17.08.2018 «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийской государственной академией (БГА - владелец парусника).
«Подготовка к празднованию 100-летия «Седова», которое пройдет в 2021 году, уже фактически началась. Перспективы этого большого события в истории парусника были обсуждены на встрече президента клуба «Немецкие друзья больших парусников» Норберта Томе, ректора БГА Владимира Волкогона и капитана «Седова» Виктора Николина», - рассказал представитель БГА.
По его словам, планируются, что юбилей отметят дважды - в Калининграде и Германии. Немецкий порт, в котором пройдет праздник, будет определен позднее. Но юбилей барка станет большим событием для мирового парусного судоходства, на которое будут приглашены многочисленные именитые гости: люди и суда.
Как отметили в пресс-службе, участие в праздновании юбилея клуба «Немецкие друзья больших парусников» закономерно. На протяжении 28 лет он сотрудничает с барком. Благодаря этому около 6 тыс. иностранных практикантов познакомились со старинным парусником, смогли пройти практику в море.
Как сообщалось, барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя - «Коммондор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, и он переведен в класс чисто учебных судов.
Скрытый текст
Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки». С 1981 по 1991 год портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведён в российский порт, так же, как и второй по величине парусник «Крузенштерн». «Седов» был приписан к Мурманскому государственному техническому университету, «Крузенштерн» — к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (г. Калининград).
В 1991 году в парусной регате «Cutty Sark» Tall Ships' Races занял первое место. В 1995 году в ней же также занял первое место.
В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста «Седова», пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьём балансе и был «Седов», доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Также арест парусника назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита «Большой восьмёрки».
В 2010 году барк посетил Голландию, Исландию и другие европейские государства. В 2011 году «Седов» отметил своё девяностолетие. В 2012 году «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. 20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, — на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге. В 2015 году парусник совершил экспедицию, посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.
В БГА, на нем проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты.
«Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.
Санкт-Петербург, 27 августа - АиФ-Петербург В Петербурге учащиеся школ и ПТУ построят новый корабль, который заменит шведский бриг Tre Kronor на ежегодном празднике выпускников «Алые паруса», сообщает MR7.ru. Об этом на городском педагогическом совете рассказал губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко.
По словам градоначальника, судно должно быть готово к 320-тию Петербурга – в 2023 году, и получит имя "Санкт-Петербург"
Учащиеся старших классов и студенты профессиональных образовательных учреждений объединятся для постройки современного парусника к очередному юбилею Петербурга. Одноимённый корабль будут использовать на праздновании «Алых парусов», сообщила пресс-служба администрации губернатора Северной столицы. Корабль будет появляться в акватории Невы под залпы салюта.
— В создании этого крупного судна самое активное участие примут старшеклассники и студенты профессиональных образовательных учреждений. Построенный руками детей парусник может стать одним из символов нашего города и прекрасным подарком к его 320-летию. В дальнейшем он будет задействован в празднике «Алые паруса», — цитируются слова губернатора Георгия Полтавченко.
Также, по словам Полтавченко, парусник может использоваться для практики студентов, осваивающих морские специальности. https://78.ru/news/2…ih_parusov
Отредактировано: Slav Rus - 29 авг 2018 21:46:12
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
27 Августа 2018 Клуб «Паллада» продолжает реализацию проекта «Юнги Марий Эл», который получил поддержку Фонда президентских грантов. К началу учебного года юные козьмодемьянские моряки вернулись из второго похода на своём новом парусно-моторном судне «Святой Косма». В июне они переправили достроенный чердачный струг из Петрозаводска в Козьмодемьянск, где судно получило прописку. Тогда плавание продолжалось почти месяц. Поэтому следующий, 8-дневный учебный поход опытным юнгам дался без проблем.
Скрытый текст
На этот раз экипаж «Святого Космы», восемь юных моряков и четверо взрослых наставников, отправился вниз по Волге. Целью плавательной практики было изучение маршрута от Козьмодемьянска до Казани, что важно для планирования парусных походов в следующую навигацию. На «Святом Косме» юнги совершили остановки в Чебоксарах, Кокшайске, Звенигове, Волжске, Зеленодольске, Казани и Свияжске. Везде их принимали с радостью и интересом. По пути их следования в нашей республике палладовцев встречали воспитанники казачьего отряда, кадеты и юнармейцы. А в столице Чувашии козьмодемьянские юнги даже стали гостями праздника – Дня города. В целом, поход показал хорошую выучку воспитанников клуба «Паллада» и готовность учебного судна к будущим дальним плаваниям. http://www.gtrkmarie…d-journey/ . С чего всё началось
СОБСТВЕННЫЙ ПАРУСНИК ЮНГ ИЗ МАРИЙ ЭЛ СПУСТИЛИ НА ВОДУ 27.06.2018 В морском клубе «Полярный Одиссей» (г. Петрозаводск, Карелия) спущено на воду деревянное детское учебное парусно-моторное судно «Святой Косма». Струг «Святой Косма» — это уже 37-е судно !!!!!!!в истории клуба. Оно построено для клуба юных моряков «Паллада» города Козьмодемьяновск Республики Мари Эл. Перед спуском судно было освящено. Обряд освящения проводил отец Евгений - священнослужитель из Александра Невского кафедрального собора. Петрозаводским корабелам предстоит ещё работа по изготовлению рангоута и такелажа (мачта, рей, тросы), а также по обеспечению непотопляемости судна. На 29 июня запланированы ходовые испытания, а на 2 июля - отход в рейс.
Юные моряки поплывут по маршруту Петрозаводск – Козьмодемьянск. Во время перехода ребята овладеют морскими премудростями и в каждом крупном порту в стилизованных костюмах козьмодемьянских стрельцов будут устраивать экскурсии для детей. Справка:
«Святой Косма» - струг - 13,5 метра в длину, 4,4 метра в ширину, с высотой мачты 10 метров. На нем - дизельный двигатель, кубрик и каюта на 10 мест, камбуз и гальюн. Это не просто учебное судно, а историческая реплика чердачного струга петровских времен, связанная с историей марийского края. На подобных суднах козьмодемьянские стрельцы вместе с Петром I ходили в Азовские походы в 1696 году.
Скрытый текст
https://www.marpravd…i-na-vodu/ Не заслуженно, остались не освещенными в своё время в данной ветке, эти очень приятные новости кораблестроения. Восполняю.
Отредактировано: Slav Rus - 12 дек 2018 20:39:29
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Поселок судоремонтников Лайский Док и сейчас числится заштатным, и в начале 20-х прошлого века, несмотря на свою близость к Архангельску, был таким же. Но именно здесь, в тихом устье таежной Лаи, в феврале 1923 года произошло знаменательное событие – на первом российском научно-исследовательском судне подняли государственный флаг.
Ещё в 1916-м крупный северный промышленник Епимах Васильевич Могучий вознамерился построить для снабжения дальних поморских стойбищ так называемое наживочное судно. Однако довести свое начинание до конца ему не удалось. Первую подобную шхуну Епимах назвал «Андромедой», а от второй к началу 20-х годов оставались недостроенный корпус и название – «Персей». Вот этого обладателя мифологического имени и отыскали работники Плавучего морского научного института в затоне Лайского Дока, когда решили построить для себя специальное экспедиционное судно – первое и в Советской России, и в российском флоте вообще. А как строили его – история вообще особая.
Скрытый текст
“Персей” - первое советское научно-исследовательское судно. Изначально задумывался как зверобойное, для работы во льдах, и обводами корпуса напоминал знаменитый “Фрам”. Корпус недостроенного “Персея” был передан молодым ученым из только что организованного Плавучего морского научного института. Они собственноручно подготовили его к плаванию и переоборудовали в научно-исследовательское судно.
Необходимые запчасти, детали и механизмы собирали по всему Архангельску, демонтируя с кораблей с менее удачной судьбой. “Персей” стал кузницей кадров и на нём работало множество именитых впоследствии ученых.
