Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
345,377 1,431
 

  DeC ( Слушатель )
11 июл 2019 14:01:40

В России создается первый в мире атомный подводный СПГ-танкер

новая дискуссия Новость  4.314

10 июля 2019



Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщается в отчете компании, опубликованном на портале раскрытия корпоративной информации.

“В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении”, – говорится в документе.

В нем также отмечается, что бюро в 2018 году разработало технический облик типоряда неатомных подводных лодок малого водоизмещения (от 200 тонн до 1,5 тыс тонн), в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла.

Правда “Малахит” в прошлом году приостановил работы по созданию ВНЭУ. Они будут возобновлены после модернизации газотурбинной установки для ВНЭУ, которая должна завершиться в 2019 году.

“В 2018 году работы были приостановлены в связи с модернизацией газотурбинного агрегата ГТА-18П, в части установки рекуператора (теплообменного аппарата) с улучшенными характеристиками, которая должна завершиться в 2019 году. Разрабатывается график выполнения дальнейших работ в области создания искусственной газовой смеси и утилизации продуктов сгорания, а также работы по обесшумливанию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающим по замкнутому циклу”, – говорится в документе.

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” с 2010 года в инициативном порядке ведет работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу, отмечает агентство ТАСС. В 2015 году создан действующий макетный образец ВНЭУ, “по настоящее время проводятся его исследовательские испытания”.

Источник

Непонимающий
  • +2.88 / 73
  • АУ
ОТВЕТЫ (87)
 
 
  Филатов Иван ( Слушатель )
11 июл 2019 15:33:50
А смысл какой в этом? Чтобы всякие британцы/американцы не перехватили как танкер недавно?

Или это дымовая завеса? И строить будут боевую подлодку, под видом мирной?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  biv2 ( Слушатель )
11 июл 2019 18:50:53

Ледоколы не нужны.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  adolfus ( Слушатель )
11 июл 2019 18:28:46

Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
  • +0.70 / 16
  • АУ
 
 
  Виктор 1964 ( Слушатель )
11 июл 2019 20:31:54

Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
  • +0.39 / 11
  • АУ
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
11 июл 2019 20:53:46

Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда. 
Не знаю как Рубин и Лазурит, но Малахит подобной фигней страдал еще с середины 70 годов прошлого века (СССР денег в некоторых случаях денег просто не считал, и об экономическом обосновании не думал), и уже тогда были составлены необходимые ТТХ и написаны аванпроекты. 
Похоже один из таких проектов случайно всплыл, и ничего в дальнейшем не будет - если при СССР ничего не сделали, сейчас тем более - деньги считать вроде научились.
  • +0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Слушатель )
11 июл 2019 21:01:53

Дешевле построить газовоз с ледокольным усилением корпуса и гонять через СевМорПуть, чем с ПЛ - газовозом заморачиваться.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  baldprice ( Слушатель )
12 июл 2019 02:31:06

Оценка постройки и эксплуатации судов  для недалекого будущего показывает, что по всем показателям надводная и подводная океанотехника с ЯЭУ, а  для арктических районов  особенно,  будет дешевле....например..
.................................................................
В условиях роста цены на нефть атомная энергетика составляет основную конкуренцию тепловым двигателям. Эксплуатация гражданских судов с атомными энергетическими установками (АЭУ) в ближайшей перспективе будет обходиться дешевле, чем аналогичного флота с дизельными установками. Это конкурентное преимущество АЭУ ведет к неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот в результате роста цены нефти и глобального перехода человечества на альтернативные источники энергии
.........................................
http://www.radiotec.ru/article/19659
  • +0.79 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
12 июл 2019 09:04:08

Речь идет немного о другом – о танкере СПГ в подводном исполнении.
Кстати, атомная энергетика производит именно тепло, поэтому она никак не может составлять какую либо  конкуренцию тепловым двигателям – она представляет собой просто источник тепла для этих ваших тепловых двигателей. Еще бывают электрические двигатели, но электричество для них вырабатывается генераторами, которые приводятся в действие опять же  тепловыми двигателями.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
12 июл 2019 12:05:24

Над атомной энергетикой для мирового флота с 60-х думают.

Отто Ган. Первый и единственный немецкий атомоход. Строительство начато в 1963, на ходовые вышел в 1968.
А это его первый капитан. Генрих Леман-Вилленброк. 

