Цитата: an_private от 02.06.2010 10:50:31
Вы ушли в чистый троллинг без проблеска мысли? Обычный путь.
Последняя попытка объяснитьтуальтернативно одаренному.
Так как в аналоговых терминах Вы, очевидно,ни ухплаваете, то пойдём по привычному дитю цифрового века пути - через поток информации в секунду.
У нас есть система передачи ч/б сигнала. Её параметры:
- полный кадр имеет разрешение HxV, один "пиксель" - один отсчет
- Система передачи - чересстрочная, 60 полей в секунду
- Каждый полный кадр (с разрешением HxV) состоит из двух полей
- 60/2=30 полных кадров (разрешение HxV) в секунду
Какой поток информации передаётся для такой системы? Очевидно 30хHxV пикселей (отсчетов) в секунду.
У нас есть система передачи цветного сигнала с системой передачи цвета field sequential color encoding. Её параметры:
- полный кадр имеет разрешение HxV, один "пиксель" - три отсчета
- Система передачи - чересстрочная, 60 полей в секунду
- Цвет передаётся по полям последовательно (одно поле - один цвет)
- Каждый полный полноцветный кадр (с разрешением HxV) состоит из шести полей (по два поля на один цвет)
- 60/6=10 полных полноцветных кадров (RGB, разрешение HxV) в секунду
Какой поток информации передаётся для такой системы? Очевидно 10хHxV пикселей, что соответствует 10хHхVх3 отсчетов в секунду.
Сравниваем:
- для ч/б поток 30хHxV отсчетов в секунду
- для цвета поток 10хHxVх3 отсчетов в секунду
Итак, очевидно, что поток информации (блин, аж корёжит от подобных выражений) для этих двух случаев абсолютно одинаков. Внимание, вопрос: если поток информации абсолютно одинаков, то почему полоса должна отличаться?
Судя по всему, как я уже писал, Вас заклинило на понятии frame (кадр). В телевидении традиционно кадром считаются два поля. Даже несмотря на то, что в системе field sequential color encoding полный цветной кадр передаётся за 6 полей - все равно во всей документации подразумевается - один кадр = два поля.
Ну и не могу удержаться, в двенадцатый раз:
- берём камеру с field sequential color coding - с цветным колесом
- ставим перед камерой ч/б картинку (миру)
- подаём выход камеры на ч/б монитор или осциллограф
- убираем колесо и смотрим выходной сигнал
- сравниваем сигнал при наличии колеса и его отсутствии
Будет ли какая-то разница?
Цитата: Пиджак_9 от 02.06.2010 13:20:38
Ну, не знаю. Гаврила щас в Москве в таких должностях и научных званиях, что и подползти страшно.
Но вообще-то он не идиот. Оригинальный способ использовал потому, что точная ДНА действительно на тот момент была недоступна. А без нее (как справедливо изволил заметить Мимохожий) может быть только очень грубая предварительная оценка. Но если трактовать все сомнения в пользу радиолинии, то максимально хорошее соотношение сигнал/шум на входе приемника таким способом оценить можно. Т.е. самый лучший вариант.
Что он и сделал и получил, что у них должно было выходить около двух кадров в секунду, а заявлялось десять (емнип).
Цитата: N.A. от 02.06.2010 14:07:38
апример, вопросам связи посвящено около десятка таких отчетов, в том числе например Apollo experience report: S-band system signal design and analysis и Apollo experience report: Television system, ну и плюс стопка из нескольких сотен рабочих отчетов по теме и около, кошмарного с виду объема там же.
Цитата: Dadhi от 02.06.2010 13:23:01
Какое разрешение (lines per frame) было у цветного изображения, начиная с 15-й серии.
Цитата: Пиджак_9 от 02.06.2010 14:45:19
Какие толковые ссылки, как хорошо изложено! Всю бушующую здесь на ветке многостраничную дискуссию по особенностям аполлоновского ТВ нужно прекратить, все описано - и полоса и все-все-все.
Кстати, мощность сигнала на входе наземных приемников они таки заявляют ну очень малую, ну уж совсем...
Цитата: an_private
Так а нет никакой дискуссии - неужели Вы не заметили? Идёт банальная попытка вбивания базовых основ телевидения упорно сопротивляющемуся и троллящему опровергателю.
Собственно, тот самый вариант, про который Вы писали - ошибки опровергателя очевидны, но признаваться ему не хочется - остаётся упереться рогом и троллить.
Цитата: Dadhi от 02.06.2010 16:38:38
Извините, но это Ваше право верить всякой ерунде...
Например, читаем Apollo experience report: S-band system signal design and analysis на стр. 66 и видим смешанный сигнал - цветного ТВ, телеметрии и голоса. Проще говоря, 2,5 МГц полосы частотно-модулированного видеосигнала накрывают поднесущие 1,024 МГц телеметрии и 1,25 МГц голосовой и медицинской информации. Должны возникнуть проблемы? Конечно, но НАСА дало грант - чтобы ей сказали, что нет проблем...
