Были или нет американцы на Луне?

13,327,974 110,195
 

Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Михаил Бack от 17.12.2015 17:25:09Псакизм рогового отсека... сердце кровью обливается... Ну сделайте усилие, очнитесь! Да, верно, если лист с одной стороны интенсивно охлаждать, а с другой малость нагревать, то лист охладится. Только причём тут "космический корабль"? Слыш, иго изнутре ничё не ахлаждаит. Повторяю: все НАСТОЯЩИЕ спускаемые аппараты проектируются в соответствии с НАСТОЯЩЕЙ физикой, то есть живучесть достигается за счёт минимизации площади (форма корпуса приближается к сферической) плюс абляционная обмазка. Никто/нигде/никогда не скручивал "корабли" типа этого дизайнерского шедевра из ролика "Американцы на орбите".

Ну и чего Вы истерику мастерите? Сколько НАСТОЯЩИХ спускаемых аппаратов Вы сконструировали? Ни одного? Надо же, оказывается Ваша истерика не сработала. Под столом Принимайте успокоительное, больше гуляйте и меньше читайте возбуждающих Вас текстов. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.06 / 6
  • АУ
Spirt
 
Слушатель
Карма: +78.15
Регистрация: 23.02.2009
Сообщений: 217
Читатели: 0
Цитата: Михаил Бack от 17.12.2015 17:25:09Псакизм рогового отсека... сердце кровью обливается... Ну сделайте усилие, очнитесь! Да, верно, если лист с одной стороны интенсивно охлаждать, а с другой малость нагревать, то лист охладится. Только причём тут "космический корабль"? Слыш, иго изнутре ничё не ахлаждаит. Повторяю: все НАСТОЯЩИЕ спускаемые аппараты проектируются в соответствии с НАСТОЯЩЕЙ физикой, то есть живучесть достигается за счёт минимизации площади (форма корпуса приближается к сферической) плюс абляционная обмазка. Никто/нигде/никогда не скручивал "корабли" типа этого дизайнерского шедевра из ролика "Американцы на орбите".

Ещё, слышал где то, сферическая форма нужна чтобы капсула не скакала как "блинчик по воде" и можно было довольно точно рассчитать траекторию и предсказать место её падения.
Кста они до сих пор свои "конусы" используют или перешли "шаровидную форму"? Ведь если НАСАфилов послушать, то "конус" - шедевр однозначно + только дно мазать надо (экономия однако).
Лучше быть солдатом Империи, чем бомжем при демократии
  • +0.03 / 3
  • АУ
Михаил Бack
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +83.48
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 1,230
Читатели: 0

Бан в ветке до 09.12.2024 16:03
Тред №1035476
Дискуссия   260 4
У шара хреновато с аэродинамикой, конус имеет в этом смысле очевидные плюсы. Но обмазки на конус нужно больше, он получается тяжелее. Поэтому используемые СА имеют компромиссную форму, чтоб и стабильность полёта обеспечивалась, но и от сферичности далеко не отходить. Что до «американского конуса» середины прошлого века - если б он и правда летал, все только такой схемой и пользовались бы.
  • +0.03 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Spirt от 17.12.2015 19:00:58Ещё, слышал где то, сферическая форма нужна чтобы капсула не скакала как "блинчик по воде" и можно было довольно точно рассчитать траекторию и предсказать место её падения.
Кста они до сих пор свои "конусы" используют или перешли "шаровидную форму"? Ведь если НАСАфилов послушать, то "конус" - шедевр однозначно + только дно мазать надо (экономия однако).

Цитата: ЦитатаМихаил Бack от 17.12.2015 18:04:02

У шара хреновато с аэродинамикой, конус имеет в этом смысле очевидные плюсы. Но обмазки на конус нужно больше, он получается тяжелее. Поэтому используемые СА имеют компромиссную форму, чтоб и стабильность полёта обеспечивалась, но и от сферичности далеко не отходить. Что до «американского конуса» середины прошлого века - если б он и правда летал, все только такой схемой и пользовались бы.

Абалдеть... Я бы сказал, друзья мои, что вы пребываете на пещерном уровне.
Вот это что?

А вот это?

