Цитата: bvlad от 10.04.2019 12:05:38Престижные школы Англии полностью перешли на «советскую» систему образования
Госпожа Джастина Грининг, глава министерства образования соединенного королевства во время интервью на канале BBC сообщила о том, что процесс перевода британских средних школ на систему образования советского союза завершен.
В Англии советский опыт преподавания в средних школах начали перенимать еще в 80-х годах прошлого века. Начался процесс после падения «железного занавеса», что позволило британцам увидеть и оценить бесспорное преимущество используемой в СССР системы образования в сравнении с той, которая была принята в западноевропейских странах.
Во время своего выступления госпожа министр особо остановилась на том, что в Англии дети теперь обучаются по гениальнейшим учебникам Розенталя, Ландау и Колмогорова. Учебники были переведены на английский язык чрезвычайно щепетильно, с соблюдением важнейшего требования – полностью сохранить их содержание, не допуская никаких искажений.
В результате перехода на советскую систему образования уровень знаний, получаемый британскими школьниками, оказался гораздо выше, в сравнении с показателями, которые демонстрируют выпускники самых престижных и дорогих элитных школ континентальной Европы. Такая ситуация в итоге привела к тому, что самые влиятельные люди со всего мира, в частности президенты и главы правительств других стран стремятся устроить своих детей в школы Итона, в которых преподавание по советской системе ведется с 1995 года.
«В министерстве образования не планируют останавливаться на данном этапе. После того как мы полностью перевели на систему образования СССР среднюю школу, пришло время перейти к подобным изменениям и в высшей школе. В Министерстве уже работают над проектом по изменению нынешней системы присвоения научных степеней. В Великобритании появится такое звание, как кандидат наук.
http://pic-words.ru/…6rpotSZTk0
Цитата: AndreyK-AV от 16.04.2019 07:51:06О патриотическом воспитании, или как это делается у нас.
Насчёт патриотического воспитания, писать не буду, а буду выкладывать ролики как это делается у нас, часто силами самих школьников.
И как раз на тему Победы, от началки.
ЦитатаКрах вузов: в России создается альтернативная система образования
О неадекватности вузовского образования потребностям современной, высокотехнологичной экономики работодатели говорят уже лет десять. Однако судя по выступлениям участников круглого стола «Человек и рынок труда в эпоху цифровизации», прошедшего в Санкт-Петербурге в рамках V Digital City Forum РБК, до сих пор ничего кардинально не изменилось. Вузы по-прежнему готовят недоучек, да и само количество студентов по актуальным специальностям, по словам одного из выступавших, в три раза меньше потребностей бизнеса. Чтобы изменить ситуацию, необходимо радикально перестроить саму систему образования в российских вузах. Если этого в ближайшее время не произойдет, то вузовское образование будет заменено альтернативной системой, которую выстраивает бизнес, считает экономический обозреватель РБК Петербург Владимир Грязневич:
Мало и не так
«Компаниям остро не хватает молодых специалистов с современными компетенциями, причем, не только по IT, но и по инженерным специальностям. А не хватает, прежде всего, потому, что само количество таких студентов в вузах в разы меньше, чем нужно современной российской экономике. Сейчас планы набора абитуриентов в вузах неадекватны спросу — как впрочем и желаниям самих абитуриентов. Конкурс на актуальные специальности доходит до 20 человек на место, а то и больше — и это с учетом платных мест, которых в некоторых государственных вузах в разы больше, чем бюджетных. При этом плата за обучение огромная — примерно от 30 тыс. руб. до 200 тыс. руб. за семестр. То есть, и молодежь хочет учиться, и бизнес хочет, чтобы их научили — но вузовская система препятствует гармонизации спроса и предложения. Вместо этого, она плодит безработных — например, актеров, которых явный переизбыток, если судить по зарплатам выпускников (8 — 20 тыс. руб.) и большим проблемам с трудоустройством (мой знакомый молодой актер вынужден был уехать из-за этого из Петербурга в Новгород).
Нехватка студентов по актуальным специальностям довела бизнес до того, что он начал предлагать им работу уже начиная со второго курса. Но такой выход не оптимален, потому что, как и при любом дефиците, потребители (работодатели) хватают все, что есть, не имея возможности отбирать наиболее качественное. Студенты это понимают и потому не слишком стараются учиться, будучи уверены, что их и так трудоустроят. Что правда.
«Вузовская система препятствует гармонизации спроса и предложения. Вместо этого, она плодит безработных»
Между тем, учиться студенты должны, потому что объективные требования к квалификациям при нынешнем темпе технологического прогресса все время растут. При этом работодатели жалуются на неадекватность качества вузовского образования потребностям рынка (есть, конечно, редкие исключения). По словам студентов, которых со второго или третьего курсов бизнес начинает привлекать на свои проекты, основной дефект их подготовки — недостаток базовых знаний, затрудняющих им освоение конкретных технологий и программ, необходимых для выполнения заказов компаний.
Откровенная халтура
Проблемы вузов обусловлены, на мой взгляд, не только устаревшими и неадекватными рынку правилами и стандартами Минобразования, на которые любят ссылаться сами вузы, но также негибкостью, косностью, а то и просто плохой организацией образования. Так, в одном из весьма престижных университетов Петербурга от студентов первого и второго курсов IT-специальности требуют писать методическую работу по физкультуре на 20 страниц. Там вообще преподают целый ряд необязательных для основной специальности предметов. Студенты видят причины, с одной стороны, в консерватизме ректора с «советским» менталитетом, с другой стороны — в его желании «подкормить» своих старых друзей-преподавателей. В то же время на профильные предметы, по мнению студентов, учебных часов выделяют недостаточно, учат плохо (из-за низкой квалификации преподавателей), а некоторые полезные предметы не преподают вовсе. Доходит до того, что наиболее мотивированные студенты сами, по собственной инициативе, параллельно учатся на платных частных курсах, где получают знания и навыки, необходимые для профильной специальности.
В другом, тоже престижном петербургском вузе один профессор, относительно молодой доктор наук по инновационной специальности, пожаловался: «Перед началом учебного года меня вызвали и сказали — ты прочитай пару каких-нибудь спецкурсов по своей специальности. Я спросил — по каким направлениям? Мне ответили — выбери сам. Из чего я заключил, что никакой системы в подготовке студентов у нас нет. Когда начал читать, оказалось, что студенты не знают базовых вещей. Пришлось мою заумь сворачивать и читать базовый курс».
Компании — вместо вузов?
В такой ситуации бизнес, устав ждать от государства адекватной реформы вузов, стал ускоренным темпом выстраивать альтернативную систему образования. Многие более ли менее крупные компании начали создавать собственные центры обучения — корпоративные университеты, летние школы и т.д. Так компания ЦРТ создала летнюю школу машинного обучения STC ML School. Программа этой школы состоит из 16 часов лекций и 40 часов практики по теме аудиовизуального распознавания эмоций. Подобных программ пока нет в вузах, а запрос бизнеса велик. Корпоративный университет создал, например, «Сбербанк», как впрочем и другие крупные компании. Как показывают опросы работодателей, дипломы корпоративных университетов ценятся ими, как правило, выше вузовских.
«Когда начал читать спецкурсы, оказалось, что студенты не знают базовых вещей. Пришлось мою заумь сворачивать и читать базовый курс»
В то же время такая система не вполне соответствует критериям классического корпоративного образования — это скорее вынужденное замещение государственного высшего образования. Бизнес, судя по выступлениям участников круглого стола, осознает, что преподавание — это, вообще-то, особая профессия, требующая специальных навыков и способностей. Кроме того, сегодня любая профессиональная область требует междисциплинарных навыков, которые редко встречаются у узких специалистов, например «чистых» программистов. Да и организовать полноценную образовательную систему — это не то же самое, что наладить эффективную работу коммерческой компании. Нужны профессионалы из системы образования.
По этим причинам многие компании не пытаются «изобретать велосипед», а предпочитают сотрудничать с вузами, реализуя совместные проекты подготовки студентов. Например, «Яндекс», начав с создания собственной школы анализа данных, потом пошел по пути реализации образовательных проектов в партнерстве с университетами. Так, пять лет назад «Яндекс» вместе с ВШЭ создал собственный факультет компьютерных наук, а сейчас вместе с СПбГУ запускает образовательную программу в бакалавриате, участвуя в проекте как содержательно, так и финансово. Таким образом бизнес создает по-сути систему образования, альтернативную даже не столько вузовской (вузы сотрудничают с компаниями), сколько государственной, то есть, регулируемой Министерством образования.
Счетчик включен
Судя по набирающей силу тенденции, российские вузы может в самое ближайшее время постичь участь французской Сорбонны, которая из некогда очень престижного вуза превратилась по многим специальностям в «богадельню», дипломы которой работодатели уже не воспринимают всерьез, предпочитая брать на работу выпускников Эколь Политекник / Эколь Нормаль Сюперьёр (ENS) или различных Гранд Эколь.
Чтобы этого избежать, российские вузы должны провести две основные реформы. Одну — для радикального повышения качества базовой подготовки студентов. Требования к такой базе должны быть детально проработаны представителями бизнеса совместно с авторитетными вузовскими профессорами. А чтобы вузы эти требования выполняли, должны быть выработаны четкие и жесткие критерии оценки, в соответствии с которыми должна проводится регулярная аттестация вузов. Нынешнюю систему критериев при аттестации следует переделать так, чтобы главным стал критерий качества базовой подготовки, «вес» которого должен превышать 50%. Важно, чтобы в такой аттестации ключевую роль играло не Министерство образования, а работодатели, например, в виде особых квалификационных комиссий. И вузы, не соответствующие этим критериям, должны без жалости расформировываться.
Российские вузы может постичь участь Сорбонны, которая из некогда престижного вуза превратилась в «богадельню»
Вторая реформа должна обеспечить необходимое экономике количество студентов по каждой актуальной специальности. Для этого придется переделать планы приема в вузы — количество бюджетных мест по дефицитным специальностям должно возрасти в разы. И тут решающее слово тоже должен сказать бизнес. Если государство не найдет на это дополнительные средства, а продолжит тратить миллиарды на помпезные игрушки и войны, их найдет бизнес. Но это будет означать крах вузовского образования. И счетчик уже включен».
Цитата: Duke Nuken от 16.04.2019 11:47:59Соглашусь, что Розенталь гениальнейший. Никоим образом не хочу отрицать гениальность Ландау и Колмогорова, но про них я только слышал, а по учебникам Розенталя учился сам. Но Розенталь, если речь идет о Дитмаре Эльяшевиче (а других Розенталей я не знаю), был лингвистом, специалистом по русскому языку и насколько его учебнику помогут английским школьникам учить русский... сомнительно в общем.
Короче, соглашусь с предыдущим оратором, что эта новость, скорее всего, фейк. Тем более, что переход на учебники Розенталя или Ландауи Колмогорова (если они писали учебники) еще не означает громкое "переход на советскую систему". Опять же, что значит "советская система образования"? Не раскрыто.
Цитата: mr_ttt от 21.04.2019 07:53:47РБК- достаточно авторитетный, пожалуй самый авторитетный бизнес ресурс
https://www.rbc.ru/s…l_newsfeed
ЦитатаНикто так и не понял, зачем они нужны – секрет. Намекают, что на результаты ВПР будут ориентироваться при создании новых вариантов ЕГЭ (по ФГОС), но официально этого никто не подтверждает.
Совершенно непонятно, зачем тогда проводят ВПР в 10 и особенно в 11 классах? У одиннадцатиклассников «на носу» ЕГЭ, который и так всё покажет.
Совсем запутали администрации школ, а те, в свою очередь, учителей. Вроде бы результаты ВПР ни на что не влияют, но Рособрнадзор грозится увольнением директоров за необъективные результаты. А что такое «объективные»? Как не попасть в пресловутый чёрный список? Вот и подстраивают результаты под средний показатель – на всякий случай.
Я уже не говорю про тонны бумаги и чернил, которые пошли на распечатку многостраничных заданий.
Про сами задания тоже можно много интересного рассказать. Встречаются очень неоднозначные критерии.
