2-я Мировая Война. Факты и мифы.
700,151 2,896
 

  rat1111 ( Слушатель )
03 апр 2015 21:11:32

Тред №925400

новая дискуссия Дискуссия  898

2Ахмад ибн Куйя (Ахмет
Концепция, которая легла в основу блицкрига была разработана в СССР Г.К.Жуковым и вполне успешно обкатана на Халкин-Голе. Причем так хорошо, что джапы так и не рискнули напасть на СССР
Одна же из основных причин катастрофы 1941-го - уничтожение советской авиации ЗОВО на аэродромах. После чего получившие господство в воздухе немцы - просто перерезали все коммуникации и снабжение. При этом, заметьте, в ОдВО и на БФ - катастрофы не было.
  • +0.25 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (104)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
03 апр 2015 21:36:24

Основная причина - потеря управления войсками и ошибки в оценке обстановки ВПР и ГШ. Это как если бы летом 2008 г. 58-ю армию вместо учений посадили бы за парты и читали политзанятия о дружбе с Грузией. Расслабились после успешного похода в Польшу, после финской и того же Халкин-Гола.
Одесскому округу повезло: в противниках - румыны, направление главного удара пришлось севернее.
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 апр 2015 22:04:36

Эта гипотеза не объясняет факт, что на Балтийском флоте - катастрофы не случилось
В отличие от гипотезы, что причина катастрофы - действия Павлова
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 апр 2015 22:07:55

Надо сказать прямо - катастрофа на БФ (как и на прочих флотах) случилась в 1917, и с тех пор их никто не воспринимал всерьез.
А как только немцы действительно озаботились советским ВМФ - случился Таллинский переход.
  • +0.17 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 апр 2015 22:38:33

1) таллинский переход случился не потому что БФ потерпел катастрофу, а потому что вермахт на плечах отступающей РККА рвался в Таллин
2) если бы у БФ была катастрофа - нечему бы было отходить
 
Да, как я понял - Севастополь до 42-го держался исключительно потому что там румыны воевали, да?
  • +0.43 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 апр 2015 22:45:06

1) Как бы там ни было, флот потерял четверть кораблей. Что есть полный успех немцев, и, соответственно, провал советского командования.
2) Задача Балтийского флота со времен царя Петра - препятствовать действиям супостата в Балтийском море. И эта задача была с треском провалена. Хотя, для сравнения, значительно более слабый Северный флот в своей зоне ответственности худо-бедно справлялся, пусть и при содействии союзников.
3) Флот там, и верно, был только румынский. Но от немецкой авиации несли жестокие потери.
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
03 апр 2015 23:04:56

Всё довольно банально - БФ был далеко, вне зоны интересов первого этапа. Серьёзную роль БФ сыграл, когда немец подошёл к Питеру. До сих пор нет окончательного ответа, почему немцы не вошли в город на плечах отступающих войск. Может быть, пришедший в город флот был составляющей этого решения. 
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 апр 2015 23:36:41

история не знает сослагательного наклонения
но по факту - именем Кузнецова назван единственный авианосец РФ. А именем Павлова....
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
04 апр 2015 02:53:54

Я не совсем понимаю, вы сравниваете флот с военным округом? Это как? Если уж сравнивать, то с ПрибВО.

Конспироложество на теме "предательства Павлова" - популярная ненаучная фантастика на уровне резунов и прочей шушеры.


Остановить наступление сравимой с ГА "Центр" группировки  получилось лишь в 1943 под Курском, силами, превосходящими то, что было у Павлова многократно.


Цитата: Цитатарешение делать именно такие самолеты - оно все-таки было правильное. Тем более что цельнометаллический ТБ-3 еще в 30-х годах СССР делал


Правильное решение исходя из доступных ресурсов. Отставая в промышленности, приходилось делать выбор, так как алюминия на все не хватало.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 12:53:49

Дело даже не в аллюминии. Цельнометаллический самолёт времён войны - это сложные профили , штамповка , высокая точность. ТБ-3 - стальная рама из труб , обшитая прямоугольными листами гофра. Крыло Су-2 - работающая обшивка , гидравлические прессы , формы для штамповки , точность и качество. Чем выше скорости , меньше крыло и тоньше профиль - тем выше требования к точности. Даже немцы в 1944 г. не смогли выдержать требуемой точности на Ме-262 и выравнивали изъяны толстым слоем шпаклевки...
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Lopar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
  Алёша Попович ( Практикант )
03 апр 2015 22:45:46

