ВМФ/ВМС
17,834,084 45,587
 

  osankin ( Слушатель )
01 ноя 2023 13:02:21

ВМС Индии прощаются с "Морскими драконами"

новая дискуссия Новость  1.836

ВМС Индии прощаются с "Морскими драконами"

Сегодня ВМС Индии официально вывели Ил-38 из эксплуатации. Противолодочные самолёты Ил-38 прослужили в Индии четыре десятилетия: с 1975 года (официально введены в состав флота в 1977 году)  и налетали более 10 000 часов.
На вооружении ВМС Индии до сегодняшнего дня находились пять модернизированных Ил-38SD. В 2000-х годах все индийские Ил-38 были модернизированы до версии Sea Dragon с установкой системы "Морской змей" (экспортный вариант системы «Новелла», устанавливаемой на российские Ил-38).
Официальная церемония состоялась на авиабазе Ханса (INS Hansa), где базируется 315-я эскадрилья ВМС Индии (INAS 315) "Крылатые Жеребцы" (Winged Stallions), которая эксплуатировала последний Ил-38SD.

  • +0.30 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (96)
 
 
  А75 ( Слушатель )
01 ноя 2023 14:02:09

Интересно, наши ведь нифига не моложе, но списывать их, НЯЗ, пока никто не собирается, ибо реальной замены как-то не просматривается. 
Есть ли смысл репатриировать "индусов"?
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
01 ноя 2023 14:07:53

Индуи "ложатся" под Штаты.
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 ноя 2023 14:16:00

А куда бедным цыганам податься, под кого еще можно лечь?!
Они бы может были бы очень рады, но увы и ах. Ни у кого и ничего
подобного больше купить не возможно. А у них терки с Пакистаном.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
01 ноя 2023 14:17:42

Индуи ни под кого не ложатся. Движэние неприсоединения. Получают чемоданы и плюшки с двух сторон.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:34:02

Именно так и есть
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Goering ( Слушатель )
01 ноя 2023 14:18:57

а чеминдуям Новелла не угодила?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 ноя 2023 14:25:56

Ресурс вышел. Самолетам по пол века.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
01 ноя 2023 15:21:10

Любому Ил-18 пол-века. Фишка в том, что индусы свои пять штук сбыли и забыли, тем паче, что есть что и у кого купить взамен. Меня больше наши тридцать с хвостиком штук тех же 50-летних Ил-38 заботят. У них ресурс "решением политбюро" продлили до бесконечности?
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 ноя 2023 15:30:01

Да, злободневная тема. Но опять же все зависит и от конкретных
эксплуатантов. Индусы не в пример нам рукожопые разгильдяи.
А так да или что то будут думать про Ту-214 или МС-21-350.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
02 ноя 2023 13:41:14

Оба как платформа под требования МО РФ не подходят.
Если, вдруг, ПД-8 оправдает, пусть частично, возлагаемые на него надежды, замену начнут строить.
Не то, что бы бодро - ну так ни один наш завод просто так (без мероприятий) больше пары планеров в год не потянет.
Обсуждение было ещё при Шарке (кажется, в ветке Авиация). И он тогда однозначно высказался )))
  • +0.33 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 13:53:34

Странно, вот например Ту-214Р самолет комплексной разведки,
чем принципиально нельзя сделать противолодочный и патрульный самолет?
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
02 ноя 2023 14:55:32

НЯП под требования "патрулирование на удалении ХХХ км в течение ХХХ часов со скоростью ХХХ км/ч" не подходит.
Вообще, с учетом цикла разработки в текущих условиях (десятилетия) думаю есть смысл разрабатывть сразу БПЛА, как ПЛО, так и ДРЛОиУ.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 14:58:45

Ну дык надо подзакотать губу. В обозримом будущем ничего более подходящего
не будет. Ну и дозаправка в воздухе в помощь.
Пиндосы патрульник на базе Боинга-737 заделали и радуются жизни.
Ту-214 уж точно не хуже.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:03:29

P-8 именно по планеру от базового 737 отличается довольно сильно. 
НЯП их условиях (производство сотен 737 в год) имело смысл переделывать, а во всех прочих случаях целесообразнее делать новый специализированный самолет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:15:00

