Цитата: Vist от 09.10.2023 23:26:45Зависит от того, до какой температуры её греть...
Цитата: Spiri от 09.10.2023 23:37:25Ну, судя по вашим предыдущим постам, до температуры достаточной для ее образования, как минимум...
Цитата: South от 09.10.2023 23:30:23Может оказаться, что очень даже имеет, по сути это единственный РН основные компоненты (RL-10 и Н-1) которого работали после и он может оказаться единственным носителем на котором Аполлон мог вылезти в космос, например на встречу ЭПАС.
Цитата: Vist от 09.10.2023 23:49:44Допустим, для упрощения, что она нагрета до 1000°. Это значит, что 1 кг уносит 1,3 МДж. Стоит ли этим пренебрегать? Конечно, нужно учитывать, что в области высоких температур теплоёмкость изменяется нелинейно, но это уже слишком заморочно...
Цитата: Vist от 09.10.2023 20:25:34Выделенное - очень спорный тезис. Зеркальное покрытие как защищает от нагрева излучением, в той же мере и препятствует охлаждению.
Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 21:42:42Что касается наземных испытаний, то отвалившаяся солнечная панель Скайлэба ну даже самым тупым доказала, что это нисколько не панацея. Разве панели не трясли на вибростенде? Очень добросовестно трясли, молодцы прочнисты. Если бы они нахалтурили, отвалились бы обе панели.
Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 21:42:42А в чём дело? Да в том, что величины частоты и амплитуды для стенда сняли датчики при “лунных пусках” с жестяными аполошками. Длина варианта со Скайлэбом меньше, чем с аполошкой - следовательно, частота собственных колебаний выше. Поэтому при пуске Скайлэба вибрация оказалась злее, вот одна подвеска и подвела.
Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 21:42:42Для меня законом природы является сентенция, что в ЛЮБОЙ ПРОГРАММЕ ЕСТЬ МИНИМУМ ОДНА ОШИБКА. И насколько корректно отработает бортовой калькулятор по дороге к Луне и по дороге обратно – это на Земле не проверишь. Разве мало аппаратов побилось из-за совершенно дурацких ошибок в софте? Даже одного много, а их, побитых, намного больше.
Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 21:42:42Поэтому будь лунные дела у насы взаправду, минимум один автоматический облёт Луны должен был выполнен всенепременно.
Цитата: Михаил Бack от 09.10.2023 07:47:37Ну хорошо, данные телеметрии позволяют локализовать точки возникновения неисправностей и устранить оные. Гарантирует ли это, что устранены ВСЕ тонкие места и всё прочее вполне надёжно?
Цитата: Михаил Бack от 09.10.2023 07:47:37Нет, не гарантирует, необходимо продолжить лётные испытания чтобы получить данные о работе узлов и систем и их взаимодействии в условиях невесомости и движении с ускорением (что при наземных тестах невозможно).
Цитата: Vist от 09.10.2023 23:00:11Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 17:37:30
Тем не менее отказ ПОЛОВИНЫ движков делает просто смешным...
Слишком вольная интерпретация. Вы так и не поняли, что авария двигателя № 3 второй ступени и невозможость повторного запуска двигателя третьей ступени, конструктивно это один отказ - разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. Он мог проявиться на всех двигателях или только на одном - всё едино, устранять проблему нужно на всех.
Отключение двигателя № 2 второй ступени к отказам не имеет отношения. Это чисто человеческий фактор.Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 16:37:30Сатурн-5 вообще не предназначался для пилотируемых запусков...
Абсолютная фантазия. Не то, что не подтверждается фактами, а прямо им противоречит....
Цитата: Михаил Бack от 09.10.2023 10:04:21Стандартная метода - НИОКР, ОКР, прототип, лётные испытания. Забыл, как назывался прототип, но что его скидывали в беспилотном режиме с В747, это в открытых источниках есть. А когда навернулся первый шатл, предлагалось подрихтовать и ввести в парк этот самый прототип. Но предложение не прошло, потому как его признали слишком амортизированным - что свидетельствует о том, что его в ходе ЛИ и на орбиту выводили, и с орбиты сводили.
Цитата: Михаил Бack от 08.10.2023 16:37:30Сатурн-5 вообще не предназначался для пилотируемых запусков. Это был тяжёлый носитель для подъёма орбитальной станции – что и было сделано. Ракета прошла полный цикл лётных испытаний, исправно возя наверх жестяные муляжи аполлошек.
Цитата: Михаил Бack от 09.10.2023 10:04:21Я искренне считаю шатлы выдающимся достижением, ... Но предложение не прошло, потому как его признали слишком амортизированным - что свидетельствует о том, что его в ходе ЛИ и на орбиту выводили, и с орбиты сводили.
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 11:19:48Какая гениальная мысль. Что же она до сих пор не доходит до миллионов посетителей музеев.
Оказывается, ведь им показывают жестяные муляжи...
И не понятно, почему никто не протестует, не подает в суд на мошенников.
https://www.youtube.com/results?search_query=apollo+museum
Как, Михаил, Вы можете это объяснить?
Цитата: South от 09.10.2023 21:53:03... хитрое устройство форсуночной головки, ...