С первых дней на “Персее” ходил Всеволод Аполлинарьевич Васнецов - сын художника Васнецова - со своим другом, который также был художником Володей Голицыным. Именно они придумали, как должен выглядеть вымпел ПлавМорНина, изобразив созвездие Персея на синем фоне. Название института много раз менялось, но символ остался неизменным и по сей день.
“Персей” прошел по арктическим морям более 80 экспедиций и внёс огромный вклад в изучение северных морей.
В 1941 г. немецкая авиация потопила судно в губе Эйна, возле полуострова Рыбачий, но “Персей” продолжил служить на благо отечества, работая причалом.
В 1969 г. сотрудники “ПИНРО” (бывший ПлавМорНин) подняли со дна несколько деталей “Персея” - теперь они хранятся в музее института в Мурманске. О плаваниях на “Персее” написана не одна книга, и о его приключениях весьма интересно почитать
17 мая 2019 Самая романтичная ночь года будет еще ярче. Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.
В 2005-м возобновили традицию проводить праздник выпускников. Посмотрим на корабли, которые ходили под алыми парусами Первый — это фрегат «Штандарт», копия корабля Петра Первого. Самый большой — учебный парусник «Мир», построенный в Польше. Шведский бриг «Три короны» последние восемь лет становился символом праздника. И вот теперь украшением ночи будет отечественный корабль, он получил название «Россия». Брик уникальный — новаторские методики совместили со старинными корабельными технологиями.
Маневры любого парусника – зрелище завораживающее. Но появление этого судна на рейде Кронштадта особенно элегантно и величаво. Белый, сверкающий на солнце. Наша съемочная группа получила возможность рассмотреть судно буквально на расстоянии вытянутой руки. Это двухмачтовый бриг, общая площадь парусов — почти 1000 квадратных метров. Сейчас полотнища убраны, как и положено в порту. Но в открытом море ветер разгоняет бриг до 9 узлов, или 16 км/ч. Это почти предельная скорость для кораблей такого класса.
И уж совсем не верится, что судну больше 60 лет. Раньше это был рыболовецкий сейнер. В начале 2000-х команда российских энтузиастов взялась переделать старый пароход в парусник, или, по-морскому, провести рефит, чтобы пропагандировать экологичное судоходство.
В результате сохранился только корпус. Все остальное – практически копия брига 19 века. Но совсем без современных материалов сейчас не обойтись. Ведь общий вес мачт и парусов все-таки несколько тонн. Удержать такую массу могут только стальные тросы, но энтузиасты постарались сохранить аутентичные детали. Например, эти блоки сделаны в точности по примеру кораблей конца 19 века.
С мачтами пришлось повозиться: изначально они были полсотни метров в высоту. Но специально для Петербурга их укоротили, иначе бриг не прошел бы даже под самым высоким мостом – Большим Обуховским.
А ведь парусник намерен участвовать в «Алых парусах»— традиционном празднике петербургских выпускников. Он родился с 1968 года, потом был долгий перерыв. 15 лет назад его возродили. «Алые паруса» известны на весь мир. Специально на это красочное светомузыкальное шоу с масштабными фейерверками съезжаются туристы. Праздник уже стал победителем престижной международной премии «Главное городское событие Европы» в 2016 году.
Но роль парусника из повести Александра Грина многие годы исполняло шведское судно «Три короны». Команда тоже была иностранная. И вот теперь 23 июня в акватории Невы поднимет алые паруса отечественный бриг.
Проход нового парусника – это очередной подарок банка «Россия». Ожидается, что в торжествах примут участие более 33 тысяч выпускников школ и более полутора миллионов горожан и туристов.
В празднике выпускников теперь будет участвовать парусник под российским флагом, с постоянным российским экипажем и с гордым названием «Россия». https://www.1tv.ru/n…lye_parusa
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Самая романтичная ночь года будет еще ярче. Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.
Скрытый текст
В 2005-м возобновили традицию проводить праздник выпускников. Посмотрим на корабли, которые ходили под алыми парусами Первый - это фрегат «Штандарт», копия корабля Петра Первого. Самый большой - учебный парусник «Мир», построенный в Польше. Шведский бриг «Три короны» последние восемь лет становился символом праздника. И вот теперь украшением ночи будет отечественный корабль, он получил название «Россия». Брик уникальный - новаторские методики совместили со старинными корабельными технологиями.
Маневры любого парусника – зрелище завораживающее. Но появление этого судна на рейде Кронштадта особенно элегантно и величаво. Белый, сверкающий на солнце. Наша съемочная группа получила возможность рассмотреть судно буквально на расстоянии вытянутой руки. Это двухмачтовый бриг, общая площадь парусов - почти 1000 квадратных метров. Сейчас полотнища убраны, как и положено в порту. Но в открытом море ветер разгоняет бриг до 9 узлов, или 16 км/ч. Это почти предельная скорость для кораблей такого класса.
И уж совсем не верится, что судну больше 60 лет. Раньше это был рыболовецкий сейнер. В начале 2000-х команда российских энтузиастов взялась переделать старый пароход в парусник, или, по-морскому, провести рефит, чтобы пропагандировать экологичное судоходство.
В результате сохранился только корпус. Все остальное – практически копия брига 19 века. Но совсем без современных материалов сейчас не обойтись. Ведь общий вес мачт и парусов все-таки несколько тонн. Удержать такую массу могут только стальные тросы, но энтузиасты постарались сохранить аутентичные детали. Например, эти блоки сделаны в точности по примеру кораблей конца 19 века.
С мачтами пришлось повозиться: изначально они были полсотни метров в высоту. Но специально для Петербурга их укоротили, иначе бриг не прошел бы даже под самым высоким мостом – Большим Обуховским.
А ведь парусник намерен участвовать в «Алых парусах»- традиционном празднике петербургских выпускников. Он родился с 1968 года, потом был долгий перерыв. 15 лет назад его возродили. «Алые паруса» известны на весь мир. Специально на это красочное светомузыкальное шоу с масштабными фейерверками съезжаются туристы. Праздник уже стал победителем престижной международной премии «Главное городское событие Европы» в 2016 году.
Но роль парусника из повести Александра Грина многие годы исполняло шведское судно «Три короны». Команда тоже была иностранная. И вот теперь 23 июня в акватории Невы поднимет алые паруса отечественный бриг.
Проход нового парусника – это очередной подарок банка «Россия». Ожидается, что в торжествах примут участие более 33 тысяч выпускников школ и более полутора миллионов горожан и туристов.
В празднике выпускников теперь будет участвовать парусник под российским флагом, с постоянным российским экипажем и с гордым названием «Россия».
Это уже 14-й крупный многомачтовый парусник России!
Спущен на воду 14 февраля 1921. Водоизмещение - 7320 тонн, площадь парусов - 4192 м². Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном. Порт приписки - Мурманск.
«Седов» - самый большой в мире действующий винджаммер. Чуть больший по длине американский «Moshulu» с 1975 года на вечном приколе в роли ресторана. По водоизмещению и площади парусов «Moshulu» уступает «Седову».
В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.
Спущен на воду 23 июня 1926 года. Водоизмещение - 5805 т, площадь парусов - 3400 м². Экипаж 70 моряков, 120 курсантов. Порт приписки - Калининград. «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание. С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр. 4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.
Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение - 2247,3 т, площадь парусов - 2771 м². Экипаж 49 моряков, 144 курсанта. Порт приписки - Санкт-Петербург.
За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).
Спущен на воду 10 июня 1988. Водоизмещение - 2987 т, площадь парусов - 2770 м². Экипаж 44 моряка, 72 курсанта. Порт приписки - Севастополь.
