Цитата: xenaliy от 24.01.2014 21:21:42
а задачки то от современных кардинально отличаются)
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28
Я в упор...
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28
Я в упор не вижу прямой связи между качеством работы и нагрузкой на учителя.
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28 Если учитель хороший - то он и сам не будет увеличивать свою нагрузку в ущерб качеству.
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28 Но ваше мнение о том, что увеличение нагрузки идет исключительно с целью увеличить среднюю и отчитаться о выполнении указов президента - мне лично кажется слегка притянутым за уши,
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28 И если 5-7 лет назад нормальным в паралелли считалось 1-2 класса, - то сейчас в начальной школе и в 5-6-х классах - уже 4-5-ю классами в паралелли никого не удивишь.....У увеличение нагрузки засчет увеличения парарлелльных классов, это отнюдь не тоже самое, что просто увеличение нагрузки за счет сокращения других педагогов.
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28 Да и вообще идея сколько-нибудь массового сокращения учителей для повышения средней ЗП кажется мне чересчур тенденциозной.
Цитата
Не забыто и общее образование. Численность школьных учителей сократится почти на сто тысяч человек, а нагрузка среднестатистического учителя вырастет на 19%. Впрочем, на 19% она возрастёт, если её измерять косвенно: в школьниках, приходящихся на одного учителя. Более привычный измеритель – количество часов в ставке – вырастет, кажется, ещё круче (это "счастье" намечено на будущий год).
Цитата: _Sasha_ от 25.01.2014 10:31:28 Что в итоге дает ему нормальную возможность вести не по 18, а по 36 и более уроков в неделю и не сильно напрягаться.
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 03:57:11
Вы чего доказать то хотите?
Что реально ЗП выросла не на 76 на 47 процентов?
ну с этим никто и не спорит.
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 03:57:11 Что от увеличения нагрузки резко упало качество?
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 03:57:11 Вы то может и осведомлены - но высокотехнично это скрываете от других.Это неправда. Я даже открыл специальную тему. Мои посты и без того, обычно, длинные. Всего сразу не напишешь.
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 03:57:11 не стоит брать 5-летние цифры за основу - внутри отдельных лет колебания выше.
Кроме того неплохо было выделить в количестве закрытых школ - количество закрытых сельских\деревенских школ.
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 03:57:11 Первые 2-3 года вполне может быть.
Особенно если на работу прийти 1 сентября.
Но карьера учителя - это минимум 25-30 лет, а часто и намного больше.
И потом внеурочная нагрузка становиться на порядок меньше.
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 04:13:53
А вы сами то дорожную карту читали?
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 04:13:53 или как обычно поверили первому же идиоту ляпнувшему очередную чушь в интернете?
Цитата: _Sasha_ от 26.01.2014 04:13:53 Вот собственно сам текст карты - я читал, читал - но никаких плановых цифр связанных с сокращением численности преподавателей ВУЗов или учителей школ не увидел.
Цитата
Число обучающихся человек 10,9 11 11,2 11,5 11,8 12,4 13 в расчете на 1 учителя
Цитата: Зауралец от 26.01.2014 12:48:02
Меня кстати по истории преподаватель учила по методике Шаталова, мой выпуск 1995 года, при сдаче экзаменов в институте по истории на 1 курсе вобще на занятия не ходил - по памяти со школы сдал на 4. Хорошая методика, в основе опорные конспекты.
Цитата
Добрый вечер!
Почитал Ваши последние сообщения...у меня вопрос такого плана. Когда-то, в далёкие 70-е, в совершенно обычной школе физику нам давали по Шаталовскому методу, с опорными конспектами...что позволило мне первый год в вузе спокойно ехать на школьном багаже, без напряжения.
Школьных конспектов, есс-но, не сохранилось...
Но та наука мне в ввузе пригодилась, да и в последующее время системность помогала...
ЦитатаА вот теперь настало время задуматься об образовании внуков....
На фоне полнейшей дебильности учебников современности не можете ли Вы порекомендовать какие-либо дидактические материалы по физике-математике, чтобы можно было самому, освежив в памяти, "учить военному делу настоящим образом", возможно, если не жалко и есть возможность - конспекты.
Цитата: Миклухо от 28.01.2014 10:31:43
"конспекты" я нашёл здесь.
Сам ещё как следует не смотрел, прокомментирую в течении суток.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Физика на всю жизнь (опорные конспекты по физике 7 класса). 6+
Объем : Москва. 2003 г. 52 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Физика чести (опорные конспекты по физике 8-9 классов) 12+
Объем : Москва. 2005 г. 76 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Астрономия 6+
Объем : Москва. 2006 г. Формат А4. 48 стр.
