Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,583,541 18,149
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
МС-21-310 прибыл в ОАЭ для участия в авиасалоне Dubai Airshow 2021
Опытный самолёт МС-21-310 (б/н 73055) выполнил перелёт в Объединённые Арабские Эмираты для участия в статической экспозиции и лётной программе международного авиасалона Dubai Airshow 2021, который пройдёт в крупнейшем городе ОАЭ – Дубае с 14 по 18 ноября.



Лайнер вылетел с аэродрома Раменское ЛИИ им. Громова, где проходит сертификационные испытания, в 11 часов 33 минуты (мск) и приземлился в Международном аэропорту Дубая Эль-Мактум в 16 часов 47 минут (мск). За более чем пятичасовой беспосадочный полёт МС-21-310 преодолел расстояние около 3700 км.
Самолёт оснащён двигателями ПД-14. Версия лайнера с российской силовой установкой должна получить сертификат типа в конце 2022 года. Ожидается, что версия самолёта с двигателями PW1400G получит сертификат типа в конце 2021 - начале 2022 года. Из необходимых 800 зачётных полётов выполнено более 700. До конца текущего года ОАК и корпорация «Иркут» планируют завершить программу сертификационных испытаний.
Международная премьера МС-21 планировалась ещё осенью 2018 года в Юго-Восточной Азии, но впервые МС-21 был продемонстрирован на фестивале авиации, космоса и технологий «Технофест» в Стамбуле в сентябре 2019 года. Тогда в Турцию летал третий опытный образец МС-21 с бортовым номером 73054.
Отредактировано: Вадим Р. - 11 ноя 2021 07:47:02
  • +0.29 / 18
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,388
Читатели: 1
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ). Об этом РБК рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его ответы передала пресс-служба).
      
С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан ABJ с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом. Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК и компании "Аурус", 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.
       
Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). "После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским люксовым брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений", - сообщил РБК представитель Минпромторга. Это "абсолютно новое прочтение" VIP-продукта, утверждают в ОАК. На авиасалоне Dubai Airshow 2021, который начнется 14 ноября, самолет покажут на "единой статической стоянке" Aurus вместе с вертолетом "Ансат" и лимузином, отметил Мантуров.
      
ABJ стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, добавляет глава Минпромторга. Благодаря этому новшеству, самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км, к примеру, между Москвой и Владивостоком. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.
  
Первый ABJ создан на собственные средства "Ростеха", сообщил РБК представитель госкорпорации. Сумму инвестиций он не раскрывает. По словам Мантурова, все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания "Тулпар Интерьер Групп". Договор между ней и "Гражданскими самолетами Сухого" (сейчас это филиал "Региональных самолетов" корпорации "Иркут") был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., рассказали РБК два источника, знакомых с этим проектом. По словам одного из собеседников, в рамках реализации интерьерной части потребовались доработки, поэтому все работы по салону можно оценить примерно в 900 млн руб. В "Ростехе" и ОАК это не комментируют. Создание нового салона - это не только материалы, но и проектирование, интеграция, производство, сборка, сертификация, указали в пресс-службе ОАК. РБК направил запрос исполнительному директору казанской компании Кириллу Адашкину.
     
В ОАК не раскрывают стоимость нового бизнеc-джета. Она будет зависеть от выбранных заказчиком опций и конфигурации салона. 
    
Интервью с Мантуровым: 
       
Г
Скрытый текст
     
https://www.aviaport.ru/digest…97111.html
  • +0.22 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
ЦитатаСамолеты SSJ-Aurus и МС-21 прибыли на авиашоу в Дубае
11.11.2021





Российский авиалайнер МС-21-310 с полностью отечественными двигателями ПД-14 прибыл в ОАЭ для участия в Международном авиасалоне Dubai Airshow 2021. Об этом сообщает корпорация «Иркут».
Также на салон прибыл AURUS бизнес-джет - «Суперджет 100» в VIP-компоновке.

Самолеты выполнили беспосадочные перелеты из Жуковского в Дубай накануне Dubai Airshow 2021. МС-21 прибыл 10 ноября, а AURUS бизнес-джет - 11 ноября. Самолеты преодолели около 3 700 километров, в том числе и над морем. Полеты прошли в штатном режиме.
Также в Дубай для участия в авиашоу прибыла пилотажная группа «Русские Витязи».

https://www.aviaport…97163.html


.


.
 
