое частное мнение, вы иногда просто ох&№?"те в атаке и крылья ваши планету Земля закрывают тенью просто невъе*?%;кого масштаба.
  • +0.44 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 мар 2019 14:33:17

Ну, в принципе, мы тут все пишем для собсного удовольствия, а не чтобы кому-то было интересно.
  • +0.29 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
12 мар 2019 18:46:01

Научитесь отвечать за себя, за меня я сам отвечу!
И в отличии от некоторых, мне интересно делиться своим опытом и своими встречами с интересными людьми и событиями, и так же интересен опыт других людей. 
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 мар 2019 20:42:14

Т.е. вы при этом испытываете такую неприязнь, что  даже кушать не можете? Но, цукко, есть такое слово "надо".
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 19:28:13

Дружище, я предлагаю взглянуть на эту ситуацию под другим углом зрения.
Представьте, что вот мы с вами и ещё несколькими собеседниками стоим на улице и что-то обсуждаем. Неважно что. Или даже спорим о чём-то.
И тут к нам подходят два каких-то поца, которых мы не знаем и перебивают разговор:
"Что вы тут стоите и фуйню несёте?.. За углом раздают забористую траву и ещё водки наливают!.."
  • +0.07 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 мар 2019 14:41:23

Лично мне ВАШЕ удовольствие почему-то напоминает  удовольствие, названное по имени одного французского маркиза. В конце концов он умер в психбольнице, так что поостереглись бы, любезный.
  • +0.15 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Krechet ( Слушатель )
12 мар 2019 21:43:34

Зря Вы так. Мне было интересно Вас читать.
Не думал, что Вам присущ нарциссизм...


Зря Вы так...
Особенно в отношении уважаемого пожилого человека с ником Skralex1.
 
Вообще, количество личных выпадов и помоечных постов на ветке зашкаливает, несмотря на "топ ветки"...
Спокойнее надо. С бОльшим уважением. И по делу.
Это так, мнение со стороны...
А если по делу, то любопытно, чем например дело с Б-737-8 МАХ кончится. Дожили. В прямом смысле слова.
Это когда-нить должно было выстрелить. Потеря компетенций у конторы с портфелем заказов полтрюля за тип - это то ещё шоу...
Почти 3 десятка стран типу небо закрыли...
Есть кому что по делу сказать?
  • +1.25 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 22:30:08

Блин, причём тут нарциссизм?..
Мне удовольствие доставляет сама дискуссия! 
Даже если в ходе неё мне показывают, что я очень сильно не прав.
Хотя, допускаю, что переход на личности окружающим нередко режет глаз. Правда, соглашусь, что в пылу спора меня иногда заносит.
Но, замечу, что когда я привёл данные по BF109F-2 из своего источника, а, через несколько страниц спора, дружище "Катласс", скачав книжку, написал, что, указанные мною весовые данные, находятся в разделе об Bf109F-1, то я тут же поставил ему от души "плюс". И ни грамма об этом не жалею!
Но за то, в поиске истины по поводу сравнения И-16 и Bf109 я неожиданно обнаружил, что Сергей Мороз в своей статье очень сильно ошибался. И в реальности ситуация с КПД винта у И-16 с моторами М-62 и М-63 ещё хуже, чем написано у него.
А если учесть состояние массы планеров, которые пытались в 1940 году ремонтировать заводские бригады за очень большие деньги, то в общем и не удивительно, что огромная масса самолётов была брошена на аэродромах - значительная часть из них уже к началу войны находилась в нелётном состоянии.
  • +0.26 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 мар 2019 22:34:31

Я к нему тоже с уважением, но, блин, как можно писать, что тебе интересно читать и делиться информацией, но возражать против мотивации в удовольствии от общения? Это-ж не обязанность, чтобы через силу, волю в кулак, с 8-00 до 17-00.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
12 мар 2019 23:24:37

 "Боинг" внедрил на этих самолетах систему MCAS, которая при ручном пилотировании и убранных закрылках автоматически перекладывает стабилизатор если угол атаки близок к критическому. Максимально на 2,5 градуса от нуля, со скоростью 0,27 градусов в секунду. Косяк "Боинга" в том, что система срабатывает не по "кворуму" от разных датчиков, не после анализа сопутствующей информации (фактическая скорость подъема, тяга двигателей, приборная скорость и т.д.) а по данным одного глючного датчика. Косяк в том, что данные о системе не внесли в FCOM. 

