Были или нет американцы на Луне?

13,318,228 110,124
 

Фильтр
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.19
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4

Бан в разделе до 24.11.2024 01:14
Цитата: South от 09.10.2023 21:00:47Коллега Vist любит с пафосом ляпнуть, не отвечая за свои слова. Потому что тупо перевирает американские небылицы, вот читаем первое из его поста:
Цитата1. Разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство.

Его уже спрашивали как сие амеры поняли? И что конкретно разрушилось и почему,  шланг тоже составная вещь.

Обычное дело в испытательской практике. Анализ телеметрии даёт предварительную локализацию (хотя, в большинстве случаев, она и окончательная). Потом - серия натурных экспериментов. Пока не останется сомнений. Потом - расчёт, замена узла, снова серия.
Толстушку-торпеду, погубившую "Курск", у нас мучили раз 15, только для локализации проблемы.

Цитата: South от 09.10.2023 21:00:47
ЦитатаНеустойчивость типа "Пого" была американцам хорошо знакома практически за много лет до 1968 года. Методы её демпфирования были отработаны, выполнены в железе и проверены на наземных стендах. Без сжигания 3000 тонн компонентов топлива. Всё предельно серьёзно.

Амерам уже много десятилетий известна закрытая схема ЖРД, однако они так и не смогли ее реализовать для высококипящего топлива, даже для керосина не смогли, даже повторить после получения в руки РД180.

Как-то совсем не связаны "Пого" и закрытая замкнутая схема...
Ну и любая схема на двух криогенных компонентах, заведомо сложнее остальных вариантов. "Не смогли" - менее вероятный вывод, нежели "оно и не нужно было".

Цитата: South от 09.10.2023 21:00:47
ЦитатаМежду А-6 и А-8 был А-7. Там на второй ступени "Сатурн-1В" (которая третья ступень "Сатурн-5") демпферы проверили и в полёте.

Это вы сейчас серьезно? отрабатывать элементы для 140 тонной ракеты на на 20 ти тонной? Это как на жигулях проверять рессоры и амортизаторы от КАМАЗА.

Причём здесь тонны? Проверили работоспособность новых элементов "в условиях, приближенных к боевым". По остальным элементам вопросов и не было.
  • +0.03 / 5
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +374.61
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,875
Читатели: 7
Цитата: Sergey_64 от 10.10.2023 16:54:17Уважаемый ДядяВася, вы только-что изнасиловали теорию вероятностей.
...
Подобные расчеты вероятностей пригодны только для однородных и независимых событий, коими полеты не являются. Любая обнаруженная неисправность исправляется и больше она не повторяется, аппроксимировать прошлые аварии на будущие полеты попросту нельзя. Так что все расчеты полный мусор.

И я полностью с Вами согласен. 
Вы невнимательно прочитали мой пост. Если его внимательно прочитать, то увидите, что я доказываю г. Перегреву ошибочность его концепции.
  • +0.10 / 5
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +374.61
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,875
Читатели: 7
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 16:59:34С вероятностью 0,05 действительно не летают.


Хоть с этим мы пришли к согласию.
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 16:59:34Позвольте поинтересоваться фамилиями этих ученых? В какой же научной организации они трудятся?


Имена их широко известны, поинтересуйтесь.
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 16:59:34Вот здесь не сомневаются в полетах Аполлонов.
И фамилии не вымышленные и должности.

 А причём здесь "Союз-Аполлон". РН совершенно различные, предназначены только для вывода обитаемых аппаратов на НО. Орбитальные аппараты совершенно разные, не взаимозаменяемые и для разных целей.
Из общего, некоторые агрегаты и название "Аполлон". По такой логике можно сказать, что и "Союз" летал на Луну.
В "Союз-Аполлон" верю. 100% доказательство в сигаретах "Союз-Аполлон, в каждой табачной палатке продавали, правда цену залепили 60 коп. Считаю несправедливым за название 20 коп. накручивать (по сравнению с однокласными "Столичными" - 40 коп.).
  • +0.11 / 7
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: ДядяВася от 10.10.2023 19:27:12Имена их широко известны, поинтересуйтесь.

Вот я и интересуюсь. 
Впрочем, совершенно не хочу вас утруждать.
Уверен, что к космонавтике автор отношения не имеет.