Например, случай по биологии с баклажаном: нарисован томат, а в ответе написано «баклажан». Смелые педагоги зачли правильный ответ по своему усмотрению, некоторые написали на форум ВПР. Но есть и те, кто, запуганные «точному соответствию критериям», зачли неправильный ответ.
В вопросе про микроскоп (биология) тоже есть неясности. Во-первых, на рисунке не очень понятно, куда указывает стрелка. А во-вторых, в учебнике 5 класса на схеме микроскопа написано «зрительная трубка», а в ответе – однозначно «тубус».
В вариантах по географии сам смотрел вместе с учителем: нужно определить координаты точки на схеме (широта вроде бы), точка стоит явно не посередине между делениями, но в ответе – 0,5. Я сказал учителю засчитывать ответ по факту.
Есть вопросы и к заданиям по текстам: там, где нужно определить главную мысль и т.д. уж очень однозначные варианты даны в критериях. Я думаю, не бывает так всё просто в работе с хорошими текстами.
Всё это – пример, как сложно на самом деле организовать и провести что-то очень масштабное в рамках огромной страны. И уроки сорваны, и учителя на нервах. Дети тоже. А ещё эти всякие «косяки». И всё это за большие деньги.
Сами КИМы, насколько я знаю, составлялись не министерскими людьми, а заказаны в каком-то специализированном учреждении. Думаю, недёшево.
Новый портал тоже немало стоит. А к нему тоже есть претензии: зависает в период массового «скачивания», критерии не всегда вовремя выкладываются…
В общем, как всегда.
Теперь ждём следующую волну: анализ этих самих работ. И боюсь, что главным будет не предметный результат, а выяснение, кто был объективен, а кто нет. Это всегда для чиновников важнее: найти виноватых и наказать.
ЦитатаВсероссийские проверочные работы в самом разгаре. Результаты разные: где-то неожиданно хорошие, где-то – провал (у нас совершенно «не пошёл» русский язык в 7-м классе). Но уроки смещаем, мероприятия отменяем… Апрель можно выкинуть из запланированной работы школы.
Но речь пойдёт о ВПР именно в 11 классе. В прошлом году 11-классники очень удивили нас на ВПР по английскому языку. В этом предмете они, мягко говоря, не блистали. Я переживал за результат, учительница вообще похудела, а дети… были спокойны, как удавы.
Списывали это их спокойствие на то, что им-то, по сути, эти ВПР вообще до лампочки. ЕГЭ – это важно, а всё остальное – ерунда.
Пришёл день ВПР. Дети наши сели и всё быстро и правильно написали. Мы были в шоке. Несколько минут. Потом поняли: списали! Но как? Откуда? Ответы же пришли только в 14-00?
Дети у нас в том классе были действительно умные, поэтому долго «не кололись». Потом всё-таки признались, что ответы они знали заранее из группы в одной популярной соцсети. Точнее, там были выложены варианты работ с ответами. Варианты совпали.
Вроде бы даже был некоторый шум по этому поводу в интернете, но потом всё быстро успокоилось.
В этом году, после всех строгих заявлений г-на Кравцова, таких утечек ждать не приходилось. Но…Картина повторилась. 11-классники опять спокойны, как те же самые удавы. Работы пишут быстро и почти правильно.
Мы заподозрили неладное после второго (второй? вторых?) ВПР (биология). Учительница наша сразу заявила, что она ожидала неплохие результаты, но были вопросы, на которые некоторые конкретные ученики никак не могли ответить правильно. А они ответили.
Первые ВПР не следует брать в расчёт: задания по истории были неприлично лёгкие, набрать нужное количество баллов можно было довольно легко. Но, как оказалось потом, по истории тоже ответы были доступны.
Так получилось, что как раз после первых ВПР была у нас встреча с одним важным чиновником из регионального министерства. Он был в курсе, что 11-классники знали ответы. И первым делом обвинил… школы. Мы хором ему рассказали порядок этих самых ВПРов: мы получаем ответы только после 14-00 часов, и никак не моги их знать заранее! Он, к его чети, согласился с нашими доводами сказал, что, видимо, утечка «в другом месте» и пообещал сообщить в федеральный рособрнадзор.
