Цитата: TAU от 27.06.2013 23:21:23
Сейчас никакого всеобщего высшего образования у нас нет. "почти" не считается. Это раз.
Бессмысленной тратой ресурса может выглядеть лишь для верхоглядов, живущих одним днем. Это два. В любом случае в ситуации демографического спада (волна затем опять пойдет вверх) нельзя закрывать вузы, необходимо сохранить их на будущее. Обучая пока набирая из тех, кто есть. При этом в любом случае какой бы захудалый студент ни был - практически всегда, побеседовав с человеком несколько минут, можно определить, высшее ли у него образование. Так что полностью бесполезными усилия преподавателей все равно не бывают, человек поднимается на более высокий качественный уровень.
Цитата: an_private от 28.06.2013 14:32:26Ок.
Обязательное всеобщее образование (неважно на каком уровне - среднее или высшее) со временем обязательно сваливается в эту самую уравниловку. И это прекрасно иллюстрирует развитие образования в СССР (и падение его уровня начиная с 50х годов).
Цитата: krrina от 28.06.2013 14:46:48
А какими методами обеспечить эту самую дисциплину? Плюс к этому - как мотивировать ученика? Ну , начальные классы еще можно всякими зайчиками-звездочками , а вот старше...
Цитата: krrina от 28.06.2013 14:46:48
А какими методами обеспечить эту самую дисциплину?
Плюс к этому - как мотивировать ученика? Ну , начальные классы еще можно всякими зайчиками-звездочками , а вот старше...
Цитата: krrina от 28.06.2013 15:09:25
Запомнилась Ваша фраза, сказанная ранее:"Мне в моем вузе - одном из лучших университетов нашей страны - нужны студенты, которые хотят и умеют МЫСЛИТЬ. Самостоятельно."
Нет ли противоречия между желанием иметь только качественного студента и желанием сохранить нынешнее количество вузов, принимая туда кого получится?
ЦитатаРеформа системы поступления в вузы, судя по всему, неизбежна: ЕГЭ не будет единственным критерием оценки знаний
Цитата: an_private от 28.06.2013 13:47:47
Именно. Теперь представьте себе ситуацию, что на уроках физкультуры в школе все ученики должны бегать не больше 100 метров и не быстрее 10 км/час. Желательно бегать всем взявшись за руки - надо же поддерживать отстающих, жирных и одноногих. Это и есть классическая ситуация "равных результатов". Никаких олимпийских чемпионов из такой школы не выйдет.
PS: вообще этот спор очень напоминает классические споры вокруг левых идей. Классическая левая "уравниловка" против - "кто не работает - тот не ест". Вот просто один в один
Цитата: Hypnotic Spector от 28.06.2013 15:24:53
Получается, что я радею за всеобщее образование и тут же предлагаю выгонять и т.п. Но. Дисциплина достигается за счет мер влияния учителя на учеников. Если у учителя будет такой рычаг, как возможность отчисления... Это хороший мотиватор.
Цитата: Hypnotic Spector от 28.06.2013 15:24:53
В конце-концов можно же придумать "сладкие пряники" для хороших учеников на государственном уровне? Надо мотивировать не только силой. Я не особо понимаю куда делись все эти грамоты, вымпела, звания и т.п.? ЗАЧЕМ? Что мешает вернуть? Может не в том виде, что было, но адаптировать коврижки под сегодняшний день - ИМХО можно. ВУЗы тоже государству принадлежат, неужто нельзя те же самые кнуты\пряники сделать переходными и важными?
Цитата: mr_ttt от 01.07.2013 09:04:01
Вы совершенно правы. Образование должно быть всеобщим. НО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ КТО ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ.
Кто образование хочет, но ничего делать для этого не хочет - гнать с..й метлой.
Потому что они мало того что сами не учатся - растлевают других.
"Давай, давай ботаник зубри. Я вот от девок не вылезаю и все напитки перепробовал, а диплом такой же будет" - такая агитация разрушает всю суперпупер совершенную педагогику.
Зачем эта экзотика?
Есть оценка дипломной работы, есть оценки в дипломе - надо побуждать экономику брать по результатам сравнения дипломов. Как вузы по сравнению ЕГЭ
Цитата: mr_ttt от 01.07.2013 09:04:01
Вы совершенно правы. Образование должно быть всеобщим. НО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ КТО ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ.
Цитата: KKK-AI от 02.07.2013 11:15:47
Принципиально неверная позиция. Социал-дарвинизм другими словами.
Всеобщее бесплатное среднее образование, это не хочУ/не хочУ, это обязанность общества и родителей.
Не хочет, заставим,
Не может, все равно научим.
Без этого в современном мире делать нечего, разве что служить питательной средой для всяческих сект или "продавцов воздуха".
Цитата: НикВик от 30.06.2013 12:07:48
набрёл на картинку -
Цитата: KKK-AI от 07.06.2013 15:46:46
Проблемы в образовании появились в годах 80х, а реальное падение где то ближе с середины 90х.
Цитата
Качество современного школьного математического образования, сравнительно с 1940-1950-ми годами, упало раз в тридцать.
Цитата
Исторический анализ позволяет точно устаносить момент начала снижения качества обучения — 1956 г., когда из школы-семилетки были “изгнаны” (термин реформаторов) учебники А.П.Киселева. И уже следующая министерская контрольная проверка 1957 г. фиксирует ухудшение показателей успеваемости.
1956 г. — рубежный год в истории нашей школы, с этого года в нее вторглись реформаторы и начали планомерную четырнадцатилетнюю подготовку к ее реформе. Подготовка эта называлась тоже “перестройкой”. Качество обучения за все эти годы продолжало перманентно снижаться.
Цитата: AndreyK-AV от 03.07.2013 23:17:22
Гранды небось от ВШЭ были?
А то что задача про усушку ягод имеет под собой физическую природу Вам не доходило?
И непонимание задачи, было не математической проблемой, а непонимание именно физической природы явлений.
И когда я читаю что для физика метод подбора естествен, а для математика алгоритмический,
то впадаю в ступор и грусть, подобная глупая нелепость и лежит в основе непонимания тех преобразований когда вводилось всеобщее среднее образование.
Цитата: Миклухо от 02.07.2013 20:53:10К сожалению, "так и было". Кое-что можно понять по адресу картинки, но у меня сейчас плохой инет.
Дайте источник, пожалуйста.
Цитата: НикВик от 30.06.2013 12:07:48
набрёл на картинку -
Цитата: krrina от 04.07.2013 15:15:53
Наглядная картинка . Свидетельствует о списывании, масштабы которого были существенно выше, чем в предыдущие годы из-за публикации КИМов до экзамена.
Цитата: mr_ttt от 04.07.2013 15:58:13
Пока что никто не может найти источник этой картинки, а главное данные на основании которых она построена.
Так что какие то выводы делать рано.