Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

115,998 549
 

Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
ЦитатаОдин из флагманских проектов дирижабля линзообразной формы — «Аэросмена», также разработанный инженерами «ДКБА». Конструкторы предложили аванпроект линейки многофункциональных аэростатических транспортных летательных аппаратов с грузоподъемностью от 20 до 200 тонн.

 В ИКБД "Аэросмена" считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля "Аэросмена" грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. "При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта", -

    
Сон разума рождает чудовищ
   
Проект по своей безграмотности может соперничать разве что с пресловутым "самолётом-яйцом", обсуждаемым на самолётной ветке.
Типическая "Техника-Молодёжи!" времён главреда В.Захарченко. 
Лифты на орбиту, электросамолёты, лозоходство и прочие фонтаны рая...
Позор
    

    
Приведённый на фото британский дирижбандель характерной для британцев формы был куда лучше инженерно продуман и что из этого вышло...
Веселый
Отредактировано: dmitriк62 - 03 окт 2019 14:54:28
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
ЦитатаВ России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн



Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения "Аэросмена" при АО "Долгопрудненское КБ автоматики" (входит в ГК "Ростех") подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом "Авиации России" сообщил руководитель совета ИКБД "Аэросмена" Сергей Бендин.
"Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года - в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа. Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров", - сказал представитель КБ.
По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. "Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна", - пояснил Сергей Бендин.
Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.
В ИКБД "Аэросмена" считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля "Аэросмена" грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. "При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта", -
добавил Сергей Бендин.
Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки - за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.
Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля "Аэросмена" разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.

Имхо, про в 10-15 раз меньшую, чем у самолёта, стоимость лётного часа - художественный свист.
Для примера на пальцах: расход топлива Ми-8 около 1т/ч, турбин у него две. У данного дирижабля, на транспортировку 60 т со скоростью 200 км/ч, расход будет 4 т./час, с теми же двигателями, что и у Ми-8. 
У Ил-76, который тоже может утащить 60 тонн, по данным из вики средний расход топлива около 9 т/ч, но и скорость под 800 км/ч.
  • +0.11 / 5
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 03.10.2019 17:33:10У него в 4-е раза экономичнее . а топливо в 2-а раза дешевле и  Т Д и ТП



"Доктор, откуда у вас эти картинки?" И какое отношение они имеют к рассматриваемому аппарату?
В новости рассматривается гелиевый, а не водородный дирижабль-термоплан. И что-то я сомневаюсь в возможности на текущем этапе развития техники поднять экономичность ГТД в 4 раза.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Stak от 03.10.2019 15:17:02У данного дирижабля, на транспортировку 60 т со скоростью 200 км/ч, расход будет 4 т./час, с теми же двигателями, что и у Ми-8. 
 
У Ил-76, который тоже может утащить 60 тонн, по данным из вики средний расход топлива около 9 т/ч, но и скорость под 800 км/ч.

вы слегка погорячились ... карголифтер строил дирижабль на 160 тонн полезной нагрузки ... на нем предусматривались 8 турбовинтовых двигателей общей максимальной мощностью 47 MW с часовым расходом примерно 6 тонн ...
 
а двухтонный цепеллин нт потребляет 50 литров в час
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 03.10.2019 20:55:40вы слегка погорячились ... карголифтер строил дирижабль на 160 тонн полезной нагрузки ... на нем предусматривались 8 турбовинтовых двигателей общей максимальной мощностью 47 MW с часовым расходом примерно 6 тонн ...
 
а двухтонный цепеллин нт потребляет 50 литров в час

Так в обсуждаемом проекте и заявляют 8 "вертолётных" ГТД неустановленной мощности, и грузоподъёмность 60 тонн. Притом, в отличии от CL 160, по типу дискообразного розьера, т.е. с заведомо большим лобовым сопротивлением.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Stak от 03.10.2019 21:21:09Так в обсуждаемом проекте и заявляют 8 "вертолётных" ГТД неустановленной мощности, и грузоподъёмность 60 тонн. Притом, в отличии от CL 160, по типу дискообразного розьера, т.е. с заведомо большим лобовым сопротивлением.