Не знаю, сообщал или нет, но на следующих работах ситуация повторялась. Дети на вопрос, знают ли они ответы, загадочно улыбались и продолжали хорошо писать проверочные. Иногда, правда, система «ломалась»: не с того варианта ответы списывали!
Говоря «списывали», я не имею ввиду, что они прямо на ВПР куда-то заглядывали, нет! Мы строго за этим следили. Так что от выпускников требовалось только найти ответы, запомнить их и не перепутать варианты!
А что сказать? Молодцы! Научились за 11 лет учёбы выкручиваться из сложных ситуаций. И грозному рособрнадзору в очередной раз нос утёрли. А то там только способны всех обвинять в подтасовках, а сами опять информацию защитить не смогли.
Цитата: TAU от 26.04.2019 21:46:33Дурно пахнущая статейка. Наброс, заказуха. Очередную атаку на высшее образование в России готовят?
Как "аналитика" - ниже плинтуса. Не заменят никогда корпоративные курсы вузы, чушь это.
Такие вот у нас "авторитетные бизнес-ресурсы". Какой бизнес, такие и ресурсы.
Цитата: AndreyK-AV от 27.04.2019 08:27:04В блоге Мысли директора сельской школы
наткнулся на две очень актуальные заметки,
прямо по ключевой теме апреля ВПР, и о том для чего это за чудовище на образование свалилсь
....
Цитата: TAU от 26.04.2019 21:46:33Дурно пахнущая статейка. Наброс, заказуха. Очередную атаку на высшее образование в России готовят?
Как "аналитика" - ниже плинтуса. Не заменят никогда корпоративные курсы вузы, чушь это.
Такие вот у нас "авторитетные бизнес-ресурсы". Какой бизнес, такие и ресурсы.
Цитата: DeC от 05.05.2019 13:55:455 мая 2019, 14:47
В прошлом году в России было оформлено более 130 тыс. разрешений на работу для иностранных граждан, из них свыше 28 тыс. – для высококвалифицированных специалистов, свидетельствуют данные главного управления по вопросам миграции МВД..
Цитата: AndreyK-AV от 12.05.2019 20:00:30В Москве учителя профессиональнее, чем "за МКАДом"?Скрытый текст
Цитата: Миклухо от 13.05.2019 02:25:34Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели».
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4608050/
.....
А теперь внимание! ВНИМАНИЕ!!!
8. Есть Москва где порог снижается до 5 задач без учёта модулей, естественно.
(Количество двоечников уменьшается приблизительно в 15-20!!! раз)
Цитата: AndreyK-AV от 13.05.2019 09:56:55Собянин пиарит себя до безумия, с его ресурсами и возможностями,
в разы превосходящие возможности любого другого региона, так себя возносить, просто неприлично.
Остальные качественные показатели блин, разве что, по самомнению.
Цитата: AndreyK-AV от 17.05.2019 11:07:41"Не открылся диск": в десятке регионов внезапно отменили пробный ЕГЭ по английскому языку
Сегодня (16 мая) в ряде регионов отменили пробный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку. Ученики узнали об отмене уже на пунктах проведения экзамена после рассадки по местам. По некоторым данным, причина - в технических неполадках. Об этом учителя и репетиторы по английскому языку сообщили в социальных сетях. В Рособрнадзоре, откуда якобы пришло распоряжение об отмене репетиционного ЕГЭ, ситуацию пока не прокомментировали, передает корреспондент Накануне.RU.
В Екатеринбурге пробный ЕГЭ по английскому языку закончился спустя четыре минуты, так и не начавшись: его отменили, когда ученики уже были на месте проведения, рассказала репетитор по английскому языку София Сотрихина.
"Ребята пойдут сдавать устную часть без какой-либо подготовки на компьютерах, впервые увидят все это мероприятие уже на настоящем экзамене. Учителя говорят, что больше "пробник" проводить не планируют. Ужасный стресс для детей! Полное безразличие к сдающим", - написала педагог в группе EGExpert "Вконтакте".
