Цитата: Liss от 11.11.2018 12:09:42Работать надо не с текстом, а с реальными данными. Трактовать текст – это Ваш уровень, потому что больше Вы и Вам подобные ничего не умеете.
В порядке иллюстрации к предыдущему сообщению привожу сравнительную таблицу за 1-й квартал 1967 года орбитальных параметров спутников серии "Космос", объявленных ТАСС, и рассчитанных мною по американскому алгоритму из американских орбитальных элементов на эти же объекты.
Красным выделены результаты с хорошей степенью совпадения. Как правило, это второй набор элементов – первый часто бывает глючным.
Некоторые комментарии.
К138: период определен удовлетворительно уже в первом наборе, ко второму орбита успела заметно просесть
К139: аппарат сведен с орбиты на первом же витке, ждать корректного определения не приходилось
К140: период определен точно, эксцентриситет не очень
К141: похоже, наши слегка завысили апогей
К142: отличное совпадение
К143: хорошее совпадение
К144 и К151: наши зачем-то объявили среднюю высоту круговой орбиты
К145: отличное совпадение
К146: хорошее совпадение
К147: отличное совпадение
К148: похоже, проблема с нашими параметрами (ошибка в эксцентриситете)
К149: хорошее совпадение
К150: отличное совпадение
К152: отличное совпадение
Я хочу подчеркнуть, что такая степень соответствия советских данных с американскими достигается при куче осложняющих обстоятельств, включая эволюцию параметров орбиты и довольно-таки кустарный способ расчета "тассовских" параметров из американских данных. Все эти обстоятельства работают на ухудшение результата, а он тем не менее очень даже неплох.
Реальные данные???
Это вы серьёзно?
Придётся опять вернуться к тексту, который вы так и не усвоили.
И так, внимательно и вдумчиво проанализируем данные отрывки-
.
-".. обе стороны удовлетворил вариант:
стыковка произойдет на 36 витке полета «Союза» через 51 час 55 минут после его старта.......С атмосферной моделью вопрос был существенно более сложным. Модели партнеров отличались физическими принципами, на основе которых они были построены, и математической формой.
Расчет плотности атмосферного вещества по этим моделям при одних и тех же условиях давал различные результаты....
... Средняя скорость движения корабля по орбите определяется периодом или средней высотой орбиты. Если два корабля проходят над экватором (начало витка) одновременно, но при этом высоты орбит отличаются на 9 километров (периоды – на 10 секунд), то уже через виток один из кораблей пройдет над экватором на 10 секунд раньше другого, то есть будет находиться на 80 километров впереди.
За 10 витков расстояние увеличится до 800 километров....
...Поскольку скорость движения по орбите величина немалая, получается приблизительно следующая картина:
сопротивление, оказываемое атмосферой на космический корабль, движущийся по орбите с высотой 200 километров, составляет 6 процентов от сопротивления воды на тот же корабль, но движущийся со скоростью 1 см/сек. Само по себе это сопротивление не столь уж велико, но оно действует постоянно, и вот итог: в результате воздействия атмосферы
высота монтажной орбиты в полете ЭПАС за трое суток понижается на 4 километра.......Несколько слов хочется сказать об одном из понятий, описанных в документе «Баллистическая вычислительная модель», – понятии «круговая орбита». Во-первых, ее нельзя назвать круговой в прямом смысле этого слова.
Расстояние корабля от центра Земли при полете по круговой орбите изменяется в пределах до 2 километров – это результат влияния гравитационного поля сплюснутой Земли. Во-вторых,
высота над различными точками поверхности Земли при полете по такой орбите может отличаться на 11 километров из-за отличия поверхности Земли от сферической поверхности. И в-третьих, толкование этого понятия у нас и американских коллег было различным. Даже после того, как мы договорились о единой модели формы земной поверхности и единой модели гравитационного поля, высоты советской и американской «круговых» орбит отличались в некоторых точках
почти на километр....
... Если «Аполлон» пришел в заданную точку с опозданием на 1 секунду, «Союз» уйдет вперед на 8 километров; если двигатель «Союза» выключился с отклонением в 1 секунду от расчетного момента, максимальное отличие высоты орбиты от расчетного значения может составить до 2 километров, а через сутки положение корабля вдоль орбиты будет отличаться от расчетного на 250 километров....
...В задаче сближения в полной мере проявляется баллистический парадокс. Для того, чтобы просто догнать другой корабль или быстрее догнать, нужно уменьшить период орбиты, то есть провести тормозной маневр и понизить орбиту. Так что, хочешь догнать – тормози!..."
П.С.
Как видим из этих отрывков, из за сопротивления атмосферы, которое зависит от её плотности, а на плотность влияет интенсивность солнечного радиоизлучения и состояние магнитного поля Земли, время года и время суток.
(см. отрывок - Так, модель атмосферы ЭПАС была построена по данным наблюдения за полетом 150 советских космических объектов. Она учитывала интенсивность солнечного радиоизлучения и состояние магнитного поля Земли, время года и время суток.)
О чём американцы тогда даже не догадывались.
Так что надеюсь что после прочтения хотя бы этих отрывков вы наконец поняли бессмысленность своего занятия по расчёту как вы самонадеянно заявили "орбитальных параметров"
.
Ведь по супер-пупер, ах какой точному (с ваших слов) американскому алгоритму, вы только в лучшем случае грубо прикинули параметры одного витка всё это без учёта состояния магнитного поля и прочее и прочее.
И как видим по расхождениям, даже при расчёте одного витка базового, уже есть расхождения, а какие будут расхождения на 10 или 20 витке(надеюсь текст читали..) можно только гадать.
Так что своей работой, по показу американского алгоритма в действии, вы только подтвердили убогость американской атмосферной модели и подтвердили данный текст -
http://epizodsspace.…on/02.htmlС чем вас и поздравляю!
П.П.С.
Кстати, модель Земли вы тоже учитывали?
Время суток?
Солнечную состовляющую?