При распаде СССР парусник достался Украине. Из-за бедности Украины и безалаберного отношения, с 2004 по 2014 не выходил в море, не ремонтировался, простоял у стенки в Керчи 10 лет, проржавел, пришёл в полную негодность. После воссоединения Крыма с Россией парусник стал собственностью РФ, его отбуксировали в Севастополь на "Севморзавод", где провели полный капитальный ремонт и вернули ему первоначальный белоснежный цвет.
«Херсонес» - единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».
Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение - 441 т, площадь парусов - 500 м². Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта. Порт приписки - Санкт-Петербург.
За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.
Спущен на воду 4 сентября 1999 года. Водоизмещение - 229 т, площадь парусов - 620 м².
«Штандарт» - первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи, заложенный по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова, участник Северной войны. До 1710 года во всех документах числился в качестве линейного корабля. Принимал участие в Северной войне. С 5 (16) по 10 (21) июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Корнелиуса Анкерштерна на остров Котлин.
В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как памятник первому линейному судну Балтийского флота, однако корпус корабля был настолько ветхим, что в 1730 году его пришлось разобрать.
«Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.
Спущен на воду в 1954 году как рыболовный траулер проекта 365. В 1986 −1987 группой энтузиастов перестроен в парусник, стилизованный под старину. Водоизмещение - 70 тонн.
Судно спущено на воду 23 июня 2015 года. Водоизмещение - 84 т, площадь парусов - 777 м².
Изначально Андреем Ахметовым был создан «Грумант-69» — проект пиратской шхуны XVIII века. Такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Изящные обводы ходкого корпуса в сочетании с высокой энерговооруженностью давали хорошее преимущество в скорости и управляемости. В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать во флотах европейских держав в качестве пакетботов для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов. В 2014 году Яхт-клубом Санкт-Петербурга и «Фондом поддержки исторических судов и классических яхт» приобретен недостроенный корпус проекта «Грумант-69», и при содействии специалистов исторической верфи «Полтава» произведена полная достройка судна.
17 августа 2017 года состоялся первый выход шхуны "Леди Л" под парусами.
Судно спущено на воду 17 сентября 2019 года. Водоизмещение - 26 т, площадь парусов - 120 м².
В рамках образовательной программы «Школы юных корабелов» тематического партнера «Артека» «Молодежной морской лиги» на верфи исторического судостроения «Варяг» в Петрозаводске была построена и 17 сентября сего года спущена на воду учебная двухмачтовая гафельная шхуна. 19 сентября она успешно прошла ходовые испытания на Онежском озере под руководством основателя и директора верфи Павла Мартюкова. На его счету более 50 построенных кораблей, связанных с историей отечественного и мирового судостроения, и 200 шлюпок, «служащих» в клубах юных моряков, кадетских корпусах и классах.
Судно спущено на воду в 1912 году. Водоизмещение - 180 т, площадь парусов - 380 м².
Шхуна была построена верфью Геброудерса в Голландии в 1912 году как стальное парусное рыболовное судно СН 374. Первое название - «Стерна». В 1927 году продана новому судовладельцу в Гамбург, переоборудована в универсальное грузовое судно и переименована в «Эдельгард» Во время Второй мировой войны шхуна была собственностью ВМФ Германии и служила береговой базой германских подводников. В Советский Союз попала не по репарации, а была привезена в качестве личного трофея одним из адмиралов Балтийского флота, который передал впоследствии шхуну Нахимовскому училищу. Шхуна снималась в фильмах: "Пеппи Длинныйчулок ", "Война и мир", "Матвеева радость", "Приключения принца Флоризеля" и др.
В феврале 2014 года шхуна «Надежда» приобретена Яхт-клубом Санкт-Петербурга и занесена в перечень судов, находящихся на попечении Фонда, в этом же году начат капитальный ремонт шхуны. В эксплуатацию в 2015 году преобразившаяся «Надежда» вышла с новым главным двигателем, новыми системами жизнеобеспечения и навигации.
Строительство начато 15 июня 2011 года, введён в эксплуатацию 27 июля 2014 года. Водоизмещение - 1500 тонн, площадь парусов - до 1500 м² Порт приписки - Воронеж.
Является действующей копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра. Только подводная часть судна сделана из металла, всё остальное - из дерева, по старинным технологиям. В основном, используется как музей.
Спущен на воду в 2018 году. Водоизмещение - 1200 т, площадь парусов - 1059 м².
Копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен в Санкт-Петербурге 2 мая 2013 года. Строился в течении 5 лет группой энтузиастов при финансовой поддержке «Газпрома». Спущен на воду 27 мая 2018 года, в день города. Линкор «Полтава» является максимально точной репликой исторического линкора, построенной с использованием старинных технолгией. Он не снабжен никакими двигателями и может рассчитывать только на парусное снаряжение. По словам Андрея Бредова, технические характеристики «Полтавы» позволяют совершать даже кругосветные путешествия.
«Полтава» - русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
25 июня 2019 года «Полтаву» отбуксировали в Крондштадт для подготовки к параду в честь Дня Военно-морского флота, который пройдет 28 июля.
Скрытый текст
Главком ВМФ РФ Николай Евменов на линкоре "Полтава":
Спущен на воду в 1958 году как голландский моторный рыболовный траулер Scheveningen 242 "Huibertje" . Водоизмещение - 337 тонн, площадь парусов - 1000 м². В 2005 году перестроен в парусный бриг "Mercedes". В 2019 году выкуплен Санкт-Петербургом специально для использования на всемирно известном фестивале "Алые паруса", проведен капитальный ремонт с достройкой (несколько изменена форма корпуса, полностью заменен такелаж, настил палубы, надстройка и многое другое).
Таким образом, у России есть уже 15 крупных многомачтовых парусников, на 6 больше чем было до 2014.
Это один из самых больших флотов крупных/исторических парусников среди всех стран мира. 2 линкора, 2 барка, 5 фрегатов, 2 брига, 4 шхуны, 2 «Надежды».
До мая 2020-го года в Севастополе специалисты исторической верфи "Полтава" планируют построить точную копию героического брига «Меркурий» (который в мае 1829 года во время Русско-турецкой войны одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом).
Ещё можно отметить очень красивый парусник, имеющий непосредственное отношение к России, хоть и базирующийся за рубежом.
16. Баркентина «Бегущая по волнам»
Судно спущено на воду в 2011 году. Водоизмещение - 630 т, площадь парусов - 1120 м². Порт приписки - Афины, Греция.
Автор идеи и менеджер проекта - российский предприниматель Рубен Хохряков, создатель и владелец московской фирмы «Арис», которая занимается технологиями звука для шоу-бизнеса. Дизайн экстерьера - Надежда Степченко из Нижнего Новгорода, дизайн интерьера - Валентина Жукова из Москвы. Алюминиевая мачта, реи и надстройки были изготовлены на территории России, на калининградской верфи «Янтарь». Стальной корпус изготовлен в Польше (в Гданьске, там же, где когда-то родились и «Надежда», «Паллада», «Мир», «Херсонес»). Компания владелец судна - "88 Parsec", зарегистрирована в России, головной офис в Москве. Капитан баркентины - Юрий Кущенко. ...
Ежегодно проводятся паломнические экспедиции «За три моря», позволяющие посетить многочисленные православные святыни Греции. На борту «Бегущая по волнам» даже успел побывать легендарный путешественник современности – Фёдор Конюхов. Баркентина принимала участников научно-исследовательской экспедиции, посвящённой поискам подтверждений гипотез существования мифической Атлантиды в Средиземном море (по одной из версий, ушедшая под воду страна располагалась по соседству с Кипром). В завершении экспедиции на морском дне вблизи Паралимни Фёдор Конюхов в день адмирала Федора Ушакова (который с тех пор, как церковь причислила его к лику святых, стал покровителем военно-морского флота) установил православный крест, на котором есть и отметка о том, что всё путешествие к этому месту было осуществлено на баркентине «Бегущая по волнам».
Баркентина успела «засветиться» на отечественном киноэкране. Именно этот парусник стал главным «местом событий» при съёмках адаптированной версии испанского «El Barco» – многосерийного мистическо-приключенческого сериала «Корабль».