Судя по комментариям к посту, "пробник" отменили не только в Екатеринбурге, но и в Челябинской области, Саратове, Самаре, Красноярском крае, Оренбурге, Амурской области, Чувашской Республике, Алтайском крае, Орле, Калининграде и даже Москве и Санкт-Петербурге.
По предварительным данным, причина – в технических неполадках: якобы не открылся диск с заданиями.
"В Самарской области тоже отменили, стресс для родителей и детей. Ничего не знаем, как сдавать. Это был реальный шанс уменьшить стресс перед ЕГЭ", "В Амурской области тоже отменили. Что-то там не открылось у них", "Чувашская республика - экзамен отменяется, брак дисков, а по резерву материалы не получили", "В Петербурге тоже не грузится ничего, сидим два часа, ждем непонятно чего, явно сейчас распустят всех", - гласят комментарии к посту.
Состоится ли пробный ЕГЭ по английскому повторно, неизвестно: где-то детям сообщили, что "пробника" не будет, а где-то пообещали перенести на другой день.
Отмена репетиционного экзамена стала для сдающих английский язык неприятной неожиданностью и настоящим стрессом. Дело в том, что только на "пробнике" ребята могли потренироваться сдаче устной части экзамена: она проводится на специальном оборудовании - компьютере с гарнитурой. Ни один из существующих сегодня тренажеров не воссоздает реальных экзаменационных условий.
"Некоторым моим ученикам сказали, что пробные экзамены не планируется больше проводить перед настоящим экзаменом. Это значит, что дети пойдут на экзамен без каких-либо представлений о том, как действительно будет проходить устная часть. Важно понимать, что для многих детей экзамен по английскому - самый сложный и самый стрессовый, потому что там присутствует устная часть, и многие дети раньше никогда не проходили ее на компьютерах со своими репетиторами или самостоятельно. Есть разные программы в интернете, разные сайты, которые предлагают пройти устную часть, но они не такие же, как реальная программа на ЕГЭ", - рассказал Накануне.RU источник, знакомый с ситуацией.
На данный момент Накануне.RU известно об отмене пробного ЕГЭ в одной из школ Екатеринбурга – гимназии №35, куда пришли сегодня ученики Кировского района.\n\nВ гимназии отмену "пробника" объяснили "распоряжением Федеральной службы [по надзору в сфере образования и науки]".
"Было распоряжение Федеральной службы о том, что репетиционное тестирование по английскому не состоится", - пояснили в приемной школы.
В Рособрнадзоре отмену пробных ЕГЭ по английскому в ряде регионов пока не прокомментировали.
===========================================================================================
Рособрпозор во всей красе, старается замолчать ЧП.....
Цитата: Explorer-2000 от 17.05.2019 18:23:46Цифровизация на марше, что значит не открылся диск это же мероприятие как я понимаю всероссийского масштаба, должна же быть какая то поддержка, в чём проблема повторить тест в другой день
Цитата: AndreyK-AV от 17.05.2019 20:18:541. Не обязательно весь текст цитировать, тем более он на этой же странице, или надо использовать сполер.
2. Вопрос не в цифровизации, с ней то как раз всё нормально, я бы сказал даже через - чур...
3. Вопрос не в дисках, а в излишней централизации, гигантомании, и абсолютной не подотчётности, РосОбрПозора...
4. Практически все предположения, лишь о причинах притом не реальных, а объявленных, ну и последствиях притом реальных, но не для РосОбрПозора, а для выпускников ...
Кстати вот ещё на эту тему - Новый скандал с ЕГЭ: пробную сдачу по английскому сорвали "нечитаемые диски"?
Проблема в том что диски читаемые, а вот ключи доступа дабы расшифровать, получить из Москвы не удалось, и это прямая вина РосОбрПозора....
И подобная проблема была год назад, на таком же этапа - окончательной апробации системы перед эксплуатацией. Тогда его решили без срыва самой апробации, но было видно что выводов не сделали. В этом апробация сорвалась, и то что пишут про Мск и Спб полная лажа, так как печать с "флешек" или "облака" это не апробация, а только видимость экзамена дабы возмущения не полыхнуло через край..