Под столом
Отредактировано: ILPetr - 18 дек 2015 00:19:19
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.04 / 6
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +883.14
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,804
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 17.12.2015 09:26:30А она в основной своей массе не облизывает, а находится примерно во фронте ударной волны, т.е. на некотором расстоянии. Подмигивающий
Солнце излучает во всех направлениях. Целиком и любой своей частью. Подмигивающий
Смешно это Ваши перлы читать. Подмигивающий

То есть солнечные лучи, направленные из точечного источника, распространяются по отношению к наклонной плоскости на земле так же, как лучи, генерируемые плазмой вокруг спускающегося ведёрка? Правильно?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Михаил Бack
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +83.48
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 1,230
Читатели: 0

Бан в ветке до 09.12.2024 16:03
Цитата: ILPetr от 17.12.2015 21:17:59Абалдеть... Я бы сказал, друзья мои, что вы пребываете на пещерном уровне. Вот это что?

Простите мою пещерную тупость, не понял Вашего восторга. Я вроде и писал, что НАСТОЯЩИЕ машинки ничего общего с той ажурной конструкцией не имеют, с тем чудом кубриковского дизайна, у которого люк открывается наружу.
Или Вы считаете, что пепелацы на фотках не сферические? Уж точно ближе к сфере, чем к кубриковскому шедевру.
Отредактировано: Михаил Бack - 18 дек 2015 01:50:25
  • +0.03 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +125.17
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,179
Читатели: 5
Цитата: Михаил Бack от 17.12.2015 20:04:02У шара хреновато с аэродинамикой, конус имеет в этом смысле очевидные плюсы. Но обмазки на конус нужно больше, он получается тяжелее. Поэтому используемые СА имеют компромиссную форму, чтоб и стабильность полёта обеспечивалась, но и от сферичности далеко не отходить. Что до «американского конуса» середины прошлого века - если б он и правда летал, все только такой схемой и пользовались бы.

"Не всё так однозначно". Злые языки говорят, что форма нашего "Союза" оптимизирована именно под устойчивость спуска. Вкупе со смещённым центром тяжести к донышку, он имеет при входе в атмосферу только одно устойчивое положение - штатное. Т.е., под каким бы аварийным углом крена/тангажа он не начал спуск, под действием силы сопротивления воздуха однозначно развернётся сам в штатную ориентацию. Максимум, что грозит космонавтам в аварийном спуске - повышенные перегрузки на баллистической траектории. Американские же конусы якобы имеют две стабильные точки ориентации: штатная, донышком вперёд и нештатная, конусом вперёд. Нештатная ориентация СА при спуске однозначно приведёт к его разрушению. Т.о. американцы опять якобы играли в гусарскую рулетку с теорией вероятности.
Отредактировано: Вадим Р. - 18 дек 2015 04:38:20
  • +0.02 / 2
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: slavae от 17.12.2015 22:16:10То есть солнечные лучи, направленные из точечного источника, распространяются по отношению к наклонной плоскости на земле так же, как лучи, генерируемые плазмой вокруг спускающегося ведёрка? Правильно?

Мы говорим о плотности потока излучения, так что не стоит вилять и за массой слов пытаться на чем-то подловить оппонента. Что Вам непонятно в плотности потока, который приходится на единицу площади аппарата?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.03 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Михаил Бack от 17.12.2015 22:37:56Простите мою пещерную тупость, не понял Вашего восторга. Я вроде и писал, что НАСТОЯЩИЕ машинки ничего общего с той ажурной конструкцией не имеют, с тем чудом кубриковского дизайна, у которого люк открывается наружу.
Или Вы считаете, что пепелацы на фотках не сферические? Уж точно ближе к сфере, чем к кубриковскому шедевру.

Вы всерьез "чистые конуса" со сферическим дном считаете сферическими? 
Вот спускаемый аппарат американского гагарина:

Вот формы других американских СА

Везде "сферы", т.е. конуса со сферическими днищами.Веселый Равно как и ранее приведенные мною фото ТКС и перспективного корабля от "Энергии".
Лучше почитайте почему нашим пришлось использовать "фару" и к чему это привело... (Наша "фара" тоже имеет квазистабильную точку люком вперед и как минимум один раз продержалась в этой квазистабильной точке практически до полного "выгорания" теплощащиты, еще чуть-чуть и были бы трое погибших включая иностранного космонавта. Чтобы исключить возможность "кувыркаться" СА Союз на баллистическом спуске "закручивается" вокруг своей продольной оси.)
Отредактировано: ILPetr - 18 дек 2015 09:02:53
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.02 / 2
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 18.12.2015 01:36:19"Не всё так однозначно". Злые языки говорят, что форма нашего "Союза" оптимизирована именно под устойчивость спуска. Вкупе со смещённым центром тяжести к донышку, он имеет при входе в атмосферу только одно устойчивое положение - штатное. Т.е., под каким бы аварийным углом крена/тангажа он не начал спуск, под действием силы сопротивления воздуха однозначно развернётся сам в штатную ориентацию. Максимум, что грозит космонавтам в аварийном спуске - повышенные перегрузки на баллистической траектории. Американские же конусы якобы имеют две стабильные точки ориентации: штатная, донышком вперёд и нештатная, конусом вперёд. Нештатная ориентация СА при спуске однозначно приведёт к его разрушению. Т.о. американцы опять якобы играли в гусарскую рулетку с теорией вероятности.

К.П. Феоктистов вот в этой книге 

пишет:

Цитата: ЦитатаДля КК «Восток» были приняты сферическая форма и баллистический спуск. Особенностью сферической формы является то, что суммарная аэродинамическая сила всегда проходит через геометрический центр, и на всех режимах полета уверенно обеспечивается статическая устойчивость СА. Для КК «Меркурий», также снижавшихся по баллистической траектории, была принята форма с передним сферическим сегментом, боковой конической поверхностью (полуугол конуса 20°) и цилиндром в хвостовой части (см. рис. 3.7, а). Аналогичную форму имела и возвращаемая капсула КК «Джемини», но путем смещения центра тяжести она была сбалансирована на угле атаки, соответствовавшем аэродинамическому качеству около 0,2.

В процессе подготовки к работам по кораблю «Союз» в нашей стране были проведены проектно-теоретические исследования СА различных форм и их возможностей, направленные на поиск наиболее рациональных методов спуска и приземления. Рассматривались СА баллистического спуска и с аэродинамическим качеством в широком диапазоне, включая крылатые схемы, а также изучались особенности вертикального и горизонтального (самолетного) способов посадки. Исследования показали необходимость управления движением в атмосфере, достаточность аэродинамического качества около 0,3 как для спуска с орбиты, так и для входа в атмосферу со второй космической скоростью, нерациональность использования в целях возвращения экипажа на Землю крылатых схем в силу больших потерь масс на их реализацию. В результате исследований для КК «Союз» был принят управляемый спуск с малым аэродинамическим качеством и вертикальный способ посадки. Анализ вариантов аэродинамической компоновки завершился выбором формы спускаемого аппарата типа «фара» (рис. 3.15,а), передняя поверхность которой представляла собой сферический сегмент, а коническая боковая плавно переходила в донную полусферу. При этом было решено балансировочный угол атаки обеспечивать весовым эксцентриситетом, а управление движением - разворотами по крену. Одновременно был работай способ перехода в баллистический спуск путем крутки СА.
Аналогичные принципы были независимо разработаны американскими специалистами и положены в основу решений по спуску КК «Аполлон». Форма его командного отсека (рис. 3.15,6) также имела переднюю сегментальную поверхность и боковой конус, но с увеличенным углом полураствора, и обеспечивала аэродинамическое качество около 0,45. Спускаемые аппараты КК «Союз» и «Аполлон» относятся к аппаратам малого аэродинамического качества.

Рис. 3.15. Форма спускаемых аппаратов КК «Союз» (а) и КК «Аполлон» (б)
Осесимметричные формы с передним сферическим сегментом получили название сегментальных. Наиболее характерным примером их применения является СА кораблей «Союз» и «Аполлон». У них радиус кривизны переднего сегмента (см. рис. 3.15) примерно равен диаметру миделя, что обеспечивает при сверхзвуковых скоростях высокий коэффициент сопротивления и хорошую статическую устойчивость при балансировочных углах атаки, но существенно отличаются формы боковой и донной поверхности. Малый угол полураствора конуса СА корабля «Союз» в сочетании с развитой верхней сферической поверхностью дает высокий коэффициент объемного заполнения (отношение объема в степени 2/3 к площади миделя) и позволяет получить круговую статическую устойчивость. Форма СА корабля «Аполлон», проигрывая в этом плане, имеет затененную боковую поверхность, что повышает аэродинамическое качество и улучшает условия защиты от нагрева. Обе формы СА проверены при спусках с первой и второй космическими скоростями и подтвердили рациональность их применения.

http://kpmat.narod.ru/st015.htm
Фектистов ничего эдакого тут не видит, а у Вас значит "гусарская рулетка". Непонимающий
  • -0.02 / 2
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1035620
Дискуссия   140 0
Вот он же в другой книге. 