Das Boot помните?? Он самый. 
  • +1.90 / 39
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
11 июл 2019 21:30:29

Если дело ограничилось выпуском аванпроектов, то как раз наоборот, деньги считались. Такие аваны зачастую и выпускаются для того, чтобы показать нецелесообразность той или иной разработки. Например, из-за  неприемлемых те же ТЭХ (технико-экономических характеристик).
А стоят аванпректы сущие копейки, да и и проектантов надо же чем-то между делом подгружать, чтобы от безделья не маялись.
  • +1.90 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
11 июл 2019 23:56:20

Нет никакого аванпроекта  есть картинка какого-то хуля. Аванпроект всегда строится снизу вверх, но никак не наоборот. и вообще, внешний вид, пустой внутри, свидетельствует о желании распилить и свалить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
12 июл 2019 05:52:16

Вы не о том.
Я говорил о событиях ещё советских времен, когда якобы денег не считали.
И, кстати, выжимкой таких проектов являлись как раз подобные картинки в наборе, называвшемся экспозиция плакатов. Тогда мы еще не знали такого слова, как презентация, хотя по сути это она и была.
А что значит строится снизу вверх?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
12 июл 2019 00:12:21

А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
  • -0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
12 июл 2019 00:31:44

Снабжение арктических баз?
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
12 июл 2019 07:44:02

Газом? А зачем, если есть мобильные ядерные реакторы?
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 июл 2019 08:03:18

Класс сложности и опасности несравним. Хотя реактор - всего лишь самовар на стероидах.Улыбающийся
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 июл 2019 09:12:21

Возможно есть мысли по поводу обустройства полностью подлёдных скважин, без чего бы то ни было, торчащего наверху и подверженного действию льда - соответственно и погрузка вся подводная.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 июл 2019 20:58:42

Ну нельзя же просто так взять и запроектировать для кетайтсев мцапл
  • +1.57 / 37
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
12 июл 2019 03:30:45

Тем что Навигация по СМП на восток даже при помощи ледоколов - далеко не всегда круглогодичная, в отличии от добычи. И неизвестно что дороже - строить и содержать мощности для хранения газа добытого в период отсутствия навигации или вывозить его подводными газовозами, даже с учетом балласта. 
Особенно учитывая, что как раз зимой - СПГ особенно востребован.
З.Ы. И да еще неизвестно на самом деле ,что дороже - ледокольная проводка надводных газовозов или самостоятельное подводное прохождение пусть и с балластом.
  • +1.00 / 23
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 июл 2019 06:38:44

1. Нет необходимости ломать лёд - можно идти под покровом, спрямляя путь.
2. Выше скорость в несколько раз.
  • +1.04 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Слушатель )
12 июл 2019 08:58:25

Проблема в том, что глубина  моря и ледовая обстановка , в районах нынешней закачки  углеводородов, в частности, на Ямале, пока не позволяет использовать подводные транспорты-газовозы. Только в Обской губе, на  пути к Сабетте, имеются два мелководных бара. В будущем, когда терминалы  вынесут на глубоководную часть акватории Карского моря, подводные газовозы могут быть использованы, например, для поставки сжиженного газа в районы Юго-восточной Азии ( в европы нерентабельно).
  • +1.38 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
12 июл 2019 09:16:37

Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Слушатель )
12 июл 2019 09:22:20

Там нужен не портовый (рейдовый) ледокол, а ледокол класса Icebeaker8 – выполняющий ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в зимнее-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летнее-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах – не менее 22 МВт;
Их сейчас, если память не изменяет, 2-3 в России.
  • +1.63 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 июл 2019 09:23:03

Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф. С крайне малыми глубинами, особенно в восточном секторе.
Для подобного транспорта просто не хватает глубины. Придётся слишком много идти в надводном положении с ледокольной проводкой.
Ну и к чему тогда весь этот огород?

Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
  • +1.37 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ecxel
  • Загрузить
 
 
 
  александр5761 ( Слушатель )
12 июл 2019 06:51:21

ЛЁД.
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
  seriogin ( Слушатель )
12 июл 2019 07:10:19

Нужно просчитывать все варианты, в том числе и самые плохие. А ну, как климат начнёт опять меняться и станет невозможна проводка судов по Севморпути круглый год? Это же фактически сразу остановит всю производственную цепочку, начиная с добычи газа.
Поэтому, почему бы на данном этапе не испытать какие-то классы таких подлодок?
  • +0.69 / 15
  • АУ
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
12 июл 2019 08:14:54

Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
  • +0.68 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
12 июл 2019 08:45:52

