Были или нет американцы на Луне?

13,350,977 110,295
 

Фильтр
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +49.09
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 529
Читатели: 1
Цитата: Liss от 17.06.2016 07:55:12Было бы круто, если бы не одно "но". В эту сумму -- 60% от пиковой -- NASA пришлось вписывать разработку системы Space Shuttle такого же уровня сложности, как носитель Saturn V.

На свой бюджет 1977 года NASA могло бы купить почти сто ракет Atlas Centaur. На свой бюджет 2016 года NASA могло бы купить -- Вы будете смеяться -- примерно сто ракет Atlas V. Похоже, что это некая закономерность: приличную космическую программу можно реализовать, если на год выделяется средств, эквивалентных стоимости 100 наиболее ходовых носителей. (Роскосмос, кстати, имеет бюджет примерно на 50 "Протонов" -- мало...)

На свой бюджет 1973 года NASA могло купить лишь 27 ракет Saturn V. Она была неподъемно дорога, а реальных задач под нее не было.

Тут такой вопрос возникает: а на фейхоа НАСА нужен шаттл (на начало 70-х)? У них есть замечательный сверхтяж, Если и дороговат - провести модернизацию с удешевлением, снизить ПН раза в 2, коль на то пошло, всё равно он останется сверхтяжем. И не говорите мне, что американцы этого не умеют, получше нас, да ещё в 1970-х.

Нет, всё было убито, похоронено и бетоном сверху залито.
И, пожалуйста, напомните мне, насколько полет Шаттла (рядовой, на НОО) был дешевле полёта Сатурна-5.
  • +0.10 / 8
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +90.60
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Просто_русский от 17.06.2016 14:41:46Спасибо. Прфессионально, доступно. Думающий

Если хотите продолжить образование, то вам сюда
https://ru.coursera.org/learn/digital
  • -0.04 / 3
  • АУ
Просто_русский   Просто_русский
  17 июн 2016 16:59:34
...
  Просто_русский
Цитата: Его Уменяевич Нетув от 17.06.2016 13:24:25Первое, что сразу же видно - это применение фотошопа (по тому же гномону). Весь вопрос только в том - какой из снимков ближе к оригиналу.
....

Хз, может онЕ верхний правый угол объектива удачно заляпали и на всех фото в этом месте потемнение... Лениво смотреть. Пусть опровергатели сию теорию опровергают.Улыбающийся

Понеслась п..... по кочкам. Веселый Вы давайте уж с Oleg_K сначала определитесь, зачем он сюда фотошоп тащит, и чьими фекалиями объектив запачкали. Ну а последний абзац - вообще "абзац". Товарисч поковырялся в носу, заявил, что МОЖЕТ заляпали, МОЖЕТ на всех. Но ему лень, а по сему кто-то должен опровергать его "твердость из носа".
Отредактировано: Просто_русский - 01 янв 1970
  • +0.04 / 3
  • АУ
Просто_русский   Просто_русский
  17 июн 2016 17:04:04
...
  Просто_русский
Цитата: normalized_ от 17.06.2016 14:07:06Только попробуйте все-таки понять, почему ваши статьи не публикуют в рецензируемых журналах.

Я статей не пишу. Поэтому с Вашим выводом целиком согласен.

Цитата: ЦитатаP.S. Лучше все-таки немного соображать, а не глупеть. А на селе или в городе это уже второстепенно.
Отредактировано: Просто_русский - 01 янв 1970
  • +0.02 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: Ещё один  инженер от 17.06.2016 14:48:08И, пожалуйста, напомните мне, насколько полет Шаттла (рядовой, на НОО) был дешевле полёта Сатурна-5.