а как Вы тогда объясните прорыв немцев к Волге и на Кавказ в 42-м?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 апр 2015 23:34:03

порохами
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 апр 2015 00:26:22

 Угу, тут еще забавный факт что за 41-42 кроме необходимости эвакуировать пороховые и производящие взрывчатку заводы, на остальных был ряд серьезных аварий. Вот не помню точные обстоятельства, но вроде одна из них вывела на полгода цех который давал четверть тола страны.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  Алёша Попович ( Практикант )
04 апр 2015 00:31:09

?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 апр 2015 00:39:17

PQ17
Производство порохов в СССР было весьма хилое и снабжение РККА очень сильно зависело от поставок по ленд-лизу. После того, как СССР отбился от германии под Москвой - поставки порохов прикрутили. Каким образом - см. выше
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 апр 2015 00:52:28

 Да нет проблем как раз с производством пороха не было))))) Были проблемы с азотной кислотой.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
  sergant ( Слушатель )
03 апр 2015 23:55:43

 Концепция действий маневренными механизированными соединениями разрабатывалась ещё с 1917 г. всеми крупными армиями мира. Отдельные элементы широко использовались уже в конце ПМВ.  Сходу - в 1918 г. под Амьеном британские танки "Уиппет" были введены в прорыв и , в сопровождении конницы, совершили первую в истории "глубокую операцию" механизированным соединением. Рассказы же о Жукове - авторе "блицкрига", ничем принципиально не отличаются от сказок про древних укров...

 Да , и статистика потерь советских ВВС в июне 1941 года однозначно отправляет в мусор сказку об уничтожении авиации на аэродромах. Потери на земле 10-15% от всех причин, включая уничтожение техники из-за невозможности её эвакуировать. 85-90% от потеряных ВВС в 1941 году 20-тыс. самолётов были утрачены в бою , либо по аварийности.  Воевали как умели , но воевали, а не махали кулаками с земли.  Немецкие документы того времени полны сетованиями на удары "иванов" с воздуха, а месячные потери Люфтваффе в июне - июле 1941 года сравнимы или выше , чем в битве за Англию.

ЗЫ: в качестве иллюстрации - будущий самый знаменитый немецкий ас времен войны , Вальтер Навотны , летавший на Bf-109F ( ТТХ Фридриха обр 1941 года рекомендую сравнить  с ТТХ Як-3 обр. 1944 года - оцените ) был сбит, в первом же боевом вылете на Восточном фронте , капитаном Сербиным, летавшим на И-153...
  • +0.39 / 9
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 апр 2015 00:11:51

Учитывая, что советские ВВС имели минимум трехкратное численное превосходство - снова гордиться нечем, увы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 00:19:51

В каком месте?
 По самолёто-вылетам превосходство у немцев. Советский самолёт , как в силу технических причин , так и в силу , а точнее - из-за слабости наземных служб, совершил в 1941 году в среднем 0.8 самолёто-вылетов в день. Немцы же вполне реально совершали временами до 6-8 вылетов в день - техника совершеннее , наземные службы , доставка запчастей и топлива и т.д. и т.п. - всё отработанно за два года войны.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 апр 2015 00:22:48

По числу самолетов, ясно дело.
Впрочем, Вы и сами все расписали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 00:41:31

Так почему же нечем гордиться?
Советские самолёты качественно уступали немецким - деревянная конструкция , слабые двигатели, низкий ресурс. Ради того , чтобы сравниться с противником , контрукторы вынуждены были форсировать моторы до предела , заставляя наземный персонал практически перебирать мотор после каждого вылета... Немцы же требовали у двигателистов двигатель DB-601 дефорсировать , ради обеспечения ресурса в 2000 часов.
И всё-таки наши их сделали. Сделали настолько круто , что все советские летчики 1941-1945 г были летчиками довоенных выпусков училищ. Подготавливать пилотов в военное время , в отличии от немцев , не пришлось.
 Сталинские соколы справились, причем с наименьшими потерями в лётном составе среди всех воюющих стран.
СССР-------34500
США--------40061
Англия------56821
Германия--57137
Япония-----60750
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 апр 2015 00:43:28

