Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,322,471 16,256
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28


22 сентябряя в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95217 и регистрацию 89176.

Это уже 214-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
  • +0.38 / 28
  • АУ
Мандельштамп
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +0.42
Регистрация: 04.10.2017
Сообщений: 266
Читатели: 1
Цитата: User78 от 22.09.2021 14:03:41

Несколько дней назад летал с компанией Тед УИНГЗ на Суперджете 100 из Екатеринбурга до Ульяновска.Самолёт оставил очень хорошее впечатление. Очень качественные материалы, широкий проход между рядами, удобная полка для багажа, сиденье удобное и просторно. коленки не упираются в переднее сиденье.
Что самое интересное он при посадке очень быстро остановился, только прикоснулся к земле колесами, за несколько секунд быстро затормозил и  спокойно встал. 
Летаю по России и за рубеж в год больше 15 раз, есть с чем сравнить.
Сталин был великим гуманистом своего времени,
а нам сегодня расхлёбывать последствия.
  • +0.38 / 25
  • АУ
Situat
 
russia
МО
56 лет
Слушатель
Карма: +4.28
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 146
Читатели: 0
МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Минпромторг направил ведомствам и единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" предложения по ценам и условиям поставки самолетов для авиаперевозчика. Всего до 2025 года планируется поставить 45 отечественных судов на 57 млрд рублей, заявил глава министерства Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении Минпромторга.

"Мы направили в Минвостокразвития, Минтранс и авиакомпанию "Аврора" ценовые предложения и индикативные условия поставки отечественных воздушных судов для единой дальневосточной авиакомпании. Всего до 2025 года планируется поставить 45 самолетов типа "Байкал", Л-410, Ил-114-300 и SSJ 100 общей стоимостью около 57,14 млрд рублей.", - заявил Мантуров по итогам встречи с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым.
Также Мантуров и Чекунков обсудили развитие авиационной промышленности в Комсомольске-на-Амуре и создание в рамках территории опережающего развития "Комсомольск" новой площадки "Амур" для развития производства региональной и беспилотной авиации, говорится в сообщении.
Кроме того, Мантуров заявил, что министерство поддерживает увеличение софинансирования совместных проектов Фонда развития промышленности и региональных фондов развития промышленности с 70% до 90%. В ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен наблюдательным советом ФРП, отметил он.

В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения по созданию авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
Рейсы единой дальневосточной авиакомпании, созданной на базе "Авроры", по первым маршрутам и тарифам были запущены с 26 июля.

Единая дальневосточная авиакомпания позволит к 2025 году удвоить число пассажиров в регионе и расширить маршрутную сеть, говорил в августе вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

https://tass.ru/ekonomika/12484193 
Отредактировано: Situat - 23 сен 2021 16:38:42
  • +0.24 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
ЦитатаРостех завершил испытания второго газогенератора ПД-8
28.09.2021



Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора – «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года. 

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение. 

В ходе запусков на испытательном стенде оценивалась совместная работа узлов газогенератора, выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений. 

«Создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Госкорпорация Ростех завершила испытания уже второго опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий. Сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 года», - сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. 

Параллельно с изготовлением опытных образцов ПД-8 продолжатся и испытания газогенераторов. 

«Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах - испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик», - отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. 

На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершен выпуск рабочей конструкторской документации, идет изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. 

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.

