Цитата: korkin от 02.02.2024 11:41:29Станция "Потапово" станет новой конечной станцией Сокольнической линии. До нее от "Коммунарки" построили перегон протяженностью 2,4 км.
Рядом со станцией строят участок трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе с благоустройством прилегающей территории. Новые объекты улучшат транспортное обслуживание жителей Щербинки, поселений Сосенского и Воскресенского.
Цитата: Langeo от 02.02.2024 14:40:57Метро в каждую деревню - это замечательно.
ЦитатаПутин: «Строительство ВСМ между Москвой и Петербургом это только начало»
Поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 15 минут, заявил министра транспорта РФ Виталий Савельев на совещании по вопросу строительства ВСМ, которое вечером 15 февраля провел по видеосвязи президент России Владимир Путин. Об этом сообщает официальный сайт главы государства.
«Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало. В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — сказал президент.
Путин отметил, что идею создания ВСМ от Москвы до Минска поддерживает президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Что касается ВСМ между Петербургом и Москвой — по оценке Минтранса её строительство потребует более 600 млрд рублей из бюджета. По словам главы министерства, на первом этапе планируется запустить 28 поездов, которые будут ходить со скоростью 360 км\ч.
Цитата: basilevs от 15.02.2024 22:46:42Поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 15 минут
ЦитатаУКВЗ начал выпуск трехсекционных вагонов 71-639 «Кастор»
26.02.2024
УКВЗ начал выпуск новых самых коротких в своем классе трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов «Кастор» после перерыва в 3 года, сообщил Роскосмос.
Трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор» – полностью низкопольный трехсекционный шестиосный четырехдверный трамвайный вагон. Разработан специально для эксплуатации в ряде городов России в базовом варианте, отмечается в сообщении.
Самый короткий вагон в своем классе – немногим более 25 м – более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо. У "Кастора" наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке – 64 места плюс 1 место для маломобильных пассажиров.
«Мы специально делали трамвай в бюджете на 20% ниже рынка, чтобы он стал доступным для городов, что должно повлиять на продвижение трамвая и облегчить городам финансовую нагрузку», — сказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
ЦитатаПредприятие Госкорпорации «Роскосмос» представляет первую модель из семейства трехсекционных вагонов со 100% низким уровнем пола – «Кастор».
АО «УКВЗ» (предприятие Госкорпорации «Роскосмос») впервые начинает продвигать популяризацию космоса через названия трамваев звездами нашей галактики. Предприятие не только хочет использовать названия звезд в моделях трамваев, подчеркивая уникальность города через код региона, но и обратить внимание на дальний космос.
Созвездие Близнецов расположено в северном небесном полушарии и представляет близнецов Кастора и Поллукса. Поллукс имеет статус беты Близнецов и является самой яркой звездой в созвездии. Кастор – двоичная звезда, являющаяся альфой созвездия и обладающая видимой величиной. Возраст звезды определен как около 370 млн лет, расстояние от Солнца – приблизительно 50 световых лет.
Трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор» – полностью низкопольный трехсекционный шестиосный четырехдверный трамвайный вагон. Разработан специально для эксплуатации в ряде городов России в базовом варианте с учетом оснащения всеми необходимыми функциями для организации комфортных и безопасных перевозок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан. Трамвай обладает рядом уникальных характеристик.
Ключевые преимущества
- Основным преимуществом трамвая является его цена. На сегодняшний день это самая выгодная цена на рынке на трехсекционный трамвай в своем классе – до 155 млн руб. в базовой комплектации.
- Наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке – 64 места плюс 1 место для маломобильных пассажиров. Это обеспечивает безопасность при перевозке пассажиров и делает трамвай 71-639 «Кастор» незаменимым на длинных маршрутах.
- Самый короткий вагон в своем классе – немногим более 25 м – более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо, при этом пассажиропоток при посадке-высадке остается высоким благодаря оптимальной компоновке дверных проемов.
- Применение технологических решений позволяют трамваю эксплуатироваться на маршрутах, где имеются радиусы поворота 14 м.
- Возможность эксплуатировать без реконструкции посадочных платформ за счет длины вагона.