Нравится
Отредактировано: User78 - 11 ноя 2021 19:34:57
  • +0.22 / 16
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
ЦитатаПассажиропоток российских авиакомпаний в октябре вырос на 60%
12.11.2021



Пассажиропоток российских авиакомпаний в октябре вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 10,9 миллиона человек, в январе-октябре - на 59%, до 94,4 миллиона; при этом "Аэрофлот" в октябре нарастил перевозки на 95,4%, следует из оперативных данных Росавиации.

"По оперативным данным, в октябре 2021 года российские перевозчики обслужили 10,9 миллиона пассажиров и почти достигли объемов авиаперевозок октября 2019 года. В сравнении с показателями за октябрь 2020 года, когда перелеты были существенно ограничены из-за COVID-19, отмечается рост авиаперевозок на 60%", - говорится в сообщении.
"Всего за январь-октябрь 2021 года перевезено 94,4 млн пассажиров, что на 59% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - отмечает ведомство.

По данным Росавиации, в октябре авиакомпания "Аэрофлот" увеличила перевозки на 95,4% - до 2,1 миллиона пассажиров, S7 - на 32,6%, до 1,5 миллиона пассажиров. "Победа" нарастила пассажиропоток на 28,3% - до 1,3 миллиона человек, "Россия" - на 85,3%, более чем до 1 миллиона, "Уральские авиалинии" - на 49,9%, до 868 тысяч человек, "S7" перевезла 1,5 млн человек (+32%).

https://ria.ru/20211…84852.html

Скрытый текст

ЦитатаАэропорт Сочи обслужил рекордные 10 млн пассажиров за 10 месяцев
11.11.2021



Международный аэропорт города Сочи с начала года принял более 10 млн пассажиров. Это четвертый рекорд пассажиропотока в аэропорту за 10 месяцев 2021 года, сообщили журналистам в пресс-службе авиаузла в четверг.

"Международный аэропорт Сочи установил четвертый с начала года рекорд по пассажиропотоку. В разгар ноябрьских выходных воздушная гавань юга России впервые в своей истории преодолела 10-миллионный рубеж по числу пассажиров", - говорится в сообщении.
Уточняется, что к концу октября пассажиропоток за 10 месяцев достиг 9 млн 998 тыс. человек. Это на 77% больше, чем за аналогичный период 2020 года, когда пассажиропоток составил 5 млн 641 тыс. человек.
По информации пресс-службы, услугами авиакомпаний на внутренних направлениях воспользовались 9 млн 879 тыс. человек, что на 77% выше прошлогодних показателей. На международных линиях рост составил 63%.

"Наиболее популярными маршрутами по внутренним направлениям остаются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Среди международных направлений по-прежнему доступны для полетов рейсы в такие страны, как Армения, Турция, Белоруссия, Узбекистан и Таджикистан", - добавили в пресс-службе.

Как сообщалось, к 2025 году аэропорт планирует построить новый терминал международных авиалиний, увеличив общую пропускную способность до 15 млн пассажиров в год.

https://tass.ru/ekonomika/12898735

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1999 - 22,4
Скрытый текст
2012 - 74,0
2013 - 84,5
2014 - 93,1
2015 - 92,1
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,2
2019 - 128,1
2020 - 69,2
2021 - 115+ (прогноз)

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
2005 - 1,22
2009 - 1,40
2010 - 2,00
2011 - 2,10
2012 - 2,12
2013 - 2,43
2014 - 3,10
2015 - 4,10
2016 - 5,26
2017 - 5,69
2018 - 6,34
2019 - 6,77
2020 - 6,52
2021 - 11,0+ (прогноз, уже есть 10 млн за 10 месяцев, почти в 10 раз больше чем в 2005!)
2025 - 15,0+ (план)
Крутой

__________________________________________________

Таким образом, пассажиропоток российских авиакомпаний уже близок к рекордному "доковидному" 2019 и в 1,5 раза больше чем в благополучном "докризисном" 2012. 

Постепенно открываются международные направления. Например, с 9 ноября запустили прямые рейсы из трёх российских городов (из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга) на остров Маргарита, Венесуэла.  Всего же прямыми рейсами из РФ можно добраться уже до 60 стран мира и это число постоянно растёт.  

Список стран, куда уже можно отправиться на самолёте из России:
Скрытый текст

Список стран, зарегистрировавших/применяющих "Спутник" и незарегистрировавших, но тоже принимающих туристов, привитых "Спутником":
Скрытый текст
  • +0.22 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
МС-21-310 с ПД-14 и SSJ-Aurus в Дубае:















Скрытый текст


.