Вы смеетесь? 
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 01:10:56

Это история над вами смеётся.
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 апр 2015 00:45:06

дада
як-3/9, ла 5/7, пе-2, ил-2 - такое говно было, что не описать словами.  Да?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 апр 2015 00:49:38

Сильно зависит от года выпуска и завода. Неоднократно встречалось в воспоминаних, что новые самолеты, только с завода, не могли взлететь без капремонта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 01:08:32

Фекальные аргументы - никак герой Майдана?

А про авиацию :  яки , ла ,илы и пешки - это было то , что советская промышленность могла дать ВВС с двигателями М-105 и М-82 и деревянной конструкцией (кроме Пе-2). Не было в СССР моторостроения , которе могло бы превзойти DB-601, ВМW-801 и Jumo-213. И промышленности , способной выпускать цельнометаллические истребители и скоростные бомбардировщики  - тоже не было. ТТХ Пе-2 за время войны так и не выросли - ни моторы , ни качество изготовления планера не позволили. Эксплуатационные характеристики  выросли , оборонительное вооружение усилилось , взлетно-посадочные характеристики улучшились радикально- а вот скорость , нагрузка , дальность увы - не выросли , скорее наоборот...
 Первый серийный цельнометаллический истребитель - Ла-9 , 1946 год.

А авиация , способная переломить хребет Люфтваффе - была. Такой вот парадокс...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 апр 2015 01:51:02

 Да нет причины были несколько иные. Сейчас немного потрещат шаблоны))):
 Во-первых: как это не парадоксально но изготовить истребитель из дерева сложнее чем из метала.
 Во-вторых: советская промышленность вполне шмогла изготовить инжекторный АШ-82ФН (что не очень получилось у союзников, у англичан первый инжекторный самолет полетел после войны например)
 В-третьих: характеристики ПЕ-2 вполне себе могли вырасти, но на подходе был Ту-2 и посему решили не заморачиваться с перестройкой производства (угу история практически как с Т-43)
 В-четвертых: а) Цельнометалические истребители СССР вполне себе производил (Пе-3))
                        б) Пешка был не единственный цельнометаллический самолет
  • +0.39 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 09:13:51

Вопрос не в том , что проще и что сложнее - вопрос в том , что могла дать советская промышленность и чего она дать не могла.
АШ-82ФН , с ресурсом 25 часов "взлетел" в 1944 году. И это было чудо , победа. Но моторов такого класса - 14-цилиндровых двухрядных звезд - множество. Тот же БМВ-801 - тут и вспрыск , кстати, в 1941 году.  Бристоль Геркулес - 1936 год. Райт 2600 Циклон-14 - 1935 год. Только союзники считали 14-цилиндровые звезды бесперспективными и на истребителях применяли 18-цилиндровые.
 После войны мотор АШ-82 был полностью перепроектирован на основе послевоенной разработки АШ-83 , т.к. конструкция 82-го не позволяла сколько -нибудь повысить ресурс. На послевоенных Ла-9 и Ту-2 стоит совсем другой мотор со старым названием.
На Пе-2 не смогли освоить в серию даже новое крыло с закругленным носком - сделали накладку на носок старого профиля. Изготовление цельнометаллических самолётов плазово-шаблонным методом было для СССР в 1941 г. космической . технологией . Именно поэтому отказались от Су-2 с его цельнометаллическим крылом , заменили крыло деревянным на Ил-2 и Ил-4. От начала и до конца войны все силы были брошены на выпуск трёх цельнометаллических самолётов - Пе-2 , Ту-2 и Ли-2. 