ЦитатаНедельный курс тригонометрии я прошёл у Шаталова в 1991 году.
Шаталов В.Ф.
Быстрая тригонометрия (опорные конспекты по тригонометрии) 12+
Объем : Москва. 2004 г. 72 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Фамильная геометрия (опорные конспекты по геометрии 7 класса) 6+
Объем : Москва. 2002 г. 44 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Геометрия в лицах (опорные конспекты по геометрии 8-9 классов) 12+
Объем : Москва. 2009 г. 32 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Стереометрия (опорные конспекты по стереометрии 11 класса). 12+
Объем : Москва. 2009 г. Формат А4. 32 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Алгебраические волны (опорный конспект по алгебре 7-8 кл.) 6+
Объем : Москва. 2005 г. 28 стр.
Цитата
Шаталов В.Ф.
Изустная алгебра (опорные конспекты по алгебре 9-11 классы). 12+
Объем : Москва. 2009 г. Формат А4. 32 стр.
Цитата
А вот теперь настало время задуматься об образовании внуков....
На фоне полнейшей дебильности учебников современности не можете ли Вы порекомендовать какие-либо дидактические материалы по физике-математике, чтобы можно было самому, освежив в памяти, "учить военному делу настоящим образом"...
Цитата
Интересно отметить, что опорные конспекты созданы по материалам Киселёвского учебника. Темы и последовательность в изложении целиком взяты у Киселёва. Главы 5, 6, 7.
Киселёв А. П. Алгебра. часть II. М.:Физматлит. 2005 г. 248 стр.
Цитата
Киселёв А. П. Алгебра. часть II. М.:Физматлит. 2005 г. 248 стр
Цитата: Миклухо от 05.02.2014 14:57:18
Найдите значение выражения 38∙411/127
38∙411 = 37∙47∙3∙44 = 127∙3∙256;
127∙3∙256 /127 = 768
Цитата: Миклухо от 04.02.2014 20:25:19
..........
А вот это уравнение Шаталов даёт (устно) на втором уроке шестиклассникам:
9,8 - [0,42 : (1,5.x - 0,4) + 0,5] : 0,5 = 8,2
..........
Цитата: Миклухо от 05.02.2014 22:46:16
Спасибо!
Привычка -- вторая натура. Вас переучивать поздно, да и незачем. Начиная с 4 шага шестиклассники продолжают:
3. 0,42 : (1,5.x - 0,4) = 0.3
4. 1,5.x - 0,4 = 1,4
5. 1,5.x = 1,8
6. х = 1,2
Цитата: Dobryаk от 06.02.2014 10:42:26
Попытался представить себя школьником. Однозначно второй вариант. И даже знаю причину: инститнктивно никогда не любил перемножать малые числа, приятнее всегда работать с числами порядка единицы.
Цитата: Dobryаk от 06.02.2014 10:42:26 Задача про степени: решил бы школьником сходу однозначно. Но нечестно сравнивать 6-классника образца 1960 с поколением, понюхавшим калькулятор. Привычка к калькулятору сушит мозги. Ровно также умеющие пользоваться МАТЕМАТИКА или МАТКАД-ом убивают в себе знание математики.
Цитата: Dobryаk от 06.02.2014 10:42:26А вот в 1964 на республиканской олимпиаде погорел на задаче: есть пяток целых чисел не более чем шестизначных. Обобщение на M и N элементарно. Разрешается помножить каждое на множитель и сложить. Как по сумме узнать все сразу?
Ответ: умножаем по порядку числа на возрастающие степени миллиона (начиная с нулевой!) и складываем. Первые 6 цифр дадут первое число, вторые --- второе и т.д.
Цитата: Dobryаk от 06.02.2014 10:42:26Перед самой олимпиадой в местном пединституте была консультация, и я на ней был просто убит, каким трюкам были обучены йошкар-олинские школьники при пединституте --- в деревне это узнать было негде.
Цитата: Миклухо от 06.02.2014 14:41:43Однако, какие нетривиальные познания! Книжку Смышляева не видел. Ту консультацию вел Хованский --- такой яйцеголовый с бритой головой, доцент с кафедры математики.
Возможно, консультацию вёл вышеупомянутый В.К.Смышляев. Гляньте: здесь он с первым секретарём обкома Никоновым.
Смышляев был двигателем олимпиадного движения. С пятого класса решал, "по почте", его задачки из "Конкурса смекалистых", который он долгие годы вёл в республиканской комсомольской газете.
ЗЫ. Фото хотел выложить, но только бесполезно потратил много времени.
Цитата: za_za от 08.02.2014 17:00:30Вы на ГА, будьте серьезнее.
