Цитата: Страшный Кубаноид от 17.10.2017 10:48:43И тут речь идёт про то, что нужно составить такое расписание, чтобы борт за сутки успевал минимум раз 15 подпрыгнуть. Тогда даже при цене билета, сравнимой с плацкартом Краснодар-Сочи, бизнес будет выгоден. Т.е. надо работать сразу по куче направлений (даже в Сочи нет смысла 10 рейсов в день делать), и организовывать и рекламировать их все.
Ну и 2-3 сменных экипажа. И это всё - для ОДНОГО борта.
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.10.2017 12:07:10И именно на коротких рейсах можно зарабатывать при стоимости билета в 1-2-3 тысячи руб. Просто на частоте рейсов. Не на единственном в день Владмир-Псков, а на 10-15 аналогичных рейсах в сутки.
Цитата: spv2 от 17.10.2017 12:37:31Дотации. БОльшую часть стоимости оплачивало государство. Обратная сторона такого подхода - меньше денег на руках у населения, больше перераспределения товаров. Сейчас дотировать всё никто не будет, нет столько денег. Только некоторые рейсы, имеющие социальное значение. Ну и Крiм.
Цитата: LightElf от 17.10.2017 12:50:29Тута есть два момента, из-за которых я и упоминал маленький гидросамолет
1) аэропортовые сборы, как говорят, составляют до трети стоимости билета. Так чта с аэропортами каши не сваришь - нужны дешевые площадки, по сложности как автовокзал/речная пристань.
2) аэропорты, как правило, находятся далеко от города. Прибавьте время на дорогу туда-сюда - и заманчивость перелета заметно упадет. В то же время водоемы в городах есть.
Цитата: Мидгардянин от 17.10.2017 14:40:52Ан-2 95-й не любят. Падают.
Б-91 стоит 60 .. 65 руб. Для Ан-2 кроме бензина нужны еще и другие спецжидкости. Не дешевые.
Цитата: mse от 17.10.2017 13:14:12Чо так мало, писали бы, сразу, по стольнику. Авиакеросин, Для СибНИИшного, будет по 34 за литр. В Москве.
ЦитатаСтоимость часа полёта для такого вертолёта как Ми-8 составляет 3−3,5 тысячи долларов. Стоимость лётного часа самолета Ан-2 составляет 1000 -1100 долларов США. А летающие лодки-амфибии за счет отсутствия необходимости в оборудовании стационарных аэродромов имеют вообще стоимость одного летного часа в 300−500, и даже менее долларов.
Цитата: rat1111 от 17.10.2017 22:00:27Ну насверлили же в Сихоте-Алинском и Большом Кавказском? Даже Гиндукуш вон советы продырявили
ЦитатаПадение перевозок на ВВЛ РФ в основном связано именно с местными и региональными перевозками. В 1990 году объем местных перевозок РФ составлял порядка 10.9 млн. пассажиров. С 1992 года началось стремительное падение – 5.4 млн., 1993 – 5.5 млн., 1994 – 3.8 млн., 1995 – 3.2 млн., 1996 году – 2.1 млн. пассажиров. Последние 15 лет объем местных перевозок стабилен и не превышает 2 млн. пассажиров в год.
В советское время главной задачей авиаиндустрии было удовлетворение потребностей населения в авиаперевозках на всей территории страны. Тарифы в 1992 году были социальными и исходили из расстояний, а не из рентабельности. Местные перевозки дотировались путем начисления доходов всем предприятиям путем перераспределения выручки внутри «большого» Аэрофлота. А если средств не хватало, то МГА дотировалось государством (до начала 80-х годов).
ЦитатаЗакон о дерегулировании, принятый в 1978 году, дал авиакомпаниям США практически полную свободу в выборе маршрутов и тарифов на ВВЛ. Понимая, что в рыночных условиях авиакомпании уйдут с убыточных авиалиний, в т.ч. обслуживавших малые комьюнити, в законе о дерегулировании была предусмотрена программа «необходимого авиационного обслуживания» “Essential Air Service (EAS)”. Для сохранения регулярного воздушного сообщения на таких авиалиниях государство предусмотрело выделение федеральных субсидий для убыточных авиалиний. В 2009 году таких авиалиний было 153, из которых 45 на Аляске.