В 1977 году или в 1997?
В 1977 цельный шаттл предлагали заказчику за 24.8 млн $.
В 1997 восемь полетов обошлись  бюджету в 2961 млн $, в расчете на один полет -- 370 млн $.
Учитывая инфляцию, даже в 1997 году полет шаттла обходился дешевле изготовления РН Saturn V, при том что стоимость пуска и запускаемого на ней корабля мы вежливо вынесли за скобки.
Еще вопросы?
Отредактировано: Liss - 17 июн 2016 17:05:40
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • -0.01 / 3
  • АУ
Просто_русский   Просто_русский
  17 июн 2016 17:07:46
...
  Просто_русский
Цитата: normalized_ от 17.06.2016 14:45:542048x2048 против вашей 909x900

Напоминаю, что дело совсем не в глазах, а то что между ними.

Для тех, у кого глаза на жопе, разница в разрешении конечно-же их (глаз) не касается. Подмигивающий
Отредактировано: Просто_русский - 01 янв 1970
  • +0.00 / 4
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +90.60
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Ещё один  инженер от 17.06.2016 14:48:08Тут такой вопрос возникает: а на фейхоа НАСА нужен шаттл (на начало 70-х)? У них есть замечательный сверхтяж, Если и дороговат - провести модернизацию с удешевлением, снизить ПН раза в 2, коль на то пошло, всё равно он останется сверхтяжем. И не говорите мне, что американцы этого не умеют, получше нас, да ещё в 1970-х.

Нет, всё было убито, похоронено и бетоном сверху залито.
И, пожалуйста, напомните мне, насколько полет Шаттла (рядовой, на НОО) был дешевле полёта Сатурна-5.

Ну, кроме Шатла амеры как раз и понаделали грузовичков. 

https://en.wikipedia…ket_family)
https://en.wikipedia…ket_family)

С помощью которых выполнили много программ. Не только насовские Вояджеры, к Юпитеру, Сатурну, и множество других.

Еще коммерческие, связи.

И военные. Очень хорошие разведывательные спутники, например, с 70-х годов передавали в реальном времени по информационному каналу, а не сбрасывая через несколько суток фотопленки. В конце 70-х GPS начали выводить. Стоимость запуска до 500 млн по сегодняшним ценам.

А Сатурн-5 имело смысл использовать только для вывода самой Skylab.  Несколько посещений космонавтов выполнили Сатурн-1Б, стоимость запуска порядка 330 млн по сегодняшним.

Можно было бы так и продолжать летать (непонятно уже зачем), но решили двинуться  в сторону прогресса.
Шаттл создавался для "экономичных" на бумаге пилотируемых, с возможностью спускания груза и хорошей маневренностью в околоземном пространстве.

Что касается стоимости запуска Шаттла, все как и везде: с экономией прогнозировали одно, а получилось другое. Особенно после того, как "Колумбия" с орбиты затарахтела, пришлось каждый раз все проверять и перепроверять, на подготовку уходило в два раза больше. Стоимость запуска порядка миллиарда стало. Поэтому Шаттл и  "убито, похоронено и бетоном сверху залито." В итоге. Точно такая же судьба как и Сатрун-5.

Зато люди изучали, модернизировали, предприятия работали, деньги осваивали.

А вот если бы продолжали летать на Луну, то не построили бы множество других полезных вещей: например, вооружений, подводных лодок, авианосцев, самолетов. Вложение которое, можно сказать, лучше окупилось чем продолженные гипотетические полеты на Луну, так как позволило печатать деньги из воздуха.
Отредактировано: normalized_ - 17 июн 2016 17:52:08
  • -0.05 / 4
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Просто_русский от 17.06.2016 05:23:46Итак, подведем промежуточный итог:

3. Отсутствие освещения склона в желтом прямоугольнике на этом фото никто из защитников объяснить не смог.