Скорее всего планируется использование нескольких таких подводных газовозов на коротком плече Ямал-Мурманск, откуда газ будет развозиться надводными газовозами.
  • +0.34 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
12 июл 2019 08:47:21

  
Там дешевле/надёжнее газопровод кинуть...
Думающий
  • +1.22 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Reader.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reader.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Neruda
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Straw
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  prof ( Слушатель )
12 июл 2019 05:31:15

Ну и что тут нового. Подлодка проекта 941 "Акула" при надводном водоизмещении 23000 тонн, имеет подводное водоизмещение 48000 тонн. Поэтому её называли водовозом.
  • +0.95 / 19
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
12 июл 2019 09:22:26

Вы немного путаете пустые цистерны, которые заполняются водой для погружения с заполненными СПГ цистернами, в которые вы ничего не закачаете, пока оттуда не удалите оттуда СПГ. Балласт там нужен стационарный, типа полста тонн СПГ и полста тонн чугуна или свинца. Полста тонн воды не прокатят – у нее нулевая плавучесть.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
  александр5761 ( Слушатель )
12 июл 2019 05:59:04

А сама лодка что, уже ничего ни весит? Сбалансируют... 
  • +0.52 / 5
  • АУ
 
 
  Densoider ( Слушатель )
12 июл 2019 09:46:46

Вы сейчас сказали мегаглупость.
Современные подводные лодки транспортируют .. та!-да!.. ВОЗДУХ. Плотность воздуха сами нагуглите.
И как то ничего, существуют. Мегатонны балласта не транспортируют. Транспортируют просто мегатонны света и тепла.
И ващето облик это именно облик, т.е. внешний вид, а никогда не компоновка внутренностей. А hull - это и есть корпус лодки.
Так что Ваш пост в стиле форумчанина-гуманитария lucent, что странно. Вы ж вроде бы технарь, не?
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
  k3sv ( Слушатель )
11 июл 2019 19:35:32

заплвает в какой пролив с большим трафиком и "нечаянно" взрывается Улыбающийся
  • +0.60 / 6
  • АУ
 
 
  Nobody ( Практикант )
12 июл 2019 00:54:21
Сообщение удалено
Nobody
12 июл 2019 17:41:10
Отредактировано: Nobody - 12 июл 2019 17:41:10

  • +0.04
 
  Neruda ( Слушатель )
12 июл 2019 05:18:05

НПП

Можно, я не много по фантазирую на пятничный лад!?

По выделенному, имеем малую подводную лодку, с газотурбинным двигателем, которая перевозит 100500 тон сжиженного газа. То есть у этой подлодки, объем бензобака равен объему перевозимого газа. Получаем запас хода равен ~100500 галактических парсек....
Добавляем дистанционное управление и/или автопилот. Получаем автономный/автопилотный подводный газавоз.
Ну и как вишенка на торте, а точнее, горошинка под матрасиком: Подвешиваем, под днище, пару Посейдонов и поплыли.

Если шухер какой, то посейдоны уходят, а мы тут не причем, мирно плывем, газик перевозим....

Думаете я сбрендил? 
Ан нет, я просто немного "фантазирую", развиваю мыслю, на базе ранее полученной информацииУлыбающийся
Под спойлером "информация".

Подсказка: "Где шарик?"



Улыбнусь для не серьезности поста
Крутой
  • +2.25 / 46
  • АУ
 
 
  Dilettante ( Слушатель )
12 июл 2019 05:27:43

Камрад, для того, чтобы сжечь N тонн газа на подводной лодке, еще нужно M тонн кислорода и, для незаметности, придумать, куда выхлоп деть.
А в остальном, для пятничной прикидки, все ОК! 
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
12 июл 2019 05:33:41


Спасибо. Но в каждой шутке, есть доля шутки.
Вы невнимательно читали выделенное: "в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла"

Иссо раз улыбнусь.
Строит глазки
  • +0.61 / 10
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
12 июл 2019 08:32:22

Газ не сжечь под водой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
12 июл 2019 09:14:33

Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн,  будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.
  • +0.61 / 8
  • АУ
 
 
 
  Eldobaz De Shkandebal ( Слушатель )
12 июл 2019 09:39:59

Подводное положение лодка сохраняет благодаря скорости и подъемной силе рулей высоты. Роль балластной воды на марше преувеличена.
  • -0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
  Neruda
  • Загрузить
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Neruda
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить