Цитата: MexT55 от 17.05.2015 08:11:43сейчас в войсках опять будет спор, какая компоновка лучше старая или новая.
Конечно, будет. Куда же без этого?
И продлится до тех пор, пока не будет возможности сравнить в боевых действиях
Цитата: Цитата: MexT55 от 17.05.2015 05:11:43Порадовало, что у экипажа места стало больше и легче сваливать если что.
А вот тут (на мой взгляд), как сказала бы дочь офицера "не всё так однозначно".
Я не очень понимаю, зачем экипажу больше места. В Т-55 (Вы - его мехвод?) и Т-62 самое неудобное место - заряжающего. То, где много места.
Но это вопрос спорный. На вкус и цвет... .
К тому же, если в смысле "девушку в гости пригласить", то да, места, лучше, чем у заряжающего, нет.
А про "легче сваливать" я бы поостерёгся делать выводы. ИМХО, намного труднее стало сваливать из-за такого (и в таком месте) расположения люков.
Я не знаю, есть ли десантный люк и люк в боевое отделение, но если нет...
Люки расположены в месте, которое наиболее вероятно будет подвержено обстрелу противника. При этом, никакого прикрытия сваливающему экипажу нет. Даже крышкой люка не прикрыться.
Как сваливаем из машины, находящейся под обстрелом? Командир прикрывается люком, повёрнутым в нужную сторону и выползает в противоположную. Наводчик - по обстановке. Или прикрываясь своим, или командирским. Хуже всего мехводу. Он как раз в самом неудобноэвакуационном месте сидит. Десантный люк - не сахар (с окончания училища ни разу не пользовался), а до наводчика и командира нужно добраться. Но если в сознании и не тяжёлый, то сложно но можно.
А теперь весь экипаж вынужден выбираться как мехвод. И без каких-либо вариантов вообще.
Хотя, не знаю, может быть, есть какие-то эвакуационные люки.
Если нет, это слегка грустновато.