Сравниваем танки
21,451,461 47,380
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 сен 2019 09:48:32

Новая польская БМП.

новая дискуссия Дискуссия  1.384



Новая боевая машина пехоты с 30-мм дистанционно управляемой башенной системой (со встроенным PPK SPIKE), разработанная в рамках программы BORSUK, успешно прошла статические, динамические и плавательные испытания. Новая пехотная машина предназначена для преодоления широких водных преград, а также для эксплуатации в различных условиях местности и климата. Кроме того, транспортное средство будет характеризоваться высокой маневренностью и простотой транспортировки. Это транспортное средство, предназначенное для защиты экипажа и десантных войск от огня из стрелкового оружия и противотанковых гранатометов, а также подготовленное для защиты экипажа от взрывов мин и самодельных взрывчатых веществ, будет построено в нескольких версиях - от плавающей версии до версии тяжелой бронетехники.

Интересно, что за защита от РПГ?
  • +0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (59)
 
 
  Goering ( Слушатель )
18 сен 2019 12:29:34

..маневромВеселый
  • +0.35 / 15
  • АУ
 
  NikNikls ( Слушатель )
18 сен 2019 16:36:51

У неё что, гусеница - полимерная? Да еще в с фронта совсем открытая. Это боевая машина или парадная, что бы обывателей не тревожить?
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 сен 2019 19:21:35

БМП кроссовер.
Сейчас модно.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
18 сен 2019 19:44:57

Паркетник...
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
18 сен 2019 22:05:41

Полимерные гусеницы – значительно прочнее металлических, легче, тише, а главное – намного дешевле.
На полимерной гусенице после потери нескольких траков машина кое-как шкандыбать еще сможет, покуда хоть часть стальных тросов уцелела, а на металлической – хрен
Так что в данном конкретном случае проще угандошить сам БТР, чем перебить ему гусянку.
  • -0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 сен 2019 22:27:33

А на морозе?
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 сен 2019 22:30:22

Полимеры, не теряющие свойств (точнее, незначительно теряющие) при температуре до -50 никакая не новость.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
18 сен 2019 22:47:33

Во избежание бессмысленных споров:

В полимерной гусенице главную нагрузку несут продольные стальные тросы корда и поперечные стальные траки, на которые ходовая опирается. Поэтому рассуждать о прочности полимера нет никакого смысла. Он просто связывает конструкцию воедино, избавляя ее от пальцевых соединений. Благодаря чему гусянка в целиком становится проще и сильно дешевле – без потери прочности.
  • +0.12 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
18 сен 2019 23:30:53

На картинке всё прекрасно выглядит, однако если не у кошерной гусениуы выбивает трак то его можно оперативно заменить. Как это сделать для данного поделия? 
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
19 сен 2019 00:04:06

Как на такой гусенице:

такой

или такой

может выбить трак? Шокированный
Это только если сама гусеница – в лохмотья.
А если из гусеницы во все стороны торчат обрывки стальных тросов – значит, под замену.
  • -0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
19 сен 2019 12:03:55

......Элементарно, Ватсон! Вот такой штукой
  • +1.54 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
19 сен 2019 12:16:36

200 гр взрывчатки повредят танковую гусянку? Шокированный
Остапа понесло! Веселый
  • -0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
19 сен 2019 12:27:27

.......Ту что на поляцкой типа-БМП, да. Просто выбьет нахер весь пластик. А стальной гусянке будет пофиг.
  • +1.43 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  madshax ( Слушатель )
19 сен 2019 03:28:00

Элементарно чинится обычными металлическими скобами.
  • -0.64 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NikNikls ( Слушатель )
19 сен 2019 11:27:51

Это что же за "Скобы" должны быть, что бы обеспечить прочность на разрыв и гибкость при прохождении ведущего катка и ленивца? 
Возможно полимеры можно использовать в мирное время как транспортировочный вариант, но в бою с использованием ОФС, или даже подствольников - это фейл.
  • +0.50 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
19 сен 2019 14:48:43

Фея спрашивает у танкистов:
- Солдатики, а хотите потрахаться по-настоящему?
- Конечно! - обрадовались танкисты.
Фея махнула волшебной палочкой и у танка отвалилась башня.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
19 сен 2019 14:56:25

Так же просто, как и конвейерные ленты - при помощи стянутых болтами стальных пластин. 
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kitaetz ( Слушатель )
20 сен 2019 21:58:35

