Электротранспорт и его перспективы.
1,051,691 12,224
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
17 дек 2020 21:05:40

А тем временем..

новая дискуссия Дискуссия  1.169

https://hightech.plu…0-za-kvtch
Стоимость батарей для электромобилей впервые опустились ниже $100 за кВт*ч


.
Правда, пока что в Китае. Но, как мы знаем, сегодня в Китае, завтра- во всем мире.
  • -0.06 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  Асгл ( Слушатель )
18 дек 2020 02:32:44

Угу, это если Китай редкоземы задёшево продаст.
Ну и козырка из статьи 
Аналитики Bloomberg NEF докладывают о преодолении отметки в $100 за кВт*ч.
А после этого 
По словам Джеймса Фрита, главного автора доклада, это исторический момент, поскольку всего через несколько лет — в 2023 — средняя стоимость аккумуляторов в автоиндустрии опустится ниже $100/кВт*ч.
Ну а дальше можете сами прочитать, там про то что если цены увеличатся то в 2023 году подставляйте панамку что бы на следующие пару тройку лет вам в неё написали.
Вы прежде чем копипастить что то дальше заголовков читаете, или как и всё современное поколение твиттера больше 140 символов запомнить не можете?
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
18 дек 2020 19:18:03

.
Чтож, давайте читать вместе.
ЦитатаПо словам Джеймса Фрита, главного автора доклада, это исторический момент, поскольку всего через несколько лет — в 2023 — средняя стоимость аккумуляторов в автоиндустрии опустится ниже $100/кВт*ч. Более того, анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к уровню 2018 года, достижение этой важной отметки будет отложено только на два года, но не вызовет никаких потрясений для отрасли, которая стала крайне устойчивой к изменениям цен на материалы.

.
Что же нам сказал этот Фрит? Что если даже цены на сырье увеличатся до цен от 2018 года, это ненамного отодвинет вправо график падения цен на аккумуляторы. Всего лишь.
Специально для вас, писал медленно, чтобы вы могли прочитать по слогам, Видимо понимание смысла текстов - не ваша сильная сторона ))
.
Ну и, почитаем еще немного
ЦитатаЦены на литий-ионные батареи, которые составляли $1100 за кВт*ч в 2010 году, упали к концу 2020 на 89%. К 2023 году средняя стоимость аккумулятора приблизится к $100/кВт*ч.


.
Кто умеет строить графики, тот поймет. Кто не умеет - будет фантазироать на тему глобального краха аккумуляторов и электроавтомобилей.
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
18 дек 2020 19:31:27

Да вы шо?
А мне кажется, для постройки такого графика мы маемо минимум около десятка неизвестных переменных.
Впрочем, вернуться к этому разговору в 2023 году ничего не мешает.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
21 дек 2020 19:30:59

Ну вот пока график за прошлые 10 лет.
Как думаете, в близкие несколько лет,  предвидится резкий прыжок вверх?
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
21 дек 2020 19:41:56

Мало вводных. 
Разложите текущую себестоимость киловатта по статьям, тогда я скажу, что думаю.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
21 дек 2020 20:41:39

Да ладно вам, вот если вы возьмёте урль данной картинки и поищете в яндыкс картинках то сможете увидеть что стоимость киловатт/час за 2020 год не 137 а 135 долларей вот тут она
А именно эта картинка почему то ищется только у нас на форуме.
Вот бы саму статейку от блумберга почитать.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
26 дек 2020 13:47:22

Вводных более чем достаточно. Это график цен на 10 лет. 10 лет, а не 10 месяцев. То есть период достаточно большой, для него можно уверенно предсказать что будет в близкие 2-3 года.
Как видно, график хорошо ложится на знакомую всем (я надеюсь) кривую. Каждый (снова я надеюсь) может сам вычислить параметры этой кривой, и узнать что будет в следующие несколько лет. 
-
Кстати, 5 лет назад делали прогноз на цены в 2020 году. Ожидалось, что цены будут намного вьше, около $200, а сегодня они оказались около $130
https://habr.com/ru/post/383623/
ЦитатаДругими словами, стоимость Li-ion аккумуляторов снизится с $550 за кВт·ч в 2014 году до $200 за кВт·ч в 2020 году.
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
26 дек 2020 15:07:06

Уверенно предсказать - это пять. 
Завтра Байден заставит каждый автоконцерн США 50% автомобилей выпускать с батареями. И?
Или обьявит эмбарго Китаю., например.
А послезавтра Гретта скажет, что батарейки - чистое зло,а вся тема в водороде. И?