Цитата: ДядяВася от 10.10.2023 19:27:12А причём здесь "Союз-Аполлон".

А просто говорили на днях об ЭПАС. Вот и вспомнилось про музей в РКК "Энергия".
И привел ссылку на сайт. В Музее и про полеты Аполлонов могут рассказать, не только о КК Аполлон.
  • +0.00 / 6
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.19
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4

Бан в разделе до 24.11.2024 01:14
Цитата: South от 09.10.2023 21:53:03Вы верите в конструктора Глушко Валентина Петровича? Он при разработках  ЖРД открытой схемы уперся в отношение  размера к давлению в КС двигателя и  не смог сделать большую камеру сгорания с большим давлением, для работы с высококипящими компонентами топлива, даже на этой теме с Королевым поругался.

Если я правильно помню, Королёв, как раз, не был фанатом "высококипящих". Это была вражеская челомеевская вотчина. А от большой керосинки Глушко отказался потому, что понимал возможности отечественной промышленности. Он к производству гораздо ближе был. Давление, размеры... на создание производства ушли бы годы. И на отработку нужны сотни движков. А денег на это могли бы и не дать. А у него своё КБ, свои мощности, люди... Эгоистично? Да. Но и Королёв таким же был. Все такими были.

Цитата: South от 09.10.2023 21:53:03И теперь вы мне говорите что американцы смогли проскочить сие (нам уже много раз здесь живописно описывали как они взрывали в КС взрывчатку и про хитрое устройство форсуночной головки, не надо опять по кругу про это)

Не мы говорим. Советские специалисты говорят.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.19
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4

Бан в разделе до 24.11.2024 01:14
Цитата: South от 09.10.2023 21:53:03А вот Маску сию тайну они рассказать не могут, и тот мучается, клепает маленькие Мерлины запихивая их в диком количестве на свои тяжелые ракеты(где то это уже было).

Маску эта тайна нафиг не нужна. Он - буржуй. Поставил себе цель - заработать на мечту. Упёрся в многоразовость. Потому, что только здесь, на то время, конкуренции не было. Маленький двигатель отработать куда проще и быстрее, чем большой. Только на экспериментальной отработке экономится куча времени. Пока гробится один движок, уже готов следующий. И серия - удешевление. Дешево и быстро - значит форсированная отработка надёжности. А надёжность - это тоже деньги, экономия на страховке. Опять же, больше двигателей на ступени - проще обеспечить резервирование. Опять надёжность. А пока это отрабатывается - можно заняться ракетной посадкой, системами управления... Я бы сам не поверил - но сработало же...

Цитата: South от 09.10.2023 21:53:03В общем проблема F1  в том что он и его технологии неповторимы  никем, ни русскими, ни самими американцами, и даже поговаривают что японцы  тоже плюнули на него.

Ну да. Неуловимый Джо...
А его обязательно нужно было повторять?
  • +0.06 / 4
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: South от 09.10.2023 20:33:07... и история говорит, что единственную станцию якобы с триумфом отправленную на орбиту в 70е,...

...
Пролёты орбитальной станции «Скайлэб», выведенной на орбиту высотой 430 км ракетой-носителем «Сатурн-5» можно было наблюдать невооруженным глазом на фоне вечернего или утреннего неба. Графики наблюдения публиковались в средствах массовой информации. 
...
В 1974 году на советской станции «Салют-3» Павлом Поповичем по целеуказаниям с Земли был проведён эксперимент по оптическому обнаружению «Скайлэб» с помощью бортового прибора «Сокол». Этот результат послужил основой для диссертационной работы Павла Поповича.
...
Ссылка: Горелик А. «Цицерон даёт добро» Архивная копия . журнал «Новости космонавтики», 2003, № 9(248), с.72.
Отредактировано: Sergey_64 - 11 окт 2023 01:43:14
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.06 / 4
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: 3-я улица Калинина от 07.10.2023 21:51:56А что из фоток ясно кроме цвета абляционной защиты? 
Вот ВА ТКС после приземления явно демонстрирует зеленый цвет:

И чтобы это значило?
 
Да и у Аполлона есть другая сторона, где был набегающий поток:

Спасибо за классический пример Транспортного корабля снабжения (ТКС) Челомея.
...
Выкладываю отчёт о состоянии ВА - возвращаемого аппарата ТКС с места его посадки.
...

