Цитата: sergevl от 16.10.2019 19:11:06Я вообще то вам лично, как представителю человеческого рода и носителю русского языка, на родном Вам русском языке предложил проверить САМОМУ, лично убедиться своими глазами в наличии приснопамятного кулька с памперсами. Но вы, даже имея 100 500 миллиардов долларов, этого сделать во временных рамках одного поколения НЕ СМОЖЕТЕ. На Эверест пожалуйста, вещи принесут, и вас хоть в паланкине занесут. В Марианскую впадину только денег дай, спустят и поднимут. На Титаник Бисмарк Комсомолец своими глазами да только деньги давай. На мире сгоняет. Вы даже сможете лично увидеть с самолёта Антарктиду и убедится что плоскоземельщики неправы. Вас могут свозить как туриста на МКС, и при наличии желания и кой какого здоровья......
Вот только на луну везти вас нечем, не на чем, и возвратится с второй космической скорости вы не сможете с приемлемой вероятностью.
Хотите мне возразить? Я лжец? Ну так покажите, кто сможет в 2021 хотя бы году и на чем слетать на луну и вернутся обратно.
Вот это и есть ключевой момент, всей лунной аферы, и всех луносрачей.
Приблизительно если бы батискафы мир в 1995 году спускались 10 раз на Титаник, потом были бы разобраны, и всем бы объявили что технологии изготовления клешней, сферы, системы сброса балласта были безвозвратно утрачены вместе с технологией трехболтового водолазного шлема. Абсурд.
Давайте исследуем это утверждение. Итак - утверждается, что "
технологии безвозвратно утрачены". (речь, вестимо, о системе Сатурн-Аполло"). Все верно? Важно правильно сформулировать тезис, чтоб разговор был предметным.
Примем что под
технологией в данном контексте подразумевается "совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов
технического производства" (с)
https://dic.academic.ru/. Согласны с этим определением? Если да, то давайте уточним, о чем собственно у вас речь - о конструкторской документации (ЕСКД), о технологической карте (ЕСТД), о технологии подготовки производства (ЕСТПП). Абревиатуры российские, однако любая страна имеет аналогичные правила подготовки документов, с национальной спецификой. Принимается?
Примем что под "
безвозвратно утрачены" - подразумевается невозможность
воспроизведения на текущий момент никем и никакими способами. Важный момент - именно
воспроизведения, а не разработки с нуля. Согласны?
Также примем, что понятие "гостайна" - к документации "Сатурн-Аполлон" не применялось, но к некоторым документам применялось понятие "внутреннего секрета корпорации-исполнителя".
И последнее, надеюсь все согласны, что единого документа с общим утрированным названием "Полная документация на Сатурн-Аполлон", никогда не существовало и существовать не могло. Обоснование - туева хуча субподрядчиков и исполнителей, которые делали, допустим к примеру - двигатели, как Рокетдайн, которые в свою очередь металл и болты производили не сами, а закупали у субподрядчиков следующего уровня и так далее. Каждый из которых имел свои производство и иногда даже свои КБ и испытательные полигоны. Тот же Грумман не делал абсолютно все до последнего болта для своего ЛМ, а выступал скорее (упрощенно) интегратором. Заказывая болты, стекла, провода и прочую жесть у поставщиков, которые в свою очередь могли заказать материалы еще у кого то и т.д.
Итак:
Кеннеди такой - "
Блин, пацаны, мы что то тут обосрались слегка, надо выправлять. Погнали на Луну. Вон, у нас даже целое НАСА есть."
"
Сцуко Джон Фицжеральд, гады русские, не дают спокойно черных секретарш шупать" - в шоке воскликнуло НАСА, но блин, президент же, не хрен с горы, так что спросим в паблик домен - "
Чуваки, а кто мне создаст проектик на Луну слетать?" "
Типа у нас тут робятки кое что умеют, однако" - шустро подсуетился Фон Браун и выкатил концепцию. Говорят, работал над нее заранее, негодяй.
"
Офигеть, круто!" - громко воскликнуло НАСА (прошептав - "
Херов Ганс, ой т.е. Вертер Вернер, и что тебя русские не захватили в свое время") и кинуло клич по всем интересующимся - "
есть у нас тут мыслишка, панимаишь, эй, капиталисты - что вы нам можете предложить для ее реализации?".