Нравится
Отредактировано: User78 - 15 ноя 2021 10:58:54
  • +0.29 / 21
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
  • +0.21 / 15
  • АУ
Pavel_M
 
Слушатель
Карма: -0.26
Регистрация: 12.11.2021
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 05.03.2021 08:29:32Обледенение – одно из опасных для авиации атмосферных явлений, непосредственно влияющее на аэродинамические и лётные параметры ВС, а также на устойчивость и управляемость самолёта. Ледяные отложения могут значительно изменить профиль крыла и горизонтального оперения, создать повышенную турбулентность и преждевременный срыв потока. При обледенении уменьшается подъёмная сила крыла и его аэродинамическое качество.

Профиль крыла почти не влияет на Подъемную Силу (далее ПС).
На ПС влияет угол атаки, воздушная скорость и плотность воздуха.
А при реальном полете самолета не может быть ни какого "срыва потока", т.к. при реальном полете самолета НЕТ ни какого "потока"!
  • -0.19 / 12
  • АУ
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: Pavel_M от 15.11.2021 18:16:41Профиль крыла почти не влияет на Подъемную Силу (далее ПС).
...

А на что в основном влияет профиль крыла?
И нафига их, этих профилей, столько тысяч?
Отредактировано: navi2 - 15 ноя 2021 19:12:12
  • +0.09 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27


15 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95220 и регистрацию 89184. 
Это уже 217-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
Отредактировано: User78 - 15 ноя 2021 20:13:28
  • +0.23 / 18
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
Цитата: Pavel_M от 15.11.2021 18:16:41
ЦитатаЛедяные отложения могут значительно изменить профиль крыла и горизонтального оперения, создать повышенную турбулентность и преждевременный срыв потока. При обледенении уменьшается подъёмная сила крыла и его аэродинамическое качество.

Профиль крыла почти не влияет на Подъемную Силу (далее ПС).
На ПС влияет угол атаки, воздушная скорость и плотность воздуха.
А при реальном полете самолета не может быть ни какого "срыва потока", т.к. при реальном полете самолета НЕТ ни какого "потока"!


Во-первых, профиль крыла в значительной степени влияет на аэродинамическое качество (отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению при заданном угле атаки). То есть влияние есть как на сопротивление, так и на подъемную силу.

Вот определение коэффициента подъемной силы:

ЦитатаКоэффициент подъёмной силы — это безразмерная величина, зависящая от угла атаки и формы профиля крыла 


Например, на небольших скоростях максимальная подъемная сила возникает у крыла с профилем "3":


Однако на больших скоростях такая форма невыгодна из-за высокого лобового сопротивления. Поэтому на современных самолётах существует система динамического изменения профиля крыла (механизация крыла) - автоматические предкрылки, закрылки и т.д.:







...

Во-вторых, у обледеневшего крыла именно что значительно снижается подъемная сила из-за изменения характера обтекания крыла.

ЦитатаЛедяные наросты в виде вышеупомянутых рогов, желобов или каких-либо иных ледяных отложений могут совершенно изменить картину обтекания профиля крыла или оперения. Растет профильное сопротивление, поток становится турбулентным, во многих местах наступает его срыв, значительно падает величина подъемной силы, уменьшается величина критического угла атаки, растет вес самолета. Срыв потока и сваливание может наступить уже при совсем незначительных углах атаки.

http://avia-simply.r…apparatov/


На графике справа хорошо видно как при обледенении снижается коэффициент подъемной силы крыла при любых углах атаки (синяя линия) по сравнению с необледеневшим крылом (зеленая линия).
Отредактировано: User78 - 15 ноя 2021 20:04:16
  • +0.21 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
Красивые фото с "Dubai Airshow 2021" от Марины Лысцевой: 















Крутой
  • +0.33 / 23
  • АУ
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: User78 от 15.11.2021 20:03:06Во-первых, профиль крыла в значительной степени влияет на аэродинамическое качество (отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению при заданном угле атаки). То есть влияние есть как на сопротивление, так и на подъемную силу.



...

Для простаты. Аэродинамическое качество спортивных планеров достигает 60-ти. Это не про восходящие потоки, это про аэродинамическое совершенство. На один мер снижения 60 метров продвижения по горизонтали.
А большой современный самолёт гражданского назначения имеет много алюминиевых перьев, которые выпускает при посадке. Именно как на фото.
  • +0.02 / 3
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,388
Читатели: 1
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 40 подменных двигателей SaM146 в рамках создания комплексной системы послепродажной поддержки для эксплуатантов лайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщает пресс-служба корпорации. 
      

