в копилку спора о "нерусском суперждете" и "отверточной сборке из 99% западных компонент"
некто
Jazz хорошо сравнил ССЖ и Ан148:
По состоянию на сегодня:
SSJ-100:На КнААПО (Россия) изготавливают Ф2, Ф3, Ф4, ОЧК, центроплан, пилоны.
Поступают по кооперации:
Ф1, Ф5 (+ отсек ВСУ), оперение – Новосибирск, Россия.
Механизация , КМ зашивки – Воронеж, Россия.
Разработка (интеллектуальная собственность на КД) – ГСС, Россия.
Двигатель – Россия/Франция, финальная сборка – Россия.
ВСУ – США.
БРЭО, системы – Запад.
Дополнительные приобретения:
1)Окончательное освоение ГСС и ОКБ Сухого «цифровых» методов проектирования, уже перенесенных и в «негражданский» сектор;
2)Радикальная модернизация всех видов производства: механосборочного, штампозаготовительного, агрегатно-сборочного, внедрение современной системы менеджмента качества (ICO 9000), системы складского учета (BAAN) и т.д. и т.п.
Вопросов как по 1) так и по 2) более, чем достаточно, почти все сроки съезжают вправо, но дело, все-таки, движется.
*********************
хочу добавить от себя, что ещё отечественного в проекте SSJ:
- в Рыбинске было построено 3 закрытых и один открытый стенд для испытаний движков - такого качества стендов нет нигде в мире кроме США (третий строиться в Канаде)
- SSJ дал много работы ЦАГИ, Новосибирскому институту, Жуковскому. САМ-146 дал рабту летающим лабораториям и пр. А это все и рабочиме места, и опыт, и удержание кадров, и новое оборудование
- в ЦАГИ и СибНИИА было выполнено более 4000 продувок моделей SSJ-100
- SSJ - это уникальный опыт интегратора современного проекта. Управления рисками. Опыт международной кооперации небывалого для России масштаба. Опыт который будет полезен всем, маленьким и большим производителям.
- SSJ это опыт создания сети послепродажного обслуживания (тут учиться ещё и учиться конечно)
- SSJ это опыт работы с заказчиками на всех этапах проектирования и разработки, опыт создания самолета согласно пожеланиям авиакомпаний. Уникальный для России опыт.
- SSJ это опыт прохождения западной сертификации, паралельно с проектированием и паралельно с разворачиванием производства. Это опыт организации соверменного производственного процесса.
- SSJ это опыт финансирования современного промышленного проекта - выпуск ценных бумаг, работа с инвесторами, презентации, PR, кредитные истории и выплаты купонных платежей. Это все то, что наша промышленность не умеет делать и поэтому сидит без денег
- SSJ/SAM146 это опыт международной кооперации по со-финансированию, совместным госгарантиям кредитов, и совместной системы поддержки продаж. Та же франция вложила в движок кучу денег и будет давать кредиты на поддержку его продаж. Итальянские гос. агенства тоже будут финансировать продажи SSJ.
- программное обеспечение SSJ написано русскими программистами
- Сервисное ПО для авиакомпаний будет писаться в России
- такого уровня тренажоров в гражднской авиации РФ ранее не бывало. Это: опыт ТЗ/интеграции/закупок/эксплуатации; + повышение квалификации летчиков = безопасности полетов в России *********************
Aн-148:На ВАСО изготавливают только: Ф3, оперение, механизация, пилоны. Это - все, что есть в планере FY собственно российского.
Остальное: Ф1, Ф2, ОЧК – Киев, Украина.
ЦП – Харьков, Украина.
Вроде бы с 26-й (!?!) машины, замахиваются на полную «русификацию» (расширение номенклатуры на ВАСО, а также подключение Саратова и Самары), но все это еще надо реализовать, а пока болтовню в расчет принимать не будем, им даже до 5-й машины еще дожить надо (первую поднять уже год не могут).
Разработка (интеллектуальная собственность на КД) – Украина. Вечное рабство.
Двигатели, ВСУ – Украина (Стало быть, и в дальнейшем, уже эксплуатанты, будут отдавать деньги за новые моторы Украине).
Лирическое отступление:
Мы подняли цену за газ Украине? Что же, это повышение будет обязательно ретранслировано в украинскую продукцию, т.ч. и в цену за агрегаты FY-148, и заплатит за это – ВАСО (ИФК?) .
БРЭО, системы – Запад/ Украина/Россия.
1)Проектирование старое, «бумажное», т.е. ничему новому учиться упорно не желают.
2)О серьезной модернизации производства также ничего внятного не слышно.
----------
Т.о., даже по планеру, большую часть агрегатов пока должна поставлять Украина. Это - заграница (для тех, кто забыл), у которой, к тому же, заводы-поставщики (как и вся экономика государства ) – в полной экономической оранжевой задн..це (По мнению СМИ и многочисленных экспертов – самая дерьмовая ситуация в пост-СССР ).
В ходе производства и на весь жизненный цикл машины, любые доработки (изменения по конструкции) – только с подачи ОКБ Антонова или с их санкции, все это за у.е., естественно (а в период освоения, вопросы по КД, требующие быстрых и серьезных решений, вообще возникают почти ежедневно).
15% стоимости самолета, как известно, уйдет на Запад (все те же «старые знакомые»: Honeywell, Thales, Liebherr и т.д.). Очень существенная часть (в связи с ранее изложенным) – Украине.
Что там из «прибавочной стоимости» России остается?
----------
Спрашивается:
Где имеет место быть «отверточная сборка»?
Где утрата «авиационно -промышленного суверенитета»?
Где выше риски (как для «наших доблестных ВС» так и финансовые)?
Отредактировано: дим - 22 апр 2009 17:18:38