Действительно просто!
Только, что это за пластина(размеры? учитывая условия "работы").
К чему прикручивать(прямо в резине дырку сверлить или сверлить через метал-трос?)
И самый главный вопрос: сколько проедут резиногусли по битому бетону с кусками арматуры, да мало ли всякой хрени валяется, при городских боях?
Неее, пшеки годную машину придумали!Боян Вот бы они её хохлам или арабам впарили!
  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
21 сен 2019 15:10:54

В горнодобывающей промышленности, к сожалению, об этом не знают,  и уже добрый век используют резинотросовые ленты. Работающие, в том числе, в условиях, которые ни одному танку не снились.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
21 сен 2019 16:21:44

Хех... Я Вам расскажу за ленты транспортёров... Предполагается что изготовлены они из какой-то спец резины, которая не горит. Нам даже показывали резку этой ленты керосинорезом. При этом на уклонах, где эти транспортёры установлены, как правило, монтируются пеногенераторы. Объяснялось этом тем, что руды дескать сульфидные и в принципе, гипотетически возможно самовозгорание (ага, как же). А вот на руднике "Yyyy" добывают известняк и там следовательно пеногенераторы не нужны...

Эпичное это было дело создавать видимость тушения пожара на транспортном уклоне рудника "Yyyy". Почему создавать видимость
1. Отдельный Уууу взвод ВГСЧ из соображений экономии за пол года до этого разогнали.
2. Xxxx отряд мало того что приехал через пол часа (далеко) после вызова, но и опыта ликвидации крупных аварий не имел и личный состав банально струсил идти в огонь.
3. Время прибытия отделений из Zzzz отряда ВГСЧ по нормативу - в районе часа (точно уже не помню).
4. Пожарные на поверхности подключились к трубопроводам для осуществления проливки галереи и под землей давление в пожарном трубопроводе упало. Совсем.
5. Взорвавшиеся от закипевшей воды трубопроводы также поспособствовали падению давления воды.

Чудесно горел почти километр (вообще-то лента кольцом так что почти два километра) "негорящей" резины... Официальная причина пожара - нарушение правил безопасности при ведении огневых (сварочных) работ. Неофициальная - экономия на обслуживании транспортёра. Часть роликов заклинило из-за развалившихся подшипников и они грелись от трения об них резины до красна... Лет через десять довелось общаться с человеком работающим на том руднике. За прошедшее время транспортёр сгорал два или три раза. В итоге на него махнули рукой и известняк по сей день вывозят на поверхность доставочными машинами.

С другой стороны в других местах транспортёры исправно работают десятилетиями.
  • +0.96 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
21 сен 2019 17:12:52

Горит все. Даже сталь и бетон. Просто при разных условиях. К чему такой акцент?


Так дело не в резине?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
21 сен 2019 17:53:52

Оно как бы колёсной техники в армии много, но вот танк пока как-то диковато на резиновых гусках представить.

Ну, горела-то резина... Которая, якобы, не горючая... Именно заявленная не горючесть транспортёрной ленты позволила кому-то спроектировать конвейер без стационарных пеногенераторов (которые бы забили пеной ту километровую выработку секунд за 30).

Просто если Вас когда-нибудь посадят рулить бронетехникой с такими интересными гусками, а в руководстве от завода-изготовителя будет сказано, что сделана она из волшебной резины, которая не горит...
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
21 сен 2019 18:13:08

То есть инженеры идиоты, один Вы у белом пальто? Как Вы вообще определяете "уже пора" или еще"диковато"? На глаз?


Не так.
Есть проект. Проект скорее всего прошел экспертизу (я думаю что проходил, но все может быть). Резина эта не какая то условная "резина" а строго определенная. Должна соответствовать чему то и иметь сертификаты на то что соответствует.
Уж точно в проект не было заложено "раскаленных до красна катков". 
Резина скорее всего не поддерживает горение. То есть горело что то уже кроме резины. 
Установка пеногенераторов наверняка стоило таких космических денег, что дешевле было содержать транспортер в порядке. Такие транспортеры используются часто, много и по всей стране. И что то не горят.