Некоторые другие страны за это время потеряли часть своих исторических парусников:
Скрытый текст
Так, в Германии в июне 2019 после столкновения с контейнеровозом затонула старейшая немецкая шхуна "No. 5 Elbe" постройки 1883-го года.
Останки судна подняты со дна и пока обсуждается целесообразность ремонта. Даже если отремонтируют, на плаву судно уже не будет, превратят в музей.
...
В 2016 в Австралии из-за диверсии вандалов затонуло 120-летнее парусное судно "Defender":
...
В 2014 году село на мель и затонуло старейшее судно Эстонии (бывший норвежский парусник постройки 1907-го года) - "Blue Sirius":
Ущерб очень большой. Так и не понял восстанавливали его или не стали.
...
Парусник "Bounty" - копия одноименного исторического корабля. Построенный в Канаде для США в 1960 году и задействованный в съемках двух голливудских фильмов парусник затонул 29 октября 2012 у побережья штата Северная Каролина:
....
Украина в 2003 году продала в Германию за копейки по цене металлолома (500 тыс. евро) доставшийся ей от СССР барк «Товарищ», где его и построили в 1933. Теперь это барк «Gorch Fock» под немецким флагом.
Будучи уже немецким, несколько раз он выходил в море, но в 2015-м году немцы признали его неремонтопригодным и окончательно поставили на вечный прикол в качестве музея.
...
У Украины остался последний большой парусник - шестой брат из семейства фрегатов. 4 из них у России, один у Польши.
В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.
«Херсонес» мы у укров забрали и восстановили, а «Дружба» так и осталась гнить в Одессе.
Последний раз украинский фрегат «Дружба» выходил в море в далёком 2001-м году, 18 лет назад. Всё это время не было ни одного капитального ремонта судна, корпус и мачты проржавели. Если в ближайшее время хохлы что-нибудь не предпримут или не продадут парусник, то «Дружба» попросту затонет.
...
P.S. Кому интересно, вот ещё чем-то похожий обзор на тему паровозов и ретро-поездов, их в России в регулярной эксплуатации около 70 штук, бережно сохраняются, ремонтируются (и ещё несколько сотен стоят в резерве на всякий случай): https://glav.su/forum/2/2643/messages/5082030/#message5082030 Тоже красивый и романтичный вид транспорта как и парусники.
Спущен на воду 4 сентября 1999 года. Водоизмещение - 229 т, площадь парусов - 620 м².
«Штандарт» - первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи, заложенный по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова, участник Северной войны. До 1710 года во всех документах числился в качестве линейного корабля. Принимал участие в Северной войне. С 5 (16) по 10 (21) июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Корнелиуса Анкерштерна на остров Котлин.
В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как памятник первому линейному судну Балтийского флота, однако корпус корабля был настолько ветхим, что в 1730 году его пришлось разобрать.
«Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.
...
Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.
Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:
Цитата: Zeratul от 25.07.2019 21:50:35Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.
Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:
P.S. Линкор «Полтава» уже на Неве, готовится к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ 28 июля:
К сожалению, этот уникальный корабль, из за "бюрократии" уже почти десять лет не имеет права находиться в Российских территориальных водах. И до сих пор не могут решить этот вопрос. Беспрецедентный случай, Российский корабль, имеющий огромное историческое значение, кроме того что он просто красивый парусник, которым можно и нужно гордиться, вынужден базироваться заграницей. Но благодаря капитану, сумевшему не просто сохранить корабль Российским, но и организовать его постоянную "морскую жизнь", очень насыщенную. В настоящее время, практически любой желающий, у кого есть такая мечта, может пройти на этом корабле, какой то определённый участок маршрута( зависит от финансов, но не такие уж и большие деньги) в его постоянных морских переходах, в основном на Балтике. Семь футов ему, под килем.
Отредактировано: Slav Rus - 25 июл 2019 22:47:41
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.
Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:
Цитата: Slav Rus от 25.07.2019 22:45:44К сожалению, этот уникальный корабль, из за "бюрократии" уже почти десять лет не имеет права находиться в Российских территориальных водах. И до сих пор не могут решить этот вопрос. Беспрецедентный случай, Российский корабль, имеющий огромное историческое значение, кроме того что он просто красивый парусник, которым можно и нужно гордиться, вынужден базироваться заграницей. Но благодаря капитану, сумевшему не просто сохранить корабль Российским, но и организовать его постоянную "морскую жизнь", очень насыщенную. В настоящее время, практически любой желающий, у кого есть такая мечта, может пройти на этом корабле, какой то определённый участок маршрута( зависит от финансов, но не такие уж и большие деньги) в его постоянных морских переходах, в основном на Балтике. Семь футов ему, под килем.
"Штандарт" имеет право находиться в Российских территориальных водах сколько угодно, но ходить только на буксире (как линкор "Полтава"). Самостоятельная эксплуатация судна запрещена, пока оно не будет зарегистрировано по всем правилам.
При перерегистрации в 2009-м году были предъявлены следующие требования:
Цитата– Пропитать весь корабль противопожарными составами. – Представить расчеты торсиографирования движительной установки – Изменить назначение судна, со "спортивное" на "судно специального назначения".
Ни одно из требований создатель и капитан фрегата Владимир Мартусь выполнять не стал по различным мотивам. Например, ему хочется зарегистрировать его именно как спортивное судно. Зачем? Не знаю, может чтобы в регатах участвовать.
Капитан там очень гордый, столкнувшись с бюрократическими вопросами (вполне решаемыми, кстати), он обиделся и ушел эксплуатировать судно в других странах. Думаю, что после 2009-го он даже не стал возвращаться к вопросу регистрации фрегата в России, махнул рукой. А зря, наверное надо было пытаться и дальше, писать письма, искать компромисс, выполнить для начала все требования, а там видно будет. Конечно, нужно модернизировать законодательство, добавить специальные правила для традиционных исторических деревянных судов. Но под лежачий камень вода не течет, если не заниматься этим вопросом, не искать связи в вмф, госдуме и совфеде (шефов, которые пролоббируют поправки в закон специально для таких судов), то никто даже не будет знать, что надо что-то менять.
В конце концов, историческая верфь "Полтава" как-то свои суда регистрирует, например деревянная шхуна "Леди Л" зарегистрирована в России и вполне себе эксплуатируется на Балтике:
Парусник «Мир» трёхмачтовый учебный парусник, учебный корабль «Санкт-петербургского Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», судовладелец ФГУП «РОСМОРПОРТ». Является самым быстроходным парусником в мире. Зарегистрированный рекорд скорости под парусами 21 узел (38,9 км/ч).
Документальный фильм о паруснике "Мир". "Школа Мира" . Парусник "Мир". Фотоэкскурсия
Скрытый текст
Летом 2016 года мне посчастливилось побывать на его борту.
Поднялся на палубу.
Как можно разобраться в таком количестве снастей и помнить что для чего надо, большая загадка. Я бы в них запутался, во всех смыслах этого слова.
Снасти везде. Возможно они имеют определённые названия, но я их не знаю, так что буду продолжать называть их снастями. Забыл спросить почему они разного цвета, наверное так проще разобраться что для чего.
На борту судна кипела работа - экипаж готовился к очередному походу, кто то нёс в трюм стиральный порошок, кто то налегке возвращался.
У кого то более важные дела.
Штурвал такой большой, что даже не поместился в кадр.
Приборы по которым курсант стоящий у штурвала держит заданный курс.
Спускаемся в трюм. Кубрик для личного состава на 12 человек.
Столовая для курсантов. Подготовка к обеду.
Из столовой перешли в мастерскую по ремонту и пошиву парусов.
Там же, в мастерской находится склад готовых парусов. На табличках написаны названия мачт, для которых предназначены паруса.
Коридоры узкие…
…а трапы крутые.