скорее всего вариации вк 2500 ... часовой рсход 370 кг ... у вертолета ... х 8 штук = 2940 кг/час ... на дирижабле режимы будут несколько более щадящими ... менее нагруженными ... расход будет меньше ... до 2-х тонн ... я так думаю (с) ...
 
а если масштабировать цепеллин, то вообще выходит 60 : 2 = 30 х 50 л = 1500 л/час * 0,8 = 1200 кг/час ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 04.10.2019 16:01:54Не маштабируется линейно.Зависимость логарифмическая. 
  Площадь и лобовое растут в квадрате а объём в кубе кроме такой же не линейной у оборудования по весу.

мой пример - это очень консервативная оценка ...
 
как вы сами указали, лобовое сопротивление растет пропорционально квадрату линейных размеров, а объем и соответственно полезная нагрузка - пропорционально кубу ... т.е. более крупные дирижабли должны иметь существенно лучшие удельные параметры по расходу топлива ...
 
площадь поперечного сечения и всей поверхности баллона (лобовое сопротивление и соответственно расход топлива) CL 160 в 22 и 20 раз больше таковой у Zeppelin NT, объем баллона в 65 раз больше, а полезная нагрузка в 80 раз больше ...
Отредактировано: Фёдор144 - 04 окт 2019 17:49:31
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 04.10.2019 16:39:04.
А нафига дирижаблю ГТД? 

Проигрывая по удельным весовым выигрывают в топливе

это вы ну очень уж погорячились ... ГТД существенно более экономичны, чем ДВС ... раз так в два наверное ...
 
разумеется если мы все еще об авиации говорим ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 04.10.2019 16:39:04А нафига дирижаблю ГТД? 

В обсуждаемом проекте, нагретые до 500С выхлопные газы ГТД используются в т.ч. для обеспечения подъемной силы. 
что касается экономичности, у ВК-2500 заявлен расход 0,210 кг/л.с·час. У лучших дизелей - около 0,114 кг/л.с.·ч. Однако, серийных экономичных авиадизелей схожей с ВК-2500 мощности на рынке нет. Ну и масса их будет в 2-3 раза больше, чем у ГТД той же мощности, что потребует увеличения размера баллона со всеми вытекающими.
ПыСы: на картинке сравнение ДВС(видимо, дизель) с ТРДФ. И,хотя каждый ТРДФ это ГТД, обратное не верно. См. ТВД
Отредактировано: Stak - 04 окт 2019 21:23:42
  • +0.06 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Alex G U от 06.10.2019 13:00:32.
А вот и буржуи всё не успокоятся :

Скрытый текст

   
Вот был такой немецкий проект Карголифтер, не так уж давно.
Деньги там у ребят были такие, что можно было и свинцовый дирижабль заставить летать, замах был сразу на 160 тонн грузоподъёмности.
И ангар у них был отгрохан 360х220 метров, до сих пор самый большой купол в мире.
И всё-то у них было сумрачными научными немцами просчитано, не то, что у наших этих кружковцев.
   
И вот, после 6 лет напряжённых усилий вышел у них наиполнейший пшик.
   
Можете объяснить, чего ребятам не хватало?
Денег — залейся (300+ млн марок в 1996 это больше миллиарда евро сейчас), гэбня ночью по голове не бьёт, европейское ТВ массово даёт энтузиастичные репортажи, все блещут оптимизьмой.
    
ЦитатаВ 2000-м году идея компании Cargolifter настолько увлекла немецкий народ и правительство Германии, что фирму даже посетил канцлер Герхард Шредер, а стоимость ее акций невероятно подскочила на Франкфуртской фондовой бирже. Тысячи простых граждан вкладывали в предприятие деньги, искренне веря в успех. В итоге, 60-ью процентами акций будут владеть частные инвесторы, Cargolifter AG станет активно сотрудничать с такими компаниями, как Airbus, Boeing, General Electric, Liebherr, Rollce-Royce и BAE Systems, и на предприятие заказы станут сыпаться, как из рога изобилия.