 В Индонезии при заглючившем датчике сразу после уборки закрылок после взлета стабилизатор начал перекладываться на пикирование. Бороться с этим  можно либо постоянно нажимая кнопку триммирования, тогда на 5 секунд перекладка прекращается, либо управлять двигателем стабилизатора вручную. На самом деле раздел "самопроизвольная перекладка стабилизатора" существует в аварийных процедурах и на других лайнерах, не только MAX, и лечится все тем же - отключением автоматики на стабилизаторе, управлением перекладкой напрямую. То есть для нормальных пилотов не проблема. Но стресс может "заклинить" некоторых. Все по статьям Дениса Оканя.

 "Боинг" в прошлый раз отделался бюллетенем и изменениями во FCOM. Сейчас обещают изменения в программном обеспечении. Каких-то больших расходов это не требует.
  • +0.68 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
13 мар 2019 07:28:34

стресс и излишнее доверие автоматике. 
+пилотов (не только пилотов и не только в авиации)  муштруют по инструкциям , как собачек Павлова на условный рефлекс, а на подумать-не учат (это для снижения квалификационного уровня и, соответственно, зарплаты и, соответственно, расходов).
а если рефлекс забылся или инструкция ошибочна/не дописана, то увы-печальный итог неминуем.

кмк, не думаю, что всё так просто, хотя, даже на поверхностный взгляд-понятно , что проблема скорее всего, в системе управления и скорее всего, касается алгоритмов и программного кода на определенном участке полета. 
Хотя и аппаратная ошибка (глючный датчик и т.п.) не исключена. Например , работа датчика в допуске, но около границы. 
ЗЫ
Была у меня проблема:
 в аппаратном зале некая стойка радиоаппаратуры, работала с очень частыми ошибками. Пока рядом стоит техник или инженер измеряет/регулирует-все работает на 100%, как техник/инженер отойдет-через какое-то время (может через 5 минут, а может, через пару дней или через неделю) опять ошибки косяком. Стойку выключить невозможно, одна такая. Блоки поменять на заведомо исправные -возможно, но далеко не все (аппаратура-старая, с ЗИПом большие напряги)
Такая хрень продолжалась что-то около года, пока в одной смене не заметили, что если к глючной стойке во время глюков подходит недавно аттестованная девочка-техник, стойка продолжает глючить.
Несколько дней эта девочка -техник, как дистанционно управляемый робот по словесным командам консилиума всех специалистов-зубров, стоящих в отдалении, проверяла стойку. Иногда и при ней глюки пропадали, но не надолго.
Достаточно случайно, но, всё же, проблему нашли: внутристоечный многожильный кабель, то-ли непропай, то-ли окисление от старости не очень качественно припаянного провода в разъёме. Разъём заново пропаяли и все заработало, как надо.
Проблема "ныряющей" глючности тоже была выявлена-все инженеры и техники зала и   приглашаемые специалисты -это были либо мужики, либо тетки, в возрасте, каждый из которых весил ~80+ кг. Как такой работник подходил к стойке, пол чуть прогибался, стойка чуть перекашивалась-контакт восстанавливался. Контакт восстанавливался также, если рядом со стойкой оставляли телегу с проверочно-поверочной аппаратурой (2 ламповых осциллографа + много всякой необходимой и не очень фигни).  А вот если к стойке подходила эта девочка-техник весом чуть более 40 кг, то, даже с ручными приборами-типа цэшки, пол не прогибался. Стойка-глючила....
  • +1.19 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  кость ( Слушатель )
13 мар 2019 08:50:42