На «Мире» есть вспомогательный двигатель, который используется не часто. Я был уверен, что в отсеке управления двигателем будут находится суровые мужчины, и был искренне удивлён увидев девушку на вахте. Кстати, в поход ходят и девушки-курсанты, их в команде 10-15 человек в среднем в каждом походе.
Снова оказался на палубе, всё таки с моим ростом сложно находится в помещениях парусника, а на палубе можно не бояться удариться обо что то головой. Механизм подъёма и опускания якоря.
А это запасной якорь, вблизи он огромен.
На первый взгляд мне показалось, что это вязанка дров, которая оказалась спасательным трапом.
Почувствовал себя морским волком!
Время на экскурсии пролетело очень быстро, и вот я уже спускаюсь по трапу и иду на край причала сделать ещё одну фотографию «Мира».
Симферополь, 24 сентября. Крыминформ. Двухмачтовая гафельная шхуна совершает переход в международный детский центр «Артек». Как сообщила пресс-служба МДЦ, после её прибытия корабелы-артековцы займутся подготовкой судна к службе в детском флоте.
«Сейчас судно направляется в порт постоянной приписки – гавань «Артека». Капитаном перехода «из варяг в греки» стал опытнейший парусник-мореплаватель и строитель парусных судов Анатолий Яковлев, а флагманом – руководитель морских программ МДЦ «Артек», капитан второго ранга запаса Александр Верховский, – сообщили в «Артеке». – Ожидаемое время прибытия в МДЦ «Артек» – конец октября. Затем несколько месяцев юные корабелы-артековцы под руководством специалистов будут заниматься окончательным обустройством шхуны и её подготовкой к полноценной службе в детском флоте «Артека».
Маршрут следования судна: Петрозаводск – Вытегра – Череповец – Кострома – Козьмодемьянск – Саратов – Волго-Донской канал – Ростов-на Дону – Керчь – «Артек». В детском центре сообщили, что судно было построено в рамках программы «Школа юных корабелов» на верфи исторического судостроения «Варяг» в Петрозаводске, 17 сентября она была спущена на воду.
Габаритная длина корпуса судна составляет 16,5 м, ширина – 4,5 м, водоизмещение – 26 тонн, мощность двигателя – 60 лошадиных сил, площадь парусов – 120,4 кв.м. Всего единовременно отправиться в морской поход на шхуне сможет шесть артековцев, за смену таких походов будет четыре. В следующем году в плаванье пойдут участники образовательной программы «Молодежной морской лиги» – «Школы под парусами».
В «Артеке» отметили, что дети будут изучать историю и традиции русского флота, заниматься на шестивесельном яле и шверботе, а затем выйдут в трехдневный поход на шхуне вдоль крымского побережья. В период навигации на Чёрном море (с 3-й по 13-ю смены) практику на ней будут проходить около 240 детей. http://www.c-inform.….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Двухмачтовая гафельная шхуна совершает переход в международный детский центр «Артек». Как сообщила пресс-служба МДЦ, после её прибытия корабелы-артековцы займутся подготовкой судна к службе в детском флоте.
«Сейчас судно направляется в порт постоянной приписки – гавань «Артека». Капитаном перехода «из варяг в греки» стал опытнейший парусник-мореплаватель и строитель парусных судов Анатолий Яковлев, а флагманом – руководитель морских программ МДЦ «Артек», капитан второго ранга запаса Александр Верховский, – сообщили в «Артеке». – Ожидаемое время прибытия в МДЦ «Артек» – конец октября. Затем несколько месяцев юные корабелы-артековцы под руководством специалистов будут заниматься окончательным обустройством шхуны и её подготовкой к полноценной службе в детском флоте «Артека».
Шикарный подарок Крыму и ребятам, которые будут отдыхать в "Артеке"!
Ещё фото:
Про строительство шхуны:
ЦитатаВерфь деревянного судостроения «Варяг» в Петрозаводске. Середина рабочего дня. На разных участках верфи кипит работа- стучат молотки и топоры, ревёт пилорама, жужжит полировальная машинка. На постройке учебной парусной шхуны, строящейся для программы "Школа юных корабелов в МДЦ "Артек" на средства Президентского гранта, присужденного Фондом Президентских Грантов Молодежной Морской Лиге, помимо опытных корабелов можно увидеть кадетов Карельского морского корпуса. Ребята помогают со склейкой бимсов. Бимсы- это поперечные балки дугообразной формы, они нужны для настила палубы. Бимсы делают чуть изогнутыми, чтобы палуба получалась немного выпуклой и вода скатывалась от середины к бортам.
Ребята наносят клей на доски, складывают одну на другую и кладут под пресс. Другая группа мальчишек в это время обрабатывает суриком некоторые детали будущего корабля, чтобы уберечь их от гниения и плесени.
Рассказать о том, для чего нужны деревянные корабли в наше время и какие работы в судостроении можно доверить детям мы попросили инженера-конструктора верфи деревянного судострения «Варяг» Петра Мартюкова.
- В наше время народ все больше стремится к вещам в стиле ретро, к чему- то натуральному. Если говорить о кораблях в этом направлении, то именно на деревянных судах были сделаны все великие географические открытия. Сейчас здорово, что мы можем перейти на пластик или на железо, но деревянные корабли нужны для сохранения истории и традиций, потому что если в один прекрасный момент мы их перестанем строить, то потом уже никто и не вспомнит как это делается.
Пока что у шхуны нет названия, его придумают сами ребята в "Артеке". Рабочее название - "Аю-Даг" в честь знаменитой горы-медведя рядом с Артеком.
Кораблик небольшой, но двухмачтовый, исторический (такие в 19-м веке использовались Черноморским флотом как посыльные или гидрографические суда), сделан с любовью из дерева по старинным технологиям. Добавил в свой обзор многомачтовых исторических парусников России: https://glav.su/forum/2/2473/messages/5320988/#message5320988
Ещё в этом году в "Артеке" спустили на воду исторический ботик Петра Первого, его тоже построили на Петрозаводской верфи "Варяг":
ЦитатаВ гавани «Артека» спустили на воду историческую копию Ботика Петра Первого 23.05.2019
Торжественный спуск на воду исторической копии Ботика Петра Великого, который артековцы из «Школы юных корабелов» построили на основе прототипа, изготовленного на верфи «Варяг» г. Петрозаводска, в МДЦ «Артек» состоялся накануне. Ботик был достроен и полностью подготовлен к выходу в море всего за три смены. На его корме и мачте были подняты исторические штандарты военно-морского флота России времен Петра и флаг «Артека».
Всего в флотилии "Артека" уже более 33 судов, включая шлюпки, ялы, швертботы, катера, яхты, ботик, шхуну и даже теплоход. Эта артековская флотилия — одна из наиболее любимых детьми секций.
Цитата16 июня 2015 исполнилось 90 лет со дня открытия детского лагеря "Артек". От Всероссийской Федерации парусного спорта «Артеку» вручены 20 яхт класса «Оптимист» для детской морской флотилии. «Объединенная судостроительная корпорация» передала в пользование прогулочный катер «Артековец», группа компаний «БАЗЭЛ» подарила артековцам шесть школьных автобусов «ПАЗ». Благодаря Российским железным дорогам артековский флот пополнился 4 резиновыми моторными лодками Zodiak с пластиковым корпусом, а «Росморпорт» подарил «Артеку» 6 морских весельных ялов.
Парусник «Паллада» ремонтируют перед кругосветным плаванием . На «Палладе» завершаются ремонтные работы в доке. Парусник готовится к кругосветной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщил медиацентр кругосветного плавания парусников Росрыболовства в пятницу, 27 сентября.
Судно избавили от ржавчины и обрастания, зачистили до металла и нанесли пять слоев специальной краски. Закончили ремонт мачт, на палубе, в рубках, жилых и служебных помещениях, смонтировали новое камбузное оборудование. Сейчас собирают машины, механизмы и узлы фрегата. Параллельно с работами в доке отремонтировали 15 реев: зачистили краску и проверили толщину металла, где потребовалось – поменяли шпан-блоки и ролики. По техническому регламенту, такая процедура обычно выполняется раз в 10 лет.