Моя версия - фото (а соответственно и цветной грунт) подделка. Опровергайте

Что делает опроверг когда видит нечто не вписывающееся в его узкий и ограниченный кругозор? Предсказуемо вопит о подтасовках.
А ведь достаточно открыть журналы с фотографиями, рассмотреть близлежащие картинки и сделать правильные выводы.
Небольшое отличие в оттенках грунта, для Луны самое обычное явление.
В данном случае мы наблюдаем склон свежего кратера. Выброшенный грунт немного темнее окружающего реголита.
И вся интрига...Улыбающийся
 

Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.03 / 5
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Ещё один  инженер от 16.06.2016 23:51:05Вы притворяетесь идиотом?
2 (прописью - два) полёта, из которых один - неудачный (и не понятно, виноват носитель или нет) - это называется готовый комплекс, где все затраты по отработке уже произведены?
Вы просроченным пивом часом не торгуете?

И напомните мне, пожалуйста, сколько денег на космос с 1988 года и дальше выделяло правительство и ВПК в частности, и также расскажите про гигантов российского (советского) телекома, которые могли рассчитывать на Энергию как носитель, чтобы вложиться в разработку (деньги у этих гигантов были, нес па?)

Может вы не притворяетесь?

Вы думаете, что намеренно оскорбляя собеседника можете увести разговор в сторону? 
Я просто отзеркалил ваш предыдущий пост, про Сатурн, ничего в нем не меняя. Сколько раз летал Буран - 2 или 10 не имеет никакого значения, при необходимости его бы довели до кондиции. 
Суть обсуждаемого тезиса, в том, что иногда наступает ситуация, когда даже успешные разработки в силу различных причин теряют актуальность.
Закончились баксы для Сатурна, закончились рубли для Бурана.
---
Отредактировано: Кот Мудраго - 17 июн 2016 18:55:13
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.04 / 6
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Ещё один  инженер от 16.06.2016 23:52:44У кого? Кому Энергия предлагала, и что. Готового комплекса ещё ведь не было, в его доведение надо было ещё вкладываться. Кто-нибудь вложился?

С такими же проблемами, многими годами ранее столкнулись и амеры, когда пытались понять, что им делать с Сатурном, после окончания госфининасирования.
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.03 / 5
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Ещё один  инженер от 16.06.2016 23:57:03Вы хоть представляете, что слово "отработанная" значит?

Речь шла не о том, отработанная ракета или нет, а о примере, когда комплекс на который ранее возлагали надежды, при потере финансирования почил в бозе.
 
Как вы там писали однажды: Смеющийся


 
Ожидая улучшения погоды, я проводил дни в обществе товарищей по несчастью. Среди них был один молодой хвастун, рассказывавший всем, кому угодно было слушать, различные истории о планетах, на которых он якобы побывал. С первого взгляда я понял, что это обыкновенный врун, и, как только подвернулся случай, я разоблачил его ложь. Он имел наглость рассказывать в моем присутствии о мнимых обитателях планеты Борелии из созвездия Ориона; он утверждал, что там живут огромные, величиной с гору, чудовища, которых называют медогонами из-за необыкновенной медлительности их жизненных процессов, вызванной низкой температурой и обледенением планеты.

— Вообразите только, — восклицал этот юнец, — что, когда в Египте правил Аменхотеп IV из фиванской династии, на Борелии встретились два медлона. Первый спросил: “Что слышно?” Потом были построены пирамиды, Александр Македонский завоевал Азию и дошел до Тихого океана, Греция была покорена Римом, образовалась Священная Римская империя, велись крестовые походы, ислам боролся с христианством, шли войны Алой и Белой роз, Тридцатилетняя война, Столетняя война… А второй медлон все еще не отвечал, и только когда Германия разбила Францию под Седаном, чудовище на Борелии ответило: “Ничего нового”. Так невероятно медленно течет жизнь этих поразительных существ. Я могу сказать это с чистой совестью, так как сам их видел и изучал.

Тут мое терпение лопнуло.

— То, что вы нам рассказали, — заявил я холодно, — низкая ложь.

Став центром всеобщего внимания, я объяснил:

— Александр Македонский никогда не доходил до Тихого океана, ибо, как хорошо известно, он повернул назад в 325 году до нашей эры.