Если меня посадят рулить бронетехникой, то меня точно не спросят какие гусли я выбираю. Выбирать будет родное МО.
И если окажется что там стоят вот такие гусли или любые иные, это значит что были проведены соответствующие исследования, проектные работы, а затем натуральные испытания.
И проблем я в этом не вижу.
Или Вы считает что там одни идиоты?
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
21 сен 2019 18:35:34

Дело в резине.
Я, когда работал на Балтике, инженером по АСУП, в оперативном подчинении начальника омтс, на эту резину насмотрелся.
Первейшая, самая дефицитная и самая дорогая позиция для текущих ремонтов.
Всякого рода "ковры транспортерные".
Цепной привод для штатовского спирал конвейора стоил дешевле чем транспортный ковер полуметровой ширины.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
21 сен 2019 18:32:16

Что за ГОК?
У нас на ТРУ открытым способом добыча известняка, в Балаклаве тоже.
Про эпичную картину горящего транспортера и бегущих шахтеров знаю со слов товарища, который до пенсии отработал на Копейской шахте.
В основном, транспортерная лента загоралась вслед за двигателями, либо от перегрева поддерживающих роликов.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 сен 2019 18:17:04

Не сравнивайте % с пальцем. 40-тонная машина, двигаясь по битому бетону-камням, сможет развить давление, несравнимое с кучей камня, высотой в пол-метра. А если ещо с разгона? И ваша лента не создана для рывков 40-тонн,с места, в карьер, за полметра своей длины.
  • +1.08 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
21 сен 2019 18:42:21

Ну так и стальную гусеницу можно дернуть или стукнуть так, что лопнет, как гнилая нитка. Умеючи-то и пальцы ломают, и все прочее.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 сен 2019 01:21:07


Ну вы сейчас слишком оптимистично пишете про "без потери прочности".

На сельхоз. тракторах, ездящих по мягкой пашне, резиновые гусеницы сойдут. Там скорости очень маленькие, по камням не прыгают, зимой не работают, крупнокалиберными пулемётами или осколочными снарядами/гранатами по гусеницам не стреляют. 

Если бы у резиновых и полностью стальных гусениц была бы одинаковая прочность и долговечность (в том числе в боевых условиях), то и танки давно делали бы на таких гуслях. Однако нет, только сталь. И у нас и за границей.
И  на большие бульдозеры, работающие в каменистых карьерах, тоже ставят только стальные гусеницы. 



В данном случае у поляков получилось гламурно, но совершенно непрактично. Малейшее повреждение резиновой гусеницы (даже от попадания небольшой пули или от наезда на острый гранитный камень на большой скорости), и в этом месте она через некоторое время начнет рваться. Заменить в полевых условиях такую гусеницу практически нереально.  В отличии от стальных траков.

И да, на сильном морозе любые полимеры (даже те, про которые пишут "морозостойкие") очень сильно теряют в прочности, прямо в разы.  Становятся более хрупкими. А если еще в полимерной гусенице образуются трещинки.. туда попадёт вода.. замерзнет.. увеличится в объеме.. расширит трещинку, ух красота! 
Так что я рад за ляхов. Побольше бы они делали такого гламурного дерьма.Улыбающийся
  • +1.41 / 42
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
19 сен 2019 08:27:33

Как  тут не вспомнить ленд-лизовский Шерман на резиновых гусеницах и шиповку колючей проволокой.  Какой протектор для полимерных гусениц не придумывай, заезд многотонной машины на раскатанную горку зимой может стать непреодолимой проблемой.
  • +0.66 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 сен 2019 10:53:30

На металлических с резинометаллическим шарниром. Дмитрий Лоза пишет в своих воспоминаниях, что в аналогичных ситуациях в Европе при гололедице "Шерман" имел лучшую проходимость, чем Т-34, оснащённый гусеницей с металлическим шарниром, естественно при использовании штатных "шпор". 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 сен 2019 13:38:24

На тех Шерманах, вроде, были любимые в США обрезиненные гусеницы. Но это я так, по памяти. То бишь стальные траки, на которые прикручены резинки снаружи. Скользили они на льду по понятным причинам безбожно. Шарнир на проходимость не влиял никак, он больше про ресурс был.
  • +0.41 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
19 сен 2019 12:36:10

А стальная на бетоне и скале скользит...
На морозе всякие снегоходы по тундре в условиях Заполярья на резинках носятся и не жужжат.
Шумит мало - для скаута самое то (но не в РХБЗ).

Думается, что серьёзные проблемы у цельнорезиновой гусянки возникнут не с низкими температурами, а с высокими... в зоне сплошных пожаров... Собственно с самой радиацией тоже всё сложно - очень непростая должна быть "резина"...

