Цитата: rat1111 от 28.11.2019 00:31:42Брился я в молодости такой бритвой. Хороший агрегат был.
Но вот кому задавать вопрос почему вместо реально отличной бритвы "Агидель" продаются сейчас исключительно кетайско-вьетнамско-малазийские поделия с качеством так, что перед важными встречами морду скребком приходится облагораживать? Не руководителям ли завода-производителя?
Ха... хороший вопрос, ибо ответ знаю, практически из "первых рук".
Вопросы как раз к экономической и социальной политике, и её создателям, от Гайдара, до Медведева....
1. Чтобы понимать, надо вводные, УППО (почтовый ящик 40), был предприятием ВПК и работал на авиацию и ракетно-космическую отрасль, а бритва "Агидель" был побочный продукт, такой же как ряд других, однако самый преуспевающий, даже в космос слетала как первая из электробритв.
2. На предприятии было до 15 тысяч работающих (это когда я там работал) , а в годы его высшего подъема доходило до 17тыс. Сам завод государство в государстве, свое подсобное хозяйство включая мясо-молочное и свинарники, свои автопарк, где помимо всего прочего, было несколько сотен автомобилей высокой проходимости, свой авиаотряд базирующийся на аэродроме более крупного предприятия УМПО, свои поликлиники, учебные заведения профессиональной подготовки и в вузе специальные кафедры.. Даже спортклуб свой, "Салават Юлаев" назывался и называется сейчас, а следовательно дворец спорта, стадион, спорт школы, свое строительно-ремонтное предприятие...
3. Плюс на предприятии были развернуты филиал одного из питерских КБ, саратовского НИТИ, СКТБ, служба новой техники, и ряд конструкторских бюро. Так же на предприятие работали ряд КБ, ныне отдельных государств, Армении, Белоруссии, Украины...
По факту директор предприятия был и как руководитель среднего города, и как предприятия союзного значения, и как предприятия оказывающего техническую поддержку по всему миру,
так как связи были по всему Союзу, СЭВ, и стран где использовали советскую авиационную и ракетную технику, и ремонтные бригады летали по всему миру.
И ещё, уровень предприятия, как технический, так и технологический, а также культура производства и уровень автоматизации, не говоря уж об механизации, были на среднеевропейском уровне, это говорили наши топы побывав на заводах бош, фагор и фанук.
.
Ну и.... способна такая система существовать в рыночных условиях, без связей как производственных, так и научных, логистических и сбытовых, без наличия стабильного рынка сбыта позволяющего покрывать постоянные расходы?!
Нет.
и тут, прямая вина Ельцина и Гайдара в разрушении связей,
далее, вписаться в новые рынки без собственных финансовых возможностей или кредитных было практически невозможно,
а вся финансовая политика государства начиная с распада СССР,
для не сырьевых игроков, а также не сидящих на дотациях государства,
просто не давала как накопить, про кредиты вообще говорить не о чём....
Плюс экономическое удушение имени Чубаса, в рамках борьбы с "красными директорами" и передела собственности.
Так как за предприятие вступился регион, оно отбилось и выжило в 90-е, благодаря парку высокоточных станков развило новое направление в виде шаровых задвижек для газппрома и контроллеров для нефте-газа, но вот умирание российского гражданского авиастроения, а так же выход из эксплуатации авиационного парка созданного при СССР и первые постсоветские годы, лишило предприятия базового дохода с этой стороны, а снижение заказов на обновление модулей ракет урезало поступление от ВПК и армии. В тоже время армия требовала сохранить компетенции и возможности, ВПК того же, и это при том что само сохранение технологий и компетенций было дороже чем поступающая из этих источников финансирование.
Несмотря на всё это предприятие жило и вытягивала его нефтянка, как и приведение численности в соответствие новым условиям, число работающих сократилось до 5-6 тысяч, регион помог разобраться с долгами и предприятие не только работало но вело нир, окр и делапо ту же "Агидель". Но вот Христенко и Медведева Д.А. - бритва Агидель пережить не смогла, первый требовал оставить только авиационную и космическую тематику и быть под руководством французов, предлагаемую модель не знаю, но руководство предприятия включая только что вступившего в должность гендира резко воспротивилось, так как это ломало вот вот восстановленные связи, договорённости с регионом, с газпромом и нефтянкой, и не только.... Ну а Дмитрий Анатольевич в таких делах поддерживал Христенко, словом конфликт сильно ударил по предприятию, и возможному льготному кредитованию, и стало не хватать и коротких денег и длинных, и пришлось избавляться от всего что не приносило прямую прибыль здесь и сейчас.....