Послышались аплодисменты; с этой минуты лжец был окружен всеобщим презрением.
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.03 / 5
  • АУ
Бузук
 
russia
Питер
Слушатель
Карма: +95.28
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 1,747
Читатели: 2
Цитата: normalized_ от 17.06.2016 15:29:19Ну, кроме Шатла амеры как раз и понаделали грузовичков. 

https://en.wikipedia…ket_family)
https://en.wikipedia…ket_family)

С помощью которых выполнили много программ. Не только насовские Вояджеры, к Юпитеру, Сатурну, и множество других.

Еще коммерческие, связи.

И военные. Очень хорошие разведывательные спутники, например, с 70-х годов передавали в реальном времени по информационному каналу, а не сбрасывая через несколько суток фотопленки. В конце 70-х GPS начали выводить. Стоимость запуска до 500 млн по сегодняшним ценам.

А Сатурн-5 имело смысл использовать только для вывода самой Skylab.  Несколько посещений космонавтов выполнили Сатурн-1Б, стоимость запуска порядка 330 млн по сегодняшним.

Можно было бы так и продолжать летать (непонятно уже зачем), но решили двинуться  в сторону прогресса.
Шаттл создавался для "экономичных" на бумаге пилотируемых, с возможностью спускания груза и хорошей маневренностью в околоземном пространстве.

Что касается стоимости запуска Шаттла, все как и везде: с экономией прогнозировали одно, а получилось другое. Особенно после того, как "Колумбия" с орбиты затарахтела, пришлось каждый раз все проверять и перепроверять, на подготовку уходило в два раза больше. Стоимость запуска порядка миллиарда стало. Поэтому Шаттл и  "убито, похоронено и бетоном сверху залито." В итоге. Точно такая же судьба как и Сатрун-5.

Зато люди изучали, модернизировали, предприятия работали, деньги осваивали.

А вот если бы продолжали летать на Луну, то не построили бы множество других полезных вещей: например, вооружений, подводных лодок, авианосцев, самолетов. Вложение которое, можно сказать, лучше окупилось чем продолженные гипотетические полеты на Луну, так как позволило печатать деньги из воздуха.

Вас послушать, так американцы считать ну совсем не умеют.
Сделали Ф1 - ой, что-то дороговато вышло, да ну его нафиг, сделаем пилотируемый Шаттл.
Шаттл опять что-то дороговат вышел, да ну его нафиг, сделаем теперь ... что? Новый Ф1?
Упрощаете очень сильно. У Шаттла главное назначение было военное.
-- Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! --
  • +0.07 / 5
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Бузук от 17.06.2016 17:45:41Вас послушать, так американцы считать ну совсем не умеют.
Сделали Ф1 - ой, что-то дороговато вышло, да ну его нафиг, сделаем пилотируемый Шаттл.
Шаттл опять что-то дороговат вышел, да ну его нафиг, сделаем теперь ... что? Новый Ф1?
Упрощаете очень сильно. У Шаттла главное назначение было военное.

Вы еще поучите жену щи варить амеров бюджет пилить  - F35...Улыбающийся
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.03 / 3
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +377.04
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,914
Читатели: 7
Цитата: normalized_ от 17.06.2016 13:12:37В старых, не очень дорогих советских кино на пленке "Свема" или "Шостки" даже 80-х годов фильмы часто "зеленеют" при потемнении плана, недостатке освещения. Иногда весь фильм "зеленый".

 Какую траву курили в 80-х, что фильмы у Вас зелёные стали.
  • 0.00 / 2
  • АУ
михайло потапыч
 
russia
санкт-петербург
56 лет
Слушатель
Карма: +294.09
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 2,003
Читатели: 1
Цитата: Кот Мудраго от 17.06.2016 16:49:33Вы думаете, что намеренно оскорбляя собеседника можете увести разговор в сторону? 
Я просто отзеркалил ваш предыдущий пост, про Сатурн, ничего в нем не меняя. Сколько раз летал Буран - 2 или 10 не имеет никакого значения, при необходимости его бы довели до кондиции. 
Суть обсуждаемого тезиса, в том, что иногда наступает ситуация, когда даже успешные разработки в силу различных причин теряют актуальность.
Закончились баксы для Сатурна, закончились рубли для Бурана.
---