Ага, грузоотсек с торпедами и прочее усиление. Ничего сверх естественного.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:27:14

Никто и не утверждал наличие сверхъестественного. Просто долго и дорого Улыбающийся
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:29:38

Прикрытие своих ПЛАРБ и борьба с вражескими ПЛАРБ таки да - и дорого и сложно
во всех отношениях.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:46:19

Ну так потому в обозримом будущем Ил-38 Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:13:39

ТРД не любит часами на высоте 100 и скорости 200. перегревается.
  • +0.41 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:18:21

Сейчас принято больше полагаться на гидроакустические буи и новые физические
принципы. От магнитометров практически отказались. Заявленные Вами цифры никому
уже не нужны.
А так да, вздорные завышенные требования, это такой очень эффективный вид вредительства.
  • -0.46 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:42:23

если бы это было так то мореманы не держались за Ил-38 зубами и когтями.
  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 15:53:47

Ил-38 годы производства 1967-1972. Нам очень повезло что ОКБ Ильюшина
создало этот гениальный самолет. Но пол века, это пол века. Ресурс заканчивается.
Дальше за что держатся?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 ноя 2023 16:10:13

закладывать такой режим работы в ПД-8
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 ноя 2023 16:16:19

Если его до сих пор не заложили, то 7-8 лет ждать как минимум.
И да, а почему именно ПД-8, а не ПД-14?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 08:40:20

В Перми единственного толкового ГК забанили, в своё время.
Дайте им хотя бы базовый двигатель на заявленные характеристики вывести (не в СМИ, а в реале) и серию освоить, а?
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 08:34:28

Дмитрий, а Вам в голову не приходило, что полагаются на то оборудование, которое задачу ВЫПОЛНЯЕТ, а не на то, которое выполняет не всегда?
Вот под него и заказывают платформу.
ИМХО, а не точное знание, если что )))
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 ноя 2023 08:57:11

1. Я разве хоть как то гипотетическое целевое оборудование в конкретике обсуждал?
Я обсуждаю возможную платформу в качестве противолодочного и патрульного
самолета. Целевое противолодочное оборудование штука крайне специфическая и
секретная, врятли мы о нем знаем больше того что рассказали при передаче индусам
или реклама пиндосов.
2. А есть широкий выбор платформ? ПМСМ максимум Бе-200 с ПД-8 в ближней зоне
и оморяченный Ту-214 в средней/дальней зоне.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:44:08

Священная корова ГШ ВМФ - требование безусловного выполнения задачи при отказе одного двигателя.
Поэтому кроме Бе ни одна платформа с 2-мя двигателями не рассматривается.
Показатели надёжности можете в рамку и на стену - любоваться.
И да, основания у них на это есть... 
Это про три хронометра )))
Полагаю, не видят смысла патрулировать там, где истребителями прикрыть не могут. Или приоритет не самый высокий.
Думаю, когда комплексы для Миноги будут готовы, созреют новые требования для платформы. А пока - под то, что есть Незнающий
  • +0.42 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:54:57

Ту-204-300 это не совсем Ту-214, но он под ETOPS-120 сертифицирован был в 2015 году.
То есть мы имеем два часа полета на одном двигателе над морем без проблем. Не вижу
принципиальных проблем и для трех часов.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 ноя 2023 20:59:15

       Нужен  самолёт оптимизированный для низковысотного, медленного полёта. Причём в условиях солевого тумана.
  • +0.53 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 ноя 2023 08:15:39

Ну как бы да, это очевидные вещи. Как пример мероприятия по "оморячиванию" Су-27
в Су-27К который в серии именуется Су-33. Это для всех так.
ЦитатаСоответственно, основные изменения Су-27К в сравнении с прототипом заключались в реализации «авианосной» специфики:

1. Разработаны и установлены на самолет двигатели АЛ-31Ф3 – они отличались от серийных двигателей Су-27 повышенной тягой 12 800 кгс (у АЛ-31Ф – 12 500 кгс), которую новые двигатели развивали в кратковременном, особом режиме, при взлете самолета или при экстренном уходе на второй круг;

