Цитата: dmitriк62 от 26.10.2020 17:13:25Убийца Су-100 мёртв!
Ну для "убийцы" он слабоват. Взлетел прототип версии MRJ90, а удлиненная версия MRJ100 была уж слишком уродлива и только планировалась.
...
Сравнение SSJ100LR и MRJ90LR:
Ширина салона:
MRJ: 2,76 м
SSJ: 3,24 м
Высота салона:
MRJ: 2,02 м
SSJ: 2,13 м
Количество мест:
MRJ: 84 (шаг кресел 31")
SSJ: 98 (шаг кресел 32")
Объем багажного отсека, м3:
MRJ: 18,2
SSJ: 22,0
Масса пустого, т:
MRJ: 26,0
SSJ: 25,1
Масса самолёта на 1 пассажира, кг:
MRJ: 309,5
SSJ: 256,1
Дальность, км
MRJ: 3770
SSJ: 4578 (с винглетами - 4715)
Стоимость, млн $:
MRJ: 47,3
SSJ: 27,5 ("Северсталь" купила 6 шт. SSJ-100 за 12,6 млрд рублей)
Практически по всем техническим характеристикам японский MRJ90 заведомо сильно уступал российскому SSJ100, при этом был ещё и дороже, был сырым и непроверенным.
________________________________________________________________________________________
Самое смешное, что чуть ранее японцы уничтожили одного из своих конкурентов - последние канадские пассажирские авиалайнеры Bombardier CRJ900 и CRJ1000, путём полной скупки завода и завершения производства серии CRJ.
Сделка состоялась летом 2020, когда Bombardier окончательно продал японской корпорации Mitsubishi подразделение, производившее CRJ, а также всю документацию, все сертификаты и т.д. При этом японцы заявили, что поставят оставшиеся самолёты по заключенным ранее контрактам и на этом фсё. До конца 2020-го года производство CRJ закончится навсегда, новых самолётов этой серии больше не будет:
ЦитатаCRJ regional jet program enters the final stretch
13.09.2020
Bombardier is expected to end production of the aircraft family by the end of the year. Support for its customers is being taken over by Mitsubishi.
On September 7, the Swiss company RUAG posted on its social network that it was delivering the last tail section of a CRJ jet to Bombardier, which is due to complete the assembly of the remaining 15 orders by the end of the year.
Since June, the program has belonged to Mitsubishi Heavy Industries, which has only taken on support and services to customers, without the right to resume production. The reason for this is clear: the Japanese are more interested in Bombardier’s customer base than in continuing to offer the aircraft, as they are already developing their own family of jets, the SpaceJet.
________________________________________________________________________________________
Разработка SSJ-100 началась в 2000-м году. В пору составлять список прекративших своё существование конкурентов Суперджета (ближнемагистральные самолёты на 80-100 пассажиров), выпуск которых был прекращен, либо так и не начался.
1. Fokker 100 - 1997.
Последний голландский пассажирский самолёт.
Производство прекращено в 1997, всего выпущено 283 шт. таких самолётов.
...
2. BAe 146 - 2001.
Последний британский пассажирский самолёт.
Компоновка с 4-мя двигателями с маленьким вентилятором не могла быть экономичной. Расход топлива - 2517 кг/ч при скорости 790 км/ч. Для сравнения, расход топлива у Суперджета на скорости 830 км/ч - 1600-1800 кг/ч.
Производство прекращено в 2001, всего выпущено 387 шт. таких самолётов.
...
3. Dornier 728 - 2002.
Через год после презентации концепта RRJ-95, немецкая компания Dornier представила публике прототип своего новейшего самолёта - Dornier 728. Он был очень похож на Суперджет внешне и вообще мог бы быть успешным самолётом... если бы фирма не обнакротилась в том же году. Поэтому программу закрыли навсегда, прототип так и не успел ни разу подняться в воздух.
Всего было выпущено 3 прототипа.
...
4. Туполев Ту-334 - 2003.
Совместный российско-украинский проект родом из тяжёлых 90-х. Было построено 2 летных прототипа (первый полёт в 1999 и 2003 соответственно). Двигатели на 100% украинские Д-436Т1, хотя они были слабоваты для перетяжеленной машины, и в будущем планировали поставить немецко-британские BR715-56. Авионика была устаревшей, 3-членный экипаж. Производство хотели наладить в Киеве, там и осталась вся оснастка.
http://superjet.wiki…4-osnastka...