Цитата: Spiri от 10.10.2023 13:54:56А что, жти лвигатели использовались для полетов Аполлонов на Луну? Нет? Так по кой хрен эти портянки здесь, да еще без АУ? Заболтать тему? Показать своё умение гуглить?
Цитата: South от 09.10.2023 19:37:50То что Шатлы не могли летать как Буран беспилотно, ну это показывает возможности американской космонавтики на тот момент.
Цитата: Sergey_64 от 09.10.2023 20:58:16А давайте, батенька, опровергнем полёт Юрия Гагарина.
Цитата: перегрев от 04.10.2018 23:48:49Не свисти, ни с кем тебе не доводилось общаться
Цитата: перегрев от 04.10.2018 23:48:49ВБР. Вероятность безотказной работы. Когда же ты наконец запомнишь? Никогда, вероятно... И да, точечная ВБР по критерию "успех-отказ" равна единице. Чего тебе не нравится? Для сравнения Восток к полету Гагарина 16 пусков из них 8 аварий. ВБР=0,5. Кстати безаварийная серия перед полетом Гагарина – ровно два пуска. Матчасть учи, "теоретик"
ЦитатаЛетным испытаниям ракет с двигателями РД-107, РД-108 предшествовала беспрецедентная по масштабам стендовая отработка ЖРД. В дополнение к автономным испытаниям двигатели прошли также стендовые испытания в составе ракеты и ее блоков. Применение на одной ракете одновременно работающих пяти ЖРД, которые содержали в общей сложности пять ТНА и 32 камеры (20 основных и 12 рулевых), потребовало высокой точности и синхронности осуществления всех операций по включению ЖРД, их регулированию в полете и выключению. Эта задача была решена тщательной отработкой взаимодействия многочисленных элементов двигателей на всех режимах работы; кроме того, в схеме управления работой ЖРД были предусмотрены всевозможные блокировки операций.
ЦитатаЭтим пуском была закончена экспериментальная отработка пилотируемого космического корабля "Восток" (ЗКА) в лётных условиях. К моменту окончания лётной отработки КК "Восток" (ЗКА) было произведено более 46 пусков ракеты-носителя Р-7 (I и 2 ступеней ракеты 8К71) и 16 запусков блока Е (III ступень) ракеты-носителя 8К72. Из 16 блоков Е шесть блоков не сработали из-за аварии РН и два блока - из-за аварий самого блока. Из семи кораблей "Восток" (1К и ЗКА) два корабля не вышли на орбиту из-за аварий РН на активном участке траектории и два корабля не полностью выполнили задачи полёта.
Цитата: Sergey_64 от 09.10.2023 20:58:16И это не все ляпы первого полёта человека в космос.
Цитата: Vist от 10.10.2023 15:42:31Не. Это неисправимо.
"Божья роса..."
Цитата: ДядяВася от 10.10.2023 15:56:18...
С такой вероятность в космос не летают, даже американцы, только павильон.
Цитата: ДядяВася от 10.10.2023 15:56:18Кстати о надёжности. Российские учёные тоже в оглоблях не стояли и прикинули вероятность успешного полёта даже одного Аполлона - https://blef-nasa.li…/7192.html
С такой вероятность в космос не летают, даже американцы, только павильон.
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07F-1; RS-18; J-2 По факту ничего не работало и не работает, сладкие слова о проходящих испытаниях, которые можно жевать бесконечно в расчет не берем.
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07AJ-10 работал не только после Аполона но и до и во время на дельтах и Титанах, к программе как разработка этой программы, не имеет отношения.
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07вышеперечисленные технологи (F-1; RS-18; J-2) пытались пристроить но они тупо никогда не работали и как их заставить работать никто не знает
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07Ложь, 3,14здешь и провокация, ни одной программы ни в 60е ни в 70е, где не предполагалась кислородная атмосфера у амеров в серьезной разработке не было
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07история говорит, что единственную станцию якобы с триумфом отправленную на орбиту в 70е, они сделали на кислороде, добавив чуть чуть азота, понимая что сверхнизкое давление на длительном отрезке пагубно сказывается здоровье человека.
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07По этому разработка нового корабля с СЖО на нормальном для человека давлении, это приход к пониманию после катастрофы А1, что кислородная атмосфера это тупик из которого им не выбраться.
Цитата: Vist от 10.10.2023 17:15:53Цитата: Spiri от 10.10.2023 16:02:24Не хамите, да не хамимы будете.
Так что там по поводу теплоотвода сажей от сжигания вязанки хвороста? Или признать глупость выше Ваших сил?
Да как хотите...
Про нелинейность роста теплоёмкости про сверхвысоких температурах - опустим. Слишком сложно. Более простые вещи:
1. С дровами Вы несколько приврали. В два раза, допустим. Не столь существенно, но зачем?
2. Температура на днищевом щите где-то на порядок выше той, которую я предложил для простоты.
3. Масса щита - больше тонны. Пусть только 10% приходится на соты. Пусть только треть сгорает.
Считайте.
И самое главное: стоит ли этим пренебречь, изменить материал, лишь для того, чтобы СА остался чистеньким?
И вот: https://glav.su/foru…age6932556
Надо ли к этому добавить Ваше последнее предложение?