- Идеальная модель для магистральных маршрутов. Исполнение вагона подразумевает движение вагона на повышенных скоростях (до 90 км/ч).
- Возможна реализация в двухкабинном исполнении (челночное исполнение).
- Возможна опция увеличенного автономного хода (до 30 км).
Внимание к деталям
Эргономичные поручни, комфортные сиденья и их оптимальная компоновка, подсветка в темное время суток кнопок открывания дверей и пассажирского салона, внешняя контурная подсветка, футуристичный дизайн, баланс материалов, плавный ход, разъемы для зарядки гаджетов, индивидуальный дизайн трамвайных вагонов (брендинг под городские цели) – все это делает трамвай 71-639 «Кастор» украшением самого притязательного города в любом уголке мира.
«Мы специально делали трамвай в бюджете на 20% ниже рынка, чтобы он стал доступным для городов, что должно повлиять на продвижение трамвая и облегчить городам финансовую нагрузку», - сказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
ЦитатаУКВЗ планирует выпустить 148 новых трамваев в 2024 году
30.01.2024
АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в «Роскосмос») в этом году планирует выпустить 148 низкопольных трамваев, сообщили «Интерфаксу» в УКВЗ. На текущий момент у предприятия уже заключены контракты на поставки в Челябинск, Липецк, Красноярск, Томск, Ярославль.
В 2024 году УКВЗ также планирует изготовить опытные образцы полностью трехсекционных трамваев моделей 71-638 и 71-639 и пятисекционного трамвая модели 71-665 для Санкт-Петербурга. Власти Челябинской области в рамках реализации проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске» также планируют приобрести 32 новых трехсекционных трамвая производства УКВЗ.
Цитата: Телеграм-канал «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»©https://t.me/razvitie_metro_msk/54671
ЦитатаПутин дал старт началу строительства первой в России ВСМ из Москвы до Петербурга
14.03.2024
Президент России Владимир Путин в режиме ВКС в четверг дал старт началу строительства первой в РФ высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) из Москвы до Санкт-Петербурга.
"Флагманским стартовым этапом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, она пройдет по территории шести субъектов федерации, в которых проживает около 30 млн человек, это порядка 20% всего населения России. В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы", - сказал Путин.
"На сегодняшний момент мы проводим проектные работы, они по ряду участков у нас уже закончены, а в рамках центрального транспортного узла здесь в Москве 5-й и 6-й путь - это выход с Ленинградского вокзала в сторону Санкт-Петербурга - уже ведется строительство, и в этом году мы планируем освоить 14 млрд (руб. - ИФ), построить уникальный мост через канал имени Москвы, ряд еще больших искусственных сооружений", - доложил президенту глава РЖД Олег Белозеров.
По словам Белозерова, строительство ВСМ позволит повысить скорость перевозки грузов, а также вывезти из почти 18 регионов России на Северо-Запад дополнительные грузы в объеме 30 млн тонн.
ВСМ Москва - Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале докладывал президенту, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн руб., в том числе свыше 600 млрд руб. от государства, включая 580 млрд руб. из ФНБ.
Предполагается, что первая ВСМ может заработать в РФ к 2028 г. и сократит время в пути между городами почти вдвое - с нынешних 4 часов до 2 часов 15 минут.
Путин на февральском совещании по транспорту заявлял, что "строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом - это только начало". "В перспективе - организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска вполне естественны, вполне реализуемы", - отмечал он.
Накануне Белозеров сообщил в Госдуме, что компания ожидает реализации практически всех проектов ВСМ в течение ближайших 10-15 лет.
ЦитатаГлава РЖД: эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург выбран и утвержден
14.03.2024
По сообщению главы РЖД Олега Белозёрова, эскизный вариант поезда для движения по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург уже окончательно выбран и утверждён. Белозёров рассказал об этом в ходе церемонии начала строительства ВСМ, которая прошла сегодня, 14 марта.
По словам главы РЖД, для ВСМ построят восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, а его крейсерская скорость составит 360 км/ч. Такой поезд можно будет сдваивать, то есть компоновка будет либо 8-вагонной, либо 16-вагонной. Сейчас ведётся конструкторская документация, отметил Белозёров.