...
Читаем ещё раз для закрепления материала: "... в аэродинамической тени остались несгоревшие бумажные наклейки..."
...
Источник: страница 488 из книги: Абезяев И. Н., Аристархов О. П., Афанасьев И. Б. и др. Часть II. История разработки транспортного корабля снабжения // Огранка «Алмазов» / Леонов А. Г., Афанасьев И. Б., Бурганский А. И. и др.. — М.: ИГ «Изопроект», 2019.  — 531 с. — 6000 экз. — ISBN 978-5-9500756-4-3.
Отредактировано: Sergey_64 - 11 окт 2023 11:16:56
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.05 / 5
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +505.03
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,099
Читатели: 2
Цитата: Sergey_64 от 10.10.2023 13:20:41Хитрое устройство смесительной головки РД-111
...
Для устранения указанных недостатков на базе смесительной головки камеры двигателя 8Д716 (РД-111) в Приволжском филиале была спроектирована новая смесительная головка,в которой использованы однокомпонентные центробежные форсунки горючего и окислителя, часть из которых выдвинута в огневое пространство на 30 мм и образует антипульсационные перегородки в виде замкнутого четырехугольного контура в центре смесительной головки с расходящимися к периферии восемью лучами. Таким образом, начальная зона горения в камере разделяется на девять участков, что препятствует развитию радиальных и тангенциальных поперечных колебаний давления и обеспечивает устойчивость рабочего процесса.

...
ЖРД РД-107 и РД-108 и их модификации

И на сколько подняли мощность?
  • +0.05 / 2
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: South от 11.10.2023 14:44:32И на сколько подняли мощность?

У ЖРД, как у тепловой машины есть, конечно, мощность. Но это понятие фигурирует только в газетных публикациях для неспециалистов.
...
Специалисты говорят о силе тяги, удельном импульсе и, реже, о тепловом КПД.
Отредактировано: Sergey_64 - 11 окт 2023 15:14:00
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.03 / 4
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.06
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,095
Читатели: 0
Цитата: South от 11.10.2023 14:44:32И на сколько подняли мощность?

Вопрос-то был не в "мощности", а в пульсациях давления в камере сгорания. Пульсации победили.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.03 / 4
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: 3-я улица Калинина от 11.10.2023 15:53:53Вопрос-то был не в "мощности", а в пульсациях давления в камере сгорания. Пульсации победили.

Да, это прямо написано в сопровождающем тексте.
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.03 / 2
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +505.03
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,099
Читатели: 2
Цитата: Sergey_64 от 11.10.2023 16:22:37Да, это прямо написано в сопровождающем тексте.

В сопровождающем тексте речь идет о комплексе мероприятий по модернизации 107 двигла(модификация 14Д22), и замена смесительной головки только часть из них.
Все мероприятия подняли тягу на 2т у земли, каково значение в этом применения новой головы не приводиться.
  • +0.07 / 6
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +374.61
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,875
Читатели: 7
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 19:43:36Вот я и интересуюсь.


Я не против.
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 19:43:36Впрочем, совершенно не хочу вас утруждать.
Уверен, что к космонавтике автор отношения не имеет.


Теорию вероятности изучают не только, и не сколько космонавты. Этот предмет изучают во множестве более менее приличных технических вузах, не имеющих никакого отношения к космонавтике.
Цитата: Сагитариус от 10.10.2023 19:43:36А просто говорили на днях об ЭПАС. Вот и вспомнилось про музей в РКК "Энергия".
И привел ссылку на сайт. В Музее и про полеты Аполлонов могут рассказать, не только о КК Аполлон.

Буду в Москве обязательно загляну.
  • +0.07 / 6
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: South от 11.10.2023 16:38:00В сопровождающем тексте речь идет о комплексе мероприятий по модернизации 107 двигла(модификация 14Д22), и замена смесительной головки только часть из них.
Все мероприятия подняли тягу на 2т у земли, каково значение в этом применения новой головы не приводиться.