https://www.aex.ru/n…28/235707/



Нравится
Отредактировано: User78 - 29 сен 2021 11:29:57
  • +0.41 / 27
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.13
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
«ОДК-Сатурн» на конференции в СПб представило металлопорошковые композиционные материалы
На прошедшей 20-22 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге Х международной конференции «Лучевые технологии и применение лазеров» предприятие «ОДК-Сатурн» представило синтезированные материалы из металлопорошковых композиций и инновационные гибридные технологии в производстве двигателей.
На предприятии проведена общая квалификация синтезируемых материалов из металлопорошковых композиций собственной разработки. К этим разработкам относятся жаропрочные сплавы на кобальтовой основе, нержавеющая сталь для технологии лазерного синтеза и титановые сплавы для технологии электронно-лучевого сплавления.
Как рассказали в «ОДК-Сатурн», синтезируемые материалы на основе кобальта, нержавеющей стали и титанового сплава внесены в ограничительные перечни, рекомендованные для применения в авиации. Более того, кобальтовый сплав и нержавеющая сталь успешно прошли испытания и одобрены межведомственной комиссией. Они внесены в ограничительный перечень материалов, разрешенных для применения в газотурбинных двигателях морского назначения.
Оборудование в области аддитивных технологий, сосредоточенное на рыбинском предприятии ОДК, позволяет производить селективное лазерное спекание, селективное лазерное сплавление, электронно-лучевое сплавление, прямое нанесение металла. Гибридная технология изготовления облегченных изделий с ячеистой структурой из алюминиевых сплавов заключается в создании выжигаемой пластиковой модели с помощью послойного построения расплавленной полимерной нитью с последующей заливкой гипсовой формы цветным сплавом с помощью вакуумного всасывания и затвердевание под давлением в специальной заливочной камере.
Литой ячеистый материал обеспечивает длительный срок службы, повышенную надежность, удельную прочность и энергоэффективность детали.
  • +0.21 / 14
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,809
Читатели: 8
Цитата: Мандельштамп от 22.09.2021 17:04:40Несколько дней назад летал с компанией Тед УИНГЗ на Суперджете 100 из Екатеринбурга до Ульяновска.Самолёт оставил очень хорошее впечатление. Очень качественные материалы, широкий проход между рядами, удобная полка для багажа, сиденье удобное и просторно. коленки не упираются в переднее сиденье.
Что самое интересное он при посадке очень быстро остановился, только прикоснулся к земле колесами, за несколько секунд быстро затормозил и  спокойно встал. 
Летаю по России и за рубеж в год больше 15 раз, есть с чем сравнить.

Да, по объему внутреннего пространства на пассажира он вполне сравнится с тем же 737.
В айрбасе своеобразно (на мой взгляд) - пока сидишь в кресле, все хорошо, но стоит встать, понимаешь, что вокруг тебя ни сантиметра лишнего пространства нет. В 737 будет посвободнее.
И Суперджет при скромных размерах примерно такой же объем комфорта дает, это да.
 
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.08 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: Николаич от 29.09.2021 12:15:31Да, по объему внутреннего пространства на пассажира он вполне сравнится с тем же 737.


Суперджет не просто сравнится, а значительно просторнее и удобнее чем Boeing 737. Не забывайте, что у SSJ-100 компоновка 2-3, а у B-737 - 3-3.

Ширина салона:
Boeing 737 - 3,54 м  (компоновка 3-3)
SSJ-100 - 3,24 м  (компоновка (2-3)
МС-21 - 3,81 м  (компоновка 3-3)

Ширина кресел:
Boeing 737 - 42,5-43 см
SSJ-100 - 46,2 см
МС-21 - 47,0 см (18,5")

Ширина прохода:
Boeing 737 - 43 см
SSJ-100 - 51 см
МС-21 - 57,2 см (22,5")

Скрытый текст

Boeing-737 ("S7"):





...

SSJ-100 ("Азимут"):





...

МС-21:







Хорошо видно, что салон "маленького" Суперджета просторнее чем салон Boeing 737, а салон МС-21 ещё более просторный. Крутой
Отредактировано: User78 - 29 сен 2021 13:15:38
  • +0.40 / 29
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
1 октября борт RA-89169 (95209) «Горно-Алтайск» перелетел из Жуковского в Шереметьево. Борт оборудован салоном экономического класса и рассчитан на перевозку 100 пассажиров. Первый полёт совершил 21 июня 2021 года.





В авиакомпании «Россия» эксплуатируется уже 110 воздушных судов: 51 Суперджет-100, 20 Airbus А319, 8 Airbus А320, 12 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. 
Для сравнения, в 2016-м году парк авиакомпании "Россия" насчитывал 55 воздушных судов.  У "Трансаэро" до банкротства было максимум 109 самолётов.