   
Может быть, всё-таки, с изначальной идеей что-то не так?
Веселый

 

  
Отредактировано: dmitriк62 - 06 окт 2019 16:50:02
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 3
  • АУ
Planus2   Planus2
  06 окт 2019 18:57:58
...
  Planus2
Цитата: Фёдор144 от 04.10.2019 18:30:58ГТД существенно более экономичны, чем ДВС ... раз так в два наверное ...
 
разумеется если мы все еще об авиации говорим ...

А зачем ГТД или ДВС ?  Сейчас технологии немного другие чем 20 лет тому назад.Улыбающийся Сделать покрытие дирижаБЛЯ из тонких легких гибких солнечных панелей. Взлетел выше облаков и Солнце рулит моторами. И горючки в баках не нужно. И экологически чистый проект. (Грета описается от счастья если про такое узнает ! ))) ) Ну, не так быстро будет лететь - да какая разница если горючее бесплатное?Улыбающийся Ну а ночью... Ночью все нормальные люди спят, а не по небу летают!Улыбающийся 
Отредактировано: Planus2 - 06 окт 2019 19:03:00
  • -0.03 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Planus2 от 06.10.2019 18:57:58А зачем ГТД или ДВС ?  Сейчас технологии немного другие чем 20 лет тому назад.Улыбающийся Сделать покрытие дирижаБЛЯ из тонких легких гибких солнечных панелей. Взлетел выше облаков и Солнце рулит моторами. И горючки в баках не нужно. И экологически чистый проект. (Грета описается от счастья если про такое узнает ! ))) ) Ну, не так быстро будет лететь - да какая разница если горючее бесплатное?Улыбающийся Ну а ночью... Ночью все нормальные люди спят, а не по небу летают!Улыбающийся

ну разве что бы только грета описалась ... а она точно описается? ... и все это увидят? ... тогда давайте обклеивайте панелями ... и еще ветряки на него поставьте ... и паруса ... карбоновые ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 06.10.2019 22:47:54ну разве что бы только грета описалась ... а она точно описается? ... и все это увидят? ... тогда давайте обклеивайте панелями ... и еще ветряки на него поставьте ... и паруса ... карбоновые ...

   
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Planus2   Planus2
  07 окт 2019 19:01:17
...
  Planus2
Цитата: Фёдор144 от 06.10.2019 22:47:54..тогда давайте обклеивайте панелями ... и еще ветряки на него поставьте ... и паруса ... карбоновые ...

А просчитать мощность солнечных панелей при очень не слабой площади верхней панели папелаца (Ее можно еще и подогнать от старинной классической формы сигары к новому варианту.) самому слабо ? Быдло Причем у него там не будет  затенений от облаков и деревьев Веселый .А толщина атмосферы там гораздо тоньше чем на поверхности..Улыбающийся И значит кпд СП  возрастает по сравнению с наземным вариантом размещения.  Но вы не поймете. ))) Там много разных нюансов. Как например - на поверхности планеты СП от нагрева теряют кпд. А на высоте папелаца - минус 20. И проч...И проч...И проч.. ))) Можно сравнить кпд СП дирижабля  с кпд СП на международной станции в космосе. У них кпд будет в 2 раза ниже. (Они в тень залетают..)  А у дирижабля есть выбор времени полета! )))
Отредактировано: Planus2 - 07 окт 2019 19:47:12
  • -0.01 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Planus2 от 07.10.2019 19:01:17А просчитать мощность солнечных панелей при очень не слабой площади верхней панели папелаца (Ее можно еще и подогнать от старинной классической формы сигары к новому варианту.) самому слабо ? Быдло Причем у него там не будет  затенений от облаков и деревьев Веселый .А толщина атмосферы там гораздо тоньше чем на поверхности..Улыбающийся И значит кпд СП  возрастает по сравнению с наземным вариантом размещения.  Но вы не поймете. ))) Там много разных нюансов. Как например - на поверхности планеты СП от нагрева теряют кпд. А на высоте папелаца - минус 20. И проч...И проч...И проч.. ))) Можно сравнить кпд СП дирижабля  с кпд СП на международной станции в космосе. У них кпд будет в 2 раза ниже. (Они в тень залетают..)  А у дирижабля есть выбор времени полета! )))

подогнать штаны можно ... ну или шорты из них сделать, а сигарообразная форма выбрана была не просто так ... на то нам сопромат даден ... и адам смит ему в помощь ...
 