Цитата: Цитата— Спускаемые аппараты всех американских кораблей имели форму конуса — «Меркурий» и «Джемини» с углом около 55 градусов, а «Аполлон» — более 60 градусов. У «Союза» форма иная, это дало какие-нибудь преимущества?

— В целом, мне кажется, да. У «Аполлона» было несколько выше аэродинамическое качество. Но, с другой стороны, у «Союза» лучше использовался объем, меньше потребный запас топлива на ориентацию при спуске, проще задача размещения оборудования.

https://www.litmir.co/br/?b=95354&p=29
  • -0.02 / 2
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1035622
Дискуссия   193 2
Вот еще из "Космических аппаратов" про теплозащиту:

Цитата: ЦитатаТепловая защита
Для защиты СА от аэродинамического нагрева применяются твердые материалы, достаточно стойкие к тепловому и механическому воздействию потока и образующие вместе с тепловой изоляцией внешний слой конструкции СА; этот слой называюттепловой защитой, а материалы -теплозащитными.
Среди возможных вариантов тепловой защиты следует назвать излучательные системы, системы с теплопоглощением и абляционные системы. Излучательные системы основаны на применении внешней тонкой оболочки из высокотемпературного материала, которая, будучи нагретой, излучает в пространство тепло, уравновешивающее поток тепла от аэродинамического нагрева. Максимальная допустимая рабочая температура материала оболочки ограничивает условия применения тепловой защиты по поступающему потоку тепла. Защита такого типа была использована на КК «Меркурий», боковая коническая поверхность которого была покрыта черепицей из никель-кобальтового сплава толщиной 0,4 - 0,8 мм со слоем теплоизоляции под ней.
Системы с теплопоглощением не только излучают тепло, но и накапливают его в материале, теплоемкость которого должна быть высокой, а слой толстым. Такая система применялась на КК «Меркурий» в более теплонапряженной зоне на боковой цилиндрической поверхности с использованием пластин из бериллия толщиной около 5,5 мм.
Абляционные системы (абляция - потеря массы при нагреве) допускают разрушение внешнего слоя и частичный унос массы тепловой защиты. Происходящие при этом процессы сложны и зависят от применяемого материала. При использовании органического пластика его внешний слой под воздействием тепла подвергается пиролизу, в результате чего появляется коксовый остаток и выделяются газообразные продукты. С течением времени коксовый слой увеличивается и зона разложения опускается в глубину материала. При разложении пластика поглощается значительная часть поступающего тепла, образующиеся газы вдуваются через пористый остаток в пограничный слой, деформируя его. и снижая конвективный поток, а высокотемпературный коксовый слой, кроме того, излучает тепло. Процесс сопровождается уносом части коксового слоя из-за механического воздействия со стороны потока и догоранием газообразных продуктов. Теплоизоляция корпуса СА обеспечивается непрококсованным слоем абляционного материала и слоем легкого теплоизолятора, если он установлен под первым.
Применяют комбинированные и сублимирующие абляционные материалы. В первом случае в материал вводится наполнитель (например, стеклянный), который усиливает коксовый слой, а на поверхности плавится и частично испаряется. Материалы такого рода имеют повышенную плотность и прочность. Сублимирующие материалы (например, типа фторопласта) не образуют коксового остатка, при нагреве переходят из твердой фазы в газообразную и имеют относительно низкую температуру сублимации и малый теплоотвод излучением.
Абляционные материалы применялись для лобовых теплозащитных экранов всех СА, а также на боковой поверхности СА всех отечественных КК и американского КК «Аполлон». В частности, на спускаемом аппарате КК «Союз» лобовой щит выполнен из абляционного материала с наполнителем в виде асбестовой ткани, а боковая теплозащита представляет собой трехслойный пакет из сублимирующего материала типа фторопласта, плотного абляционного материала типа стеклотекстолита, создающего прочную оболочку, и теплоизолятора в виде волокнистого материала с легкой связующей пропиткой. При этом поперечные срезы теплозащиты (люки, стыки и т. д.) закрыты окантовками из плотного абляционного материала. Такая теплозащита проста по конструкции и технологична.
На КК «Аполлон» использовался абляционный материал, которым заполнялась сотовая конструкция на основе стеклоткани, приклеенная к корпусу СА.
Толщина тепловой защиты по поверхности СА, как правило, неравномерна и выбирается с учетом распределения тепловых потоков и заданной температуры корпуса СА. Так, на КК «Аполлон» толщина защиты лежит в диапазоне от 8 до 44 мм.
В конструкции теплозащиты должны учитываться свойства материалов в части линейных расширений при нагреве.

