Цитата: iStalker от 24.09.2008 15:38:25
Плюс если мы считаем что каждая из 4х боеголовок ядерная, то и одной ракеты хватит всем.
Нет, одной ракеты на всю группу может не хватить. Когда-то в районе Новой Земли были советсткие испытания воздействия ядерного заряда на надводные суда. По результатам была принята рекомендация лодкам заниматься торпедированием, а не пуском ядерных ракет по надводным целям.
К тому же они не вплотную к друг другу стоят, поэтому накрыть всех одной ракетой малореально. Я не берусь предсказать насколько надводные корабли сохранят свою боевую эффективность после этого, но ко дну пойдут далеко не все.
http://wsyachina.nar…nd_24.htmlКорабли-мишени устанавливались на шести радиусах от 300 до 3000 метров. Надводные корабли стояли бортом и носом к центру взрыва, подводные лодки — в надводном и подводном положении на перископной глубине. На эсминце „Гремящем“ во время взрыва работал один главный котёл и часть вспомогательных механизмов. Кроме того, на „Гремящем“ была закреплена бортовая секция эсминца проекта 56, а на тральщике Т–218 — объёмная секция тральщика проекта 254.
Результаты опыта по подводным лодкам:
С-81 — затоплен шестой отсек, разрушена аккумуляторная батарея, вмята обшивка лёгкого корпуса, подлодка полностью вышла из строя;
Б-9 — из-за нарушения плотности сальников за 30 часов внутрь поступило около 30 тонн воды и залило электродвигатели (повреждения устранены личным составом в течение трёх дней);
С-84 — незначительные повреждения, не влияющие на боеспособность и устраняемые личным составом;
С-19 — из-за того, что выбило пробку на торпедном аппарате (в соответствии с программой испытаний передняя крышка была открыта), в первый отсек поступило около 15 тонн воды (повреждения устранены личным составом за два дня).
Результаты опыта по эскадренным миноносцам: „Реут“ — затонул сразу от гидродинамического удара столба воды (султана); „Гремящий“ — ослаблены заклёпочные швы, и вода попала в междудонные топливные цистерны, вмятины в надстройке, сорваны с мест отдельные приборы и многие светильники (повреждения устранены личным составом, за исключением деформации надстроек); „Куйбышев“ — получил незначительные повреждения, не влияющие на боеспособность; „Карл Либкнехт“ — имел постоянную течь корпуса, которая после взрыва усилилась, и корабль пришлось отбуксировать на мель, механизмы не пострадали.
Результаты опыта по тральщикам: Т–219 — повреждено ограждение ходового мостика, вмятины на крышках люков, дымовой трубе, трещины в отдельных трубопроводах, нарушена центровка гидромуфты; Т–218 — затоплен отсек гребных валов, небольшие повреждения в корабельных системах, повреждения устранены личным составом за несколько часов