Коллега South, у меня в посте этого фрагмента нет и я опустил его неслучайно.
...
Я предлагаю не уходить в глубокий оффтоп, а вернуться к ЖРД F-1.
...
Знаете ли вы, что доктор технических наук Московского авиационного института Базаров Владимир Георгиевич подробно сравнил рабочие процессы в F-1 и РД-170 и методы подавления высокочастотной неустойчивости (ВЧН) в них?
...

...
Полный текст статьи: Базаров В. Г., Янг В. Сопоставительный анализ методов подавления высокочастотной неустойчивости в камерах сгорания маршевых керосин-кислородных двигателей в США и России // Тезисы докладов 38-х академических чтений по космонавтике памяти С. П. Королёва. — 2014. — С. 57. Архивировано
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.05 / 3
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +505.03
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,099
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 11.10.2023 15:53:53Вопрос-то был не в "мощности", а в пульсациях давления в камере сгорания. Пульсации победили.

Абсолютно верно, а пульсация возникает из за повышения давления в камере, и чем больше камера тем больше этих пульсаций. И в варианте с РД 107 новую голову установили на работавший уже двигатель, и давление при этом подняли чуть чуть  не более 3-5%. У амеров же нет ни одного двигателя открытой схемы на керосине и высококипящих с давлением в камере выше 5 мегапаскалей, и только F1 выбивается из этого правила имея 6.9 мегапаскалей. Вот и скажите почему амеры имея такой опыт поднятия давления в большом двигателе не смогли поднять давление в своих меньших, только в очень маленьком мерлине давление выше - до 9.5 мПа но там и смесительная головка другого типа.
  • +0.08 / 4
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +505.03
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,099
Читатели: 2
Цитата: Sergey_64 от 11.10.2023 16:52:29Коллега South, у меня в посте этого фрагмента нет и я опустил его неслучайно.
...
Я предлагаю не уходить в глубокий оффтоп, а вернуться к ЖРД F-1.
...
Знаете ли вы, что доктор технических наук Московского авиационного института Базаров Владимир Георгиевич подробно сравнил рабочие процессы в F-1 и РД-170 и методы подавления высокочастотной неустойчивости (ВЧН) в них?

А вас не смущает что это разные схемы ЖРД и соответственно разные методы подавления, а если сказать больше, то закрытая схема и появилась в процессе борьбы с неустойчивостью процесса горения при повышении давления и размера камеры.
  • +0.06 / 5
  • АУ
moonnow
 
russia
Петербург
Слушатель
Карма: +24.19
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 234
Читатели: 0
Цитата: Sergey_64 от 11.10.2023 10:17:46Спасибо за классический пример Транспортного корабля снабжения (ТКС) Челомея.
...
Выкладываю отчёт о состоянии ВА - возвращаемого аппарата ТКС с места его посадки.
...
Читаем ещё раз для закрепления материала: "... в аэродинамической тени остались несгоревшие бумажные наклейки..."

Странно, что максимальным скоростным напором не сорвало/сожгло бумажные наклейки. Пишут, что ВА использовались повторно. Наклейки каждый раз клеились заново? Может А. А. Леонов приукрасил картину, как он умел?
  • +0.08 / 6
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: South от 11.10.2023 17:07:24А вас не смущает что это разные схемы ЖРД и соответственно разные методы подавления, а если сказать больше, то закрытая схема и появилась в процессе борьбы с неустойчивостью процесса горения при повышении давления и размера камеры.

Да разные.
...
Уважаемый коллега, давайте в качестве промежуточного итога признаем, что эксперт Владимир Базаров, специально исследовавший рабочий процесс ЖРД F-1, в 2014 году не сомневался в его существовании.
...
Далее у меня неожиданное предложение к вам. Поскольку вы вот уже много лет, настойчиво пытаетесь разобраться в рабочем процессе этого двигателя - обратитесь к Базарову за консультацией. Ну только вежливо обратитесь.
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.04 / 3
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: moonnow от 11.10.2023 17:29:17Странно, что максимальным скоростным напором не сорвало/сожгло бумажные наклейки. Пишут, что ВА использовались повторно. Наклейки каждый раз клеились заново? Может А. А. Леонов приукрасил картину, как он умел?

Текст книги написан не космонавтом Леоновым, а другими непосредственными участниками операции спасения и эвакуации ВА.
Отредактировано: Sergey_64 - 11 окт 2023 18:05:23
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 12