       "Доля пассажиров, перевезённых на "Суперджетах", среди всех региональных лайнеров российских авиакомпаний превышает 60%, а интенсивность эксплуатации самолёта продолжает расти. Так, в ряде авиакомпаний средний налёт на одно воздушное судно достигает 8-10 часов. Созданный подменный пул двигателей позволит повысить эти показатели: благодаря наличию "запасных" силовых установок повышается скорость восстановления исправности воздушных судов и общая доступность парка для выполнения полётов по расписанию", - сказал первый заместитель генерального директора "Ростеха" Владимир Артяков, слова которого приводятся в распространённом во вторник пресс-релизе.
       ОДК входит в госкорпорацию "Ростех".
          
       В сообщении отмечается, что система обслуживания двигателей для SSJ 100 включает в себя круглосуточный центр поддержки заказчиков, два крупных центра поставки запасных частей, а также собственный и несколько независимых учебных центров для подготовки лётного и технического персонала авиакомпаний. Кроме того, планомерно увеличивается пропускная способность собственного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту, расширяется сеть авиационно-технических баз авиакомпаний, освоивших SSJ 100, что позволяет сокращать сроки и снижать стоимость техобслуживания и ремонта самолётов, а также комплектующих изделий. 
          
       "Создание пула подменных двигателей SaM146 - часть стратегии "Ростеха" по развитию системы послепродажного обслуживания SSJ 100. Техническое обслуживание и ремонт, обучение экипажей ведут как независимые провайдеры, так и собственный центр послепродажного обслуживания "Иркут". На складах в Жуковском хранится около 15 тыс. номенклатурных номеров - это более 1 млн единиц различного авиационно-технического имущества. Время подбора на складе не превышает 20 минут", - информирует пресс-служба. 
          
       По её информации, чтобы упростить использование самолёта в дальневосточных регионах, в конце 2020 года введён в эксплуатацию новый Центр технического обслуживания и ремонта в Комсомольске-на-Амуре. 
         
       "В периметре ОАК создана компания для материально-технического обеспечения эксплуатации самолетов Superjet 100 и МС-21. Компания занимается поставкой, организацией ремонта, обменом и арендой авиакомпонентов для Superjet 100 и МС-21, а также предоставляет доступ к пулу авиакомпонентов. Кроме того, подготовлены логистические центры для хранения комплектующих, создан запас длинноцикловых запасных частей (к примеру, стойки шасси, элементы механизации крыла, двигатели). Также в 2020 году в Жуковском начал работу цех ремонтов различных компонентов "Суперджета"", - отмечается в сообщении. 
      
https://www.militarynews.ru/st…70&lang=RU
 
Нравится
  
P.S. Такую компанию надо было создать еще в 2012 году... 
  • +0.41 / 26
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
Демонстрационные полёты МС-21 в Дубае:


.

SSJ-Aurus там же в ОАЭ:


.
 
Нравится
Отредактировано: User78 - 16 ноя 2021 21:08:21
  • +0.16 / 13
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.48
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,134
Читатели: 11
Цитата: User78 от 16.11.2021 21:05:54Демонстрационные полёты МС-21 в Дубае

Кто-нибудь знает, такие полеты идут в зачет для сертификации?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 2
  • АУ
Pavel_M
 
Слушатель
Карма: -0.26
Регистрация: 12.11.2021
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: navi2 от 16.11.2021 15:44:35Аэродинамическое качество спортивных планеров достигает 60-ти. На один мер снижения 60 метров продвижения по горизонтали.

