Россию, вышедшую из войны через Брестский мира и не проигравшую вооружённую борьбу в виде интервенции Антанты, решили плотно поставить на колени Генуэзской конференцией, выкатив РСФСР следующие требования, подготовленные экспертами Антанты задолго до конференции, которые были аналогично версальскими (подобные требования сильного к слабому в капиталистическом мире аксиоматичны):
Статья 1 главы 1:
"Российское Советское правительство должно будет принять на себя финансовые обязательства своих предшественников, т.-е. Российского императорского правительства и временного русского правительства, в отношении иностранных держав и их подданных".
Статья 2-я определяет:
"Российское Советское правительство должно будет признать финансовые обязательства всех бывших поныне в России властей, как областных, так и местных, а также обязательства предприятий общественной пользы в России, как в отношении других держав, так и подданных, и гарантировать их выполнение".
Статья 3-я определяет:
"Советское правительство должно будет обязаться принять на себя ответственность за все убытки материальные и непосредственные, независимо от того, проистекли они в связи с договором или нет, если эти убытки произошли от действий или упущений Советского или предшествовавших ему правительств, либо властей областных и местных или же агентов этих правительств или властей". И далее на подобном уровне во всех аспектах экономики и политики. Особенно поставлен был остро вопрос о ликвидации монополии правительства РСФСР на внешнюю торговлю.
Ну, а В приложении 3-м союзники предписывают Советскому правительству исполнение следующих "принципов правосудия":
1) независимость судебной власти от власти исполнительной;
2) гласный суд, отправляемый профессиональными судьями, независимыми и несменяемыми;
3) применение законов, предварительно опубликованных, равных для всех и не имеющих обратной силы. Эти законы должны обеспечивать иностранцам необходимые гарантии против произвольных арестов и нарушений, неприкосновенность жилища;
4) свободный доступ в суды иностранцам, которые не должны, как таковые, подвергаться никаким ограничениям; иностранцам предоставляется право быть представленными на суде адвокатами по собственному выбору;
5) судебная процедура, подлежащая применению в судах, должна облегчать правильное и быстрое отправление правосудия, должно быть обеспечено право на апелляцию и пересмотр дела;
6) договаривающиеся стороны будут иметь право предусматривать в договорах применение иностранного закона и суд обязан в таком случае применять этот закон".[/i]
Все эти предложения Антанты означают установления в России общих законов, соответствующих интересам иностранного капитала, а по некоторым позициям открыто требуют применения иностранных законов в России.
Далее представленно требования к уплате по долгам не только царского правительства, временного правительства, но покрытие расходов затраченных на интервенцию, включая поддержку так называемого «Белого движения».
Антанта страстно желала от России уплаты через 5 лет такой суммы, которая равна 20% планируемого с ростом на 30% национального дохода или около 80% всего теперешнего государственного бюджета России.
При этом нужно заметить, что в былое время, царская Россия платила ежегодно перед войной по своим долгам сумму, равную 3,3% всего государственного бюджета.
В меморандуме было указанно, что ежели Россия не в состоянии уплатить золотом или товарами сумм, требуемых союзным капиталом, то пусть она отдаст союзникам неразработанные богатства России, пусть она компенсирует их рудниками, угольными шахтами, залежами нефти, лесом, сдачей железных дорог.
А чтобы придать своему мироедскому плану характер "восстановления русского хозяйства", и есле же РСФСР заявит, что не в состоянии нести эти поборы, то Антанта пойдёт РСФСР навстречу, предложив последним возмещение их предоставлением неограниченных концессий иностранному капиталу.
Кстати, данные требование были бы применимы в любом случае, даже в случае победы "Белого движения" (Сия ремарка относится к любителям похрусеть "французской" булкой, так что поручик Голицин, если бы остался жив, пил бы в хорошем случае квас, а корнет Оболенский продавал бы свои ордена иностранцам на Невском проспекте.