Вам с вашими знаниями на фондовом рынке играть,а вы здесь с нами время теряете зря.

В начале статьи:
Недалёк тот день, когда солнечная и ветряная энергия станут значительно дешевле энергии, получаемой от сжигания углеводородов.
Смеющийся
Для наших радиослушателей включаем автору статьи песню группы Ленинград - Дорожная.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 дек 2020 14:25:05

Я тут аппроксимировал ваши исходные данные. вышло прикольно. Согласно Ваших данных, в этом году цена должна была быть 94,8 $, а реальная была 137 $. Т.е. чем дальше, тем получается хуже выходит удешевление батареи.
Вот прогноз на будущее
F(x)=1519exp(-0,227*x), где Х- значение (2020 год - это 12, 2021- подставлять 13) и если подставить значение 13 (т.е. 2021 год), то цена должна быть 79,4 $ (по первому сценарию 75.1). Посмотрим в декабре 2021 какой прогноз лучше будет описан.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
19 дек 2020 01:44:21

1. В заголовке статьи написано что цена уже упала ниже 100 долларов, а из статьи следует что нет
2. Все эти вангования так и остаются вангования.
Как написали выше, давайте дождемся 2023 года. А пока, заголовок статьи не соответствует его содержимому.
Что касается графиков. Вы по всей видимости в силу возраста не сталкивались с графиками которые Леня Голубков рисовал. Поищите в интернете, хотя сомневаюсь что сможете параллель провести.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
20 дек 2020 12:35:17


Как обычно, заголовки не полностью соответствуют содержимому, это уж журналисты такие, им тоже надо денег заработать. В статье, однако, все это уточняется. Тем не менее, кое-где аккумуляторы упали под 100 долларов, и есть тренд. Да, можем подождать 2023, не проблема ))

.


Да, графики можно нарисовать разные. А вот что стоит за графиком, понять труднее. Пока что опыт показывает, что с графиками у вас хуже, чем у меня, во всяком случае, год назад, здесь :
https://glav.su/foru…age5434677
вы в обычной для вас хамоватой манере заявили:
ЦитатаХхм, вы действительно дурак или прикидываетесь? Вам были даны цифры из отчёта теслы из которых следует что год к году они всё больше погружаются в дупу в денежном отношении. И тут бульбо школяр заявляет илоша поднимает продажи.
Вы с логикой как друдите или в мозге крахмал только присутствует?

.
И так, прошел год. Где "дупа" для Теслы?
кажется, я лучше учился в школе, чем вы, гы ))
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
20 дек 2020 16:17:08

1. Голубчик, Вы от тех журналистов недалеко ушли.
2. Если бы Вы лучше учились в школе, должны были знать, что в данном контексте слово "Итак" пишется слитно.
Електрички не совсем тупиковая вещь в автомобилестроении, но вот адвокаты вроде Вас только снижают к ним доверие.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
21 дек 2020 19:17:32

Шокированный
Будущее электричек зависит от правильного написания одного слова в форуме! Шах и мат всем электрофилам!
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
21 дек 2020 19:33:23

Батарейкофилом называйтесь, тогда уж. Смеющийся
Хотя бы потому,что схема электрооборудования любого авто выглядит на порядок сложнее двс и топливной ситемы. А уж электромоторов в своей я навскидку насчитаю 15 штук, подозреваю, ещё пару-тройку забыл/не знал.
Пост выше был адресован вашей скромной(не всегда) персоне, как акцентирующем внимание на свои школьные успехи.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 дек 2020 15:16:35

 
ну не так все плохо ... будушее электричек ... как впрочем и ... зависит в первую очередь от понимания физики окружающего нас мира, а также нашей способности анализировать и делать выводы ... наши основные конкурентные преимущества ... те, у кого они есть ...
 