Насчет истребителя Пе-3 - это шутка? Вы наверное не в курсе , что этот истребитель - модификация бомбардировщика Пе-2.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 апр 2015 10:36:56

Цитата: ЦитатаАШ-82ФН , с ресурсом 25 часов "взлетел" в 1944 году. И это было чудо , победа. Но моторов такого класса - 14-цилиндровых двухрядных звезд - множество. Тот же БМВ-801 - тут и вспрыск , кстати, в 1941 году.  Бристоль Геркулес - 1936 год. Райт 2600 Циклон-14 - 1935 год. Только союзники считали 14-цилиндровые звезды бесперспективными и на истребителях применяли 18-цилиндровые.

 Ну во-первых ресурс у АШ-82ФН был отнюдь не 25 часов а чуть побольше (эта мулька имеет в основе историю одной бракованной партии)
 Во-вторых вообще то Ла-5ФН в серии с марта 1943.
 В-третьих непосредственным впрыском заниматься у нас начали наравне с немцами, но война немного помешала.
 Ну и в-четвертых: факт в том что союзники всю войну провоевали на карбюраторных моторах.
Цитата: ЦитатаИзготовление цельнометаллических самолётов плазово-шаблонным методом было для СССР в 1941 г. космической . технологией

 Ну ну)))) я вам ее раз намекаю про судьбу Т-43. Просто никто не стал перестраивать производственные схемы во время войны.
Цитата: ЦитатаОт начала и до конца войны все силы были брошены на выпуск трёх цельнометаллических самолётов - Пе-2 , Ту-2 и Ли-2.

 Вы про ЕР-2 не забывайте))))
  • +0.47 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 11:08:33

В таком случае и ФВ-190 в серии с 1940 года.
Внедрить в серию эталон Ла-5 от 21 апреля 1943 г. смогли только к концу 1943 года - винт прошёл испытания в сентябре 1943 г. , крыло с металлическим лонжероном - в декабре , дренаж топливных баков - в ноябре , а автомат управления шагом винта - вообще в августе 1944 года.

Из доклада 10 февраля 1945 года Главного инженера ВВС КА А.К. Репина А.А. Новикову:
"Из числа неисправных 320 самолетов Ла-5 АШ-82ФН и 146 самолетов Ла-7 АШ-82ФН, т.е. 466 самолетов с мотором АШ-82ФН, 203 самолета неисправны из-за моторов, что составляет 8,5% к всему парку самолетов Ла-5 и Ла-7... "



ЕР-2 снят с производства в ноябре 1941 г.
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 апр 2015 13:05:48

 По факту да, на Западном фронте фоки появились раньше чем на Восточном:
  "14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый «Спитфайр"
Цитата: ЦитатаИз доклада 10 февраля 1945 года Главного инженера ВВС КА А.К. Репина А.А. Новикову:

"Из числа неисправных 320 самолетов Ла-5 АШ-82ФН и 146 самолетов Ла-7 АШ-82ФН, т.е. 466 самолетов с мотором АШ-82ФН, 203 самолета неисправны из-за моторов, что составляет 8,5% к всему парку самолетов Ла-5 и Ла-7... "

 Угу именно та партия моторов со ступенчатой выработкой цилиндров. А ключевое:   что составляет 8,5% к всему парку самолетов Ла-5 и Ла-7))))
Цитата: ЦитатаЕР-2 снят с производства в ноябре 1941 г.

 Вот только в 1944 опять пущен в серию))))
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 11:50:31

Непосредственный вспрыск союзники не осилили , а двигатели класса Rolls-Royce Merlin , Wright R-3350 , Bristol Centaurus и Pratt & Whitney R-2800 у них таки были... Как думаете - что лучше ?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 апр 2015 13:07:07

 Карбюраторные двигатели ограничивали возможности в пилотаже, несмотря на то что над конструкцией карбюраторов как только не изгалялись.
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 апр 2015 01:52:40

не... я что-то запутался
вы уж определитесь
либо "русфанер" - плохие самолеты по сравнению с цельнометаллическими лiтаками люфтваффе
либо - переломили хребет
А если таки "переломили хребет" - то, наверное - решение делать именно такие самолеты - оно все-таки было правильное. Тем более что цельнометаллический ТБ-3 еще в 30-х годах СССР делал
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lopar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
04 апр 2015 02:08:48

Очень сомнительно, не вижу переломанного хребта. Скорее Геринг еще в начале 1943 г отказался от борьбы за господство в воздухе на Востоке. Смешно же было с 500 истребителями бороться против 4 тыс с лишним (это на лето 1943 г). Хребет люфтваффе переломили на Западе.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
04 апр 2015 02:44:48

мемуары И.Н.Кожедуба не подтверждают.