Германию "отверсалили" по полной программе, не в зависимости имелась там Советская власть или нет, а чем Россия была лучше. Царская, затем Временная, затем Белая Россия была в долгах, как в шелках перед англосаксами. Поэтому и воевала "Белая Гвардия" отмобилизованная Антантой для того, чтобы гарантированно вернуть проценты и долги, а заодно отдать природные ресурсы в вечное пользование этой самой Антанте, хоть чучелом, хоть тушкой )
И так видим, что Антанта возжелала восстановить европейский капитал
на обломках России и за счёт России(с).
Однако фишка в том, что эти Ребята не учли тот факт, когда они начали давить шантажом на Советы, то это действие оказалось подобно давлению голой задницей ежа. При том нужно понимать, что еж был советский да ещё при этом большевистский, а задница буржуйская.
Поэтому, глава Советской делегации в Генуе Чичерин заявил следующее, что Советская делегация ознакомилась с требованиями Антанты и обращает внимание партнеров по переговорам на следующие обстоятельства:
Россия в Геную прибыла не побежденной страной.И именно посему РСФСР предъявляет Антанте документированные контр-требования по возмещению ущерба за интервенцию, которая являлась войною Антанты против Сов. России и была войной, которую Антанта проиграла.
Это был удар англосаксам, который было невозможно отразить.
Ллойд-Джордж попытался парировать этот удар, указывая на то, что во время английской революции Франция поддерживала английских роялистов, что во время Французской революции Питт поддерживал французских роялистов, но что все-таки ни Англия, ни Франция не требовали друг от друга возмещений за разрушения гражданской войны.
Чичерин ответил, что Ллойд-Джордж не учел в своих аналогиях одного существенного факта.
В то время, когда Карл I имел собственную роялистическую армию, в то время, когда французские роялисты стали во главе громадного Вандейского восстания, а вот
армии русских белых были созданы Антантой и руководились через миссии соотвествующих государств. Союзные правительства признали Колчака и Деникина. Армия Колчака была подчинена, как это явствует из документов, захваченных у Колчака, французскому командованию генерала Жанетта. Вывод:
Таким образом Белые армии являлись армиями Антанты. То есть, ребята англосаксы, вы не путайте горячее с холодным, в России гражданской войны не было, а велись боевые действия войск Антанты (которые обзывались "белой гвардией") по отношению к РСФСР.
Однако по большому счёту, для большевиков совершенно независимо от тех или других исторических аналогий и прецедентов, при оценке Антантой требований уплаты долгов и возмещений, решающим фактором являются последствия этих требований.
Последствием этого было бы закабаление целого поколения русского населения, отдача в руки союзников богатств России, установление в России колониального режима.
Что категорически неприемлемо!Если Ллойд-Джордж возражает против какого бы то ни было признания обязательства союзников возмещать убытки России или даже компенсировать убытки иностранных капиталистов убытками, понесенными Россией благодаря интервенции союзников, то это означает бы ни больше, ни меньше, чем требование, чтобы Россия,
победившая белые армии Антанты, признала себя побежденной и добровольно взяла на себя роль союзной колонии, а это есть нонсенс.
А так как роль союзной колонии для Советской власти была неприемлема, то делегация РСФСР категорически настаивает компенсировать тот ущерб, который Антанта нанесла РСФСР. Ущерб – от интервенции и от торгово-экономической блокады.
И вообще далее, Советская делегация, выдержав не хилый шантаж Антанты, нанесла ещё один ответный удар своим оппонентам, которого и опасался Ллойд — Джордж.
Большевики чуть ли не на глазах других делегаций законтачили с Германской делегацией и влёт подписали "Рапалльское соглашение", в котором подвели черту под "Брестским миром», договорились о развитии торгово-экономических отношений, вышли на нулевой вариант по встречным требованиям.
В результате шантаж Антанты обнулился, за счёт прорыва блокады в торговых отношениях РСФСР — Германия.
И Антанте был показан жест, типа: "Ни хотиться, как хотиться! Я и сам могу пройтиться!"