Цитата: Михаил Бack от 20.07.2018 17:57:40до запуска пилотируемого А8 к внатуре цементовой луне у НАСЫ вообще не было никакого опыта возврата КА с орбиты ИСЛ на Землю.
А вот это - скорее антитезис. Вы, конечно, не в курсе, но там нужен был опыт не возврата с орбиты ИСЛ, а опыт уверенного выхода на неё. И такой опыт был. А возврат - это не вопрос опыта. Это вопрос точности расчётов баллистиков, надёжности автоматики управления двигателями. И то и другое было отработано на "Лунар Орбитерах". Они неоднократно меняли и высоту, и наклон орбиты. А это намного более тонкие операции, нежели отлётный импульс. Особенно, имея в виду возможность последующих коррекций траектории. Ну и на "Аполло" это проверили. В ходе миссии AS-202 с "безымянным" CSM-011 (иногда называемым "Apollo-3"). Отработали многократные включения двигателя на заданную продолжительность и даже возможность экстренного перезапуска - включения движка с интервалом 10 с.
Цитата: Михаил Бack от 20.07.2018 17:57:40Более того, ЛИ РКС Сатурн-5/Аполлон сводились ко всего двум околоземным беспилотным полётам, первый длительностью 8 часов, второй 10, причём за 10 часов второго полёта набралось столько отказов, что этот полёт официально проходит как неудачный.
И опять враньё. Вы можете расценивать результаты миссии А-6 как угодно. Но официально она признана в целом успешной, поскольку по кораблю, из более трёх десятков контрольных пунктов, успешно были выполнены два десятка, частично выполнены - 5. А главное - корабль, при этом, вернул экипаж целым и невредимым. По носителю. Проблем с первой ступенью не было, были замечания, легко устранимые. Изменение частоты собственных колебаний во избежание резонанса - задача вполне тривиальная. А двух точек резонанса для одной системы быть не может. С системами верхних ступеней, действительно возникли проблемы. Но они были точно локализованы и для проверки мер по их устранению совсем не нужно было гробить первую ступень, уже подтвердившую свою надёжность. Поэтому успешной работы ступени S-IVB в ходе миссии А-7 оказалось достаточно.
Цитата: Михаил Бack от 20.07.2018 17:57:40Цитата: Михаил Бack от 20.07.2018 18:57:40
То есть по итогу «лётных испытаний в два пуска» РКС Сатурн-5/Аполлон не то что к Луне, но вообще к полёту с живыми людьми была категорически не готова. Сравните с тогда же проходившими лётными испытаниями РКС Сатурн-IB/Аполлон – тут пилотируемым стал только пятнадцатый пуск.
В который раз уже... Чистая беллетристика. Жалко уже глобус, а тем более - сову.
Все испытания в программе проводились по принципу "step by step". А потому испытаний систем "в сборе" было только два:
- миссия А-7 - испытания системы "Saturn IB + CSM Apollo";
- миссия А-10 - испытания системы "Saturn V + CSM+LM Apollo".
В обоих случаях - пилотируемые полёты, как и следует из назначения систем.
Ваши пятнадцать пусков - сущий бред. Прежде всего, "Saturn I" и "Saturn IB" - совершенно разные носители. Оба использовались для последовательной отработки различных элементов систем. Первые 5 запусков "Saturn I" - отработка самой ракеты. Это до 1964 г - наземная стендовая база только создаётся. Поэтому вынуждены испытывать старым "артиллерийским" методом, стреляя всё дальше, массой всё больше. Причём, первые 4 старта - отработка только первой ступени. С 6-го по 10-й пуски - отработка алгоритмов управления и точности выведения ПН. При помощи тех самых фанерно-картонных "бойлерплейтов", которые так возбудили некоторых Ваших соплеменников. Здесь уже начали изучение нагрузок, действующих на корабль.
С 11-ого полёта начали использовать "Saturn IB". Два суборбитальных полёта были испытательными и для носителя, и для корабля. Первый орбитальный был посвящён исследованиям поведения в невесомости горючего - жидкого водорода во второй ступени S-IVB. Четвёртым запустили LM. И пятым - пилотируемый А-7. Но это был не 15-й, а 20-й испытательный запуск по программе "Аполлон". Было ещё 5 запусков для отработки САС.
Все эти факты здесь приводились неоднократно. Я продублировал лишь с целью показать, как резво Вы соскочите, в очередной раз, с обсуждения технических вопросов.
Цитата: Михаил Бack от 20.07.2018 17:57:40Чем же верующие в НАСУ объясняют запуск А8 с людьми да ещё и сразу к Луне? Объясняют желанием непременно опередить противника. Желанием настолько категорическим, что заставило проигнорировать риск угробить и технику, и людей.
Полёт А-6 доказал, что риск "угробить людей" - минимален. Даже в случаях целого комплекса отказов, фатальных для любого другого носителя того времени.
Вполне надёжная основа для того, чтобы рискнуть выполнить миссию облёта.
Она была построена по тому же принципу "step by step". По достижении каждого из этапов: "Орбита ожидания", "Выход на траекторию полета к Луне", "Выход на траекторию искусственного спутника Луны" производился анализ обстановки и только исходя из него принималось решение о продолжении миссии. Конечно, риск оставался. Но попробуйте его сравнить с рисками, которым подвергали себя Линдберг или Чкалов-Байдуков-Беляков во время своих перелётов.