наглядный пример - Тюльпаномания
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
20 дек 2020 23:35:06

Хватит звиздеть. Вы сами-то теслу уже купили, или хотя бы электрофикус?
Я за свои слова отвечаю своими деньгами, вот месяц назад купил жене Ниссан Микра за 18 тысяч канадских рублей.
Для города - классная машинка, маленькая, верткая, но просторная, я помещаюсь без проблем со своими 186 см. роста, даже стал ездить на ней по делам, если не надо выезжать на хайвей и ехать долго, хотя и на хайвее она 120 идёт ровно без надрыва.
Купите уже себе электробричку и хвастайтесь собственным примером, а не сиськами Памелы Андерсон.
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
21 дек 2020 19:24:37

Читать научитесь, мембер с ником медведя вероятного противника. .
Спор сейчас кто лучше в школе учился, а не кто электричку купил .
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
22 дек 2020 05:02:01

Не стесняйтесь, стучите в своё КГБ, что я над фанатами электробричек потешаюсь.

С Вами на эту тему спорить бессмысленно. 
Понятие удельной энергоемкости из школьного курса физики Вам явно неизвестно, как впрочем и сравнение этой самой величины для бензина и для аккумулятора.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
23 дек 2020 04:41:54

Ну дык. 
Статья, кстати, от 2010 года. 
С тех пор ситуация немного изменилась.

Цитата

Энергоёмкость бензина составляет 46 мегаджоуля на килограмм или 34 на литр соответственно. Ниже я приведу энергоёмкости других носителей, принимая бензин за 100%. Надо заметить, что бензин хорошее топливо.

Лучшие на сегодняшний день аккумуляторы, ещё даже не пущенные в производство, дают 5.5%/кг, 8.2%/л. Это смешно.




Бензин конечно хорошее топливо, но вот халявная жыжа от динозавров когда-нибудь закончится, или вы так не считаете?
Энергоемкость у него тоже хорошая, к сожалению, 80% этой энергоемкости вылетает, скажем честно, в трубу.
Ну еще атмосферу подогревает.

КПД то у ДВС авто смешное, порядка 20%, по сравнению с электричками, 95-97%.

Элементарный пример,  100 кВт/ч батарея в Tesla Model S P100D  весит  625 kg,  и занимает обьем 0.40 m³.
Пробег на одной зарядке 647 км.

Энергоемкость такой батареи примерно равна 12 литрам премиум бензина.
М/Б Е43 АМГ моего хорошего знакомого проезжает 100 км на этих 12 литрах.
  • -0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
23 дек 2020 10:45:41

И вот опять 25!
1. 625 кг против 12+10(вес бака). Тесла возит кучу веса просто так.
2. 647км она проезжает только в Калифорнии, по хайвею, в ясную погоду со скоростью улитки.
3. А не хотите расход с нормальной современной дизельной машиной сравнить? Нужно понтовый мощный АМГ?
4. Даже если пересчитать на кпд20% (опять же почему мы берем КПД  бензодвигателей прошлого века, а не 35% турбодизеля?), то это х5 к эффективности батарей, т.е. не 5%/кг, а 25% на кг.
5. И не забываем о отоплении - для ДВС отопление бесплатно, для электричек - основной расход ЭЭ. Т.е. эффективность падает еще минимум в 2 раза.
ну и на закуску - сколько электроавто может выпустить планета Земля на своих запасах лития?
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
23 дек 2020 13:46:50

Это так не работает ))
Ввиду того, что Тесла стоит как породистый жеребец - сравнивать её надо с авто такого же ценового сегмента (с) Жующий попкорн
Стоит денег? Разгоняется быстро? Значит АМГ или БМВ-М Веселый
Почему Лехуса, Инфинити, обычных меринов или ВАГов на дизеле нельзя? Так они стоят дешевле и разгоняются медленнее.
Не считается ))
Уж молчу про люксовые корейские седаны. Те вообще дешевка Веселый
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
23 дек 2020 14:04:06