Капитальным ремонтом занималось ООО «Корвет-ДВ», которое стало единственным участником электронного аукциона. За работы Дальрыбвтуз заплатил подрядчику 45,5 млн рублей.
Планируется, что в середине октября экипаж покажет судно представителям Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства и получит необходимые для рейса документы.
Экспедиция начнется в ноябре-декабре. Парусники выйдут из портов Владивостока и Калининграда. Барк «Седов» и учебный фрегат «Паллада» отправятся в кругосветные плавания, а барк «Крузенштерн» совершит трансатлантический переход. Маршрут учебно-парусных судов, основная часть которого пройдет в Год Антарктиды, частично повторит плавание экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. Трем кораблям предстоит пройти около 100 000 морских миль. Завершится плавание в конце 2020 года.
02.12.2019 Светловский судоремонтный завод закончил ремонт «последнего российского винджаммера» «Крузенштерн». Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
На судне провели техобслуживание главного и вспомогательных двигателей, улучшили систему кондиционирования, установили две новые опреснительные установки. А также восстановили часть судовых систем и механизмов, обновили служебные и жилые помещения.
Учебное судно перешло морским каналом в Калининградский морской рыбный порт и ошвартовалось у одного из причалов. Барк готов стать частью кругосветной экспедиции учебных парусных судов Росрыболовства, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды, а также 75-летию победы в Великой Отечественной войне. 7 декабря «Крузенштерн» вместе с еще двумя учебными парусниками «Седов» и «Паллада» отправятся в трансатлантический переход.
«Сегодня «Крузенштерн», который эксплуатирует Балтийская государственная академия (БГА) рыбопромыслового флота в Калининграде, полностью подготовлен к выходу в ответственное плавание. Барк принял на свой борт 120 курсантов учебных заведений Росрыболовства из Калининграда, Санкт-Петербурга, Петропавловска-Камчатского и Мурманска», - говорится в сообщении.
Во время экспедиции парусный флот Росрыболовства посетит более 40 портов на четырех континентах. В каждом порту запланированы культурно-просветительские мероприятия, как на берегу, так и на борту судов. Обеспечивать учебно-парусный флот всем необходимым будет трансконтинентальная агентирующая компания Global Star Shipping.
Кульминацией похода станет встреча трех парусников в самой южной части Атлантического океана, где они совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате.
После этого момента начнется второй этап плавания, посвященного 75-летию Победы. Экспедицию планируется завершить в декабре 2020 года. http://morvesti.ru/detail.php?ID=81607
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: Slav Rus от 03.12.2019 13:53:017 декабря «Крузенштерн» вместе с еще двумя учебными парусниками «Седов» и «Паллада» отправятся в трансатлантический переход.
Важно отметить, что кругосветка сразу нескольких наших больших парусников осуществляется впервые!
Отдельно "Седов" уже совершал кругосветное плавание в 2012-2013, "Крузенштерн" - в 2005-2006 и "Паллада" в 2007-2008. Но чтобы вот так сразу вместе 3 красавца - такое в первый раз.
Фото проводов в кругосветку:
Семь футов под килем и попутного ветра, счастливого плавания!
Цитата: Zeratul от 07.12.2019 23:35:24Важно отметить, что кругосветка сразу нескольких наших больших парусников осуществляется впервые!
Отдельно "Седов" уже совершал кругосветное плавание в 2012-2013, "Крузенштерн" - в 2005-2006 и "Паллада" в 2007-2008. Но чтобы вот так сразу вместе 3 красавца - такое в первый раз.
Скрытый текст
Фото проводов в кругосветку:
\n\n
Семь футов под килем и попутного ветра, счастливого плавания!
В этой экспедиции "Крузенштерн" совершит трансатлантическое плавание , а "Паллада" и "Седов" кругосветные. Да, и у барка "Крузенштерн" уже есть два кругосветных плавания, первое было в 1995-1996 годах. Посвященное 300 - летию Российского флота . Маршрут кругосветного плавания барка "Крузенштерн" 1995-1996 годов:
Фрегат "Паллада" также в своём послужном списке имеет два кругосветных плавания, первое состоялось в период с 04 февраля по 10 октября 1992года, длившееся 189 суток, посвященное 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом. Маршрут плавания: Владивосток – Сингапур – Гоа (Индия) – Порт-Саид-Новороссийск – Александрия — Генуя – Кадис – Санта-Крус-Де-Тенерифе – Сан-Хуан – Панама – Лос-Анжелес – Гонолулу – Куширо (Япония) – Владивосток. Кругосветка получилась довольно "короткой", в виду того что использовались проливы Суэц и Панама
Отредактировано: Slav Rus - 08 дек 2019 11:14:25
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: Slav Rus от 08.12.2019 01:02:32у барка "Крузенштерн" уже есть два кругосветных плавания, первое было в 1995-1996 годах. Посвященное 300 - летию Российского флота. Фрегат "Паллада" также в своём послужном списке имеет два кругосветных плавания, первое состоялось в период с 04 февраля по 10 октября 1992 года, длившееся 189 суток.
Барки "Крузенштерн" и "Седов" перешли от Германии к СССР в 1945-1946. Но при СССР кругосветных путешествий они почему-то не совершали. "Крузенштерн" ушел в свою первую кругосветку в 1995, а "Седов" - в 2012.
Получается, вместе с этой экспедицией у российских больших парусников будет уже 8 кругосветных плаваний (3 у "Паллады", 2 у "Седова", 2 у "Крузенштерна", 1 у "Надежды"). Все 8 - уже после развала Союза.
Цитата: Slav Rus от 08.12.2019 01:02:32В этой экспедиции "Крузенштерн" совершит трансатлантическое плавание , а "Паллада" и "Седов" кругосветные.
Хотя действительно, маршрут "Крузенштерна" охватит большую часть Атлантического океана - с севера до юга, и потом еще по Средиземному морю, по Черному морю, а потом оттуда снова в Балтийское море. В целом по дальности и по длительности плавания (свыше 10 месяцев!) поход "Крузенштерна" тоже будет сравним с кругосветным плаванием.
Маршрут "Крузенштерна":
Маршрут "Седова":
Маршрут "Паллады":
Встретятся все 3 парусника в точке на юге Атлантики, недалеко от Антарктиды где-то в 20-х числах февраля:
Цитата«Я рад и горд участвовать в проводах «Седова» и «Крузенштерна» в кругосветную экспедицию - крупнейших и старейших учебных парусников в мире. Третий наш парусник «Паллада» вышел раньше – 1 ноября из Владивостока, чтобы присоединиться к «Седову» и «Крузенштерну» в южной Атлантике, в точке, максимально приближенной к Антарктиде. То есть именно сегодня экспедиция становится полномасштабной – теперь все три парусника будут находиться в плавании», - обратился Илья Шестаков, открывая мероприятие.
Фрегат "Паллада" уже прошел около 4900 морских миль и зашёл в первый порт на Самоа:
10.12.2019. Когда у парусника «Крузенштерн» подняты все 32 его паруса площадью 3553 «квадрата», эпитет «идет» не уместен, только — «летит» или «несется» по волнам. Размеры этого гиганта впечатляют! Длина барка — 114,5 метра, высота мачты над палубой — 55, а самый крупный его парус по размеру равен теннисному корту. Как вести в открытом океане этот огромный парусник-дом, поймать ветер в паруса, обратить во благо шторм, а также слаженно управлять командой в 225 человек, — доподлинно знает Михаил Новиков, который провел на паруснике четверть века, из них восемь лет стоял на капитанском мостике. А сейчас управляет делами как «Крузенштерна», так и другого парусника-гиганта — «Седова», уже с берега в качестве капитана-наставника и начальника управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.