В вашем мудром изложении амеры то крайне экономные и расчетливые, то безумно расточительные, и всякий раз логика подменяется аппеляциями к простым человеческим эмоциям.
США у вас этакая вздорная пенсионерка, которая выпрашивает у прохожих двадцать рублей на хлеб, а на следующий день покупает норковую шубу.
Давайте обойдёмся без этих сказок о почивших в бозе баксиках.
И программа Апполон, и Шаттл были очень тщательно продуманы не на годы, а на десятилетия вперёд и финансировались по полной катушке.
Водородные двигатели типа J2 получились удачными и до сих пор развиваются - так же как и наши РД180.
А вот Ф1 продолжения не получил, и причина здесь может быть лишь одна - тупиковая ветвь.
Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
  • +0.05 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Просто_русский от 17.06.2016 14:38:10Разуй глаз.


Во-первых, фото запостил не я, а один из твоих соратников.

Автор этого снимка сразу заявил: "Теперь, если мы снизим интенсивность освещения, то увидим подробнее цветовые различия лунной геологии", т.е. что снимок подвегся редактированию. (http://zelenyikot.li…27590.html) Строить на таких отредактированных снимках доказательства махинации - тоже махинация, что быстро вскрывается. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.01 / 1
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: михайло потапыч от 18.06.2016 08:33:48В вашем мудром изложении амеры то крайне экономные и расчетливые, то безумно расточительные, и всякий раз логика подменяется аппеляциями к простым человеческим эмоциям.
США у вас этакая вздорная пенсионерка, которая выпрашивает у прохожих двадцать рублей на хлеб, а на следующий день покупает норковую шубу.
Давайте обойдёмся без этих сказок о почивших в бозе баксиках.
И программа Апполон, и Шаттл были очень тщательно продуманы не на годы, а на десятилетия вперёд и финансировались по полной катушке.
Водородные двигатели типа J2 получились удачными и до сих пор развиваются - так же как и наши РД180.
А вот Ф1  продолжения не получил, и причина здесь может быть лишь одна - тупиковая ветвь.

Упернутые люди любые объяснения воспринимают сквозь призму отрицания.
Ваша неспособность проанализировать простые и доступные вещи, удручает.
Программа Аполлон была создана и реализована с целью доказательства превосходства. В нее влили огромные деньги не считаясь с какой либо рентабельностью или целесообразностью дальнейшего использования.
Как только флаговтык был осуществлен, финансирование урезали и переключились на другие программы освоения космоса.
Аналогичный пример есть в истории советской космонавтики.
Слова Д. И. Козлова по поводу проекта «Энергия-Буран»:

— Через несколько месяцев после того, как В. П. Глушко был назначен на место главного конструктора, возглавляемому им НПО «Энергия» было поручено проектирование новой мощной ракеты-носителя, а заказ на её изготовление министерство передало Куйбышевскому заводу «Прогресс». Вскоре после этого у меня с Глушко произошёл долгий и очень тяжёлый разговор о путях дальнейшего развития советской ракетно-космической отрасли, о перспективах работы куйбышевского филиала № 3, а также о комплексе «Энергия-Буран».
Я тогда ему предлагал вместо этого проекта продолжить работу по ракете Н1. Глушко же настаивал на создании «с нуля» нового мощного носителя, а Н1 называл вчерашним днем космонавтики, уже никому больше не нужным. К единому мнению мы с ним тогда так и не пришли. В итоге мы решили, что возглавляемому мной предприятию и НПО «Энергия» больше не по дороге, поскольку мы расходимся во взглядах на стратегическую линию развития отечественной космонавтики. Это наше решение нашло понимание на самом верху тогдашнего правительства страны, и уже вскоре филиал № 3 был выведен из подчинения НПО «Энергия» и преобразован в самостоятельное предприятие. С 30 июля 1974 оно именуется Центральным специализированным конструкторским бюро (ЦСКБ).
Как известно, проект «Энергия-Буран» в 80-х годах все же был реализован, причём это снова потребовало от страны больших финансовых затрат. Именно поэтому Министерство общего машиностроения СССР, в структуру которого входило и наше предприятие, было вынуждено неоднократно изымать из бюджетов завода «ЦСКБ-Прогресс» и ЦСКБ немалую часть ранее выделенных нам средств. Поэтому ряд проектов ЦСКБ из-за недофинансирования тогда не был выполнен в полном объёме, а некоторые из них вообще являются нереализованными. Ракета «Энергия» в первый раз взлетела с габаритно-весовым макетом на борту (объект «Полюс»), второй раз — с кораблём многоразового использования «Буран». Больше ни одного пуска «Энергии» произведено не было, и в первую очередь по достаточно прозаичной причине: в настоящее время в космическом пространстве просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн.

