Цитата: Zet.69 от 16.12.2021 21:38:02вы реально не видите что нато расширилось? Вы реально не видите освоения территорий стран не входящих в нато? И вы после этого говорите что все идет не по их плану? Если это наш план то он скажем так странноват
Это расширение как в телеге уже 30-е колесо.
Военная составляющая у одной страны, а кормить снабжать и защищать нужно 20-ть.
Причём те страны, у которых есть хоть какая-то военная сила (Турция например) плохо слушаются.
Ну и не спроста США начали суетиться
США забывают о НАТО ради новых военных союзов в АзииВ эти дни Белый дом вывел на качественно новый уровень Четырехсторонний диалог по безопасности, известный у специалистов по Индо-Тихоокеанскому региону как QUAD — военно-политический союз США, Японии, Индии и Австралии. Идею QUAD предложила в 2007 году Япония и с энтузиазмом поддержала Индия: эти две страны откровенно боятся Китая, и потому они давно лоббировали в США идею «азиатского НАТО».
Вашингтон снизошел до просьб азиатских союзников, но пока там теплилась надежда на смену режима в Пекине, QUAD был скорее «спящей» структурой. Зато после того, как Китай был осознан в США самой большой угрозой их глобальному доминированию и признан главным врагом Америки, интерес к антикитайскому альянсу с азиатами и Австралией стал расти не по дням, а по часам.
В результате США инициировали первый очный саммит QUAD на уровне глав государств с участием Джозефа Байдена. Для последнего это мероприятие явно представляло интерес, а не казалось отбыванием протокольной повинности, как на летнем саммите НАТО.
Белый дом считает активизацию
QUAD важным дополнением к недавнему созданному блоку AUKUS — еще одному антикитайскому военному союзу с участием США, Великобритании и Австралии.
Побочным следствием создания AUKUS стал скандал между США и союзниками по НАТО.
Происходят стратегические процессы, о которых крупнейшие ученые-международники предупреждали еще в те времена, когда существовал Советский Союз, шла холодная война, а международная жизнь вращалась вокруг Восточной Европы.
Теперь вся Европа, а не только Восточная, уходит на периферию международной политики, центр которой смещается в Юго-Восточную Азию.