Ага, а когда говоришь о потребительских свойствах Теслы по сравнению с ценовыми одноклассниками, тут же узнаёшь, что сравнивать надо с камри дешёвых модификаций.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 дек 2020 14:00:19

5. Одного лития в Афганистане хватит на 100 лет. Проблема не в нём, а в редкоземах, из-за чего пока нельзя сделать дешевую с большим ресурсом и скоростью зарядки (хотя бы 20С) батарейку В очках Каменный век закончился не потому, что закончились камни (с) из народного
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
24 дек 2020 17:23:10

    
Кстати, каменный век закончился именно потому, что закончились правильные камни 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
23 дек 2020 13:11:01

Добавлю забытый  plazma   пункт.
А почему КПД электроповозки берется только по мотору. А КПД заряда/разряда батареи и зарядного устройства? У батареи Илона нашего Маска между прочим жидкостное охлаждение! (или таки "тошним" как черепаха).
 А дерьмо которого российские местные  власти  сейчас "наедаются" с электротранспортом!? Т.е. дорогущих электробусов понабрали ( и продолжают) не взирая на затраты. Мало того они в морозы нихрена не ездят, так и в обычное время режим эксплуатации батарей до полного разряда высаживает им ресурс и через 3..5 лет электробусу нужна новая батарея. А будь он вменяемый гибрид,  батарея втрое меньшей емкости использовалась бы в режиме заряд/разряд процентов под 30, пахать могла бы лет 10 (даже просадив половину емкости, она еще вполне могла бы работать, но ДВСу молотить больше).
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
26 дек 2020 06:43:04

Даже не начинайтеУлыбающийся
КПД авто с  ДВС начинается с разведки нефтяных полей в Сибири, затаскивания  туда  буровых вышек, качания этой самой жыжы из под земли, прокладывания труб для транстортировки оной до цивилизации, а.к.а. НПЗ, и потом транспортировки уже готового продукта до ближайшей АЗС.
За исключением Б.В., нефтянка во всем мире живет только за счет громадных подачек от государства, а.к.а. налогов и субсидий, и без них загнется на след. день.


Прикиньте вот такой КПД электроповозки.
 
 
Элементарные 12 кВт панели с 3 powerwall обеспечат ваш дом и эл. авто бесплатной эл. энергией на всю оставшуюся  жизнь.

  • -0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
26 дек 2020 08:48:09

Если издалека начинать, то для электричек надо с разведки лития/никеля/кобальта/резкоземов начинать, стройки ТЭС / ГЭС / АЭС, прокладки ЛЭП (ветряки/с.панели массовую электромобилизацию обеспечить не смогут). Давайте, все же,  отсчет вести с доставленых до "розетки/бензоколонки"  энергоносителях.
ЦитатаЭлементарные 12 кВт панели с 3 powerwall обеспечат ваш дом и эл. авто бесплатной эл. энергией на всю оставшуюся  жизнь.

Ой ли! powerwall те же дорогущие батареи со сроком службы 10 лет. А деградация панелей от ультрафиолета? (или строим их у полярного круга, как наши недавно отчебучили). А если град? Я реально охренел от срока службы ветряков - 20 лет! (в соседней альтернативно-энергетической ветке было) Ну чему там ломаться!? (если не запроектный ураган). Но нет. Не служат. Редуктора? Мой лифт с 1976 года служит. Лифтер у меня отработку с двух машин забирает (я чистенько сливаю) и в редуктора льет!
И таки цена 12 кВт панели с 3 powerwall? Вся экономия моего Приуса превратилась в пыль, по затратам на новый блок АБС и ремонт (в идеале - полную замену) деградировавшей батареи. Почему никто не хочет сравнивать эксплуатацию? Не! амеры-то вкручиваются грамотно - сбагривают выработаные машины по дешевке к нам. Но машины не трансглюкируются. Им ездить у нас еще 1..2..3 срока. Только это с ДВС прокатывало. Даже капиталка движка не столь затратна.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 дек 2020 13:11:51