Предполагается, что к сборке состава приступят в 2026 году, а в 2027 году РЖД уже планирует получить отечественный высокоскоростной поезд. Производить такие поезда будет группа «Синара» на площадке «Уральских локомотивов» в кооперации с «Трансмашхолдингом».
ЦитатаНа первом этапе для ВСМ Москва - Петербург потребуется 28 поездов, заявил Савельев
15.02.2024 22:25
Первая партия поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Петербург составит 28 штук, на ее закупку потребуется 148 млрд рублей. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на совещании с участием президента РФ Владимира Путина по ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
"В части закупки подвижного состава требуется 148 миллиардов рублей на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году", - сказал он.
Министр отметил, что для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания.
"Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения: это группа "Синара" и Трансмашхолдинг", - добавил он.
По поручению президента проектирование поезда ведется РЖД с 2020 года, добавил Савельев.
Ранее замгендиректора РЖД Олег Тони сообщал, что поезд для высокоскоростных ж/д магистралей будет оборудован цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч и будет модифицироваться для перевозки высокодоходных и специальных грузов, а также иметь возможность сменной компоновки салона поезда. Пассажировместимость 8-вагонного поезда будет около 460 человек, 16-вагонного - 920 человек.
ЦитатаДля ВСМ Москва-Петербург потребуется 44 высокоскоростных поезда
15.02.2024
Потребности в подвижном составе, необходимом для эксплуатации на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ или ВСЖМ) между Москвой и Санкт-Петербургом оцениваются в 44 высокоскоростных электропоезда. Об этом говорится в презентации, подготовленной к приезду на ООО "Уральские локомотивы" президента РФ Владимира Путина.
Кроме того, как проинформировали главу государства на предприятии, необходимый парк подвижного состава для перспективных ВСМ в Екатеринбург, Адлер и Минск может составить более чем 250 поездов.
Цитата"Синара" будет производить поезда для ВСМ в кооперации с ТМХ
14.03.2024
Группа "Синара" станет головным исполнителем по проекту производства поездов для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) на площадке "Уральских локомотивов" в кооперации с "Трансмашхолдингом", сообщил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе церемонии начала строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
"Разложили всю кооперацию и подтверждаем, что группа "Синара" наиболее подходит для выполнения этой задачи в качестве головного исполнителя. Наработанные компетенции и технологии позволяют "Синаре" перейти в сегмент электропоездов скоростью до 400 км/час. Для этого на площадке "Уральских локомотивов" планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м", - сказал Мантуров. С 2027 года компания сможет выпускать ежегодно около 100 вагонов для высокоскоростных магистралей.
В кооперации по проекту также примет участие еще один флагман отрасли железнодорожного машиностроения — «Трансмашхолдинг». Эта компания обеспечит новые поезда рядом компонентов и систем. Кроме того, в создании высокоскоростных поездов российского производства будет задействовано свыше 100 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих.
ЦитатаПри вводе ВСМ в 2030 году, по его словам, прогнозируется увеличение общего пассажиропотока на 35% — до 43 млн 400 тыс. пассажиров, из которых на ВСМ придется 23 млн человек.
ЦитатаПоезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить каждые 10–15 минут. Об этом 15 февраля заявил министр транспорта России Виталий Савельев в ходе совещания с участием президента РФ Владимира Путина по строительству ВСМ.
По словам Савельева, время пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут. Дорога из Москвы в Тверь составит лишь 39 минут, а всего 29 минут займет путь из Санкт-Петербурга в Великий Новгород.
Цитата: User78 от 14.03.2024 18:51:04Выбранный проект поезда:
Цитата: basilevs от 15.03.2024 13:15:51Интересно. Если это не изыск дизайнеров - то сильно заострённый нос говорит о том, что поезд в будущем должен ездить и через тоннели тоже. "Стреловидность" Сапсанов недостаточна для того, чтобы без сильного "бум" въезжать в тоннели на высоких скоростях. Японцы (а за ними и китайцы) решили эту проблему совсем острными носами.
Цитата: lock от 31.01.2024 11:10:16Всего должно быть построено 39 станций.
Московское Метро к 2033 году будет иметь 17 линий, 302 станции и транспортную длину примерно 550 километров , сегодня 466 км и 263 станции без МЦК и Монорельса. .