О том, что такое парусный аврал, зачем нужно подниматься на грот-мачту, на высоту 54 метра, как на барке борются с морской болезнью, что берут с собой в дальний поход, как устраивают забортный бассейн. А также о стартовавшей уникальной кругосветной экспедиции сразу трех российских парусников — фрегата «Паллада» и барков «Крузенштерн» и «Седов», Михаил Новиков рассказал «МК». * * *
Скрытый текст
Капитан-наставник Михаил Новиков . — Почему вы решили связать свою жизнь с морем? — Я вырос у моря, в городе Балтийске, в военном гарнизоне. Отец служил в морской пехоте. Я с детства видел корабли, парады, военно-морскую форму. Поэтому однозначно хотел стать моряком. Сначала думал стать военным, но потом жизнь распорядилась так, что я пошел в гражданский вуз. Поступил в Калининградское высшее инженерное морское училище. Выбрал судоводительский факультет. Мне самому хотелось управлять судном. После первого курса нас всех забрали в армию. Кто-то попал на два года, кто-то на три. Я служил сначала под Ригой, потом в мотострелковых войсках в Кушке, в Туркмении. Учеба растянулась на семь долгих лет. В целом то, что я ожидал от морской специальности во время плавательной практики на «Седове», на промысловых судах, то и получил. Убедился, что в море у людей проявляются лучшие черты характера, взаимовыручка, мужественность. Увидел реальные мужские отношения.
— Как попали работать на парусник? — У тех, кто хорошо учился, была возможность попасть на большие промысловые траулеры или транспортные суда. А в 1991 году в учебное заведение передали парусник «Крузенштерн». И выпускникам при распределении на наш поток выделили три места. Я очень трепетно относился к парусникам. Был одним из претендентов и с радостью воспользовался этой возможностью.
— Вспомните свой первый рейс. — Для меня это стало неким испытанием. Недалеко от побережья Германии мы ночью попали в сильный шторм, налетевшая стихия выбила несколько иллюминаторов в кают-компании, в судно хлынула вода. Погас свет, кто-то светил фонариком, слышались крики, парус оказался разорванным. В этот момент я выскочил на палубу и увидел, как судно спокойно, уверенно идет под парусами. Как настоящий властелин. А капитан с ним был единым целым. Это очень удивительное явление, когда такой огромный технический объект вместе с человеческим разумом побеждают невероятную морскую стихию.
— Наверняка найдутся те, кто спросит: а что хорошего в парусниках, когда есть современные, оснащенные мощными машинами лайнеры? Что вы ответите этим скептикам? — Мы в нашей повседневной жизни все время куда-то бежим, чего-то добиваемся, суетимся. Нам некогда задуматься о том, какие мы есть на самом деле. Плавание под парусом, особенно на таком крупнотоннажном судне, это удивительный процесс. Когда остановлен главный двигатель, наступает тишина, и ты внутри этого процесса наслаждаешься происходящим, как приложены силы, знания, как сложена команда. Ты ни на что не нажимаешь, никуда не спешишь, твой мир едет вместе с тобой.
— Сколько может длиться дальний поход? — Он может длиться по решению судовладельца достаточно долго. Раньше экспедиция того же И.Ф.Крузенштерна продолжались три года. Самое длительное в моей практике кругосветное плавание длилось 14 месяцев. Сейчас парусник «Седов» отправится в рейс, который продлится 12 месяцев, а тот же «Крузенштерн» будет находиться в море 10 месяцев. В отличие от обычного рейса, который продолжается 2–3 месяца.
— «Крузенштерн» — это учебное парусное судно? — Это учебное судно, так же как парусник «Седов» и фрегат «Паллада». Курсанты, находящиеся на борту, это исключительно гражданские лица. На паруснике они проходят свою первую плавательную практику, постигают азы, что такое вахта и каково это — долго находиться в море вдали от своих близких.
— Что такое парусный аврал? — Это авральные работы, которые требуют незамедлительного участия большей части экипажа и всех курсантов. Для совершения какого-то маневра на палубе одновременно находится порядка 150 человек. Это могут быть любые действия с парусным вооружением, как, например, поворот судна, постановка или уборка парусов. Получая команду с мостика, все, кто находится на палубе, выполняют определенные манипуляции. Действуют четко, слаженно, быстро. И порой со стороны даже сложно понять, кто именно управляет этим процессом.
— Как часто объявляются парусные авралы? — Во время регаты это довольно частое явление. В течение часа может быть объявлено несколько парусных авралов. Когда судно следует через океан, парусный аврал может случиться лишь один раз в день, а то и один раз за несколько дней.
— Курсанты, работая с парусами, буквально парят между небом и палубой, зависают порой на высоте 50 метров. А это почти 22‑этажный дом. А как быть тем, кто не может побороть в себе страх высоты? — Все работы на высоте выполняются с использованием страховки. Это современная обвязка, несколько видов страховочных карабинов. Курсанты проходят специальное обучение, сдают зачет по технике безопасности. И когда уже во время плавания поднимаются на высоту до 50 метров, чувствуют себя уверенно. Тем более что с ними рядом работают профессиональные матросы. А для тех, кто боится высоты, всегда найдутся работы на палубе. У нас нет намерения таких курсантов переломить.
— По каким поводам поднимаются на высоту 54 метра, на самую высокую точку на грот-мачте? — Когда идут под парусами в самый слабый ветер, то поднимаются на высоту порядка 50 метров и отдают паруса. Там может оказываться электрик, когда требуется поменять лампочки в системе светового маневрирования. Также на эту высоту поднимаются, если возникает необходимость частично уменьшить высоту мачты для прохода под мостами. В этом году, например, барк «Седов», пройдя 80 миль по реке Сене, впервые ошвартовался в Руане, исторической столице Нормандии. Причем проследовал под несколькими мостами. Я принимал участие в проектировании конструкции мачты, чтобы она опускалась. Чувствуя определенную ответственность, поднимался, помогал, смотрел, все ли там правильно сделано. И испытал гордость, когда «Седов» во время лоцманской проводки прошел под Танкарвильским мостом с зазором в 70 сантиметров. Конечно, для достижения максимальной осадки были заполнены топливом или водой все цистерны и танки судна.
— Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» был построен в 1925–1926 годах на верфи в Германии и ранее назывался «Падуя». Что осталось от того парусника? — Весь корпус родной, так же как и мачты, рангоут — общее название устройств для постановки парусов, палубы, все внутренние конструкции.
— Большой штурвал на корабле рабочий? — Большой штурвал, основной пост, который находится у рубки, выведен из эксплуатации. Но кормовое рулевое устройство действующее, как это было почти 95 лет назад. Поэтому, когда судно выходит в океанское плавание, мы ставим туда курсантов — и они имеют возможность почувствовать, как раньше моряки управляли таким судном, стоя на корме. А на паруснике «Седов» оба рулевых устройства, два больших штурвала, находятся в эксплуатации. И курсанты там постоянно несут вахту, сменяясь каждые четыре часа. Тут надо отметить, что «Крузенштерн» и «Седов» — это современные крупнотоннажные суда, которые должны соответствовать определенным требованиям. И если судно этим требованиям не удовлетворяет, например по маневренности, скорости разворота, его просто не выпустят в море.
— Что значит «поймать ветер в паруса»? — Это когда все паруса настроены правильно. Это можно видеть по форме самих парусов, когда они ровные, расправленные, без складок. Когда они не хлопают, а, как говорят моряки, работают.
— Главное — не бороться со штормом, а уметь его обойти? — У каждого своя стратегия. Мой наставник, например, говорил, что важнее не бороться со штормом, а понять, как его можно обойти, используя все сильные его стороны. Зная характеристики развития циклона или антициклона, выбрать правильный курс и пройти максимальную дистанцию с максимальной скоростью под парусами. В этом и состоит профессионализм.