я уже считал для пригорода Минска для своего жилого дома на 4 кВт (3Ф) для помощи с обогревом дома вместе с сетевым электричеством, чтобы сэкономить. Расчёт велся на зимний темный период времени (50 Вт/м2). Окупаемость так себе - 7 лет, если не пользоваться атомным электричеством. А если им пользоваться - окупаемость уезжает аж за 20 лет - смысла городить нет. А если ещё и батарейки - то смысл ставить вообще нет.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
28 дек 2020 13:53:49

Опять мириканские миллионеры в пример. Жырно жеж. И скучно.
Теслу в лиз взяли? Когда уже у нас отчеты будут ))
-
И про всю жизнь понравилось очень.  Вечные панели, вечные батареи, вечная электрика.
Тут в сети есть отзывы пипла, который себе маленькие панели ставили в целях посчитать.
Прям дотошные таблицы, по годам, месяцам, дням и прочее.
Короче в средней полосе не окупается вообще, никак.
Зимой в принципе почти не функционирует ))
Но вы продолжайте информировать нас о трендах американского мидл+++ класса Жующий попкорн
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
29 дек 2020 03:59:16


ЛОЛ,  вы считаете что если у человека есть миллионная ипотека на дом, то он теперь автоматом миллионер?
У меня есть для вас плохие новости.
Средняя цена нормального дома в хорошем районе в США и Канаде сейчас от 1 млн. долларов.
Плюс минус 50 тысяч на солнечные панели и батарею это экстра $200/месяц к $4,300/месяц ипотеке.
Плюс вы еще не зависите от местной электросети.



ЦитатаТеслу в лиз взяли? Когда уже у нас отчеты будут


Ждите, будут. И почему в лиз?


ЦитатаТут в сети есть отзывы пипла, который себе маленькие панели ставили в целях посчитать.
Прям дотошные таблицы, по годам, месяцам, дням и прочее.
Короче в средней полосе не окупается вообще, никак.
Зимой в принципе почти не функционирует ))


Кто эти люди, и где эти ссылки?

В какой средней полосе? США, России или Канады?

Зимой не работает? Ну ок.

Вот вам калькулятор от  канадского министерства, Natural Resources Canada https://fgp-pgf.maps.arcgis.co…9fd93645d3

Для примера я взял дом моего знакомого недалеко от Торонто.


Как видите, в июле месяце в среднем в день с 1 кв. метра панели можно получить 6.05 кВт эл. энергии.
В декабре 1.97. В целом за год 4.26.
ЦитатаНо вы продолжайте информировать нас о трендах американского мидл+++ класса Жующий попкорн


Амер. мидл класс до сих пор кончает на паркетники, и от электричек шарахается как черт от ладана.
Они немного тупенькие, и даже такие элементарные вещи как T.C.O. (total cost of ownership) им не осилить.
  • -0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
29 дек 2020 04:47:26


ЛОЛ, у меня для вас плохие новости - у нас тут другая планета...
В лиз - вы ж писали что треху в лиз брать собираетесь.



У нас тут в легком замкадье. Человек спецом панель купил и тщательно протоколировал.
Несколько лет блог вел. Лень искать.
Резюме - дешевле из розетки тащить.

ЦитатаВот вам калькулятор от  канадского министерства, Natural Resources Canada https://fgp-pgf.maps.arcgis.co…9fd93645d3

Для примера я взял дом моего знакомого недалеко от Торонто.




Банан по географии был? У нас на широте Торонто полоса от Сочи через Кавказ до Дагестана ))
Ну и Владивосток, примерно.

ЦитатаКак видите, в июле месяце в среднем в день с 1 кв. метра панели можно получить 6.05 кВт эл. энергии.


Очень рад за него ))

ЦитатаВ декабре 1.97. В целом за год 4.26.\n\nАмер. мидл класс до сих пор кончает на паркетники, и от электричек шарахается как черт от ладана.
Они немного тупенькие, и даже такие элементарные вещи как T.C.O. (total cost of ownership) им не осилить.