сигарообазный карголифтер разрабатывался на 160 тонн ПН ... при собственной массе 250 тонн ... измèните форму и ПН сильно упадет, а собственная масса вырастет ... существенно ... детали считать нужно ...
 
на 2000 метров атмосфера если и тоньше, чем на земле, то не значительно ... а инсоляция если и будет отличаться, то на 2-3% ... поскольку облачность там будет не сильно меньше, чем на земле ... 2000 метров всего ... и вопрос затенения стоит в полный рост ... решается либо батарейками, либо посконными турбопропами и керосином ...
 
а как кпд вырастет ... с 7% до ... 7% ... с какого хрена кпд должен вырасти? температура там градусов +15 будет (когда на земле будет 28) ... а не высосанные из пальца -20 ...
 
весит все это великолепие (для гибких и относительно легких панелей) 20 кг на 1 КВт установленной мощности, а нам нужно например 50 МВт ... да даже пусть 25 МВт если с батарейками ... 5 тонн + батарейки еще 5 тонн на 1 МВтч ... которых хватит на пару минут маневрирования на максимальной мощности двигателей ... так что батареек надо бы докинуть тонн до 10-15 ...
 
ах да, забыл ... эти легкие и гибкие панели живут всего-то 3 года ... а на 20 лет ... там совсем другие массы ... втрое больше ...
 
да еще, расположение доп 20-25 тонн панелей и монтажных конструкций в верхней части баллона не самым лучшим образом скажется на устойчивости дирижабля ... но нам же начхать ... главное панели воткнуть ...
 
много там останется от нашей грузоподъемности? ... а адам, наше все, смит не спит ...
 
но ты прав, я все равно не пойму ... мог и не писать ... так сказать, не метать бисер передо мной ...
 
п.с. разумеется можно все это скомбинировать более разумным способом ... но в результате все одно будет гибридная система и не факт, что будет выигрыш по ПН ... а иначе зачем вообще огород городить ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Planus2   Planus2
  10 окт 2019 18:12:58
...
  Planus2
Цитата: Фёдор144 от 07.10.2019 22:26:57подогнать штаны можно ..."да еще, расположение доп 20-25 тонн панелей и монтажных конструкций в верхней части баллона не самым лучшим образом скажется на устойчивости дирижабля"


Давайте продвинемся на сотню лет вперед от момента создания дирижопля!Улыбающийся Кто сказал, что панели нужно по верхней оболочке корпуса монтировать ? Можно как и на МКС по бокам. И ими рулить заодно.Улыбающийся А сейчас начинают делать прозрачные-двойные.И весят они совсем не тонны.
-
Пока есть углеводороды - такое конечно не нужно никому. А вот когда они закончатся - тут может и пригодиться!Улыбающийся
Отредактировано: Planus2 - 01 янв 1970
  • -0.04 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Planus2 от 10.10.2019 18:12:58Давайте продвинемся на сотню лет вперед от момента создания дирижопля!Улыбающийся Кто сказал, что панели нужно по верхней оболочке корпуса монтировать ? Можно как и на МКС по бокам. И ими рулить заодно.Улыбающийся А сейчас начинают делать прозрачные-двойные.И весят они совсем не тонны.
-
Пока есть углеводороды - такое конечно не нужно никому. А вот когда они закончатся - тут может и пригодиться!Улыбающийся

   
Клевещут, метангидратов хватит лет на тысячу.
Да и, похоже, они всё время новые нарастают...
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Alex G U от 11.10.2019 20:17:35Хорошо летали же

.\n\
Скрытый текст

..но недолго.
А жаль.
Но они ещё вернутся...
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Slav Rus от 14.10.2019 07:49:46..но недолго.
А жаль.
Но они ещё вернутся...

дааа, карслон - животное полезное ...
 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3