Теперь у России сразу 3 авиакомпании с флотом численностью более 100 самолётов:
1. "Аэрофлот"  - 206  (+34 заказано)
2. "Россия" - 110 (+33 заказано)
3. "S7 Сибирь" -  104 (+13 заказано).

Крутой

Ещё новость:

ЦитатаАвиакомпания "Россия" спустя почти шесть лет возобновляет рейсы из Екатеринбурга в Египет
29.09.2021

Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") возобновляет полёты из екатеринбургского аэропорта Кольцово в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Первый рейс вылетел на египетские курорты 29 сентября в 15:03.

Как сообщает пресс-служба перевозчика, полёт из уральской столицы на египетские курорты составит 6 часов. Пассажиров из Екатеринбурга будут перевозить на самолёте Boeing 747. С точным расписанием рейсов можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

Последний рейс из Екатеринбурга в Египет авиакомпания "Россия" совершила почти шесть лет назад, в 2015 году.

https://www.oblgazet…to/128137/

Пассажиропоток авиакомпании "Россия":
2015 - 4,75
2016 - 9,51
2017 - 11,15
2018 - 11,14
2019 - 11,55
2020 - 5,71
2021 - 11,60+ (прогноз, за 8 месяцев 2021 - 6,352 млн против 3,629 млн в 2020)
Отредактировано: User78 - 02 окт 2021 23:15:11
  • +0.28 / 22
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1

                                          Смотреть с 3:40 мин. 
           
 

ЦитатаДальность полёта Сигмы-7 1100 километров, объём топливного бака 75 литров. Крейсерская скорость на высоте 300 метров 220 километров в час, максимальная 250. Дистанция разбега 100 метров, пробега 75 метров. Стоит отдельно отметить продуманность конструкции и серьёзный подход к процессу разработки, производства и испытания Сигмы-7. его испытывали в ЦАГИ, ЛИИ им. Громова, готовятся сертифицировать в EASA

           
https://sdelanounas.ru/blogs/143658/
    
Нравится
  • +0.22 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
ЦитатаВ Ульяновске совершил первый полёт очередной Ил-76МД-90А



4 октября 2021 года в Ульяновске совершил первый полёт Ил-76МД-90А с бортовым номером RF-78662 (0207).Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.
Это второй тяжелый транспортный самолет, собранный на новой автоматизированной поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП» и 14-й взлетевший Ил-76МД-90А ульяновской сборки.


Всего на «Авиастаре» с учетом предсерийного лётного прототипа, А-78 и А-100 произведено уже 14 шт. самолётов серии Ил-76МД-90А:
78650 (предсерийный прототип), 78651 (А-100), RF-78652, RF-78653, RF-78654, RF-78655, RF-78656, RF-78741 (Ил-78МД-90А), RF-78657, RF-78658, RF-78659, RF-78660, RF-78661, RF-78662.

Нравится
Отредактировано: User78 - 04 окт 2021 19:32:11
  • +0.31 / 24
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
В комментариях к нашей недавней статье, посвящённой 4-летию эксплуатации Суперджетов авиакомпанией Азимут, родилась интересная дискуссия. Люди задавались вопросами - сколько рейсов способен выполнить Суперджет за один день, какой при этом получится налёт часов и сколько времени самолёт проводит на земле?
Наши читатели делились найденными вариантами, где Суперджеты выполняли 7,8, а то и 9 рейсов. ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ нашёл для читателей свежий пример, когда в течение суток Суперджет Азимута выполнил 10 рейсов.




Суперджет авиакомпании Азимут
     
Итак, посмотрим на рейсы Суперджета с именем "Кама" (бортовой номер RA-89136), который базируется в Ростове-на-Дону. Из ростовского аэропорта Платов и начинается рекордный день Суперджета. 
        
