Цитата: Maluta от 03.10.2024 17:59:44
Сложность системы и место, где она передвигается — разные вещи. Если принять "Шаттл" за "Мерседес", тогда "Сатурн-5" — "Запорожец". На "Запорожце" можно уехать в другой город, а на "Мерседесе" не выезжать дальше двора, но они от этого по сложности местами не поменяются.
ЦитатаСложность "Шаттла" хотя бы в его многоразовости.
Цитата"Буран"? "Буран" проще "Шаттла", хотя ненамного.
Цитата: pmg от 03.10.2024 14:06:26Вот это и есть настоящая история советской космонавтики в максимально кратком и
честном виде. Об этом наша "неполживая" космическая пресса и до сих пор предпочитает
помалкивать. Трубить только о героических победах в космосе это всегда пожалуйста,
оно и безопасно да и гораздо прибыльнее, не так ли гн. бывший космический журналист?
Цитата: South от 03.10.2024 13:49:37Про историю того же F-1 я уже писал что очень странно для америкосов взять двигатель с уже существующим номером, поднять на нем мощность на 50% и при этом не дать другого номера
Цитата: Liss от 03.10.2024 19:36:26Вы бы все-таки определились, за что мне пытаетесь пенять -- за то, что трублю о героических победах, или за то, что клевещу о тяжелых поражениях?
Хотя больше похоже на третий вариант -- за любой текст, независимо от.
Цитата: South от 03.10.2024 18:36:49Я просто напомню что С-5 должен был выводить на НОО 140 тонн, а Шатл всего 30.
Цитата: South от 03.10.2024 18:36:49Это другой критерий сложности их нельзя сравнивать.
Цитата: ДядяВася от 30.09.2024 16:44:32А Вы не сказали ему, что американских образцов весом выше десятка мг у нас отродясь не было. А камушек весом с кг было бы очень интересно исследовать, поскольку и Советских образцов такого размера у нас не было.
Какие большие расходы на транспортировку и страховку, чай не плутоний нужно вести.
Базальт, он и Африке базальт. Ценность образцам даёт только наклейка мэйд ин НАСА.
Однако сама НАСА, чего то не торгует образцами ценой, на вес, в десятки раз больше золота.
А почему? Ответ понятен. Независимая экспертиза (даже частная) указала бы на обыкновенный шмурдяк.
Насчёт финансов, НАСА могла бы выделить грант на исследования во славу Америки. Только зачем? А вдруг, чё то не срастётся? ....
Цитата: Maluta от 03.10.2024 17:59:44. Если принять "Шаттл" за "Мерседес", тогда "Сатурн-5" — "Запорожец". На "Запорожце" можно уехать в другой город, а на "Мерседесе" не выезжать дальше двора, но они от этого по сложности местами не поменяются.
Цитата: gs62 от 04.10.2024 09:04:10 при увеличении габаритов, любая конструкция неизбежно становится вихлявой как сопля. Скорее всего Сатурн упёрся и в этот фактор, о чём красноречиво показал А-6. И устранить те вибрации возможно только и только увеличением массы - толщинами элементов и дополнительными элементами. А массу увеличивать уже некуда. Приехали.
Цитата: gs62 от 04.10.2024 09:04:10Но в облегченном режиме - при меньшей тяге, и меньшей заправке - и двигатель и Сатурн-5 оказались пригодными для высадок на Луну в один конец.
Цитата: Дончанка от 04.10.2024 14:35:34Без уточнения - чего. Поэтому остальное Ваше сообщение - лишь добавление к опровержению полётов астронавтов на/с Луны.
Цитата: Y от 04.10.2024 08:01:39А сколько денег-то на исследования нужно? 🤣
Цитата: gs62 от 04.10.2024 09:04:10Тут нужно оценивать не сложность конструкции по количеству деталей, а сложность проектирования, и необходимость испытаний.
Цитата: gs62 от 04.10.2024 09:04:101. Требуемая гигантская тяга. Её пытались решить масштабированием отработанной конструкции однокамерного двигателя. О том что такой подход оказался тупиковым говорят факты полного забвения этого двигателя.
Цитата: gs62 от 04.10.2024 09:04:102. Огромные габариты, масса и требуемые ускорения плюс вибрации - оказались несовместимы по требуемой жёсткости конструкции.
Цитата: gs62 от 04.10.2024 14:34:44И могу сказать - без натурных экспериментов устранить паразитные резонансы - невозможно.
Цитата: Maluta от 04.10.2024 17:49:18Для вибрационных и динамических нагрузок в центре Маршалла был построен гигантский стенд, куда полностью помещался "Сатурн-5". Именно на нем были обнаружены и устранены основные проблемы, которые могли привести к неисправностям и поломкам. Позже на нем испытывали "Шаттлы".
Цитата: Liss от 03.10.2024 19:36:26Вы бы все-таки определились, за что мне пытаетесь пенять -- за то, что трублю о героических победах, или за то, что клевещу о тяжелых поражениях?
Хотя больше похоже на третий вариант -- за любой текст, независимо от.
Цитата: gs62 от 04.10.2024 14:34:44Так что сказки НАСА о том что вибрации возникшие у А-6 были проанализированы, причины их возникновения устранены настолько гарантировано что следующий полёт Сатурна-5 можно было делать с людьми - стопудовейшая ложь, звиздёшь и профанация.
Цитата: Liss от 04.10.2024 21:21:57А их и не устранили.
Цитата: Слесарь Полесов от 05.10.2024 15:28:49Не усложняйте..Ничего я не усложняю. Электроника здесь ни при чём. В газодинамике можно снижать много чего, но отменить возбуждение колебаний в ЖРД невозможно. Можно только бороться с их последствиями.
Перевод колебательного процесса в апериодический пока никто не отменял. Ни в электротехнике, ни в механике.
Снизил добротность контура - и вот оно, счастье
Цитата: Слесарь Полесов от 05.10.2024 17:43:26Причин возникновения автоколебаний в ракетах с ЖРД как минимум две
Цитата: Слесарь Полесов от 05.10.2024 17:43:26поинтересуйтесь POGO и его демпфированием именно путем уменьшением добротности колебательного контура.
Цитата: Слесарь Полесов от 05.10.2024 17:43:26Тема явно выходит за рамки ветки, но есть и другие типа космоса и ракетной на военке