Сизиф | |
13 дек 2024 00:33:28 |
Цитата: _Axbln_ от 12.12.2024 19:58:10Приветствую со-форумчан!
Коллекция Роликов YouTube-канала Александра Эрдимтовича Башкуева
Практика: каталог роликов сами ролики книги выложенные на ГАСкрытый текст
Цитата: VVK от 18.07.2021 21:46:11Смотрю новый сериал Рэгби. Помимо того, что снят он на очень приличном уровне, интересна тема преодоления в спорте и жизни.. Прямо таки, двушечный фильм. Главгерои - Макс и Гамка, играют их. Друг героя - такой Есик непутевый)
Цитата: footuh от 19.07.2021 13:40:12З.З.Ы. У нас грядет перерыв в создании "Театра" до конца сентября как минимум, ибо меня начинают поджимать сроки с 8-ым томом. (Издатель уже "вышел на тропу войны" и видимо жаждет или моей крови, или очередного томика
Цитата: footuh от 21.07.2021 15:29:43Очередной большой пост на Ютубе - не хочу чтоб он сгинул.
вопрос:
А как английский шпион так быстро через всю Россию проскакал? Ведь, ЕМНИП, Александр Бенкендорф за 3 года не управился?
мой ответ:
Бенкендорф управился за год, но он шел от Волги и не пересек Лену.
С точки зрения тогдашних познаний поход Вульфа и Лангсдорфа выглядел чудом, однако позже - по мере накопления знаний ему было дадено объяснение.
Пересечь Россию за полгода возможно, но лишь в зимнее время при условии, что вы движетесь с востока на запад. Первый поход Хвостова с Давыдовым занял у них восемь месяцев, но при этом они шли с обозом, груженым бобровыми шкурами, если бы эти два реально крепких офицера шли б налегке, возможно рекорд бы принадлежал Хвостову с Давыдовым.
Выяснилось, что основных проблемы при движении через Сибирь (в ту эпоху, то есть до возвращения назад в Россию зоны Амура) - две (не считая более мелких). васюганские болота на западе Сибири, и огромный Становой хребет на востоке. Болота очень медленно замерзают и пересечь их можно не ранее ноября. Посреди зимы формируется холодный Сибирский антициклон и холодные массы воздуха начинают стекать вниз со Станового хребта, а любые путники которые пытаются подняться на хребет вынуждены идти против ледяного ветра и идти им очень долго. Люди обычно не выдерживают, замерзая насмерть, или принуждены останавливаться на долгий привал.
Другой важной проблемой было отсутствие каких-либо карт этой местности - при том. что сама эта зона была запрещена к посещению иноземцами. Тем не менее Вульфу и Лангсдорфу повезло. Возможно они уже точно знали, что Хвостов с Давыдовым сумели пройти этот путь с большим грузом - именно зимой - за восемь месяцев. Если вспомнить наш рассказ, то в середине третьего тома был момент. когда Хвостов и Давыдов брали штурмом Ново-Архангельск, а спасло их появление "Невы", которую привел Юрий Лисянский. при этом было уже начало зимы, "Нева" оказалась в ходе боя повреждена и было решено, что ее придется оставить на зимовку в Русской Америке. Бухта Ситка мала и там было место для нормальной зимовки лишь для одного корабля и тогда Хвостову с Давыдовым пришлось увести "Святую Марию" из Ново-Архангельска с грузом бобровой шкуры - прямо в зиму, хоть это и считалось безумием. Соответственно Хвостов и Давыдов вышли из Охотска на Колымский тракт в самом начале декабря и им предстояло лезть на кручу Станового хребта, что выглядело самоубийством но выхода не было. Но в итоге они добрались до Петербурга - стремительно.
Проходит год и история повторяется - камергер Резанов покупает у Вульфа шхуну "Джуно" (которую он назовет "Юнона") в Ново-Архангельске в самом начале зимы, но в порту Ситки уже стоит "Святая Елизавета", которую тоже нужно срочно куда-то девать, ибо двум кораблям на рейде Ново-Архангельска места нет. И вот Вульф и Лангсдорф в самом начале зимы точно так же как Хвостов с Давыдовым оказываются в Охотске и...
отправляются в путь. Это путешествие было Лангсдорфом задокуменировано и он напишет, что на всем пути к Становому их сопровождал попутный ветер и идти было сравнительно легко. Дело в том. что в это время снизу вверх с востока дует муссон, а Сибирский антициклон еще не успел сформироваться, ибо суша еще не охладилась. Зато после пересечения Сибири при выходе в зону великих болот путешественники - сперва Хвостов и Давыдов, а позже Вульф и Лангсдорф никаких болот не нашли, ибо те совершенно замерзли и лежали под большим слоем фирна (твердого снега), ибо замерзают болота позже обычного, но и отмерзают они тоже не вдруг. Другое дело что обычно люди идут в тех краях с запада на восток, а не в обратную сторону, но - цэ таке...