1. Ростов-на-Дону - Нижний Новгород
Вылет из Платова - 27 сентября в 21.41 (отклонение от расписания +6 минут)
Приземление в Стригино - в 23.15 (на 15 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 35 минут
Стоянка в Нижнем Новгороде - 1 час 32 минуты 
      
2. Нижний Новгород - Пермь
Вылет из Стригино - 28 сентября в 00.47 (отклонение от расписания +2 минуты)
Приземление в Большом Савино - в 04.09 (на 1 минуту раньше плана, разница по времени с Нижним Новгородом +2 часа)
Налёт - 1 час 23 минуты
Стоянка в Перми - 1 час 3 минуты 
           
3. Пермь - Нижний Новгород
Вылет из Большого Савино - в 05.12 (отклонение от расписания +2 минуты)
Приземление в Стригино - в 04.20 (на 25 минут раньше плана, разница по времени с Пермью -2 часа)
Налёт - 1 час 8 минут
Стоянка в Нижнем Новгороде - 2 часа 1 минута 
      
4. Нижний Новгород - Ростов-на-Дону
Вылет из Стригино - в 06.21 (отклонение от расписания +6 минут)
Приземление в Платове - в 07.58 (на 17 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 37 минут
Стоянка в Ростове-на-Дону - 1 час 22 минуты 
      
5. Ростов-на-Дону - Волгоград
Вылет из Платова - в 09.20 (отклонение от расписания +20 минут)
Приземление в Волгограде - в 10.01 (на 1 минуту позже плана)
Налёт - 41 минута
Стоянка в Волгограде - 48 минут
    



Суперджет Азимута в международном аэропорту Волгограда
       
6. Волгоград - Брянск
Вылет из Волгограда - в 10.49 (отклонение от расписания +4 минуты)
Приземление в Брянске - в 11.59 (на 16 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 10 минут
Стоянка в Брянске - 1 час 15 минут 

7. Брянск - Волгоград
Вылет из Брянска - в 13.14 (отклонение от расписания -1 минута)
Приземление в Волгограде - в 14.34 (на 6 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 20 минут
Стоянка в Волгограде - 58 минут 
       
8. Волгоград - Ростов-на-Дону
Вылет из Волгограда - в 15.32 (отклонение от расписания +7 минут)
Приземление в Платове - в 16.14 (на 21 минуту раньше плана)
Налёт - 43 минуты
Стоянка в Ростове-на-Дону - 1 час 13 минут 
    
9. Ростов-на-Дону - Самара 
Вылет из Платова - в 17.27 (отклонение от расписания +7 минут)
Приземление в Курумоче - в 20.00 (на 5 минут раньше плана, разница по времени с Ростовом +1 час)
Налёт - 1 час 33 минуты
Стоянка в Самаре - 1 час 3 минуты 
         
10. Самара - Ростов-на-Дону
Вылет из Курумоча - в 21.03 (отклонение от расписания +13 минут)
Приземление в Платове - в 21.25 (на 15 минут раньше плана, разница по времени с Самарой -1 час)
Налёт - 1 час 23 минуты
Стоянка в Ростове-на-Дону до следующего рейса в Екатеринбург - 3 часа 22 минуты 

ИТОГИ
Итак, просуммируем достижения Суперджета авиакомпании Азимут (RA-89136, "Кама") за сутки с 21:30 27 сентября до 21:30 28 сентября 2021 года:
  • самолёт выполнил 10 взлётов и посадок;

  • доставил пассажиров в 6 региональных аэропортов России;

  • провёл в воздухе 12 часов и 33 минуты. Двигатели отработали ещё больше времени, так как время руления флайтрадар в налёт не включает;

  • все рейсы выполнены без задержек, строго по расписанию.


Тем, кто хочет всё проверить сам, предлагаю изучить скриншот с флайтрадара 24. Можно воспользоваться любым другим трекером для отслеживания полётов. Кстати, на ФР24 борт "Кама" ошибочно указан как версия с увеличенной дальностью полёта (LR). На самом деле это базовая версия Суперджета.