Это одна из баек. И предназначена она для малограмотных и плохо образованных, которые любят восхищаться авиационными достижениями с помощью сарафанного радио.
Лет 10 назад в статьях про планера фигурировала цифра 30. Потом статьи перепечатывались, восхищение не снижалось и циферка поползла вверх ... дошла до 40. Прошло пару лет и уже появилась 50. В настоящее время уже 60. Думаю через пару лет будет и 70 и 80, а может мы даже доживем и до 100. Блажен кто верует! Аминь!
- - - -
Начнем с того, что истинное значение качества планирования это не отношение высоты к пролету по горизонту. Эту глупость придумали для того, чтобы вы не понимали всей сложности данного процесса.
Истинное значение качества планирования это отношение скорости по горизонту к скорости снижения. А сложность данного процесса заключается в том, что у вас планер, который весит от 500 до 1000кг должен почти не снижаться и при этом иметь бешеную скорость по горизонту при всем при том, что у него нет двигателя.
Если вы верите в качество = 60, то тогда представьте себе следующую картинку:
Парашютист ВДВ с массой 100кг и площадью парашюта 100м² снижается со скоростью 5м/сек.
А ваш планер который весит 700кг имеет площадь крыла 25м² должен снижаться со скоростью 1,2м/сек. к примеру.
Самолет Ан-2 имеющий двигатель 1000л.с. еле-еле летит 250км/час (69м/сек)
А ваш планер БЕЗ двигателя должен лететь со скоростью 72м/сек.(260км/час).
Хочется спросить у "верующих": вы вообще то в своем уме?
Потом вам впихнут К=70. И ваш планер БЕЗ двигателя должен будет лететь со скоростью 84м/сек.(302км/час).
У вас есть голова на плечах? или как? А сопротивление воздуха на планер на таких скоростях уже отменили или мы там специальной красочкой покрасим? ДА? наждачичкой отполируем?Да? и сопротивление исчезнет само!
Короче: На сколько знаю я, то современные крутые немецкие планера в установившемся планировании имеют скорость снижения 0,8м/сек и скорость по горизонту 95км/час (26м/сек) К = 26/0,8 = 33 УПС!
А если кто против то планер и его ТТХ в студию!
В ТТХ должна быть указана Скорость планирования по горизонту и по вертикали в режиме установившегося планирования без термиков, без динамиков и в штиль!
Такие полеты как правило проводят рано утром или поздно вечером на равнине (не в горах)!!!
  • +0.02 / 15
  • АУ
бэст
 
Слушатель
Карма: +0.80
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 223
Читатели: 0
Цитата: Pavel_M от 17.11.2021 22:32:07...
Начнем с того, что истинное значение качества планирования это не отношение высоты к пролету по горизонту. Эту глупость придумали для того, чтобы вы не понимали всей сложности данного процесса.
Истинное значение качества планирования это отношение скорости по горизонту к скорости снижения. А сложность данного процесса заключается в том, что у вас планер, который весит от 500 до 1000кг должен почти не снижаться и при этом иметь бешеную скорость по горизонту при всем при том, что у него нет двигателя.
Если вы верите в качество = 60, ...

Хм.. Есть поняие "аэродинамическое качество" - это отношение Cy/Cx. То есть, это скорее о сопротивленни воздуха, но не напрямую - там, в формуле, ещё участвует площадь, причём разная для подъёмной силы и для силы слпротивления (ну и другие парамтры). И речь о 60 была как раз про аэродинамическое качество.
Вы говорите про качество планирования. Ничего не могу сказать про него, но, по крайней мере то, о чём вы говорите - отношение горизонтальной и вертикальной скоростй - равно (по определению) отношению дистанции, которую пролетает планер, к снижению за это время. То есть, это и есть дистанция, которую пролетает планер снижаясь на 1 метр
Отредактировано: бэст - 17 ноя 2021 23:42:49
  • +0.05 / 4
  • АУ
Pavel_M
 
Слушатель
Карма: -0.26
Регистрация: 12.11.2021
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: бэст от 17.11.2021 23:42:13Хм.. Есть понятие "аэродинамическое качество" - это отношение Cy/Cx. То есть, это скорее о сопротивленни воздуха, но не напрямую - там, в формуле, ещё участвует площадь, причём разная для подъёмной силы и для силы сопротивления (ну и другие параметры). И речь о 60 была как раз про аэродинамическое качество.

Немного не так:
Есть понятие "аэродинамическое качество крыла" и/или "аэродинамическое качество ЛА целиком"  - это отношение Fy/Fx = К.
Есть формула Подъемной силы: Fy = 1/2pV²*S*Cy
Есть формула Силы лобового сопротивления: Fх = 1/2pV²*S*Cх
Площадь (S) в этих формулах одна и та же - это расчетная площадь крыла (площадь крыла в плане + некоторая площадь днища фюзеляжа.) 
Коэффициенты Cy и Cx - это подгонка задачи под правильный ответ, они определяются экспериментально в АДТ.
Ни самолета ни планера с качеством 60 в природе не бывает!
У большинства самолетов на летных углах атаки К = 7....13.
У большинства планеров на летных углах атаки К = 15....25.
Но это надо смотреть атлас профилей и таблицу с результатами продувки крыльев в АДТ! Все остальное - это просто "сотрясение воздуха" = ТРЕП.
Также надо знать, что если у крыла на определенном УА качество  = 13 к примеру, то у самолета целиком качество будет уже 9...10.
- - - - - -
Коэффициент Качества крыла и коэффициент планирования - это совершенно разные вещи и между собой совершенно НЕСОВМЕСТИМЫЕ. Но современная теоретическая аэродинамика внушает своим слушателям мысль о том, что это одно и то же. 99,99% любителей авиации в это верят. Я в противоположном лагере - нас мало 0,01% но мы в тельняшках!
  • +0.04 / 7
  • АУ
Pavel_M
 