Цитата: Talagai от 21.07.2021 16:20:04А что они через щегловские проходы и Барабу на Омск не пошли. Там ведь еще в 17 в. путь для кяхтинских караванов был проложен. А в Васюганье даже сейчас соваться жутко.
Цитата: Нетто от 22.07.2021 20:58:27Александр Эрдимтович, доброго здоровья.
Вот наткнулся на такую информацию "Великий рельсовый погром в США (1956-1971)"https://www.youtube.…mBginI1VDQ
Честно говоря, очень прифигел от уровня ж/д пассажирского сообщения, и вообще уровня развития железнодорожного транспорта в США в их золотой век.
Уж не помню где, но встречал информацию, что американские нефтяники и автопроизводители сознательно загнобили ж/д для роста потребления бензина ещё в начале 20 века, и Америка стала автомобильной страной. А оказывается, что к концу Второй Мировой протяженность ж/д достигла 450 тыс. км! Это чуть ли не равнялось длине ж/д сети всего остального мира. А уровень комфорта пассажиров на трансконтинентальных рейсах остаётся недостижимым до сих пор, и уже, наверное, никогда не будет повторен.
Все были довольны, пассажиры, транспортные компании, причем, они не сидели на шее государства, а были финансово независимыми, сталелитейщики, транспортные машиностроители, и пр. отрасли связанные с ж/д.
Но пришел президент Эйзенхауэр и стал на госуровне дотировать строительство автодорог, была разработана целая госпрограмма по их развитию, к тому же в каждом мухосранске стали строить аэропорты, также дотируемые государством и пассажиропоток на ж/д упал в десятки раз. А сеть дорог сократилась в 3 раза. И если бы не вмешательство военных, то от ж/д Америки остались бы одни воспоминания.
Есть ли у Вас объяснение такому бредовому поведению, когда из прибыльной и развивающейся отрасли сделали убыточную, дотационную с разваливающейся инфраструктурой?
Цитата: footuh от 21.07.2021 15:31:39Ждем обратную связь.
Цитата: Нетто от 23.07.2021 11:53:48Я слышал версию, что имелась договоренность между демами и респами, что свои межвидовые разборки они не проводят на территории США, а переносят их в другие страны.
Цитата: Нетто от 23.07.2021 14:58:05Но "разделение" Стандарт Ойл на семь сестер не привело к краху нефтянки в штатах. А, возможно, и сыграло на руку респам в политическом плане. Ведь у семи нянек - четырнадцать сисек. И формально альтернативные кандидаты (например один от каждой сестры) могли ширше накрывать политический спектр со смещениями отдельных кандидатов в различные уклоны, а потом, на основании чаяний народных, двигать какого-то одного к Белому дому.
Создание машины для голосования не подрывало напрямую экономический базис респов, косвенно - да, но здесь пример прямого развала отраслей, курируемых демами с нанесением ущерба стране вплоть до снижения обороноспособности. На мой взгляд.
Цитата: footuh от 23.07.2021 15:41:18Ах. да, по итогам этих же договоренностей у нас Сталин умер...
Возможно разрушение железнодорожной сети в США тоже пошло в качестве платы за смерть у нас Сталина...
Так говорят...
Цитата: Доктор Удмурт от 23.07.2021 18:27:28чей агент был Хрущев?
Цитата: Доктор Удмурт от 23.07.2021 18:27:28Или он просто был "полезный идиот" и разваливал СССР не по злому умыслу. а от небольшого ума? Но как-то же ему хватило ума на самый верх в советской иерархии забраться.
Цитата: Доктор Удмурт от 23.07.2021 18:27:28Меня в этой истории вот что интересует - расстреляли то Лаврентия Палыча в резултьтате спецопериации Хрущева и Жукова. Если Берия был английским агентом, а результаты правления Хрущева довольно печальны - чей агент был Хрущев? Или он просто был "полезный идиот" и разваливал СССР не по злому умыслу. а от небольшого ума? Но как-то же ему хватило ума на самый верх в советской иерархии забраться. А там еще тот серпентарий был, особенно среди переживших чистки 20-х, 30-х и 40-х.
Цитата: Доктор Удмурт от 23.07.2021 18:27:28чей агент был Хрущев?
Цитата: Senya от 23.07.2021 18:48:13Таких темпов роста производительности труда, как при внедрении конвейеров в народнохозяйственное (а не только в военное) производство, не было никогда ни до ни после.
Цитата: gvf от 23.07.2021 18:59:52Эффект низкой базы.
Цитата: Orthodox от 23.07.2021 18:56:25С учётом того, что Россия уже вошла в XII дом, возможно, уже в 60-х годах русский вопрос был бы окончательно решён.
Цитата: Senya от 23.07.2021 19:29:58, так и в британские планы совсем не обязательно входило физическое уничтожение России.
Цитата: gvf от 23.07.2021 19:40:14вроде игил (нет мира с ними обоими, аминь, согласно РКН )
Цитата: Senya от 23.07.2021 19:46:11Я собственно понял, откуда эта традиция. Когда смотрел турецкий сериал "Великолепный век", там, если назвал имя преступника, обязательно следовало добавить "да покарает его Аллах!".