Скриншот с рекордными показателями Суперджета
    
https://zen.yandex.ru/media/le…0f973d2a57
 
Нравится
Отредактировано: Аладдин - 05 окт 2021 19:33:49
  • +0.39 / 26
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.13
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
На «ОДК-Авиадвигатель» пройдёт реконструкция для изготовления опытной партии двигателей ПД-35
Пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель» проводит тендер по созданию технологии и рабочей конструкторской документации в рамках проекта «Реконструкция сборочно-испытательного производства для изготовления опытной партии двигателей ПД-35». Результатом работы должны стать пояснительная записка и 3D-модель цеха. Стоимость работ оценена в 172 млн рублей.
Приём заявок на участие уже закончен, итоги комиссия подведёт 21 октября. По мнению пермской краевой газеты «Звезда», учитывая интересы промышленной безопасности, режимность объекта, а также прочие нюансы реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», публично победитель может быть не назван.
Для реализации программы создания перспективного двигателя большой тяги ПД-35 требуется создать сборочно-испытательную станцию на площадке Новые Ляды. Согласно конкурсной документации, срок строительства станции 2021-2024 годы. Создаваемая технология и необходимая оснастка, оборудование и инструмент для сборки/разборки двигателей и газогенераторов ПД-35 должны быть рассчитаны не менее чем на изготовление опытной партии двигателей в количестве 19 штук, начиная с 2022 по 2027 годы включительно.

«Планировка помещения должна соответствовать полному циклу работ по сборке и разборке газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе ПС-90А, ПД-14 и ПД-35 с учётом перспективы сборки двигателя ПД-50, а также их составных частей, узлов и компонентов», − указано в техническом задании на строительство объекта.
  • +0.30 / 19
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: fzr1000 от 07.10.2021 09:14:59Как то маловато все ж 19 (почему не 20) за 5 лет. Или он будет, как промежуточный к ПД 50?
ПД 50 - отлично.



Веселый

________________________________________________________________________

Напомню график работ по ПД-35:

В июле 2020 начались испытания вентилятора ПД-35, осенью 2021 - испытания элементов газогенератора. Первый прототип двигателя в сборе планируется изготовить в 2022, летные испытания - в 2025. Сертификат типа на ПД-35 планируется получить в 2027 году, серийное производство стартует в 2028. Первый полёт CR-929 запланирован на 2023-й год, серийное производство - 2029. То есть к началу производства CR-929 уже год будет идти серийное производство ПД-35 (оно, скорее всего, стартует в конце 2027-начале 2028).

Так вот, до начала серийного производства за 5 лет планируется выпустить сразу 19 шт. опытных/предсерийных ПД-35. Первый из них будет собран уже в 2022. Это очень и очень солидное количество, причем за весьма сжатые сроки.

...

Для сравнения, первый прототип ПД-14 был собран в 2012-м году.  Через 3 года было собрано 7 прототипов и состоялись первые летные испытания на Ил-76ЛЛ (30 октября 2015). 18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа ПД-14, в 2019 состоялась валидация сертификата типа двигателя в Европейском агентстве по безопасности полётов, в феврале 2021 ПД-14 получил дополнение к Сертификату типа от Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Данный сертификат открыл программу серийного производства ПД-14 и оснащения ими самолётов типа МС-21.

К началу 2019-го года (по прошествии более чем 6 лет после сборки первого прототипа) было выпущено 16 шт. опытных/предсерийных  ПД-14.

______________________________________________________

А теперь сравните 16 прототипов ПД-14 за шесть лет с 19 прототипами гораздо более сложных и дорогих ПД-35 за пять лет. Всё ещё считаете, что "маловато будет"? Или всё же многовато и очень круто? 
Подмигивающий


Можно сделать 2 вывода:
 - Программа разработки и испытаний ПД-35 идёт быстрее чем ПД-14 (во многом благодаря наработанному опыту и знаниям, полученным при проектировании ПД-14).
 - Прототипов ПД-35 перед началом серийного производства будет собрано на 19% больше чем прототипов ПД-14, причем за более короткие сроки. Это позволит ускорить испытания, доработку и сертификацию ПД-35.
КрутойКрутой
Отредактировано: User78 - 07 окт 2021 12:13:36
  • +0.32 / 20
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28


8 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95218 и регистрацию 89177. 
Это уже 215-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
  • +0.35 / 24
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
Цитата: User78 от 08.10.2021 10:40:168 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95218 и регистрацию 89177. 
Это уже 215-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится

    
И десятый в этом году! 
Приветствующий
Отредактировано: Аладдин - 08 окт 2021 11:45:40
  • +0.19 / 11
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 07.10.2021 07:07:38«Планировка помещения должна соответствовать полному циклу работ по сборке и разборке газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе ПС-90А, ПД-14 и ПД-35 с учётом перспективы сборки двигателя ПД-50, а также их составных частей, узлов и компонентов», − указано в техническом задании на строительство объекта.