Где же про "консервные банки"?  Непонимающий
  • -0.01 / 3
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1035627
Дискуссия   159 0
Вот еще интересный отрывок про самочувствие космонавтов из "О космолетах" (книга построена как интервью журналиста с Феоктистовым)

Скрытый текст
  • -0.05 / 5
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1035630
Дискуссия   305 5
Еще приведу кусок о высказываниях по поводу экспедиций на Луну:

Цитата: Цитата— Вы, конечно, знаете, Константин Петрович, как настойчиво тем, кто рассказывает с трибуны о полетах в космос, задается вопрос: когда Советский Союз направит своих космонавтов на Луну?


— Всюду я отвечаю на этот вопрос одинаково — вопросом: зачем делать в космосе то, что уже сделано другими, когда есть огромное количество других, нерешенных задач? Если уж делать, то на новом, существенно более высоком уровне. Если говорить о Луне, то это значит: не имеют смысла теперь кратковременные экспедиции туда и с теми же радиусами действия на лунной поверхности.


— Американские космонавты находились на Луне до трех суток и отъезжали от корабля на луноходе на расстояние до четырех километров. Разве этого мало?


— Для современных исследовательских задач очень мало. Вот если бы на Луне работала станция хотя бы месяц-два, а удаляться можно было бы на десятки и сотни километров, это имело бы смысл. Но и стоимость создания таких средств была бы очень высока.


— Эта задача не по плечу современной технике?


— Вполне по плечу, если поставить такую цель. Но мы с вами уже выяснили, что просто техническое решение теперь уже никого не интересует: нужны цели достаточно практичные и значимые — научные, народнохозяйственные. А вот таких целей в освоении Луны пока не видно. Тем более в соотнесении их с потребными затратами.
  • -0.04 / 4
  • АУ
Gremlin
 
russia
ДВ
Слушатель
Карма: +51.33
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 632
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 17.12.2015 10:22:30Я действительно не понимаю почему "чем более площадь поверхности, тем печальнее картина". Веселый Вот совершенно не понимаю что печального если вместо "порядка мегаватта на квадратный метр" будет приходиться порядка двух мегаватт на 2 квадратных метра. Веселый
Ну и мегаватт на м2 меня не пугает - это ведь Ваша фантазия.

Берем для примера Аполлон?:


И что видим? плотность теплового потока в среднем не превышала 9 ватт на см2 или 90 кВт/м2. Веселый

Вспоминаем ранее приведенные характеристики теплоотражающего костюма ТОК-200:
Устойчивость к тепловому потоку в 18 кВт/м2 - 600 сек.


Отчего меня должны пугать 90 кВт/м2 в "молибдено-титановой" американской космонавтике, если костюм для рабочих сталелитейных предприятий легко выдерживает сравнимый по интенсивности поток?

