Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
335.6 K
264
474
|
---|
Сообщение не найдено! |
---|
Сообщение #2028514 не найдено в ленте ветки "Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра."! Сообщение было скрыто в чате ветки! Перейти к сообщению в чате ветки Перейти к сообщению в дискуссии |
|
ЦитатаB1
Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?
ЦитатаВ2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.
ЦитатаВ3
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
ЦитатаВ4
Строительная фирма планирует купить 70 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?
(руб. за 1 м3 ) Стоимость доставки Дополнительные условия доставки
(руб.)
А 2 600 10 000 Нет
Б 2 800 8 000 При заказе на сумму свыше 150 000 рублей доставка бесплатная
В 2 700 8 000 При заказе на сумму свыше 200 000 рублей доставка бесплатная
ЦитатаB5
Найдите корень уравнения log3(х-3)=2
ЦитатаB6
Треугольник АВС вписан в окружность с центром О . Найдите угол ВОС , если угол ВАС равен 32 градуса .
ЦитатаB9
Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6. Высота пирамиды равна 4. Найдите длину бокового ребра .
ЦитатаВ10
В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.
ЦитатаB11
Объём первого цилиндра равен 12 мі. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра (в мі).
Цитата: Миклухо от 24.06.2013 19:41:02
... именно после 1955 года началось медленное сползание уровня школьного математического образования.
Цитата: Миклухо от 26.06.2013 13:34:11
Несмотря на простоту последней задачи из ЕГЭ, её не смогли решить 63,5 % выпускников.
Цитата: Миклухо от 27.06.2013 22:47:58
Качество современного школьного математического образования, сравнительно с 1940-1950-ми годами, упало раз в тридцать.
Цитата: Миклухо от 09.09.2013 23:12:38
Свежая статья в тему.
Цитата: Миклухо от 02.07.2013 11:16:43
Только 5,02% современных выпускников набирают 17 и более первичных баллов из 32 (т.е. более половины объёма ЕГЭ)
Цитата: Миклухо от 11.07.2013 11:13:54
Вывод: Перейти рубеж в 50 баллов способны отдельные образовательные учреждения, укомплектованные по конкурсному принципу, но никак не РЕГИОНЫ целиком.
Цитата: Миклухо от 25.08.2013 15:05:25
Две трети, самых подготовленных учителей, НЕ МОГУТ набрать 90 баллов из 100 в заданиях А и В.
Цитата: Миклухо от 27.08.2013 16:59:00
18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки.
Цитата: Миклухо от 05.09.2013 10:10:35
Через 15 минут МФТИ лишился одного из будущих абитуриентов. Вот, что я прочитал:
Цитата: Миклухо от 06.09.2013 10:26:52
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО в статье: "ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ" рассказывает нам недалёкое будущее, которое уже наступило во Франции.
Цитата: Миклухо от 22.09.2013 21:01:17
Вывод: трудность задач, предлагаемых современным школьникам, упала в десятки раз.
Цитата: Миклухо от 23.09.2013 20:17:38
Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат....
Медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла.
Цитата: Миклухо от 02.10.2013 00:16:07
Превратить 27 с половиной процента в жалкие 3 -- Чуров отдыхает.
Цитата: Миклухо от 12.10.2013 21:45:14
Найдём увеличение: (2,9-0,9)/0,9*100%=
222,2%
Цитата: Миклухо от 12.07.2013 18:45:22
Результаты ЕГЭ по математике и выборам в госдуму 2011 год.
Цитата: Миклухо от 21.08.2013 22:39:33
За два года никто не попытался оспорить это утверждение.
Цитата: Cyclop от 10.10.2013 15:57:24
Слыхали про олимпиаду "Кенгуру"? В этом году я про нее услышал в школе, где ребенок учится. Задачи-то, в принципе, и неплохие. Но то обстоятельство, что требуется лишь угадать ответ, не приводя решения, сильно подрывает полезность.
К примеру, роскошная задача оттуда:
Цитата: Миклухо от 12.10.2013 21:45:14
В ближайшее время постараюсь выделить 75 минут, чтобы "тряхнуть стариной".![]()
Цитата
11. Ученики 11а
класса написали тест. Если бы каждый мальчик получил на 3
балла больше, то средний результат класса был бы на 1,2 балла выше.
Сколько процентов составляют в этом классе девочки?
(A) 20 % (Б) 30 % (В) 40 % (Г) 50 % (Д) 60 %
Цитата
14. Сколько корней имеет уравнение √(x - a) × √(x -b) × √(x - c) = 0 ?
(A) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) ответ зависит от a, b, c
Цитата
21. Биссектриса BL угла B в треугольнике ABC делит сторону AC в отношении
1 : 2 ( AL : LC = 1: 2 ). Какой угол образует эта биссектриса с медианой,
проведенной из вершины A?
(A) 20o
(Б) 30o
(В) 45o
(Г) 60o
(Д) 90o
Цитата
22. Если 3 f ( x)+ f (-x) = x2+2x для всех x , то число f (2 ) равно
(A) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6
Цитата
7. Вчера Васин дедушка, отмечая свой день рождения, сказал: «Вот мне и
пошел восьмой десяток!» Вася, который любит все считать в дюжинах,
сообщил, что восьмая дюжина пойдет дедушке через
(A) 2 года (Б) 4 года (В) 12 лет (Г) 14 лет (Д) 16 лет
Цитата
24. Из точки A выезжает автомобиль и едет по прямой дороге со скоростью 50
км/ч. Затем каждый час из A выезжает новый автомобиль, причем каждый
следующий едет на 1 км/ч быстрее предыдущего. Последний автомобиль
выезжает через 50 часов после первого и едет со скоростью 100 км/ч.