— В какой из самых сильных штормов вы попадали? — Это было в самом первом кругосветном плавании, 13 марта 1996 года. «Крузенштерн» в Тихом океане попал в серьезный 12-балльный шторм. Он продолжался несколько дней. Это было достаточно серьезным испытанием и для экипажа, и для судна.
— Как побороть страх, когда накатывают 16-метровые волны? — На судне есть капитан, есть старший помощник, которые через подобные шторма проходили. Ты смотришь на своих товарищей, которые чувствуют себя достаточно спокойно, и у тебя возникает чувство уверенности, что ты на большом судне, что ты уверен в его конструкции, уверен в мощности двигателей. И чувствуешь себя в безопасности.
— Как бороться с морской болезнью? Есть какие-то рецепты у бывалых моряков? — Сейчас существует много медицинских препаратов от укачивания. Тот, кто хочет испытать себя, может есть соленые огурцы, лимон. Кто-то пытается отвлечься, давая себе физические нагрузки на палубе. Кто-то просто сидит в средней точке судна, где меньше всего качает.
— Как часто парусники принимают участие в гонках? — Ежегодно проводятся разного масштаба гонки. В основном они связаны с проведением различных фестивалей в европейских портах. Их продолжительность — 3–4 дня. Людям важно соприкоснуться с историей, с морскими традициями. Надо показать молодому поколению, что есть такая настоящая мужская работа, такое вот отношение человека и моря. Чтобы они сохранили эту связь и традиции.
— Не ставится целью прийти первыми? — Это, безусловно, имеет место быть. Но это не гонки профессионалов-яхтсменов. Здесь на первое место выступают взаимовыручка, дружба, международный контакт. Мы встречаемся с другими экипажами, обмениваемся мнением, учимся друг у друга. Для этого и гоняются большие парусники.
— Как на наши парусники реагирует за границей? — К нашей стране вообще большой интерес. И очень многие в иностранных портах пользуются возможностью подняться на российские корабли. А самые большие очереди, на мой взгляд, выстраиваются на наши парусники.
— Было немало случаев, когда наши барки снимались с гонок, чтобы помочь попавшим в беду. Можете вспомнить один из них? — Это было в 2000 году, когда «Крузенштерн» участвовал в престижной международной регате. Судном тогда командовал Геннадий Васильевич Коломенский. Во время шторма на польской шхуне «Погория» с нижнего рея упала девушка на палубу. Поляки стали звать на помощь. А на нашем паруснике были штатный врач, фельдшер, амбулатория и даже рентген. Капитан принял решение сняться с гонки и взять на борт эту девушку. «Крузенштерн» — большой по размерам, его меньше качает в условиях шторма. Когда девушка оказалась на борту, выяснилось, что по медицинским показаниям ее необходимо эвакуировать в береговое лечебное учреждение. Поэтому было принято решение следовать обратно в Канаду. Через сутки барк подошел к месту, куда уже мог прилететь спасательный вертолет. Девушку упаковали в люльку, ее подняли на борт вертолета. А «Крузенштерн» продолжил гонку, и у капитана появилась возможность продемонстрировать свой профессионализм, готовность экипажа сражаться. Улыбнулась удача, ветер усилился, и Геннадий Васильевич выиграл эту гонку. В моей практике тоже были случаи, когда заболевал кто-то из членов экипажа, и мы вызывали вертолет, который эвакуировал людей с палубы или со спущенной шлюпки. Для этого и существуют всякие тревоги, тренировки на судне, экипаж постоянно находится в готовности.
— Можете рассказать об одной из экстремальных ситуаций в своей практике? — Это было в начале моего капитанства. Мы участвовали в трансатлантической парусной регате. Шли с Бермудских островов к Американскому континенту. И на следующий день после старта сильный шквал сломал первую мачту на судне. Мы вынуждены были сняться с гонки. В американском порту Чатем часть сломанной мачты, которая весила около 16 тонн, демонтировали с помощью специального крана. Нештатная ситуация сплотила экипаж. Это был своего рода личностный вызов. В Калининград «Крузенштерн» вернулся с половиной одной мачты, где наши судостроители ее успешно восстановили.
— Что с собой берут в дальний поход? — По-разному — кто-то подушку, кто-то любимую чашку, кто-то книжку. У каждого есть свой маленький «якорек». Но гораздо важнее то, по какой причине мы выходим в море. Чтобы вновь и вновь испытать чувство единения со стихией, уникальное ощущение от возвращения домой, потому что для любого мужчины в любом возрасте важно быть неким победителем, демонстрировать силу характера. Ведь самая важная победа — это победа над собой. И море — это как раз та стихия, которая может дать эти ощущения.
— Можно ли взять с собой в поход домашнего питомца? — Это случается, но редко, потому что в иностранных портах ко всем животным, в том числе и к домашним, предъявляются достаточно серьезные требования, в частности по прививкам. В первом кругосветном плавании «Крузенштерна» в 1995 году на борту была собака. Ей были сделаны все необходимые прививки. Но в каких-то портах ей разрешали прогуляться по земле, а где-то запрещали спускаться на берег.
— Говорят, что вы устраиваете для курсантов в открытом море из паруса некий забортный бассейн. — Это происходит не так часто, потому что это достаточно затратная, долгая процедура. Необходимо, чтобы была штилевая погода. Закрепляем определенным образом один из самых больших парусов, он поддерживается на реях с помощью снастей и опускается в воду. Даем возможность курсантам поочередно, человек по 20, поплавать. В таком забортном бассейне есть возможность контролировать ребят на случай, если что-то пойдет не так. Подобные купания устраиваем, чтобы поднять настроение и моральный дух экипажа.
— К еде на корабле особое отношение? — У нас 4-разовое питание. На судне — один шеф-повар, два сменных повара и повар-пекарь. Кормят достаточно вкусно, калорийно. Аппетит у экипажа хороший. Очень многие большую часть времени проводят на открытом воздухе. В море покачивает. Еда — это определенный плюс к настроению, ей уделяется большое значение. Бывает, когда весь экипаж с курсантами готовит своими руками пельмени. Это массовое мероприятие всегда приносит много положительных эмоций кроме вкусности.
— Расскажите о предстоящей кругосветке «Паруса мира». — Уникальность этой экспедиции заключается в том, что впервые в истории все три парусника Росрыболовства, барки «Крузенштерн», «Седов», а также фрегат «Паллада», одновременно задействованы в одной большой экспедиции. Плавание приурочено к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, а также к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Маршрут экспедиции частично повторяет плавание экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Ибо «Седов» и «Крузенштерн», как отмечают ветераны, — это военные трофеи, которыми страна в нынешнее время может гордиться. И отрадно, что их удалось сохранить. Это яркое историческое событие, большой государственный проект. Впервые три парусника встретятся в ближайшей точке к Антарктиде. Это произойдет в феврале 2020 года в 300 милях от островов Южная Георгия в Атлантике. Там же пройдет 200-мильная регата. Я, как капитан, принимал участие в разработке маршрута, учитывал направления преобладающих ветров, течений, помогал набирать экипажи. По ходу кругосветки буду заниматься оперативным управлением, в частности в каких портах можно заправиться топливом и пополнять продуктовые запасы.
— У вас есть какое-то сухопутное хобби? — Времени свободного у меня очень мало, и я предпочитаю проводить его где-нибудь в саду. https://www.mk.ru/so…ZenSpecial
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: Zeratul от 08.12.2019 15:07:47Встретятся все 3 парусника в точке на юге Атлантики, недалеко от Антарктиды где-то в 20-х числах февраля
.
.
Потрясающе красивое событие!
Барк "Крузенштерн" первым завершил 200-мильную парусную гонку в честь 200-летия открытия Антарктиды великими русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым.
Отредактировано: Zeratul - 26 фев 2020 00:35:58
+0.23 / 17
АУ
Сейчас на ветке:
1,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 0,
Ботов: 1