О, забавная картинка! Ссыль на работу дайте, пожалуйста, будьте так любезны. Умиляет формулировка "усредненный по углам атаки от 0 до 20 градусов"! Вопрос вовсе не праздный. 
И еще. По поводу какого-то там мифического охлаждения излучением. Вы правда хотите нам тут доказать, что менее нагретая поверхность ведерка будет излучением нагревать дополнительно более нагретую плазму?  
  • +0.06 / 6
  • АУ
Михаил Бack
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +83.48
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 1,230
Читатели: 0

Бан в ветке до 09.12.2024 16:03
Цитата: OlegK от 18.12.2015 08:40:42Вот еще из "Космических аппаратов" про теплозащиту:/.../
Защита такого типа была использована на КК «Меркурий», боковая коническая поверхность которого была покрыта черепицей из никель-кобальтового сплава толщиной 0,4 - 0,8 мм со слоем теплоизоляции под ней.
/.../
Где же про "консервные банки"?  Непонимающий

Изделие из металла толщиной менее миллиметра вполне можно назвать и "жестяным ведром", и "консервной банкой". ЕСЛИ БЫ ТАКАЯ ТЕПЛОЗАЩИТА РЕАЛЬНО ЗАЩИЩАЛА АППАРАТ, ДРУГИЕ СПОСОБЫ ИСКАТЬ НЕ НУЖНО, ПОСКОЛЬКУ ТУТ ИМЕЕТСЯ ЯВНЫЙ ВЫИГРЫШ ПО ВЕСУ. 
Однако в настоящих аппаратах такая термозащита не используется, как явствует из приведённых Вами материалов.
Отредактировано: Михаил Бack - 18 дек 2015 17:34:41
  • +0.05 / 5
  • АУ
Gremlin
 
russia
ДВ
Слушатель
Карма: +51.33
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 632
Читатели: 0
Цитата: OlegK от 17.12.2015 13:34:04Вы полагаете, что возможна дискуссия, когда одна сторона начинает употреблять "усиливающие" эпитеты типа  "жестяного ведра", "камни с помойки" и проч.? Кстати, Вы визуально способны определить тип материала по фотографии ("жестяное")?   Хиромантией не увлекаетесь.
ЗЫ. СА Джемини стоят в музеях и теплозащита зафотана по самое не могу на макрофото. Откуда дровишки про "жестяное ведро"?  Подмигивающий

Ведерко - оно ведерко и есть, как ни крути. И остатков абляционной теплозащиты на ведерках ..ах.. не наблюдается))))
  • +0.02 / 4
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: polak от 18.12.2015 12:37:24Вспомнился бородатый анекдот:
"-Товарищ старшина, а крокодилы летают?
 -Нет, не летают!
 -А вот комзвода говорит, что летают!
 -Ну да, конечно летают, только очень низко... сантиметров 20 от земли"


Есть маленький нюанс в том, что "комзвода" относится той редкой категории людей, которые знают достоверно, либо имеют возможность узнать достоверно, во всяком случае достовернее, чем любой из участников нашего весьма любознательного форума. И помимо процититрованного мной фрагмента от 2011 года, он прямо упоминал высадку в 2006 и 2008 годах. Это при том, что в этих случаях его прямо не спрашивали, просто "к слову пришлось" - он мог выбрать любой другой исторический пример, но не усомнился выбрать этот.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Серёня
 
Слушатель
Карма: +14.65
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 222
Читатели: 0
Цитата: OlegK от 18.12.2015 09:00:09Еще приведу кусок о высказываниях по поводу экспедиций на Луну:

Антарктиду открыли в 1820 году. И как начали туда наезжать . Спрашивается , а нафига , какая в этом надобность? А про некоторых ракетчиков, которые туда даже так от нефиг делать ездили , чисто "туристами", даже и не говорю.
Может америкосы и были на Луне , но представленные ими доказательства выглядят неубедительно и с течением времени эта неубедительность только растёт.
  • +0.02 / 2
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: OlegK от 18.12.2015 08:33:02К.П. Феоктистов вот в этой книге 

пишет:


http://kpmat.narod.ru/st015.htm
Фектистов ничего эдакого тут не видит, а у Вас значит "гусарская рулетка". Непонимающий

Феоктистов тоже сын своего времени. Он ведь не пишет, что при допустимом диаметре СА 2,2 метра придать ему коническую форму невозможно - вовнутрь просто не уместить космонавта - все место будет занято основным и резервным парашютами. Это американцы, с диаметром третьей ступени почти 4 метра могли себе такое позволить - три астронавта и три парашюта. Фару выбрали не как компромисс между управляемым и баллистическим спуском, а как предельно допустимое решение, обеспечивающие требования к внутреннему объему.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 50, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 45
 
Spiri , Курилов