2. Улучшены несущие свойства крыла за счет увеличения его площади (примерно на 10%) и его механизации – новая система дистанционного управления была полностью электрифицирована. У Су-27 она частично строилась на жесткой проводке и гидроусилителях;

3. Усовершенствовано и усилено шасси для посадок на палубу, предусмотрен посадочный гак, при помощи которого производится зацеп за аэрофинишер;

4. Для уменьшения габаритов самолета при его хранении в ангаре или на полетной палубе было разработано складное крыло, а также – складное оперение, потому что в противном случае оно выступало бы за габариты сложенных крыльев;

5. Введено специальное антикоррозионное покрытие для эксплуатации самолета в условиях морского соленого климата;

6. Установлено специальное пилотажное оборудование для привода и посадки самолета на палубу, а также модернизирована обзорно-прицельная система для взаимодействия с радиоэлектронными системами корабля;

Разумеется, на этом список новаций не заканчивался, и самолет получил, быть может, не обязательные для самолета морской авиации, но очень полезные новшества, такие, как систему дозаправки в воздухе и ПГО (переднее горизонтальное оперение). Надо сказать, что ПГО планировали применить еще на Су-27, но – не сложилось, а вот на Су-27К все удалось. В результате применения ПГО (и новой системой дистанционного управления) Су-27К сильно выиграл в аэродинамическом качестве, т.е. – в маневренности, а кроме того (и это оказалось приятной неожиданностью) получил прирост максимальной подъемной силы самолета.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 08:50:04

Это адаптация не к полётам в условиях, которые описал уважаемый комрад, а к базированию на корабле.
Нахождение в соленом тумане (на палубе - заглушки, чехлы, аккумуляторы сняты) и полёты в соленом тумане - требования разные.
Конкретика в группе стандартов имеющих ограниченный доступ.
  • +0.69 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:02:17

А в чем сомнения? Что Су-33 или МиГ-29К/КУБ разве не должны летать на МВ и ПМВ
над морем или океаном например при прорыве к цели, не важной морской или
береговой, на дальности в несколько сотен км? Да, именно длительно летать, а не
просто хранится на палубе. А так да, полемический задор понятен.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:52:42

Ну... мы же взрослые люди, вроде.
Сколько тот 29-ый на ПМВ при взлёте с трамплина пролетит? И кто на такое расстояние будет дорогущую корыту к берегу подгонять?
Так что пару раз слетать - можно, при острой необходимости.
А систематически это делать - не предусмотрено.
Вы представляете, как подобный показатель защищать на испытаниях?
Соляной камерой тут не отделаешься )))
Подозреваю, что этот вопрос в РЛЭ описан предельно обтекаемо )))
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 08:29:46

Сделать можно всё.
Но есть нюансы )))
По отзывам самих пользователей Ил-38SD находил лодки, которые Посейдон пропускал.
Наше МО желает патрулировать на высоте 200 м, а 204/214 этого... скажем,  могут, но недолго и не часто. Совсем. А надо - пару часов.
Сейчас из более "свежих" чем Ил-18 у нас в эксплуатации только одна платформа (с двигателем Запорожского производства) позволяет выполнить это требование.
4-х двигательный Ил-114 - пока утопия. Во-первых, горячо любимый нами двигатель, ну и, кто-то в ОАКе решил, что самая дорогая часть самолёта - это каркас фюзеляжа Бъющийся об стену. А в тот что есть, то что надо - не лезет...Плачущий
Подмигивающий
  • +0.33 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:33:24

Реактивный же. Американцы от своих P-8i не в восторге совсем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:42:44

Так других просто уже нет. Совсем нет.
Предполагаемый Ил-114-30 все таки маловат, да и не понятно когда он будет вообще.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:54:29

Тут крыло надо другое делать, иначе на скоростях 200- долго не полетаешь.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:56:44

В чем сакральный смысл скорости в 200км/час?!
Летайте на 400км/час.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
03 ноя 2023 09:59:09

В оборудовании Незнающий
Чем тише - тем надёжней!
Почему-то...
  • +0.71 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  9K720
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить