Москва и регионы в условиях кризиса

16,546 35
 

 
  • Фильтр
  korkin
20 фев 2024 15:43:38
! Самозанятые перечислили в бюджет Москвы больше 24 млрд рублей
Новость  230

За 5 лет действия специального налогового режима самозанятые перечислили в бюджет Москвы больше 24 млрд рублей. В прошлом году поступления в бюджет выросли на 42% и составили 10,4 млрд рублей

Самозанятость востребована у работников таких сфер, как: строительство и ремонт, пассажирские перевозки, сдача квартир в аренду, реклама и маркетинг. Также самозанятость часто оформляют курьеры, преподаватели и представители творческих профессий. В 2023 году средний размер чека их клиентов вырос на 12%.

Всего в столице уже больше 1,5 млн плательщиков налога на профессиональный доход. Число самозанятых только растет - в прошлом году их стало больше на 329 тысяч. Этому способствует поддержка города: работает центр "Профессии будущего", где за 3,5 месяца можно освоить одну из 75 востребованных профессий. А во флагманском центре "Моя работа" перед открытием дела можно пройти комплексную подготовку. Там помогут составить бизнес-план, выбрать форму собственности, оформить регистрацию самозанятости, ИП или ООО, а также подскажут, как лучше продвигать свой бизнес.

  • +0.01
  korkin
14 ноя 2023 16:55:59
! Объем промпроизводства в Москве вырос более чем на 15% за 9 месяцев
Новость  279

С января по сентябрь 2023 года предприятия нарастили объемы производства более чем на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В лидерах - производители одежды, электрического оборудования и лекарств. Всего на производствах трудоустроены свыше 720 тысяч человек.

Город активно помогает развитию бизнеса - предприятиям доступно более 20 системных мер поддержки.

  • +0.12
  korkin
04 авг 2023 16:59:50
! Преображение берегов Москвы-реки в Капотне и Печатниках⁠⁠
Статья  70

Раньше в Капотне не было парка в общепринятом понимании.

Была просто очень запущенная, заболоченная территория, куда жители окрестных домов приходили пожарить шашлыки. Несложно догадаться, что со временем потенциально красивое место обрастало кучами мусора.



В 2019 году территорию привели в порядок, сохранив при этом природные особенности. Заболоченные участки не только не осушили, но и подчеркнули: высадили влаголюбивые растения и пустили эко-тропы.

(это реальное фото, не рендер)



Скрытый текст

  • +0.18
  korkin
26 июл 2023 17:40:33
! Как обустроили прибрежные зоны Москвы-реки
Статья  104

Раньше в нижнем течении Москвы-реки были абсолютно необустроенные берега без нормальных спусков к воде.

Однако после реконструкции очистных сооружений, модернизации НПЗ и ликвидации свалок, прибрежные территории привели в порядок.

Братеевская пойма



Скрытый текст

  • +0.18
  korkin
05 июл 2023 18:31:08
! Благоустройство набережных в Москве. Фото до/после
Статья  75

Еще 10 лет назад большинство набережных были некомфортны для встреч и прогулок. Классические гранитные набережные в центре Москвы использовались в качестве автомобильных дорог и были практически недоступны для пешеходов. А значительная часть прибрежных территорий в нижнем течении Москвы-реки представляла собой обычные неблагоустроенные берега.

В последние годы в порядок привели 40 набережных общей протяженностью свыше 65 км. В следующие 5 лет планируют сделать едва ли не больше.

Крымская набережная







Якиманская набережная






  • +0.08
  nvr news
08 фев 2021 19:07:40
! Депутаты думы Нижневартовска принимают участие в добровольной вакцинации от covid-19
Новость  109

Среди тех, кто уже посетил поликлинику и поставил прививку от коронавируса, Максим Клец. Председатель Думы города, лидер нижневартовских единороссов рассказал, что записался на вакцинацию через личный кабинет на портале Госуслуг.
 
«С детских лет мы привыкли, что прививка приносит пользу. Она защищает организм от бактерий, в данном случает от заразы, которую мы называем COVID-19. Я прекрасно понимаю, что в этом есть необходимость», - сказал Максим Клец.
 
Он также отметил, что каждый должен сделать свой выбор. Главное сегодня - обезопасить себя и своих близких от смертельно опасной инфекции.
 
«Каждый самостоятельно решает вакцинироваться или нет. Но, отказавшись от прививки в период пандемии, человек рискует не только заразиться, но и стать опасным для своих близких. Сделав прививку, мы тем самым проявляем заботу о своих близких и окружающих нас людях», - сказала депутат Думы города Галина Гасымова, которая тоже посетила процедурный кабинет.
 
Одним из первых прививку от коронавируса поставил депутат Думы города, главный врач Нижневартовской окружной клинической больницы Алексей Сатинов. Защиту от вируса также получили депутаты Любовь Быкова и Дмитрий Великий.
 
Напомним, что сейчас в Нижневартовске наблюдается положительная динамика по всем направлениям работы в борьбе с распространением инфекции. Значительно снизилось количество пациентов, находящихся под наблюдением ковидных центров поликлиник.
X
08 фев 2021 20:47
Предупреждение от модератора Slav Rus:
оффтоп

  • +0.00
  Xaochanch
06 окт 2018 12:40:46
! Московские власти: замок Кекушева отреставрировали
Статья  253


Столица России сейчас выглядит как современный мегаполис, благодаря усилиям московских властей. Они очень многое сделали для того, чтобы город соответствовал мировым стандартам. На данный момент Москва – это не просто город комфортный для работы, в нём приятно жить и отдыхать. В 2017 году местные власти запустили проект «Моя улица». Именно благодаря ему были благоустроены более 117 улиц и городских площадей. Особое внимание было уделено благоустройству центральных исторических улиц столицы.

На улицах и площадях расширили тротуары, заменили предыдущее покрытие на крупноразмерную гранитную плитку,  установили гранитный бордюрный камень. На дорогах было заменено свыше 1,5 миллиона квадратных метров асфальтобетонного покрытия.
Также программа уделила особое внимание наземным пешеходным переходам, были установлены новые опоры, стилизованные под исторические, было установлено 2128 лавочек, приведены в порядок фасады зданий. Почти все воздушные кабели были перенесены в специальные канализации. Не обошлось без ремонта сетей и коммуникаций.

За последние годы в центре Москвы привели в порядок около 300 улиц, набережных и площадей. Благоустройство улиц способствовало тому, что стало больше пешеходов, это хоть немного разгрузило дороги от пробок.
Программу «Моя улица» поддержали практически все участники проекта «Активный гражданин». Это свидетельствует о том, что людей волнует, как выглядит их город. Хорошо, что данная программа уделяет особое внимание реставрации исторических и культурных объектов. Одним из таких стал – особняк Кекушева на Остоженке.

Этот дом был спроектирован и построен архитектором Львом Кекушевым для своей жены в 1903 году. Он считается одним из символов московского модерна. Представляет собой готический замок с асимметричной композицией и необычной расстановкой окон. Является единственным домом в Москве, где расположена скульптура льва на крыше.

«Царь зверей» по загадочным  стечениям обстоятельств исчез в начале 20 века. Нынешняя скульптура является копией оригинала. Она была выполнена по единственной старой фотографии, которая хранилась в архивах. Длина скульптуры 4 метра, высота 3,2 метра. Примерный вес под сотню килограммов. Такая массивность придаёт выносливость памятнику даже в экстремальную погоду.

Некоторые исследователи убеждены, что именно этот особняк на Остоженке, 21 является прототипом «Дома Маргариты» из известного романа Булгакова. Наблюдается даже схожесть героев романа и четы Кекушовых.

Стоит упомянуть, что реставрация проводилась впервые за всю историю здания. Реставраторы особенно трепетно относились к исходному материалу, стараясь сохранить его по максимуму. 80% несущих конструкций здания ‒ исторические. Заменены были только полностью разрушенные элементы  - фрагменты покрытия кровли и стропильной системы, удалили лишние слои краски и загрязнений с поверхности стен и лепнины.

Реставраторам пришлось стать самыми настоящими «докторами для здания». Было проведены работы по укреплению и гидроизоляции инъекций, «вживлению» специальных металлических конструкций, восстановлению утерянных фрагментов, изготовленных по старым технологиям. 

Конечно же, была установлена пропавшая медная скульптура льва – символ творчества архитектора Кекушева. Процесс восстановления был бы практически невозможен, если бы не удалось найти единственную старинную фотографию особняка в архиве. 

Благодаря такому проекту, как «Моя улица», была проделана колоссальная работа по восстановлению особняка Кекушева. Хорошо, что московские власти трепетно относятся к сохранению исторически ценных объектов. В Москве не только появляются новые современные здания, но и реставрируются старые, которые имеют богатую историю.

  • +0.00
  Старый Конь
11 авг 2018 15:57:38
! Власти столицы улучшили облик Бульварного кольца
Статья  280

Центр Москвы – это лицо огромного мегаполиса, история которого насчитывает почти 9 веков и требует к себе бережного отношения.
Власти города в последние годы стали все больше внимания уделять тому, как выглядит город и насколько он удобен для горожан и туристов. Именно поэтому в центре было обновлено сразу несколько улиц, облик которых изменился в лучшую сторону и стал гораздо уютнее.
Так, благоустройство Бульварного кольца, которое объединяет сразу несколько исторических бульваров, стартовало в 2016 году. Именно за это проголосовали москвичи в рамках программы «Моя улица».

Основной миссией было облагородить всю территорию, расширить пешеходные зоны, озеленить бульвары и убрать провода, портящие вид, под землю. Реализация превзошла все ожидания и теперь по Бульварному кольцу и правда гораздо удобнее передвигаться.
На Страстном бульваре убрали лишние заграждения и вместо них установили красивый бордюрный камень, который не мешает обзору и не портит облик центра столицы.

На Тверском бульваре создали специальные зону парковок, которые теперь не портят жизнь пешеходам, а для велосипедистов обновили дорожки. Не забыли облагородить и исторический Никитский бульвар, где у пешеходов появилось больше пространства для прогулок, а провода не мешают их обзору и все желающие могут наслаждаться видом неба.
Гоголевский бульвар получил новую плитку и дополнительно освещение, за счет замены торшерных светильников.
Теперь даже обычная прогулка по делам в центре города может стать приятной. Москвичи не толкаются на узких тротуарах, а идут по прекрасно вымощенной улице, ширина которой выросла до 3,2 метров, а вокруг их встречают зеленые бульвары и полное отсутствие портящих вид проводов. А для туристов по периметру установлены 23 информационные стелы, при помощи которых можно построить интересный маршрут.

  • -0.04
  Старый Конь
09 авг 2018 16:52:26
! Благоустройство Москвы: как за последние несколько лет преобразилась Тверская улица
Дискуссия  217

Активная работа по благоустройству Москвы за последние несколько лет позволяет на сегодняшний день назвать столицу одним из красивейших городов мира. Совершенствование идет по всем фронтам и, что важно отметить, при этом удается не только сохранить исторический облик города, но и подчеркнуть его прелести.

Яркий пример – одна из крупнейших и самых знаменитых столичных улиц – Тверская, реконструкция которой началась в 2016 году.

Так было:



Таким образом она выглядит теперь:



Видно невооруженным глазом, что пешеходное пространство стало значительно шире. Это произошло за счет сужения ширины проезжей части на чуть более полуметра. Стоит подчеркнуть, что данное решение не повлекло за собой негативные последствия для автомобилистов.
И первым делом стоит обратить внимание на тротуар: новая плитка двух цветов была подобрана таким образом, чтобы она соответствовала фасадам расположенных на улице зданий.



Пешеходную зону покрыли гранитом для того, чтобы визуально отделить проезжу часть тротуара. А края выложили гранитным камнем, выделив пространство для деревьев, дорожных знаков и фонарных столбов.



Освещение Тверской, к слову, заслуживает отдельного внимания: плафоны были созданы по образцам 30-40 годов прошлого века. Оснащены фонари современными LED-лампами, которые светят ярче предшественников, однако при этом сберегают электроэнергию.
Что касается рекламы подведенной под столичные стандарты и электропроводов, «спрятанных» под землю, говорить об этом, наверно, глупо: за последние несколько лет работы в этом направлении были выполнены в каждом районе Москвы. И Тверская, естественно, не стала исключением.

Также стоит обратить внимание на новые остановки, расположенные на Тверской: они с электронными табло, оборудованы портами для зарядки гаджетов, а также точками Wi-Fi.



Преображение одной из самых крупных улиц столицы безо всяких преувеличений можно назвать колоссальным: за несколько лет удалось сделать Тверскую максимально комфортной как для автомобилистов, так и для пешеходов. Важно отметить, что при этом был сделан особый акцент на историческим облике, его получается крайне удачно подчеркнуть. Также стоит обратить внимание, что работы по совершенствованию не прекращаются и находятся в постоянном режиме.

  • 0.00
  Старый Конь
06 авг 2018 19:17:15
! Новая жизнь заводов и фабрик: как восстанавливали промзоны в Москве последние семь лет
Статья  250

Как менялась Москва последние несколько лет? Если сравнить фотографии, к примеру, за 2011 и 2018 года, то разница будет колоссальной. Российская столица совместила себе как объекты архитектурного наследия, так и современные здания. И такой контраст делает город еще более привлекательным. 


И для того, чтобы сохранить этот хрупкий баланс, власти города выделили восстановление промышленных зон как одну из приоритетных задач. Значительная часть территорий, непригодных, на первый взгляд, для полноценного функционирования, стала отличной площадкой для развития экономики Москвы в интересах местных жителей.

Неэксплуатируемые бывшие фабрики и заводы в Москве приспосабливают под деловые  центры или арт-пространства, что делает их значительно привлекательнее для москвичей и гостей столицы, в частности, иностранных туристов, уделяющих особое внимание работам талантливых российских художников, архитекторов, фотографов и т.д.

Но и это еще не все. В процессе реновации не малая доля старых предприятий будет переориентирована на экологически чистое производство, что в условиях современного мегаполиса крайне важно. Кроме того, в промышленных территориях будут размещены научные объекты. Не исключено, что это могут быть технопарки и технополисы. Для реализации задуманного позволяют и огромные территории, на которых расположены промзоны.

Примеров восстановления московских промышленных зон великое множество, однако особое внимание хочется уделить легендарной «Даниловской мануфактуре» (ДМ), которая вот уже 150 лет является частью российской столицы. Цеха ДМ попали под программу реновации, благодаря которой непривлекательное заброшенное здание удалось превратить в современный центр, комфортный не только для работы, но и для жизни.

Здания цехов «Даниловской мануфактуры» были построены еще в 1867 году. После революции предприятия переименовали в Московскую хлопчатобумажную фабрику имени Фрунзе. На территории завода производили ткани и платки. Однако в период с 1997 по 2000 года предприятие было признано банкротом и ликвидировано.

Именно так «Даниловская мануфактура» выглядела до реставрации в 2011 году. 





Теперь же на территории ДМ расположился офис компании Rambler&Co, а также редакция МОСЛЕНТЫ. 





Апартаменты в «Даниловской мануфактуре

Иными словами, некогда заброшенная промышленная зона стала передовым бизнес-центром, сохранив при этом свой архитектурный облик в целом. Благодаря этому «Даниловская мануфактура» поддерживает исторический образ Москвы, что делает ее еще более привлекательной для москвичей.

  • -0.01
  Старый Конь
02 авг 2018 19:50:36
! Новый архитектурный облик: Центральный детский магазин в Москве изменился до неузнаваемости
Статья  318

Для крупного мегаполиса, такого, как Москва, сохранение исторического облика с учетом всех городских особенностей является приоритетной задачей. Именно поэтому ведущие столичные реставраторы прикладывают максимум усилий, чтобы важные с архитектурной точки зрения здания гармонично сочетались с современными постройками.
Одним из наиболее ярких примеров является реконструкция Центрального детского магазина (ЦДМ), самого крупного в Москве и одного из самых крупнейших в мире. Причем если сравнить фотографии до реставрации и после, то можно заметить, насколько облик здания преобразился: он стал светлее и привлекательнее.

При этом габариты и объемно-пространственная структура здания в процессе реконструкции была сохранены. Буквально по кусочкам восстанавливался первоначальный облик ЦДМ: воссозданы керамическая плитка, гранитный цоколь, лоджия и многое другое. В процессе реставрации также восстановили вход со станции метро «Лубянка», а также создали дополнительных вход для посетителей со стороны улицы Рождественка.
Архитектурную ценность представляет также обновленный атриум с витражами, на которых изображены мотивы из русских народных сказок.

Малый купол здания также претерпел серьезные изменения: теперь он украшен витражами по мотивам художника Аристарха Лентулова.

Особого внимания заслуживают новые механические часы, признанные крупнейшими в мире. Теперь они входят в пятерку ведущих мировых механических часов наряду с Кремлевскими курантами, Биг Беном и часами на Пражской башне.

Таким образом, Центральный детский магазин не только вернул свой привлекательный облик, но и стал более удобным для посетителей: в здании установили 24 эскалатора и 22 лифта, в частности, для маломобильных граждан, кто не может передвигаться самостоятельно. Также здание было оснащено большим количеством развлекательных площадок, где дети могут провести свой досуг, пока родители посещают магазины и ресторанчики.
 
 
Наиболее привлекательной детской площадкой остается Кибруг, который представляет собой маленький город, занимающий весь этаж. Именно там дети могут познакомиться с различными профессиями и попробовать себя в них в игровой форме.
Теперь Центральный детский магазин – это не просто коммерческая точка, но и полноценный центр, где можно провести время не только ради удовольствия, но и с колоссальной пользой.

  • -0.03
  Старый Конь
28 июл 2018 18:05:55
! Очки виртуальной реальности поступят в московские школы
Статья  264

Москва – по-настоящему прогрессивный город даже среди мегаполисов страны. Она впитывает разнообразные технические новшества с потрясающей скоростью, используя все, что возможно, во благо горожан, чтобы стать для них еще более удобной и современной. Вот и еще одну техническую новинку последних лет здесь решили применить для создания программ обучения. Речь идет о VR-очках.
 
Очки виртуальной реальности позволяют погрузиться в воображаемый мир, и давно используются в компьютерных играх для трехмерной визуализации графики. Однако со временем эта новинка стала востребована и для виртуальных экскурсий, в том числе в нашей стране. Так вот в Москве собираются использовать возможности виртуальной реальности, чтобы создавать обучающие программы для школьников.

С этой целью уже осенью этого года в столице начнет работу городская VR-лаборатория. Ее специалисты займутся первым делом разработкой виртуальных уроков по истории. Одним из первых проектов станет урок в форме квеста по истории Древнего Египта для 5-классников. Прямо в помещениях школ дети будут надевать  VR-очки и практически совершать путешествие в прошлое: они увидят собственными глазами, как строились египетские пирамиды, фараонов и  быт древних египтян. Путешествием будет руководить виртуальный гид-учитель. Он же задаст вопросы для проверки усвоенного материала и предложит выполнить практическую задачу.
 
Помимо обучающих проектов, VR-лаборатория будет выполнять и коммерческие заказы. С помощью очков виртуальной реальности можно будет создавать механизмы, изучать, как устроены вирусы, или изучать сложные процессы.
 
Так что за последние 7-10 лет по технологическому уровню Москва не просто обогнала Санкт-Петербург, который славится своими специалистами по IT-технологиям, но и вышла на уровень  развитых европейских столиц.

  • -0.07
  Старый Конь
23 июл 2018 12:48:11
! Москва гармоничная: как совместить требования времени с историей и комфортом горожан?
Статья  285

Гости столицы, будь это приезжие из других городов России или иностранцы, в один голос твердят, какой красивый город Москва – чистый, светлый, просторный, зеленый, отличающийся самобытной архитектурой. А ведь не так давно ее называли «большой деревней». И в первую очередь, за хаос и неухоженность. Как же так удалось преобразить Златоглавую?
 
Все началось в 2010-2013 году. В Москве взяли курс на борьбу с засильем наружной рекламы. Вывески, баннеры, перетяжки, биллборды и штендеры на каждом шагу – на всех улицах было буквально «бешенство» этих рекламных «изысков», которые из-за обилия не столько информировали горожан о бизнесе, сколько захламляли и уродовали город. И тогда в столице разработали единый рекламный стандарт – дизайн-код города.
Улица Новый Арбат
Было
 

Стало

Начальный этап коснулся центральных площадей и улиц Москвы. В первую очередь удалили с улиц перетяжки над проезжей частью, демонтировали рекламные брандмауэры на торцах строений, привели к единым форматам вывески, определив размер и правила подсветки букв, ограничив высоту их размещения уровнем 3 этажа.
Станция метро «Краснопресненская»: аккуратные биллборды не заслоняют город

Далее в городе разгрузили от киосков и рекламных тумб площади и бульвары. Вся эта разношерстная пестрота сменилась интеллигентным, не заслоняющим город дизайном.
Площадь у метро «Улица 1905 года»
Было


Стало

 
Станция метро «Чистые Пруды»
Было


 Стало

 
Наконец, в 2014-2017 году были заменены вывески по 7500 адресов: все новые конструкции соответствуют единому стандарту, вписаны в общегородской пейзаж и не уродуют город.

В итоге, как замечает Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, удалось избежать нагромождения разнокалиберных и разноцветных конструкций, которые, по сути, скрывали истинный облик города. Сегодня любоваться Москвой не мешает ничто, стало возможным рассмотреть ее архитектуру и характер.
  
Улица Валовая:
Было

 
Стало

 
 
Таким образом, всего за 7-8 лет Москва стала более открытой, удобной, гармоничной и впечатляющей – одной из самых красивых столиц в Европе.

  • -0.03
  Моркоу Железобетонссон
23 июн 2018 11:49:15
! Расширение Москвы: как менялась российская столица последние семь лет
Статья  338

За последние семь лет российская столица стала значительно больше. Во многом благодаря приросту пригородных районов. В 2012 году ее территория увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли. В результате присоединения были образованы два новых городских округа: Троицкий и Новомосковский (ТиНАО).  

Такое расширение позволило Москве стать самым крупным европейским мегаполисом. В рейтинге российская столица опередила Лондон, Рим, Берлин, Хельсинки и Париж.




Ключевыми факторами, которые послужили причиной для расширения городской территории – это стремительное развитие Москвы, сложная транспортная ситуация и постоянно растущая численность населения. Если до 2012 года московские границы не менялись, то после город стал больше в 2,5 раза.

Присоединенные территории позволят планомерно реализовать градостроительную политику: Москва будет иметь одновременно несколько центров деловой активности, благодаря чему население получит новые рабочие места. Все эти инициативы помогут в решении транспортных проблем, что, естественно, очень важно, а также обеспечит стабильное развитие самого крупного мегаполиса на долгие годы вперед.




Для того, чтобы жизнь жителей Троицкого и Новомосковского округов была максимально комфортной, городские власти расширили сеть метрополитена. Еще несколько лет назад жители таких деревень, как Саларьево и Румянцево, даже представить не могли, что в скором времени рядом с ними будет построена подземка. И это далеко не предел: в ТиНАО в ближайшее время откроют еще шесть станций метро.




Благодаря расширению сети подземки значительно снизилась плотность транспортного потока, что позволили уменьшить среднее время автомобилистов Новой Москвы в пути. Среди главных транспортных проектов, которые власти намерены реализовать в ближайшие несколько лет – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Кроме того, до 2035 года планируется построить более 1000 километров дорог и 175 километров трамвайных маршрутов.




Транспортная инфраструктура Новой Москвы – только одно из ключевых направлений, по которому работают городские власти. Но не менее важно развитие социально-культурных проектов. Так, с 2011 года на территории Новой Москвы появились 13 новых парков.



До строительства парка «Красная Пахра»

 



После строительства парка «Красная Пахра»


Кроме того, к январю прошлого года на территории ТиНАО было построено 30 детских садов, 10 школ и семь поликлиник. В планах к 2021 году спроектировать еще 50 социальных объектов. Причем значительная часть из них возводится за счет средств инвесторов в рамках комплексного развития территории.

На протяжении пяти лет продолжалось активное благоустройство дворов Новой Москвы. Для максимального удобства было создано более семи тысяч новых парковочных мест. Продолжается ремонт дорог и жилых домов.

Таким образом, расширение Москвы позволит в значительной степени улучшить экономику российской столицы. Благодаря многочисленным инвестициям этот процесс в значительной степени ускорится, а жизнь в ТиНАО станет гораздо удобнее благодаря новым транспортным проектам, позволяющим безо всякого труда добраться в любую точку российской столицы за минимальное количество времени.

  • -0.03
  Старый Конь
21 июн 2018 19:05:38
! Москва расцвела за 10 лет: вязь дорог, зелень парков, обновление улиц – московские проекты в действии
Статья  331

Жители и гости Москвы все чаще говорят о городе, как об удобной столице. А ведь всего 8-10 лет назад в разговорах о Белокаменной без упоминания такого транспортного бедствия, как пробки, не обходились ни сами москвичи, ни проезжий народ. Сегодня же город принимает Чемпионат мира по футболу 2018, в связи с чем обычный турпоток увеличился более чем на 800000 человек, но при этом прекрасно справляется и с обилием машин, и с востребованностью общественных транспортных маршрутов.
 
Прежде всего, Москва выросла территориально. За счет присоединения земель Подмосковья на Юго-Западе, общая площадь мегаполиса увеличилась в 2,4 раза. Новая Москва – это не выселки с коробками многоэтажек, как обычно бывает в новых районах, а очень обустроенная зеленая местность, в которой есть все необходимое для комфортной жизни. В течение этого года здесь планируется открытие 6 новых станций метро, а суммарно развитие района подразумевает строительство порядка 20 станций метрополитена и 2100 км новых дорог.

Рост и развитие Москвы – заслуга, в первую очередь, властей региона. За счет привлечения финансирования социально значимых проектов, таких, например, как «Столичное образование»,  «Социальная поддержка жителей города Москвы», «Развитие транспортной системы», на преображение столицы поступили основные бюджетные средства. И город расцвел на глазах. Сегодня это  уже не только «четырехлистники» транспортных развязок, но и сады, парки отдыха, стадионы и спортплощадки, озеленение районов и многое другое.

Только за последние 6-7 лет в главном городе страны было запущено движение по более чем 670 км новых дорог, реконструированы  сотни километров покрытий на имеющихся магистралях, расширены и сделаны более удобными тротуары на десятках улиц. По объему дорожно-транспортного строительства Москва сегодня входит в ведущую тройку городов мира. И все это несмотря на то, что столица имеет богатое историческое прошлое¸ из-за чего чуть ли не каждую операцию приходится согласовывать с соответствующими органами федерального и регионального значения. В городе с тысячелетней историей крайне затруднительно перекладывать газовые, тепловые сети, телефонные и электрические коммуникации.  И все же до конца года будет построено еще 135 км новых транспортных путей, чтобы вывести за пределы центра транзитный грузовой и легковой транспорт, разгрузить  въезды и выезды столицы.
 
Конечно, и для пассажиров общественного транспорта предусмотрены значительные перемены. За счет обновления 95% автобусного парка в каждой единице автотранспорта стало помещаться почти втрое больше пассажиров – 147 вместо 67, которые мог перевозить каждый автобус раньше. Таких автомашин закуплено для Москвы за последние 7 лет целых 6000. Чтобы автобусы могли свободно перемещаться по своим направлениям, для таких маршрутных средств выделены специальные полосы. Сеть московского метрополитена тоже пополнилась 60 новыми станциями, что позволило разгрузить пересадочные узлы  примерно на 200000 пассажиров ежедневно. Сегодня ежесуточно пассажирами метро становятся 1,30 млн. человек.

Сам город также становится прекраснее с каждым днем. С улиц убираются ларьки, которые ранее уродовали облик столицы РФ, павильоны, не вписывающиеся в общую концепцию оформления Москвы. Златоглавая стремительно озеленяется: ведь с 2010 по 2017 год тут построили 259 новых парковых зон, преобразили и благоустроили 550 имевшихся скверов и парков. Для удобства многочисленных московских велосипедистов, размечено 230 км велодорожек. Проект «Моя улица» позволил высадить десятки тысяч деревьев, отреставрировать тысячи фасадов, установить фонари уличного освещения. Город  словно помолодел, стал ярче, свежее и светлее, чем 10 лет назад.

  • -0.03
  Viatcheslav
08 июл 2009 19:57:06
! Тред №125469
Дискуссия  242

alexsword,
никто не будет убивать сферу услуг. Никому это не надо - ни центру, ни населению.

Населению надо, чтобы сфера услуг была по карману и снизила маржу до приемлемой. И именно сейчас, в кризисный период, это будет происходить само собой: избыточная и чрезмерно жадная сфера услуг волею законов экономики помрет, но те, кто умерит аппетиты, выживут, довольно быстро заполнят ее "экологическую нишу", вобрав в себя и значительную часть народа, который работал в умерших фирмочках. Всякие дурацкие товары и услуги, которые возможны только в период наличия дармового бабла, составляют только определенный, и не слишком большой процент.

Центру это тоже не надо. Сфера услуг - это самозанятость населения, она избавляет центр от лишней головной боли по трудоустройству ничего не умеющих "специалистов по продажам" и дает ему возможность сконцентрироваться на стратегических, по-настоящему полезных вещах. А там нужны специалисты и рабочие получше.

И я сейчас скажу ересь, но большая часть сферы услуг востребована именно населением. Рядовыми москвичами. Могу расписать этот тезис поподробнее в дальнейшем.

Что же до балласта, который надо сбрасывать, то - с позиции общества, как я ее вижу - сбрасывать надо чиновников-коррупционеров, фирмы-пильщики и фирмы-посредники, обсевшие государственные проекты, и избыточное предложение сверхдорогих и понтовых услуг. В общем, тех, кто не работает, а пилит и заколачивает бабло.

Этим повезет, если они отделаются одной колымской стройкой. Там уже сейчас болезнь запущена так, что когда начнется, будут репрессии 1937-го. Но те, кого это затронет - малые проценты от всех занятых.

Сфера услуг должна реструктуризоваться, понтовые и жадные фирмочки должны помереть, "пильщики" должны сдохнуть в корчах, но при всем этом объем ее вряд ли уменьшится более, чем на десятки процентов.
Отредактировано: Viatcheslav - 08 июл 2009 20:06:13

  • +0.00
  Viatcheslav
08 июл 2009 15:18:55
! Тред №125375
Дискуссия  279

Цитата: alexsword
Юрист это образно.   Речь о секторе услуг в широком смысле.   Итак, у нас перепроизводство сектора услуг.   Ждать их на стройке, Вы говорите, иллюзия.  А где их ждать?

И т.д. И т.д.  В реальном секторе  жизнь после запуска больших проектов наладится, но сектор услуг в том раздутом виде как был летом 2008-го - исчезнет, думаю, как минимум на жизнь нынешнего поколения.


Думаю, что ждать этих юристов и консалтеров с MBA придется в быстро распухающем административном аппарате тех организаций и ведомств, которые займутся государственными программами в реальном секторе и приближенным к ним фирмочкам, которые будут поставлять всякие канцелярские принадлежности, технику, оборудование, компьютеры, обрабатывать заказы, обеспечивать логистику и вообще вне нужное и необязательное для работы над проектами.

Юристы на стройку добровольно не пойдут. Для того, чтобы увидеть наших героев на стройках, должно пройти лет пять систематического давления и отсечения иных источников дохода. И то сначала они пойдут в таксисты.Улыбающийся

С другой стороны, на стройки реально проще взять безработных рабочих с цементного завода: они умеют работать руками. И их, к сожалению, много, большая часть из 9-12% безработных в регионах РФ. Только после того, как этот ресурс кончится из серии "совсем", начнут брать юристов (причем предпочитать поначалу будут таджиков, но этот путь государство закроет).

В общем, и строители не захотят брать на работу юристов, и юристы не будут хотеть работать на стройке.

А государство при этом попадет в ловушку. С одной стороны, необходимо тратить бюджет эффективно, но с другой, отлучение этих фирм от тела государственных организаций будет крайне затруднительно, да еще и будет ухудшать показатели безработицы, с которой государство борется.

Причем в регионах будет то же самое, но на своем, более мелком уровне, и с меньшим количеством располагаемых денег.

Кстати, еще момент. Московская сфера услуг скорее сожрет региональные, чтобы сохранить объем, чем добровольно пойдет помирать. У нее банально больше объем и лучше доступ к финансам. Что делать, Москва и регионы - сообщающиеся сосуды.
Отредактировано: Viatcheslav - 08 июл 2009 15:32:56

  • +0.00
  Viatcheslav
08 июл 2009 14:14:38
! Тред №125345
Дискуссия  277

Цитата: alexsword
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Из-за тяжелой финансово-экономической ситуации услугами московского метро перестали пользоваться 600-700 тыс. пассажиров в день, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции в среду.


В рабочий день пассажиропоток метрополитена составляет около 7,5-8 миллионов человек. Это означает снижение примерно на 8%, что вполне может быть эквивалентно снижению прибыли на 30%, так как зависит от финансовых показателей метро.
Однако такое снижение коррелирует не только с уровнем занятости. К примеру, переход с 5-дневной недели на 4-дневную даст снижение пассажиропотока на 20%. Такой переход в Москве так же распространен, как и в регионах.
Кроме того, в метро ездят жители области, работающие в Москве, а также те самые неучтенные мигранты.
Кстати, эта цифра неплохо "бьется" и с сокращением оборота розничной торговли (7%).

Цитата10 миллионов москвичей в качестве административного центра страны - слишком много.  Посмотрите на экономику Москвы времен СССР и сейчас.

Это хорошая иллюстрация распухания собственного аппарата корпораций. Другая иллюстрация - это выработка той же нефти на человека. Только вы с этим мало что сможете сделать.
Я еще раз пишу: Москва - не просто административный центр. Москва теперь - абсолютный центр. Деловой, финансовый, центр российских корпораций и вообще подавляющей части деловой жизни России. Еще это центр айти-корпораций, телекоммуникационного бизнеса, и в ней же - крупнейшие строительные фирмы (впрочем, эти могут слегка подвинуться) и торговые сети. Сфера услуг - надстройка; от закрытия нескольких десятков торговых центров и нескольких сот элитных бутиков Москве худо не станет.

Цитата Многие жили с того, что сдавали хаты в аренду.  А сейчас жить станет некому.  

Сдача хаты для трудоспособного населения - это, как правило, дополнительный семейный доход, а не главный. Кроме пенсионеров, от которых, ясное дело, никто трудиться не требует.
Рынок арендного жилья никуда не денется. Вы опять исходите из ошибочной идеи, что в Москве нечем будет заняться.

ЦитатаИ тут мы приходит к той же проблеме, что в Калифорнии - условному юристу, банкиру или ритейлеру псхилогически крайне тяжело начинать строителем или слесарем.

Да в том-то и дело, что мы к ней не приходим.
На стройку пойдет рабочий с цементного завода в регионе. А юрист пойдет в московский управляющий офис. При оптимальном развитии событий ему там прочистят мозг, и он чему-нибудь научится. Или выгонят и возьмут другого.
Юристов у нас - перепроизводство. Их столько не нужно нигде, ни в Москве, ни в регионах. Но ждать их на стройке - иллюзия. С самого начала слабо верилось, а теперь, когда я вижу, как протекает кризис на самом деле, не верится вовсе.
Отредактировано: Viatcheslav - 08 июл 2009 14:24:50

  • +0.00
  Viatcheslav
08 июл 2009 13:48:39
! Тред №125335
Дискуссия  319

Цитата: AndreyK
Вот и стоит перед остальной Россией прблема, снять с Москвы такое бремя как распределять, все и вся.
ПМСМ Москва должна быть в первую очередь центром политической власти, центром контроля за экономикой, а не логистом всего и вся. Передача части ресурсов и функций управления ими позволит снизить разрыв в уровне жизни Москвы и регионов и позволит снять часть напряжения между регионами и центром.

Это может быть только политическим решением, сознательно подготовленным и продавленным через сопротивление. Причем не решением типа "перенос столицы" или "перенос управляющих органов", а именно регионализацией корпораций, образующих экономический базис страны. Эту точку зрения я отстаивал на ветке "перенос столицы".

Причем параллельно с этим решением следует также укрупнять регионы, чтобы не было ситуации, что кому-то досталось, а кому-то нет, и первый купается в деньгах, а второй лапу сосет. Нет, каждый укрупненный регион должен иметь у себя успешные корпорации, зарабатывающие деньги, и депрессивные районы, которые следует поднимать региональными программами.

Пока я не увижу вышеперечисленное на уровне политических решений - быть Москве богаче и привлекательнее, чем любой иной регион страны, всегда. Какие бы проекты федерального масштаба в регионе ни осуществлялись, координировать их будет Москва, и иметь управленческую ренту - тоже.
Отредактировано: Viatcheslav - 08 июл 2009 13:50:41

  • +0.00
  Viatcheslav
08 июл 2009 13:31:13
! Тред №125325
Дискуссия  253

Иллюстративный пример.
Допустим, заморозила московская компания пять начатых строек. Выгнала триста таджиков, на них работавших (таджики частью уехали, частью стоят на Ярославке, ищут заработки). Еще компания сократила десять человек основного персонала (пусть три из них нашли новую работу сразу, еще семь пока не нашли, но ищут и конкурируют с тысячей других за триста вакансий), перекредитуется и достраивает пять других почти готовых проектов.
Результат. В 10-миллионном мегаполисе без работы остались триста таджиков, из которых половина уехала домой, и появилось семь человек безработных москвичей, которые ищут работу.

В региональном поселке численностью 10 тысяч человек из-за остановки этих строек завод ЖБИ численностью 600 человек, работавший по заказам этой компании, уволил половину персонала. А кроме него, в этом поселке народу работать негде.
В другом региональном поселке на цементном заводе уволено, допустим, 50 человек персонала по тем же причинам.
В третьем региональном поселке снизился объем работ по добыче песка и глины для цементного завода и завода ЖБИ. Уволено еще 50 человек.
Результат. В региональных поселках, которые работали на этот стройкомплекс, выгнано те же триста человек - граждан России, которым деваться некуда.
Разве что в Москву, на заработки, вытеснять с работающих строек таджиков. В этом плане, да, эксцессы вполне возможны. Но не с москвичами, а между мигрантами, конкурируюими за столичные рабочие места.
Либо же государство начинает строить дороги и города, и тогда региональные безработные будут работать там.

  • +0.00