Так поимейте их, пока они там тупят ))
X
29 дек 2020 07:12
Предупреждение от модератора Slav Rus:
Чрезмерное цитирование, используйте спойлер
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 дек 2020 08:29:34

1/ Дайте мне такую панель, что выдаёт аж 1.97 кВт с м2, а то у нас только 100 Вт(!!!) с м2 Плачущий А ещё зимой у нас плотность потока световой энергии составляет в лучшем случае 50 Вт/м2. Как мне получить 2 кВт с м2???
При моей з/п 450 $ и крелите в 29 % годовых, стоимость на 4 кВт зимнего варианта получения электричества (это из расчёта 50 Вт/м2) и 3-х фазного преобразователя стоимость системы выливается минимум в 4000 $. Стоимость электричества для отопления у меня с запуском АЭС составляет на сегодня 0,013 $ кВт*ч. Есть ли смысл мне городить это? И, да, это без батарей....
X
29 дек 2020 08:38
Предупреждение от модератора Slav Rus:
Чрезмерное цитирование, используйте спойлер
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 дек 2020 10:44:30

 

скажем так ... такое могут себе позволить далеко не рядовые люди ... с суммарным семейным доходом более 200 тыс долларов ... при этом никакой речи об условной тесле за $100 тыс. не идет ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
01 янв 2021 23:15:49

Новогодний подарок от Маска
https://www.msn.com/…BB1cp6AO_1|2
The Big T has begun sales of the Chinese-built Model Y at a starting price of 339,900 yuan (or $52,091.95 at current exchange rates)
Начались продажи собранных а Китае Model Y, цена на удивление всего $52,091.95Непонимающий ну это начальная, но тем не менее очень достойно.
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
02 янв 2021 08:56:19

Даже в малом никак не можете не соврать - для чего это жалкое виляние. Посчитайте среднее за 12 месяцев и обнаружите что циифра другая.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
29 дек 2020 08:45:42

Это тот самый powerwall, на сайте которого его купить нельзя и можно только подписаться на непонятно какие апдейты? 
И переход по линку SHOP показывает что угодно вплоть до маек, только не эту вашу легендарную мощную стенку.
Кушайте сами хоть всю оставшуюся жизнь.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 дек 2020 13:38:17

1. Моя Ситроен Ксантия аж 1997 года с аналогичным пробегом на 30 % легче... С КПД не 20 % естественно. Да разгон как у улитки, но мой мотор и рассчитан для коммерческого использования, не для домашнего...
2. ДВС с изменяемой геометрией выхлопа позволяет поднять КПД до 40 и выше, не говоря про экологию... Так что есть куда совершенствовать LDC? просто эколохи не дают...
3. Кроме природной жижи есть еще синтетическая жижа. Процесс Фишера-Тропша. Во 2 МВ очень активно использовался, когда топлива не хватало, как Германией, так и СССР (завод был в Ростове-на-Дону. Так что если очень захотеть, то всё возможно. Вопрос только в цене. Для военных и для авиации может оказаться очень выгодно синтезировать топливо... И это не считая метангидратов, которых до ....... И если на месте добычи сразу в конечное топливо перегонять (АЭС все равно надо ставить для добычи на месте), то за счёт этого можно сократить себестоимость. Вон в Узбекистане тупо газ в топливо жидкое перегоняют. Японцы построили и запустили.
Так что варианты очень даже возможны до сих пор. и батарейки, не единственный вариант.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
24 дек 2020 23:48:52

Когда-нибудь и Солнце перестанет светить, но повод ли это ползти на кладбище прямо сейчас?
После исчерпания запасов нефти есть еще запасы угля, а процесс получения жидкого горючего из него отработан много десятилетий назад.
К тому же пока не будет разработан мощный, не особо дорогой и не требующий тяжёлой биозащиты источник энергии, умещающийся под капот, выбора всё равно нет.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 дек 2020 14:47:35

 
углеводороды будут в достаточном количестве до тех пор, пока есть биомасса ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
26 дек 2020 13:50:47

Плюсы и минусы бензина и электричества тут обсуждались. Не, ну можно, конечно, еще пару раз по кругу ))
  • -0.08 / 5
  • АУ