5. Boeing 717 - 2006.
В 2006, за 2 года до первого полёта Суперджета, было прекращено производство очень неплохих самолётов Boeing 717 (он же McDonnell Douglas MD-95 до поглощения компании Боингом).
Всего было произведено 156 шт. таких самолётов. Кстати, несложно увидеть в нем сходство с китайским ARJ21. И это неслучайно, китайцы многое позаимствовали у разных моделей MD.
...
6. Boeing 737-600 - 2006.
Самый маленький самолёт семейства 737NG, длина всего 31 метр (у SSJ-100 - 30 м), максимальная вместимость при шаге кресел 32" - 123 пассажира, близко к таковой у Суперджета.
Производство этого коротыша закончилось в том же году, что и Boeing 717. Всего было произведено 69 шт. таких самолётов.
...
7. Airbus A318 - 2013
Самый маленький самолёт семейства Airbus A320, , длина всего 31 метр, типовая вместимость при одноклассной компоновке - 117 пассажиров, близко к таковой у Суперджета.
Последние 2 борта этого симпатичного карапуза A318 были произведены в 2013. Всего выпустили 80 шт. таких самолётов.
...
8. Антонов Ан-158 - 2015.
Лебединая пестня украинского авиапрома. Увеличенная до 99 пассажиров версия Ан-148, который в свою очередь вел родословную от Ан-74ТК-300 из советских Ан-74 и Ан-72.
Всего было выпущено 7 шт. Ан-158 - один прототип и 6 шт. серийных для кубинской авиакомпании Cubana. Поставки были в 2013-2015, пролетали они недолго - уже в 2018 их сняли с линий из-за технических проблем (перегрев двигателей, аварии, нехватка запчастей)
...
9. Bombardier CRJ900 и CRJ1000 - 2020.
Неприхотливые и недорогие региональные самолёты вместимостью 88 и 100 пассажиров соответственно.
На мой вкус вытянутый CR1000 выглядел нелепо, зато смогли недорого повысить пассажировместимость до 100 человек.
Производство прекращено в 2020 году, последние борта поступят заказчикам до конца года. Выпущено 436 шт. CRJ900 и 63 шт. CRJ1000.
...
10. Mitsubishi MRJ - 2020.
Первый за долгое время проект японского пассажирского самолёта закончился фиаско. Разработка со скрипом шла 17 лет с 2003-года, первый прототип MRJ90 поднялся в воздух в ноябре 2015.
Потом у японцев закончились деньги. Была полностью завершена разработка версии MRJ100 (M100) на 100 пассажиров. Производство версии MRJ90 на 88 пассажиров и версии MRJ70 на 76 пассажиров заморожено на неопределенный срок. Судя по ухудшающейся экономической ситуации в Японии и США (основных покупателей этих самолётов), судьба MRJ очень туманна и печальна.
После публикации годового финансового отчета за 2019 год и планов на 2020 год, стало известно о сокращении бюджета на разработку в 2 раза со 140 млрд иен (2019 год) до 60 млрд иен (2020 год), примерно 560 млн долларов. Всего на программу Mitsubishi SpaceJet (ранее MRJ) затрачено около 1 триллиона иен, что эквивалентно 9,6 миллиарда долларов.
_______________________________________________________________________
Возможно, когда-нибудь японский проект разморозят. Но уже очевидно, что раньше 2024-2025 производство этих самолётов не начнется. А тогда уже вовсю будут производиться новейшие улучшенные и импортозамещенные SSJ-100New.
На данный момент у Суперджета остаются всего 3 конкурента - Embraer E-Jet E2 (после запихивания под крыло дорого двигателя PW бразильский самолёт стал стоить
53-60 млн долларов), Airbus A220 (в прошлом Bombardier CSeries, цена младшей версии -
81 млн долларов) и китайский ARJ21.
Из известных 375 заказов на ARJ21 - лишь 21 для других стран (Африка и Азия), остальные 354 (95%) - для китайских авиакомпаний. ARJ21 практически по всем параметрам уступает Суперджету нынешнего поколения и тем более будет уступать SSJ-100New. А самолёты от Embraer и Airbus слишком уж дорогие как для 100-110 местных лайнеров, 60-80 млн долларов за штучку. В условиях пандемии авиакомпании вынуждены сокращать расходы, многие уже влезли в огромнейшие долги.. не до жиру будет.
...
Так что на фоне закрытия большинства конкурентов, перспективы у Суперджета весьма неплохие.
Рано или поздно авиакомпаниям придется заменять оставшиеся в эксплуатации старые самолёты этой размерности. Boeing-737MAX вместо них не купишь.