Цитата Общий вывод - убыточную программу субсидий легче открыть, чем закрыть. Таким программам, особенно если они демонстрируют крайнюю неэффективность, всегда нужны гос субсидии. Конечно все непосредственные участники, а также заинтересованные политические силы, ее активно лоббируют.
Цитата: dmitriк62 от 18.10.2017 12:10:17Вот такое исследование, всем желающим разобраться в проблеме возрождения местных авиалиний рекомендую прочитать...
скачать doc
Цитата: Страшный Кубаноид от 18.10.2017 13:43:46Америку Вы не открыли. И у нас есть дотируемые направления и у нас "пролётные", собираемые с иностранных АК, целиком перечисляются АФЛ тоже с формулировкой "за поддержание авиасообщения в удалённых районах".
Только вот на цену билета это влияет меньше, чем фазы луны.
В США, из ТЫСЯЧ имеющихся авиалиний дотируются только 153. Это меньше, чем ничего. Даже если эти 153 точки так красиво расставить на карте.
По факту единственное, что позволяет сбить в России цену на авиабилет - это раскрученность направления и высокая конкуренция на нём.
Цитата: rat1111 от 18.10.2017 19:38:28Сдается мне,что основная часть проблемы все же не в АК, а в аэропортах. Аэропортовые сборы - больше половины стоимости билета обычно. И наличие трёх конкурирующих аэропортов в москве - одна из причин, почему из Сибири в Сибирь выгоднее летать через Москву, а не новосиб
Цитата: dmitriк62 от 18.10.2017 21:30:48А если в том аэропорту ещё и стакан воды купить – так уже дешевле с Маском на Марс слетать.
Аэропорты – 99% проблем современного авиатранспорта.
Причём у них на оплате сидит толпа журнаглистов и постоянно переводит стрелки на самолёты, пилотов, законодателей, пассажиров...
Цитата: pylot от 19.10.2017 04:35:02Ну так аэропорт - дело не дешевое. Где-то четверть работников международного аэропорта - это служба авиационной безопасности (т.е куча ничего не производящих вахтеров), что регламентировано федеральными законами. Кроме того, все крупные аэропорты частные, т.е. на яхты и виллы владельцев, тоже надо отстегивать. Плюс налог на землю транспорта, плюс работа на кредитные деньги и т.д.
Цитата: _Sasha_ от 19.10.2017 10:48:15Все это замечательно, за исключением одного маленького - но существенного нюанса - плотности населения.
там где у нас летает ан-2/ан24/Як-40 два раза в неделю - в ЮВА будет летать А380/Б-747 4-5 раз в сутки.
А так то конечно никто там не дотирует региональные перевозки.
Для сравнения масштабов - полуостров Камчатка имеет площадь - 472 тыс км2. площадь Японии - 372 тыс км2.
На Камчатке живет менее 400 тыс человек, в Японии - 125 млн.
Как сами думаете - будут ли когда нибудь на Камчатке локальные рейсы - самоокупаемыми?
Или та же Мексика - на площадь 1,97 млн км2 приходится 130 млн населения, при этом в самой густонаселенной части РФ - Европейской на площади в 3,9 млн км2 живет всего 95 млн населения.
Цитата: dmitriк62 от 19.10.2017 11:29:36Справедливости ради, важно распределение населения: если эти 400 тыс. находятся в 2-3 компактных кластерах, то местное авиасообщение вполне может быть окупаемым и быть дешевле автобана.
Цитата: _Sasha_ от 19.10.2017 11:48:45Осталось понять зачем летать из одного кластера в другой?
Например есть компактный кластер П-Камчатский+Елизово и компактный кластер Магадан - желающих набирается примерно на половину АН-24 (или АН-26 - не помню точно на чем летел) 1 раз в неделю.
Слабо окупить такую линию?
Есть более менее поток по квадрату Ю-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, П-Камчатский - с трудом хватает на 1-2 919 арбуза 4-5 дней в неделю.
Причем пока Аэрофлот не запустил лоукостера Аврора (выкупив разорившуюся Владавиа), из-за которого С7 поумерил аппетиты - лететь из любого города в любой было дешевле через Москву, чем напрямую.
Сейчас стало чуть дешевле - но буквально на несколько тысяч, да и то в основном за счет безбагажных/невозвратных билетов.