Кроме того будет построен 5-й железнодорожный диаметр Пушкино - Домодедово с 39 станциями. "Наземное" метро будет состоять из 6 линий, кольцевой - МЦК и 5 Диаметров - МЦД с транспортной длиной примерно 450 км, включая МЦК, с 215 станциями. МЦК на картах отображается как 14 линия метро.
В итоге к началу 30-х пригородно-городской магистральный транспорт Московского региона преодолеет отметку 1000 км и 500 станций. 6 наземных МЦД и МЦК, 16 линий метрополитена, и, возможно, Монорельс..Скрытый текст
Цитата: lock от 31.01.2024 11:44:27Полноценная схема метро с планами на отдалённое будущее.
«Чётырёххордие»:
1. Троицко-Измайловская линия (на востоке рассматривается два варианта трассировки до МКАДа)
2. Рублёво-Бирюлёвская линия (рассматриваются альтернативные варианты трассировки за станцией «Рублёво-Архангельское»)
3. Некрасовско-Молжаниновская линия
4. Можайско-Ярославская линия (почти вся наземная часть Филёвской линии перейдёт в состав новой линии)Скрытый текст
Цитата: Верноразящий от 03.04.2023 09:51:46Неплохие такие новости из "поездоколонки"...ЦитатаКонсорциум «Трансмашхолдинга» поставит для Индии электропоезда на $1,7 млрд
Это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении
Национальный перевозчик Indian Railways (IR, «Индийские железные дороги») направил официальное уведомление российско-индийскому консорциуму о присуждении победы в конкурсе на поставку в Индию 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) на сумму более $1,7 млрд. Об этом 31 марта сообщила Rail Vikas Nigam Limited (RVNL, «дочка» IR) в раскрытии на Бомбейской фондовой бирже. «Ведомости» ознакомились с документом.
ЦитатаТак внутри и снаружи будут выглядеть поезда компании Kinet Railway Solutions – совместного предприятия «Трансмашхолдинга» и индийской RVNL. В прошлом году российский производитель выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов), лишив рекордного контракта немцев и французов.
Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Но предполагается еще и 35-летнее обслуживание подвижного состава, так что общая стоимость сделки будет достигать $6,5 млрд.
Первые прототипы поездов, которые рассчитаны на эксплуатационную скорость 160 км/ч, должны быть выпущены в 2025 году.
Цитата: lock от 10.03.2024 19:00:44Всего 550 вагонов на 24-25. Уже 4-й поезд "Москва 2024" обкатывается на Замоскворецкой линии, скоро официальный запуск поездов с пассажирами и старт обновления "Номерных" на зеленой ветке. Троицкая линия в этом году будет пускаться сразу на поездах "Москва 2024". До 2030 в планах поставка 2.3 тысяч вагонов.
Цитата"Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте и, в частности, метрополитене. С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 лет до 12. Мало того, это не просто новые поезда. Это поезда новых серий, новых поколений", — рассказал мэр Москвы.
Отмечается, что через 2 года выйдет поезд "Москва-2026". Замоскворецкая линия за 3 года будет обновлена полностью на 100% поездами "Москва-2024" и "Москва-2026".
Новый поезд, по сравнению с предыдущей серией "Москва-2020", позволяет перевозить большее количество пассажиров. Он также стал комфортнее и удобнее в техническом обслуживании. Увеличено расстояние в проходе между сидениями, увеличена ширина сидений. USB-зарядки перенесены с сидений на поручни.
В 2024–2025 годы планируется поставка 560 вагонов "Москва-2024", 448 из них будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии.
Цитата: Сергей_СПб от 25.03.2024 14:42:30
г.Кострома 4 января 2023г.
Только что пришедший туристический новогодний поезд с маршрутом из Москвы до Великого Устюга и обратно.
Часть пути под паровозной тягой.
Цитата: Крестьянин от 25.03.2024 16:31:34Есть ещё "Рускеальский экспресс", на Свердловской дороге вроде тоже под паровозом есть туристические поезда. Есть, конечно, специалисты, есть депо
Цитата: siner от 25.03.2024 16:20:54Значит есть паровозные бригады. Значит есть те кто сможет передать опыт управления..., не все так плохо!