"
Вау! Поперло!" - офигел Рокетдайн, который пилил свой F-1 с 1955 года а J-2 с 1960, и с воплями - "
а вот у нас такое есть, подойдет?" метнулось к НАСА.
"
Ок" - сказало НАСА - "
заверните!"
Потом подсуетился Боинг - "
мы тут слышали вы у Рокетдайн двигло заказали, вам же надо его куда то втыкать? так это, мы сделаем для него большую бочку. И чуть поменьше для второй ступени, и совсем маленькую для третьей. и вообще мы все можем".
"
Хер вам" - сказало НАСА - "
а харя не треснет? Делайте только одну, так и быть - самую большую. Антимонопольное законодательство как никак."
Погрусневший Боинг пошел пилить S-IC, но шепнул НортАмерикэн - "
там бабло дают".
"
Ой вэй, мы тоже в игре, наша бочка самая кошерная, возьмите ее для второй ступени" - сразу побежало в НАСА НортАмерикэн.
"
Заметано гои" - разродилось в ответ НАСА.
Тут Дуглас решил переосмыслить свои авиационные компетенции и говорят такие - "
А че, и нам не слабо. Эй, НАСА, берете нас третью бочку клепать? Круто будет, отвечаем!"
"
Да не вопрос" - ответило НАСА, слегка прифигев - "
Оба на, таки ракета то уже почти готова... вот ить влипли, и что дальше то?"
Однако тут проснулся Грумман, и говорит такой типа - "
Мы в сторонке курить не согласны, вот ЛЕМ вам запилим... чуда инженерной мысли получится"
Рокуэл тоже в стороне не остался - "
А мы, блин, самый главный корабль сделаем! Не ссыте."
И прочие прочие, имя им легион, оценивали свои компетенции и предлагались НАСА. Заключили контракты на поставку болтов, канцелярских скрепок и презервативов с Боингом, Дугласом и прочими Рокетдайнами. Что то разрабатывали, тестировали, поставляли...
НАСА счастливо похрюкивало....
Что все это нам дает? А то, что тысячи этих подрядчиков, конечно, имели всю нужную конструкторку, технологические карты и прочее положенное уставами. А потом (капитализм, как никак, да и время бесжалостно) подрядчики стали дохнуть, разорятся, продаваться другим, а то и вообще, менять поле деятельности. НортАмерикэн, к примеру однажды продалась Рокуэл , а потом досталась в итоге - Боингу. (Ога, все дороги ведут в Боинг). Крупные компании свою документацию как то сохраняли (на всякий случай, но только свою. копирайт, как-никак), она до сих пор в разном состоянии где-то хранится, но так как заказов нет, бабло не платят, то все производства демонтированы-перепрофилированы, документы в архиве и никто их за так оцифровывать не будет. Уничтожать - тоже не бесплатно. Даже помнить что где лежит через столько времени - не просто... Бардак там не ужас ужас как у нас, но тоже присутствует.
А в документации кстати, например есть ссылка - "обратитесь в фирму ДжонСмит за деталью номер 10". А Джон Смит 20 лет как разорился. У таких мелких компаний, делавших для крупного интегратора детали номер 10, 20 и т.д. - особенно у разорившихся за эти годы - документацию просто уничтожили, так как даже ее хранение стоит денег, вот ее и можно признать "полностью утраченной". Ибо - не должен ее никто хранить. Частная собственность однако. Хотя может и дежит где-нибудь в личном архиве владельца.
В музеях и прочих складах хранится многое, если не все от программы "Сатурн-Аполлон", учитывая три отмененных полета, тестовые изделия. железо для которых было сделано в разной степени. При желании реверс-инжиниринг поможет сделать всю конструкторку, но нахера? Проще разработать с нуля, если за это, конечно, заплатят. (Бабло всегда побеждает зло, знаете ведь?) Ведь кроме чертежей нужны:
еще станки (устарели, на их место поставлено более современное, соответственно так как было, уже не сделать),
технологические карты (процессы за все годы поменялись на более оптимальные, соответственно так как было, уже не сделать),
материалы (многие к примеру сплавы уже не впускаются, так как появились лучшие, соответственно так как было, уже не сделать),
обученный персонал.
А стоит сделать что то по новой технологии - так весь цикл испытаний сначала - не бесплатно, что характерно. Это не Союз, где испытывали методом пуска...
Отредактировано: DennyTX - 18 окт 2019 в 06:54
Jedem das Seine.