Такую тушку - только под крыло высокоплана вешать. Как раз 50 см до земли останетсяУлыбающийся

А если серьёзно - явно под транспортник разрабатывать будут. Ставить такую чушку на пасажира-низкоплана можно только на очень, очень большого, у которого стойки будут соответствующей длины (тут почему-то вспоминается Ту-114).
  • +0.03 / 2
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 08.10.2021 13:06:23Такую тушку - только под крыло высокоплана вешать. Как раз 50 см до земли останетсяУлыбающийся

А если серьёзно - явно под транспортник разрабатывать будут. Ставить такую чушку на пасажира-низкоплана можно только на очень, очень большого, у которого стойки будут соответствующей длины (тут почему-то вспоминается Ту-114).

   
Двигатель такой мощности (GE 90-110B1/-113B/-115B) ставят на В-777. 
   
  • +0.13 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 08.10.2021 14:12:15Двигатель такой мощности (GE 90-110B1/-113B/-115B) ставят на В-777. .

Кстати, не такой уж и большой - 3.4 метра в диаметре. Вполне влезает под крыло крупного пассажирского широкофюзеляжника. У Ту-114, уже упомянутого - винты были примерно 6 метров в диаметре, существенно больше.
  • +0.08 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 08.10.2021 17:36:29Кстати, не такой уж и большой - 3.4 метра в диаметре. Вполне влезает под крыло крупного пассажирского широкофюзеляжника. У Ту-114, уже упомянутого - винты были примерно 6 метров в диаметре, существенно больше.

Винты - то такэ.. Ось вращения чуть выше крыла, вниз свисают куда меньше трех метров.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.04 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: rommel.lst от 08.10.2021 18:02:22Винты - то такэ.. Ось вращения чуть выше крыла, вниз свисают куда меньше трех метров.


Ось вращения ниже крыла. Ту-114 был одним из самых высоких пассажирских самолётов.Улыбающийся
Высота двери над уровнем земли - порядка 6,8 м. Для сравнения, у Ту-214 - 4 м.









Диаметр винта 6,2 м, вниз свисает около 3,5 метров (от нижней кромки крыла). Несмотря на поднятый ввысь фюзеляж, от края лопасти в вертикальном положении до поверхности земли оставалось около 0,8 м, то есть совсем близко.

Обслуживать такие самолёты было неудобно, лестницы приходилось делать очень высокие. 
Всего за 7 лет серийного производства (с 1958 по 1964) было построено 31 шт. Ту-114, в среднем по 4 шт. в год.  

Практически все Ту-114 были выведены из эксплуатации в 1975-1976 годах, то есть век самолёта был очень коротким, многие борта отлетали менее 12 лет.  
Интересно, что 3 шт. Ту-114 были переделаны в версию Ту-114Д. В салоне было всего 60 пассажирских кресел, высвободившееся весовое пространство отдали дополнительным топливным бакам емкостью 15 тонн горючего, позволявшим самолету находиться в воздухе 16 часов и долететь от Москвы до Гаваны.  В случае отказа одного из двигателей взлетная дистанция при температуре 25 градусов превышала 4 км, а при температуре выше 30 градусов (как на Кубе) - могла бы быть и более 5 км.Улыбающийся
Скрытый текст


...

А вот у Ан-22 с точно такими же винтами всё было в порядке:

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 08 окт 2021 19:42:14
  • +0.24 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 33, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 9, Ботов: 21
 
avb , liv444.1 , unigo