Кроме того:
Цитата: ЦитатаПодготовку летного состава, включая летчиков, пилотов, штурманов и стрелков-бомбардиров, к ноябрю 1942 г. в ВВС Красной Армии вели около 50 военно-учебных заведений, в том числе: курсов усовершенствования (самостоятельных) – 2, военных авиационных училищ – 4, военных авиационных школ пилотов (ВАШП), стрелков-бомбардиров – 30, военных авиационных школ пилотов первоначального обучения (ВАШПО) – 11. Последние практически не имели специализации, готовя курсантов для дальнейшего обучения в школах пилотов и училищах летчиков. Военные школы пилотов и училища специализировались по профилю истребительной бомбардировочной и штурмовой авиации. Кроме того,

для ВВС Военно-морского флота (ВМФ) летные кадры готовили три военно-морских авиационных училища (ВМАУ) и три школы пилотов первоначального обучения (ШППО), курсы командиров звеньев.

И ещё:
Цитата: ЦитатаНакануне войны, на 22.06.1941 г. имелось летчиков - 30184 человека. Боевые потери летчиков за время войны - 27600 человек и не боевые - 3994, всего 31594 человека. Подготовлено летчиков за время войны - 44093 человека.

В боевые потери летчиков входят: истребителей - 11874, штурмовиков -7837, бомбардировщиков - 6613, разведчиков - 587 и вспомогательной авиации - 689 чел.
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 09:19:06

Не знаю насчет мемуаров , а вот биография подтверждает:
Ива́н Ники́тович Кожеду́б - наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Трижды Герой Советского Союза.

В конце 1940 года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.

После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии (со 2.7.1944 14-я гвардейская истребительная авиационная дивизия), формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.

И насчет подготовки - подготовленно 40 тыс. пилотов , но число прошедших первоначальное обучение среди них сокращается каждый год. Батайск - 1941 год - 926 человек , 1942 г - 621 , 1943 г. - 485. То же самое в Армавире - в 1943 г. выпущено в 2.7 раза меньше пилотов , чем в 1941.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 09:56:50

Летчиков в ВВС КА - 30184 человека . На 22 июня 1941 г.
Но !
В 1940 году было выпущено 27918 человек, а количество обучающихся на 1 января 1941 года составляло уже 67143 человека.
В 1941 году до начала войны выпущено 2 266  человек. Плюс ещё примерно 7.5 тыс пилотов гражданской авиации - они составили костяк ДБА и ночников на У-2.  И, главное, в 1941 же готовится ускоренный выпуск на основании приказа № 080 от 3 марта 1941 г. , не менее масштабный , чем в 1940 г.
 Всё, все потребности в пилотах на войну закрыты. Менее половины на фронте , остальные оттачивают мастерство в запасных полках , на курсах повышения ..., переучиваются на новую технику и т.д.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lopar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 апр 2015 00:37:51

(1) давайте найдем аналог Халкин-Гола. Амьен не катит - от слова совсем - там позиционную оборону продавили "непробиваемыми" средствами. И...это...операции конницы в ГВ - не приводить, ладно?
(2) Давайте потери авиации разложим по округам
п.1 - однозначно за вами
п.2 -за 2-5 дней сделаю. Не... я в курсе что те же МиГи - под другого противника затачивали, но тем не менее
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 апр 2015 00:49:24

Давайте!
Давайте обоснуйте и разложите . С цифрами и ссылками.
А я потом посмотрю и скажу так же лениво - "не катит, перечислите поимённо погибших во Второй Мировой, ладно?"

ЗЫ: насчет МИГ-ов... МиГ-и делались по тому же техзаданию , что и Як-и , и ЛаГГ-и ... Какие были моторы - под такие и делали.
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 апр 2015 01:07:34

(1) ОК
(2) МиГи делались по тому же техзаданию, что и Як-1 и ЛаГГ-3. Я же говорил - про другие самолеты
  • +0.10 / 2
  • АУ