---
Как видим нет ничего необычно и экстраординарного в отказе от дальнейшего финансирования неперспективных программ.
Можете сколь угодно долго упорствовать в своем диванном невежестве, отрицая очевидные вещи. Вам как дитю интернета кажется будто вы все знаете и во всем разбираетесь и только на основании того, что вы заходите на всякие форумы и общаетесь с другими диванными фриками, вы считаете себя способным оценить что происходило в нашей недавней истории, а что нет.
Но миллионы людей участвовавшие в непосредственном производстве никуда  не делись. Они своими мозгами и ручками строили и запускали ракеты. На ваше мнение им глубоко начхать...
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.11 / 9
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +514.26
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,468
Читатели: 2
Супер-профессионалы Роскосмоса заказали немецкой компании Airbus Defence and Space мягкую посадку на Луне
Источник: https://russian.rt.com/inotv/2016-06-04/Daily-Caller-Nemeckaya-kompaniya-obespechit

Роскосмос подписал контракт с немецкой компанией Airbus Defence and Space, которая подготовит для российского космического аппарата «Луна-Ресурс» посадочную систему, сообщает Daily Caller. В сотрудничестве с Европейским космическим агентством Россия намерена изучить все данные, необходимые для создания обитаемой станции на Луне.

Полный текст
Отредактировано: pmg - 18 июн 2016 13:36:24
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.07 / 5
  • АУ
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +49.09
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 529
Читатели: 1
Цитата: Liss от 17.06.2016 15:04:30В 1977 году или в 1997?
В 1977 цельный шаттл предлагали заказчику за 24.8 млн $.
В 1997 восемь полетов обошлись  бюджету в 2961 млн $, в расчете на один полет -- 370 млн $.
Учитывая инфляцию, даже в 1997 году полет шаттла обходился дешевле изготовления РН Saturn V, при том что стоимость пуска и запускаемого на ней корабля мы вежливо вынесли за скобки.
Еще вопросы?


1. Сколько всего было полётов Шаттлов? Сравним с числом полётов Сатурна-5. Накладные расходы у Шаттла размазывались гораздо лучше.
2. Шаттл  - это только НОО. Возможности гораздо менее широкие.

Да и вообще, пусть монструозный Сатурн-5 больше не нужен, что мешает использовать двигатель от него на менее амбициозной ракете?
Цена снизится, дай только подходящую серию. Это настолько тривиальная вещь, что даже стыдно объяснять. Почему этого не было сделано?
  • +0.08 / 7
  • АУ
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +49.09
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 529
Читатели: 1
Тред №1107138
Дискуссия   251 0
И, кстати, хватит всуе поминать Энергию. ссылки на Энергию как аналог Сатурна-5 имели бы смысл, если бы параллельно с её закрытием были вбуханы огромные деньги в другой проект носителя.
Шаттл же начали разрабатывать с нуля как раз как списали Сатурны.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 11