А помните, как американцы штрафуют автомобильные компании мира за разную мелочь на огромные суммы. К примеру, вот недавнее:
"Немецкая компания Volkswagen выплатит 15,3 млрд долларов американским владельцам дизельных автомобилей этой марки, а также в качестве штрафа властям США. Как выяснилось ранее, компания подделывала результаты тестов по выбросам в атмосферу вредных веществ из двигателей машин, работающих на дизельном топливе. В США было продано почти полмиллиона таких автомобилей. Часть штрафа пойдёт на разработку чистых технологий." (Евроньюс)
Или вот:
"Минюст США и крупнейший автопроизводитель мира — корпорация Toyota Motor заключили соглашение о выплате со стороны компании $1,2 млрд. Рекордный штраф японцы заплатят за окончательное урегулирование многолетнего разбирательства по поводу жалоб водителей на непреднамеренное ускорение автомобиля."
15 млрд долларов "Фольксваген" заплатила США за превышение СО2 в выхлопе.

А "Боинг" за то, что убил сотни людей в результате производства плохого самолета не платит никому ни копейки.
  • +1.09 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
13 мар 2019 09:33:23

Логично было бы принятие судебного решения о возмещении Боингом финансовых потерь авиакомпаний, связанных с вынужденным простоем самолетов этого типа.
Но кто ж его примет?
  • +0.52 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KB
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  КТ315
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 мар 2019 09:49:05



Понимаю, что у каждого свой интерес на этой ветке, поэтому даю ссылку на тред, которым она начиналась. Думаю, что он кое-что прояснит.
  • -0.15 / 4
  • АУ
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
12 мар 2019 03:14:54

Полностью согласен... последние несколько недель тупо проматываю ветку авиацию, надоел этот исторический срач, эти простыни ТТХ древних машин! Шли бы в историю авиацию и там бы срались!
  • +0.12 / 24
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 07:37:06

И что с того ветке "Авиация", которую вы раньше "не тупо проматывали"? Вы же в ней ничего не писали! Т.е. не способствовали её обновлению.
  • -0.07 / 14
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
12 мар 2019 09:03:18

Сорри, но вообще говоря форумы существуют все таки больше для удобства пишущих, а не для удобства читающих.
Людям пишущим про авиацию удобнее все писать в одном месте. Аналогично и в танковом топике здесь пишут про все танки, а не только про Т-90 и Армату.
В том что бы промотать не интересующую вас информацию ничего зазорного нет. Появится что то новое по текущему состоянию - не сомневайтесь, здесь тщательно обсудят.
Как я хожу по форумам, индо-пакистанские разборки особого обсуждения нигде не вызвали, вероятно поскольку  информации достоверной пока мало.
  • +0.29 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 09:21:06
Сообщение удалено
Серьга
28 сен 2019 06:08:40
Отредактировано: Серьга - 28 сен 2019 06:08:40

  • +0.15
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 09:36:19

Да я бы сказал, что автор просто превосходно всё расписал. 
И при этом совершенно обоснованно указал, что ответов на массу вопросов нет и взять их неоткуда!
И поэтому всё это нытьё на тему, "Ой, дяденька, расскажите как там всё было..." - это детский лепет тех, кто вообще ничего не понимает в современной военной авиации.
  • +0.31 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 мар 2019 18:10:07

   Сейчас перечитал, разбор - фигня полная, где там вменяемость?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2019 18:17:43
Сообщение удалено
Серьга
28 сен 2019 06:08:19
Отредактировано: Серьга - 28 сен 2019 06:08:19

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 мар 2019 18:30:48

    Прошу прощения, "минус" по ошибке влепил...Грустный
  • +0.03 / 1
  • АУ