Какова скорость автомобиля, который будет возглавлять колонну через 100
часов после старта первого автомобиля?
(A) 50 км/ч (Б) 66 км/ч (В) 75 км/ч (Г) 84 км/ч (Д) 100 км/ч
Цитата: Миклухо от 09.09.2013 23:12:38
В 1957 г. массовая министерская проверка вдруг обнаруживает заметное падение качества знаний. И к 1960 г. количество хороших и отличных оценок абитуриентов упало более, чем в 3,5 раза - до 20%. Короткий период 1956-1960 гг. это период первого резкого падения качества нашего образования (осторожно скажем, математического).
1970-1978 гг. - реализация реформы-70 (будем так её называть), слом (термин «реформаторов») всей методической системы отечественного образования, коренное изменение программ и учебников. Результат - обвальное падение качества знаний.
Цитата: Миклухо от 04.11.2013 16:46:07
Отыскал статью, которая, в целом, адекватно описывает реальность.
Цитата: viam dev от 20.06.2013 21:07:24
... было бы познавательно пообщаться с учителем, у которого ученики пишут ЕГЭ на 80+ баллов, и который бы считал ЕГЭ - корнем всех зол.
Цитата: Миклухо от 08.11.2013 15:25:35
Учитель математики полагает, что сегодня главная проблема школы состоит не в ЕГЭ
Цитата: expentel от 11.11.2013 22:16:41
К сожалению, Сканави в современный учебный процесс школы не пихнёшь никак. Разве что в естественно-научные лицеи?
Цитата
Третья четверть в экспериментальном IV классе. Ребята закончили программу V класса, и им предоставлено право решать примеры на все действия с обыкновенными, десятичными и периодическими дробями из конкурсных сборников для поступающих в высшие учебные заведения.Увлечение этими примерами - на грани ажиотажа. Малышам в диковинку выходить на правильные ответы в примерах головоломной сложности, устрашающих одним только внешним видом. Они вдруг начинают ощущать себя в каком-то новом качестве. И вот к очередному рабочему дню один ученик решил сразу 5 таких примеров, другой 6, а Иришка Шепотько - 10! В общей сложности более 100 арифметических действий! Хорошо? Хуже некуда!Скрытый текстСкрытый текст
Цитата: Миклухо от 27.10.2013 23:09:44см. "область допустимых значений" - допустимым будет только наименьший из трех.
До меня так и не доходит, почему в ответе указан только один корень.
Цитата: Миклухо от 27.10.2013 23:09:44Вообще не осилил, пока не покурил на днях тему функциональных уравнений. Элементарно решается, оказывается: заменяем Х на -Х, почленно вычитая избавляемся от F(-X).
Эта задача оставалась последней, когда флажок упал.
Цитата: Cyclop от 18.11.2013 14:22:26
см. "область допустимых значений"
Цитата: Cyclop от 18.11.2013 14:22:26 Вообще не осилил, пока не покурил на днях тему функциональных уравнений. Элементарно решается, оказывается: заменяем Х на -Х, почленно вычитая избавляемся от F(-X).
Цитата: Миклухо от 24.06.2013 19:41:02
Можно предположить, что именно после 1955 года началось медленное сползание уровня школьного математического образования.
Цитата: Миклухо от 19.11.2013 20:34:23
Глава первая. О деградации средней школы.
Цитата: Fortu9 от 22.11.2013 10:10:33
«Как психиатру мне видятся две проблемы
нынешнего российского общества:
деградация и дебилизация»
17 апреля 2013 года, «Аргументы и факты»,
интервью с известным психиатром
Александром Бухановским
Цитата
Надеюсь, что старик Эвклид на нас не в обиде за это. Обычно детям даётся, например, аксиома о непересекаемости параллельных прямых, а на её основании требуется доказать наличие единственного перпендикуляра, опущенного из точки на прямую. Сделав это, мы поступали так: «А теперь предположим, что единственность перпендикуляра – это и есть наша аксиома. Можем ли мы доказать на этом основании отсутствие точек пересечения у параллельных прямых?» Выяснялось, что да, можем. Хочу надеяться, что это помогало кому-то из детей понять разницу между аксиомами и библейскими заповедями, а заодно увидать математику как логическую систему, а не как забор из правил и запретов.
Цитата
Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка? И какая доблесть в методике - сначала приучать детей к правилу, которого в математике просто не существует, а потом, уже в классах постарше, объяснять - забудьте все, чему вас учили в начальной школе?
Цитата
пишут в Сети малолетние (вне зависимости от биологического возраста) идиоты-«тролли».
Цитата: Миклухо от 24.11.2013 22:41:36
...
Данная "ошибка" не должна служить поводом к снижению отметки. ...
Цитата: Fortu9 от 25.11.2013 13:07:52
Скажем прямо - мне тоже не понравился автор статьи. Особенно не понравились слова "дебилизация Рашки", "медвепутинская РФия", а также и без того широко известная байка про Нильса Бора здесь явно не к месту. Но я решила ничего из статьи не опускать для полноты картины.
На данной картинке меня поразила вовсе не оценка, так как несправедливых оценок в свое время было получено предостаточно и, подозреваю, что не только мной.
В данном случае надо решить задачу на умножение. По крайней мере, заменить действие умножения сложением девять раз по два учитель не предлагает. Значит таблицу умножения уже прошли и вызубрили? Иначе как можно умножать?
А как можно выучить таблицу умножения и не усвоить перестановочный закон? Вот что мне непонятно.
|