Цитата: N.A. от 02.06.2010 17:31:16
А почитать об интерференции поднесущих и мерах по уменьшению ее влияния в отдельном разделе на стр. 66 товарищу естественно - не судьба. Наверняка станет визжать "да как они посмели". Мегаэксперт же, мля. :D
Цитата: an_private от 02.06.2010 17:47:19
Самое смешное, что "мегоэксперт" очевидно не имеет понятия, что данная проблема остро стояла и для систем кодирования цвета PAL/SECAM/NTSC, так как все они используют так или иначе модулированную поднесущую для передачи цвета, при этом полоса яркостной составляющей видеосигнала "накрывает поднесущую". И более-менее удовлетворительна она была решена только после массового внедрения цифровой обработки и гребенчатой фильтрации поднесущей. До этого приходилось режекторным фильтром вырезать большой кусок спектра.
Цитата: Пиджак_9 от 02.06.2010 14:45:19
Кстати, мощность сигнала на входе наземных приемников они таки заявляют ну очень малую, ну уж совсем...
Цитата: N.A. от 02.06.2010 17:31:16
Угу. Причем по закону жанра, после того как его тыкают носом в информацию, клиент непременно срывается на истерику, находя новую "кучу несоответствий": А почитать об интерференции поднесущих и мерах по уменьшению ее влияния в отдельном разделе на стр. 66 товарищу естественно - не судьба. Наверняка станет визжать "да как они посмели". Мегаэксперт же, мля. :D
Цитата: an_private от 02.06.2010 17:47:19
Самое смешное, что "мегоэксперт" очевидно не имеет понятия, что данная проблема остро стояла и для систем кодирования цвета PAL/SECAM/NTSC, так как все они используют так или иначе модулированную поднесущую для передачи цвета, при этом полоса яркостной составляющей видеосигнала "накрывает поднесущую". И более-менее удовлетворительна она была решена только после массового внедрения цифровой обработки и гребенчатой фильтрации поднесущей. До этого приходилось режекторным фильтром вырезать большой кусок спектра.
Цитата: Dadhi от 02.06.2010 19:01:40
В NTSC/PAL/SECAM используется другой тип модуляции видеосигнала - хотя Вам это ни о чём не говорит...
Вы уже определились с характеристиками Westinghouse Lunar Color Camera?
Может откатите свои изменения в Вики?
Цитата: an_private от 02.06.2010 19:21:23
Я уже писал - так как мне надоело объяснять на пальцах основы телевидения альтернативно одаренному, то до ответа на нижеследующий вопрос любые посты Dadhi, обращенные ко мне, будут игнорироваться, а точнее в ответ просто будет задаваться всё тот же вопрос. Впрочем, особо выдающиеся глупости могут быть прокомментированы ;)
В четырнадцатый раз:
- берём камеру с field sequential color coding - с цветным колесом
- ставим перед камерой ч/б картинку (миру)
- подаём выход камеры на ч/б монитор или осциллограф
- убираем колесо и смотрим выходной сигнал
- сравниваем сигнал при наличии колеса и его отсутствии
Будет ли какая-то разница?
Цитата: Dadhi от 02.06.2010 19:01:40
Ну, раз Вы такой мегаэксперт, мля.
То, наверно знаете как эта проблема была решена для видеосигнала с полосой в 5 МГц .
Тогда вопрос будет снят.
Цитата: N.A. от 02.06.2010 19:26:30
Угу. Амеры уже в ужасе - "а вдруг не будет снят?". :D
Там же написано. Спектральная плотность телесигнала в окрестности поднесущих голоса и телеметрии оказалась существенно меньше самих поднесущих - посчитали, протестировали и забили. В обратную сторону - покрутили три варианта, выбрали рабоче-крестьянский - режекторнй фильтр на -20дБ. Никто не помер, не надейтесь.
Цитата: Dadhi от 02.06.2010 19:26:29
Вы мне лучше озвучьте характеристики цветного изображения для Westinghouse Lunar Color Camera.
Цитата: an_private от 02.06.2010 19:31:30
Читайте документацию - там всё написано. Если что-то непонятно - задавайте конкретные вопросы. Если я на них уже отвечал - буду тыкать носом.
До ответа на нижеследующий вопрос любые посты Dadhi, обращенные ко мне, будут игнорироваться, а точнее в ответ просто будет задаваться всё тот же вопрос. Впрочем, особо выдающиеся глупости могут быть прокомментированы
В пятнадцатый раз:
- берём камеру с field sequential color coding - с цветным колесом
- ставим перед камерой ч/б картинку (миру)
- подаём выход камеры на ч/б монитор или осциллограф
- убираем колесо и смотрим выходной сигнал
- сравниваем сигнал при наличии колеса и его отсутствии
Будет ли какая-то разница?
Цитата: N.A. от 02.06.2010 19:35:00
an_private, а как полагаете, есть шанс после всяких кодеков найти в сигнале телероликов две дырки от режекторного фильтра?
В качестве идеи для особо пытливых опровергунов. :)
Цитата: an_private от 02.06.2010 19:39:22
Хм. Интересный вопрос. Imho - вряд ли. Скорее уж остатки недодавленных поднесущих найдутся.
Цитата: Dadhi от 02.06.2010 19:37:10
Чёткий и простой вопрос, на основании каких документов Вы изменили эти данные на:
Lines per frame: 525
Frame rate: 60 fields/s, 30 frames/s (color filters alternated between each field - one color "frame" per 3 fields)
ЦитатаОзначают ли Ваши правки, что характеристики цветного изображения для Westinghouse Lunar Color Camera составляют 525 lpf, 30 fps?