Слушатель
Карма: -0.26
Регистрация: 12.11.2021
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: бэст от 17.11.2021 23:42:13Вы говорите про качество планирования. Ничего не могу сказать про него, но, по крайней мере то, о чём вы говорите - отношение горизонтальной и вертикальной скоростeй - равно (по определению) отношению дистанции, которую пролетает планер, к снижению за это время. То есть, это и есть дистанция, которую пролетает планер снижаясь на 1 метр

Слово дистанция немного режет мне слух, я иногда балуюсь изучением физики и поэтому термин "Пройденный путь" мне ближе.
Пройденный путь планером по горизонту (L) зависит от Скорости по горизонту (Vг), а именно: L =  Vг * t.
Пройденный путь планером по вертикали (Н) зависит от Скорости по вертикали (Vв), а именно: H =  Vв * t.
Поэтому ПЕРВОПРИЧИНОЙ соотношение К = L/Н является  наличие скорости: К = (Vг * t) / (Vв * t) = Vг / Vв.
С точки зрения физики Скорость является причиной и для Пройденного пути и для Коэффициента планирования.
Если не будет Скорости, то не будет ни того ни другого!
Поэтому вот так: К = Vг / Vв. - более правильно с точки зрения физического процесса, который происходит с планером во время полета!
А вот так: К = L / Н - это математическая мулька для так называемого "удобства расчета".
  • -0.07 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
Цитата: BUR от 16.11.2021 21:30:23Кто-нибудь знает, такие полеты идут в зачет для сертификации?


Нет, не идут. Сертификация - это очень серьёзно, там все полёты расписаны по минутам, где и на каких высотах летать, с какой скоростью и т.д. Это не вписывается в демонстрационную программу на шоу, где полёты должны быть максимально эффектными, на низкой высоте. 

Зато показательные полёты на международных авиасалонах идут в зачёт имиджа и узнаваемости продукции в мире. Это тоже очень полезно. Ну и сами пилоты набирают опыт реальной эксплуатации машины, что-то могут подсказывать конструкторам, помогают улучшать самолёт.
 
ЦитатаМС-21-310 завершил программу демонстрационных полётов в Дубае и вернулся в Жуковский
17.11.2021

Опытный самолёт МС-21-310 (73055) завершил программу демонстрационных полётов на авиасалоне Dubai Airshow 2021 и в 12 часов 25 минут мск вылетел из Международного аэропорта Дубая Аль-Мактум в Жуковский. В 15 часов самолёт находился над акваторией Каспийского моря в районе Баку. Самолёт приземлился в 17 часов 52 минуты, затратив на обратный полёт 5 часов 27 минут.

Всего в программе авиасалона экипаж МС-21-310 выполнил пять полётов: 11 и 12 ноября - тренировочные, 13 ноября - генеральная репетиция открытия, 14 и 15 ноября - демонстрационные полёты. 16 ноября на авиасалоне самолёт не летал и находился на стоянке в составе статической экспозиции ОАК для знакомства с ним посетителей выставки. Все полёты в Дубае не считаются сертификационными и в зачёт лётных испытаний не идут.

https://aviation21.r…v-v-dubae/

Всего на "Dubai Airshow 2021" МС-21-310 в течение 5 дней совершил 5 полётов с совокупной продолжительностью 47 минут. Плюс около 11 часов на перелёты из Жуковского в Дубай и обратно.

...

Ещё несколько классных фото МС-21-310 из Дубая:











Ну очень красивый самолёт! Целующий

___________________________________________________________________

Отредактировано: User78 - 19 ноя 2021 16:21:16
  • +0.32 / 20
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 7, Ботов: 9
 
BUR , BlackWhite , Superwad , alex7166 , dmitriк62