Песок, по идее, её должен жрать быстро...

Как в поле переобуваться тоже не очень понятно. Особенно если гуска не просто соскочила а разорвана взрывом в движении и обнажившиеся троса намотались на катки. А запасную с собой возить? Целую запасную гуску? Утянуть таким образом раскорячившуюся технику с поля боя в рембат тоже будет проблематично, пока не срежеш автогеном ошмётки на тросах... На классике разрушенные траки добрал (возить с собой несколько штук не проблема), слетевшую гуску на поддерживающие катки затянул, состыковал и поехал... И запаса траков не на один раз за выход хватит.
  • +0.45 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 сен 2019 18:58:34

Не было у Шермана "резиновых" гусениц. Были с РМШ, то, что у нас начали использовать только с 60-х годов прошлого века (Т-64, 72, 80, далее - везде).Согласный
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
19 сен 2019 23:30:34

Неточно выразился, пусть будут обрезиненные, причем безвариантно, только виды накладок со временем менялись..  Без шпор или банальной колючей проволоки в качестве таковых (от хорошей жизни и постоянного наличия с собой сменных шпор в условиях войны наверное применяли ) 30 тонная машина на резиновых накладках зимой  -  шайба. Вся проблема в большой массе и сильных изменениях удельного давления на соответствующие элементы ходовой при движении под наклоном. Если стальные шпоры при этом забиваются в лед и мерзлый грунт ( понятно, что до определенного предела и срыва верхнего слоя ), то голая резина начинает тупо скользить.

Если для колесной машины давно придуманы цепи, то как быть с полимерной гусеницей непонятно - зимняя гусеница с сезонной переобувкой ? C сервисом сезонного хранения наверное.

Если говорить о тундроходах и ратраках, то ключевыи здесь является удельное давление.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
20 сен 2019 19:08:41

Поясните мне что такое "удельное давление", если давление это уже удельный вес, сила делённая на площадь её приложения. На что ещё надо давление разделить?
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
20 сен 2019 22:03:27

Вам ли не знать, в транспортном машиностроении используется термин удельное давление на грунт, измеряется в кг/см2.  Строго говоря то, что вы имеете ввиду - это Н/м2, хотя по сути одно и то же.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 сен 2019 19:57:31

У ратраков нехилые такие металлические лезвия на "траспортёрных" гусеницах навинчены. Без них он бы вместе с лыжниками бобслей изображал бы. Там широкая гусеница, оказывающая малое давление на снег, плюс мощные хорошо развитые даже не шпоры, а именно лезвия. По снегу в горах никто на голой резине не катается.

  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
20 сен 2019 22:43:43

Какая разница, что привинчено снаружи?
Главное достоинство ленты в том, что в ней нет вот этого:

В этой хреновине, между прочим, каждый пальчик проходит сложную термомеханическую обработку высокой точности, обрезинивание, и делается из зело качественной стали, каковая вдобавок еще и весит, как чугуний. В результате все вместе взятое стоит серьезного бабла, весит две тонны, а ресурс имеет всего 6 тыс км пробега.
А вот такая хрень:

При прочих равных будет весить меньше вчетверо, стоить дешевле десятикратно, по пробегу как минимум не уступит, при подрыве на мине или попадании снаряда сохранит целостность и некоторую работоспособность даже при потере нескольких траков, а чтобы порвать взрывом стальные тросы нужно шарахнуть по гусянке чем-то настолько серьезным, что подвеске один хрен наступит трындец, и целостность гусеницы станет наименьшей проблемой для экипажа.
А какие коньки, шипы или ласты экипаж захочет приклеить к протектору своей гусянки – это уже дело десятое и малозначительное. Главное – это дикая экономия в весе и стоимости гусениц для бронетехники.
  • -0.88 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
  BigMc ( Слушатель )
19 сен 2019 12:06:37

 Умиляет любовь к дизайну))
Врезать оптику в нижний лобовой лист стоящий без 5 минут вертикально, это эпично!
И скока скока там места в боевом отделении? На вскидку человек 6 максимум + экипаж.
И дверь задняя в притык с нишей открывается, значить не будет полностью распахиваться.
  • +0.42 / 16
  • АУ
 
 
 
  graycat ( Слушатель )
19 сен 2019 14:44:38

Это ж необходимый партнёр для стальных легионов панцеров PL-01, уже сосредотачивающихся на рубежах восточных Крес.
  • +0.04 / 3
  • АУ