Тут не подростки в твиттере, спалят.
Цитата: za_za от 08.02.2014 17:00:30
Забавные у Вас ссылки.
Часть на блог этого парня
Цитата: za_za от 08.02.2014 17:00:30Часть на себя самого в другой ветке.
Цитата: Миклухо от 07.07.2013 15:36:41
Немного про ЕГЭ.
ЕГЭ позволяет увидеть ГЛУБИНУ пропасти в которую упало математическое образование.
Можно легко оценить реальную успеваемость с помощью ЕГЭ.
В советское время НИ ОДИН добросовестный учитель не ставил "3" , если не мог засчитать 50% работы. Это ДВОЙКА!!!
Что же такое 50% ЕГЭ по математике? Это ровно 16 первичных баллов из 32-х. Посмотрим сколько же процентов выпускников преодолели этот рубеж и набрали 17 и более первичных баллов. Заработали выше двойки 5,02% выпускников.
(Данные 2012 года.)
Цитата: za_za от 09.02.2014 07:35:46
Итак.
Якобы респектабельный депутат-либерал, любитель телеканала "Дождь", мегапсихолог, как источник данных про Россию 90-х и 00-х.
Про благословенные 90-е и хреновые 00-е.
Если смотреть на его места работы - получается что это он принимал прямое и активное участие в развале образования и загоне его под улюлюкание в задницу.
Но теперь воно депутат и громко стонет, и призывает казнить виновных через тумбу-юмбу
Какой то непоследовательный парень получаеццо.
Он точно занимался научной работой?
Цитата: za_za от 09.02.2014 07:35:46 Давайте ссылки на сведения, на исследования.
Цитата: za_za от 09.02.2014 07:35:46 А не на посты себя любимого с других веток и не на политические заявления депутатов прозападников, разваливавших образование.
Цитата: za_za от 09.02.2014 08:02:58
Подтверждаю. Так и было.
Цитата: Pnb от 06.02.2014 13:01:48
Вот вам еще:
1) Корень квадратный из 0,999999. Найти 6-ю цифру после запятой (устно, 1 мин)
Цитата: Миклухо от 06.02.2014 13:08:32
Вы погорячились, явно достаточно 3 секунд.
Цитата: dc93 от 11.02.2014 10:18:51
в первую очередь, дети должны научиться сдавать ЕГЭ. Да-да, сама сдача ЕГЭ сродни некоему ритуалу, для того, чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо сначала научиться и этому ритуалу тоже. Помните как принимали в пионеры? Вроде ведь ничего сложного, но сколько было нервотрепки (это не в плохом смысле).
Цитата: dc93 от 11.02.2014 10:18:51
Для учителей ЕГЭ -- тоже "лишняя" нагрузка. Ведь Вы не будете утверждать, что учителя вообще никак не участвуют своим трудом, временем, нервами в подготовке и проведении ЕГЭ?
Цитата: Миклухо от 23.06.2013 10:39:06
Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс 2070 года. (Предполагаемая -- всё к этому идёт.)
У Маши было 3 яблока. Одно яблоко она отдала Мише. Сколько яблок осталось у Маши?
Цитата
Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика «для повседневной жизни», прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу. «Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: “Да ладно, по математике тебе троечки хватит”. Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены».
Цитата
задачку можно распространять? Кому приписывать авторство?
Цитата
Распространять можно под № ФИАН-167.
Цитата
задачка для тех, кто заглянул и не убежал.
Трём братьям досталось наследство: четыре усадьбы – A, B, C и D, соединенные прямыми дорогами AB, BC, CD и DA с прилегающими к ним угодьями. К AB, BC и CD прилегают квадратные поля со сторонами, равными АВ, BC и CD; а вдоль всей дороги DA глубиной 3 км тянется лес в форме трапеции с большим основанием DA, меньшим основанием 1/3 DA. Долю младшего брата составили три квадратных поля: всё квадратное поле вдоль дороги AB, квадратное поле вдоль BC со стороной 1⁄2 BC и квадратное поле вдоль CD со стороной 1/5 CD. Старшему достался весь лес вдоль дороги DA, который по площади на 30 квадратных километров больше доли младшего из братьев. На долю среднего брата выпала 1/17 часть оставшихся угодий. Решили братья оставшуюся часть отцовского наследства продать по цене 1000 у.е. за одну сотку и поделить между собой в равных долях. Собрались они вместе и со скоростью 3 км/час пошли прогуляться вдоль дороги ABCDA и обсудить, на что каждый из них собирается потратить деньги. Сколько времени будет продолжаться их прогулка и какой будет доля каждого брата (в у.е.)?