Цитата: _Sasha_ от 13.07.2021 15:06:34не уловил - в чем печаль?
сейчас есть какая то проблема с электричеством из розетки?
Общий КИУМ по энергосистеме страны - около 50% плюс минус лапоть
Если грамотно организовать тарификацию зарядки и вообще сам процесс зарядки - то электричества хватит с большим запасом.
Представьте себе - что все электрички имеют автопилот, вечером приезжаете домой - отправляете электричку на специально организованную в спальном районе многоуровневую парковку (к которой вполне реально кинуть отдельную ветку и ТП) где она ночью заряжается, а утром в заданное время - подъезжает к дому/подъезду.
Разве плохо?
Главная проблема в розетке. Если мы берем оттуда столько электричества, то надо каким-то образом его туда запихнуть.
Я в свое время делал расчет потребления на примере перевода Германии на электротягу.
Берем калькулятор и начинаем подбивать баланс.
В Германии на 2019 г зарегистрировано 46 млн. авто.
Хорошо, заменили все на электромобили. Производители, естественно, в шоколаде.
Сколько емкость батареи? Возьмем 50кВтч. У теслы есть и 100, но обойдемся по минимуму.
Итоговая мощность всех батарей под зарядку 50кВтч*46 млн = 2300 тыс МВтч.
Заряжаться будем через день, зарядку берем стандартную, на 5 часов. Плюс считаем, что половина машин заряжается утром, половина ночью, чтобы уменьшить нагрузку на сеть.
2300 тыс МВтч / 5ч/2/2 = 115 тыс.МВт.
Получается, сеть должна обеспечить потребляемую мощность около 100 тыс.МВт.
Мощность одного блока современной АС около 1000 - 1200 МВт.
Итого имеем, что при замене в Германии всех машин с ДВС на электро им нужно построить к 2030 почти 100 блоков АС.
Это еще не учитывается, что при таком росте потребляемой мощности придется заменять практически всю энергораспределяющую инфраструктуру. Кабеля большего сечения для большей подводимой мощности нужны? Понижающие подстанции большей мощности нужны? и т.д.
Зеленая энергетика такой мощности точно не потянет.
Я из интереса посчитал площадь солнечных батарей для этого же случая. Поверьте на слово - по площади минимум треть Германии.
Так что пока электроповозки так и будут оставаться редкой статусной игрушкой для богатых.
Или машин должно стать в 100 раз меньше ...